Мы в сети

Актуальное

Три разлома в земле и восход солнца с запада

Три разлома в земле и восход солнца с запада

Точное время наступления Конца Света знает только Аллаh, но сам Пророк говорил, что после его появления до Судного дня остается мало времени. Он сказал1: «Мой приход и наступление Конца Света — как это (и Пророк соединил указательный и средний палец)».

Теологи сказали, что людям были переданы признаки приближения Конца Света, чтобы они «проснулись» и готовились к Отчёту, переживали за себя и думали о том, что ждёт их в Судный День. Существуют большие и малые признаки приближения Конца Света. Большинство малых признаков уже произошли. Последний из малых признаков Конца Света еще не наступил — это появление Аль-Маhдий — святого по имени Мухаммад сын ‘Абдуллаhа. После малых признаков последуют большие признаки Конца Света, среди которых — появление в земле трех гигантских разломов и восход солнца с запада.

Три разлома в земле

Один из больших признаков приближения Конца Света — появление в земле трех огромных разломов (гигантских       трещин). Пророк Мухаммад сказал, что это случится ближе к самому концу.

Хузейфа ибн Усейд Аль-Гыфарий сказал: «Однажды Пророк Мухаммад увидел, как мы повторяем урок, и спросил: «Что вы повторяете?» Мы ответили: «Мы говорим о Конце Света». Пророк сказал означающее: «Воистину, он не наступит, пока не увидите 10 знамений». И он перечислил их: дым (духан), появление Даджаля, [говорящего] существа (даббатуль-ард), восход солнца с запада, возвращение на землю Пророка Иисуса (‘Исы), нашествие народов гог и магог и образование в земле трех [огромных] трещин: на востоке, на западе и на Аравийском полуострове, и после всего этого появится огонь из Йемена, который погонит людей к месту, где будет Сбор»2.

А также Умм Саляма передала, что Посланник Аллаhа сказал означающее: «После меня появятся разломы в земле: один — на востоке, другой — на западе и третий — на Аравийском полуострове». Она спросила: «О, Посланник Аллаhа! Неужели земля провалится, несмотря на то, что там будут благочестивые?» Пророк ответил: «[Да,] если жители земли будут совершать много зла».

Провалы в земле, о которых говорил Пророк, еще не появились. Это будут огромные расколы — намного больше тех глубоких трещин, которые уже образовывались в разных частях земли и которые относятся к малым признакам Конца Света.

Ибн Хаджар в книге «Аль-Фатх» написал, что имамы Ахмад, Абу Я’ля и Аттабараний передали от Сухара такие слова Пророка Мухаммада означающее:

«Не настанет Конец Света, пока земля не поглотит целые племена арабов». И действительно, случились расколы в разных местах земли, но те расколы, [о которых говорил Пророк,] возможно, будут ещё больше — или по размеру, или по территории.

Восход солнца с запада

Другой большой признак приближения Конца Света — восход солнца с запада. И когда это произойдет, закроются Врата покаяния, и даже если человек захочет принять Ислам или покаяться в грехах, то это уже не будет принято.

В Священном Кур’ане сказано (сура 6 «Аль-Ан’ам», аят 158) означающее: «В тот день, когда произойдут некоторые из знамений твоего Господа, не поможет человеку Вера (т.е. принятие Ислама), если он не уверовал ранее».

Имам Ат-Табарий в толковании этого аята сказал, что в нем имеется в виду восход солнца с запада. И это же подтверждено другими учеными.

Имам Аль-Хаким передал слова ‘Абдуллаhа ибн ‘Амра3, что в этом аяте речь идет о восходе солнца с запада. И он привел аяты 9-10 суры 75 «Аль-Кыяма» означающее: «Будут собраны солнце и луна (имеется в виду, что оба этих светила взойдут с запада), и скажет человек в тот день: «Где же спасение?»».

Абу Мухаммад ибн ‘Атыйя Аль-Андалюсий в его тафсире «Аль-мухаррар аль-уаджиз» сказал: «Большинство толкователей разъяснили, что знамение, после которого покаяние не избавит от неверия и грехов — это восход солнца с запада».

Имам Аль-Бухарий передал от Абу hурайры хадиc Пророка означающий:

«Не настанет Конец Света, пока не взойдет солнце с запада. И когда люди увидят это, то они уверуют все до единого, но тогда уже «не поможет человеку Вера (т.е. принятие Ислама), если он не уверовал ранее»4. И Конец Света наступит [так неожиданно, что] двое (продавец и покупатель) развернут ткань и не успеют ни совершить сделку, ни свернуть ткань. И тот, кто надоил верблюжьего молока, не успеет его выпить, и человек, обмазывающий глиной резервуар, не успеет напоить из него [свой скот], и тот, кто поднёс ко рту кусок еды, не успеет его съесть». То есть люди не будут подозревать, что в этот момент наступает Конец Света.

Имамы Муслим, Ибн Хиббан, Абу Я’ля и другие передали от Абу hурайры слова Пророка Мухаммада означающее:

«Не настанет Конец Света, пока солнце не взойдет с запада. И когда оно взойдет с запада, то уверуют абсолютно все люди без исключения, но в «тот день не поможет человеку Вера (т.е. принятие Ислама), если он не уверовал ранее» [аят 158 суры «Аль-Ан’ам»]».

Имамы Ахмад, Аль-Бухарий, Абу Даууд, Ибн Маджаh и Ан-Наса’ий передали от Абу hурайры слова Пророка Мухаммада означающее:

«Не наступит Конец Света, пока не взойдет солнце с запада. И когда оно взойдет, все люди увидят это, и уверуют все, кто [будет жить] на земле, но тогда уже «не поможет человеку Вера (т.е. принятие Ислама), если он не уверовал ранее»5 [аят 158 суры «Аль-Ан’ам»]».

Имам Ахмад передал от Абу Са’ида Апь-Худрий, что Пророк Мухаммад сказал «Аят [158 суры «Аль-Ан’ам»] означающее: «В тот день, когда произойдут некоторые из знамений твоего Господа, не поможет человеку Вера (т.е. принятие Ислама)» означает восход солнца с запада».

Имам Муслим передал от Абу hурайры, что Пророк сказал означающее: «Спешите делать [добрые] дела до наступления этих шести [событий]: Даджаль, дым (духан), [говорящее] существо (даббатуль-ард), восход солнца с запада, День Суда и смерть».

В сборнике «Сахих» имама Муслима сказано, что Абу hурайра передал хадис Пророка Мухаммада означающее: «Если кто-то сделает покаяние до того, как солнце поднимется с запада, то оно будет принято». Имам Ан-Науауий в объяснении этого хадиса сказал: «Ученые сказали, что это — крайний срок, до которого принимается покаяние». И хафиз Ибн Хаджар в книге «Аль-Фатх» пояснил: «Отсюда следует, что после восхода солнца с запада покаяние уже не будет принято».

В сборнике «Сахих» имама Муслима есть хадис, который передал Абу Муса:

 «Воистину, Аллаh Всевышний принимает покаяние того, кто грешил днем и каялся ночью, и прощает того, кто грешил ночью и каялся днем, — до тех пор, пока солнце не взойдет с запада».

Имам Ахмад в своей книге «Муснад», Абу Даууд в «Сунан», Ан-Наса’ий в «Сунан», Ах-Табараний в «Му’джам аль-кабир» и другие ученые передали от Му’ауии слова Пророка Мухаммада означающее: «Не прекращает [Создатель принимать] покаяние, пока солнце не взойдет с запада»6.

Сафуан ибн ‘Ассаль сказал, что слышал от самого Пророка Мухаммада такие слова означающее: «Аллаh Всевышний создал на западе Врата   покаяния, ширина которых 70 лет. Они не закроются до тех пор, пока солнце не взойдет со стороны этих врат. И об этом сказано в Кур`ане [сура «Аль-Ан’ам», аят 158]означающее: «В тот день, когда произойдут некоторые из знамений твоего Господа, не поможет человеку Вера (т.е. принятие Ислама), если он не уверовал ранее»».

Имамы Ахмад, Ат-Табарий и Ат-Табараний передали, что Пророк Мухаммад сказал означающее:

«Не прекращает [Создатель принимать] покаяние, пока солнце не взойдет с запада. И когда оно взойдет, запечатается сердце, и в зависимости от их дел будет воздаяние».

Имам Аль-Куртубий в своей книге «Ат-Тазкира» передал пояснение ученых, что не поможет Вера (попытка принять Ислам) после того, как солнце встанет с запада, потому что в сердцах людей появится [настолько сильный] страх, что он потушит все желания нафса и ослабит все силы в теле человека. И поскольку все люди будут убеждены, что приблизился Конец Света, то они будут подобны тем, чей смертный час настал. И исчезнут страсти, которые толкали к грехам, и в телах их иссякнут силы делать запретное. И покаяние в таком состоянии уже не принимается, как и у того, к кому пришла смерть.

Хафиз Ибн Хаджар в своей книге «Аль-Фатх» написал, что Аттабарий так разъяснил значение аята 158 суры «Аль-Ан’ам»: «Не поможет неверующему, который не уверовал до восхода [солнца с запада], его Вера (принятие Ислама) после восхода [солнца с запада]. И не поможет верующему, который не делал добрые дела до восхода [солнца с запада], его доброе дело после восхода [солнца с запада]. Потому что религиозное заключение в вопросе принятия Веры или совершения доброго дела после восхода солнца с запада такое же, как и в вопросе принятия Веры или совершения доброго дела в предсмертном состоянии7, то есть это уже не поможет».

Имамы Ахмад, Муслим, Хаким и другие ученые передали, что ‘Абдуллаh ибн ‘Умар выучил наизусть слова Пророка и всегда помнил их:

«Первые знамения [перед Концом Света] — это восход солнца с запада и появление [говорящего] существа даббатуль-ард во время Духа8. И какое бы из этих событий не случилось раньше другого, они будут сразу друг за другом». В другой передаче этого хадиса сказано означающее:

«Взойдет солнце с запада, и выйдет даббатуль-ард к людям во время Духа. И какой бы из этих признаков не настал раньше другого, следующий настанет быстро. И я полагаю, что первым будет именно восход солнца с запада».

Хафиз Ибн Хаджар в книге «Аль-Фатх» передал слова Аль-Хакима ибн ‘Абдуллаhа: «По-видимому, восход солнца с запада произойдет до того, как появится [говорящее] существо даббатуль-ард. Это будет в тот же день или вскоре после него. И я [т.е. Ибн Хаджар] считаю, что смысл того, что существо, которое отличает верующего от неверующего, выйдет после того, как солнце взойдет с запада, и закроются Врата покаяния, заключается в том, что это усугубляет [страшное положение неверующих] после закрытия Врат покаяния».

Имам Муслим передал в своем сборнике «Сахих» такой хадиc означающее:

«Пророк Мухаммад спросил сподвижников: «Знаете ли вы, куда уходит солнце [после захода]?» Они ответили: «Аллаh и Его Посланник знают». Пророк сказал: «Оно движется, пока не достигнет определенного места под ‘Аршем, там [останавливается,] делает саджда9 и находится в суджуде, пока не будет повелено ему подняться [с суджуда] и вернуться туда, откуда оно пришло [на место своего восхода на востоке]. Тогда оно возвращается и восходит на востоке, и так движется [и на следующий день], пока [снова] не останавливается под ‘Аршем и делает суджуд, и находится в таком положении, пока не будет сказано [ему]: «Поднимайся и возвращайся туда, откуда ты пришло», и оно возвращается [на свое место на востоке], и так продолжается [день за днем], и люди привычны к этому. Но наступит такой день, когда оно достигнет места остановки под ‘Аршем, [и на этот раз ему] будет сказано: «Теперь поднимайся [с суджуда], и сегодня ты встаешь с запада». Так и случится. И Пророк сказал: «Знаете, что тогда будет? [и процитировал аят 158 суры «Аль-Ан’ам»:] «Не поможет человеку Вера (т.е. принятие Ислама), если он не уверовал ранее»»».

Продолжение следует

_______________________________________________________________
1
этот хадис от Анаса ибн Малика передали имамы Аль-Бухарий, Муслим и другие ученые
2этот хадис передал имам Муслим и другие ученые
3Аль-Хаким сказал, что это хадис-сохих. и он соответствует критериям сборников Аль-Бухарий и Муслима, хотя они и не привели его в своих сборниках
4сура «Аль-Ан’ам», аят 158
5сура «Аль-Ан’ам», аят 158
6этот хадис имеет хорошую цепочку передачи
7когда человек убежден без сомнения, что смерть вот-вот настанет, и ее уже не избежать
8время после восхода солнца до полудня
9имам Ан-Науауий сказал, что когда солнце делает суджуд, Аллаh по Своему Всемогуществу дает ему понимание (тамйиз)

 

Реклама
Click to comment

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.

Актуальное

Приближается месяц Рабиуль Авваль — Мавлид Шариф

Приближается месяц Рабиуль Авваль - Мавлид Шариф

Мавлид — символ искренней любви к Пророку, мир Ему

Совсем скоро мусульмане всего мира отметят знаменательное событие — рождение Пророка Мухаммада1в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском, мир Ему. День этот осветил мир лучами истины, справедливости и добра. Он стал величайшей вехой в распространении любви, мира и счастья. Поэтому хотелось бы напомнить мусульманам непосредственно перед наступлением месяца, в котором родился Посланник, мир Ему. К этому великому событию с особым вниманием и почетом относились наши старики, от которых мы, собственно, и приняли этот прекрасный дар – проведения Маулида. Не стоит забывать и о том. что в наше время многие не только не понимают сущности Маулида (Мевлюда), но еще и просто не знают что это такое. Учитывая этот факт, будет уместным начать с краткого описания сути этого праздника, а также осветить его духовную и религиозную составляющие.

Рождение Пророка Мухаммада, мир Ему, а также празднества по этому случаю являются значимыми событиями в Исламе. Празднование этого величественного события одобрено в нашей религии всеми теологами Ислама.

Эта прекрасная традиция поддерживается во всех мусульманских государствах. О ней написано масса книг ученых, ей посвящены стихотворения и поэмы.

Празднование Мавлида

Стимулом, побуждающим простых верующих праздновать этот праздник, а ученых писать великие произведения, является Аят из Священного Кур’ана2это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن. в котором сказано, означающее:

«И совершайте благие деяния»

Для того, чтобы осознать величественность Мавлида, постигнуть это великое и благое деяние, для искренних людей достаточно узнать о цели этого празднования, о сути, а также о том, как он проводится.

Мавлид  — это символ любви к Пророку, мир Ему. Таким образом, мусульмане выражают свою благодарность Аллаху3в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую за посланную милость в лице Великого Пророка, мир Ему. Известно, что желательно держать пост-сунну (желательный пост) в понедельник. Однажды у Пророка Мухаммада, мир Ему, спросили причину того, почему мусульманам желательно соблюдать пост-сунну именно в этот день. Пророк, мир Ему, ответил: «В этот день родился я». Таким образом, сам Посланник Аллаха, мир Ему, указал на то. что пост в этот день — это благодарность Аллаху за то, что Он послал нам Пророка, мир Ему. Если пост в этот день разрешен, являясь благодарностью Аллаху, то отсюда следует, что разрешенным является совершение и иных благих деянии, в которых выражаются благодарность Создателю. Несомненно, и такой благодарностью является Мевлюд. Этот праздник, включая в себя перечисленные духовные составляющие, охватывает и множество других аспектов, которые в совокупности могут стать для верующего важной ступенью в духовном развитии.

Несмотря на то. что данное торжество в различных мусульманских странах имеет свои отличительные особенности, причина которых самобытность и языковое разнообразие, тем не менее, можно указать и на общие, характерные для всех верующих принципы.

Открывается торжество Мевлюда, как и любое иное мероприятие подобного рода, чтением Священного Курана. Затем, пока готовится угощение, кто-либо из верующих читает красивым, певчим голосом жизнеописание Пророка, мир Ему: о рождении, жизни и других знаменательных событиях, которые были в Его прекрасной жизни.

Одной из особенностей Мевлюда является коллективное восхваление Пророка, мир Ему, читая различные салауаты. Подтверждается двумя достоверными хадисами (изречениями Пророка, мир Ему), что коллективное восхваление Посланника Аллаха, мир Ему, одобрено Шари’атом. Один из этих хадисов передан Имамом Ахмадом нбн Ханбалем в его книге «Муснад». В нем рассказывается, что эфиопы, находясь в мечети Пророка, мир Ему, читали восхваление на своем языке. Пророк, слышавший это чтение, спросил о значении их слов. Они отвечали, что эти слова означают: «Воистину, Мухаммад — благочестивый раб Аллаха». И Пророк, мир Ему, одобрил это деяние.

В книге «Муснад Аль-Баззар» сказано, что эфиопы, сопровождая чтение Салауата танцем, читали: «Абуль-Гасим-таййиб». Этот Салауат означает: «Абуль-Гасим -благочестив». Абуль-Гасим это одно из имен Пророка, мир Ему. Посланник, мир Ему, будучи очевидцем этого чтения, не запретил его и не высказался против коллективного его совершения.

Восхваление Пророка, мир Ему, — один из видов ‘ибады (поклонения Аллаху). Собираясь вместе, мусульмане в минуты праздника могут ощутить единство сердец в любви к Великому Пророку, мир Ему. В эти моменты верующие ощущают небывалое единство, сплоченность и любовь друг к другу. Мусульмане, совершая это великое деяние, по Воле Аллаха могут получить барака (благословение) от Аллаха; больные, посетившие такое собрание, возможно, покинут его уже будучи здоровыми, а печальные и грустные ощутят небывалую силу и лечение душ и сердец.

Продолжить чтение

Актуальное

Мусульманские имена

Мусульманские имена

Мусульманские имена для мальчиком и девочек

Проблема имя наречения является актуальной и по сей день. С этой проблемой, несомненно, сталкивался каждый из нас в момент рождения ребёнка. Мы кропотливо перебираем десятки имён прежде чем остановиться на одном из вариантов. Всегда хочется найти что-то красивое, не противоречащее традициям и вероисповеданию, но в то же время и простое, легко выговариваемое. Благозвучность имени играет отнюдь не последнюю роль в социальном обществе. Бывают случаи, когда родители под влиянием личных эмоций и идеологических идей называли детей, такими именами, которые не соответствовали морально — этическим устоям в мусульманском обществе. Например, во времена всесоюзного строительства коммунизма в некоторых тюркских народах детям присваивались имя «Ленур» — Ленинъ нуры (Светоч Ленина), “Марлен» — Маркс и Ленин и другие политические имена. Также следует отметить проблему исчезновения из языка таких букв как «ه» — h и «ح» — х . Например, Асан, Усеин, Усние. Это имена, общепринятые в мусульманском мире, как однокоренные слова “Хасан» — » “Хусейн» — “Хюснияй”, от арабского — утончённый, изящный, хороший. Причиной исчезновения упомянутых букв в языке тюркских народов, является подмена арабской графики латинской или кириллической.

Некоторые тюркские народы по сей день сохраняют интересную традицию называть ослабленного новорожденного именем Турсун или Яшар, Омюр. В частности, азербайджанцы называют Дурсун или же присваивают имя отца и матери. Никто не будет отрицать факт того, что имя является своеобразным носителем какой-либо информации. Мусульманское имя может нести в себе память о роде Пророков и их близких, мир Им. Свидетельствовать о покорности и вере мусульманина в существование Единого Аллaha, а также в Судный день. Это заметно на примере имен, основывающихся на : ‘абд (‘ибад), сейф и нур . Варианты арабского термина «’Абд» трактуются как: раб.  Сейф как: мечь, а нур — луч, свет. Обратим внимание на следующие имена: ‘Абдуллah, ‘Абдурахман, ‘Абдулькадир, ‘Абдуссъамад, Сейфуддин, Нуреддин и др.

Нужно сказать, что в процессе наречения ребенка принимают участие не только молодожены, но и их родители, бабушки, дедушки. В большинстве случаев, молодые в знак уважения и благодарности последнее слово оставляют за старшими. В этом собственно и заключается менталитет крымскотатарского народа.

В традициях некоторых тюрков-мусульман, имеется особый подход к именам, супруга зачастую обращается к мужу без упоминания его имени. Например, женщина-узбечка зовет мужа «ходжайын» (но этимологии русского слова «хозяин»), отасы — отец детей. В крымскотатарских домах, а в особенности это семьи е большим прошлым, друг к другу обращаются как: акъай, апай или киши, апакъай, аврат и т.д. Слово «аврат» применяется к женщинам, из-за того, что у них есть части тела, которые они должны закрывать перед чужими мужчинами. (Все тело, кроме лица и кистей рук).

Возвращаясь непосредственно к нашей теме достаточно вспомнить о наших соотечественниках, у которых двойные имена. Например: Къурт-Сабе. Къурт-Али, Къурт-Асан, Къурт-Осман, Сеит-Асан, Сеит-Бекир, Сеит-Белял, Сеит-Вели, Мамбет-Али. Вспомним о формах имен в довоенном Крыму, это имена известных классиков крымскотатарской литературы: Хасан Сабри, Хусейн Шамиль, Умер Фехми и другие. Иногда среди читателей находятся такие, кто путает их вторые не официальные имена с фамилиями. Ибо, как мы знаем в фамилиях тюркского происхождения отсутствуют типичные для славянских народов окончания типа: ов/ова, ев/ева. В настоящее время отдельные крымскотатарские деятели культуры, дабы подчеркнуть патриотизм намеренно отсекают от личных фамилий подобные окончания. Например, Шакир Селим(ов), Шевкет Рамазан(ов), Айдер Мемет(ов), Фетта Аким(ов), Айше Коки(ева), Шерьян Али(ев). По некоторым данным, вышеупомянутые парные имена присваивались детям для того, чтобы избежать недоразумений между односельчанами с одинаковыми именами. Возможно, здесь существуют и другие мотивы. На данный момент этот вопрос остается малоизученным. Наряду с именами существуют и различные псевдонимы, прозвища. Если обычно творческие люди или реже политические деятели, наряду с настоящим личным именем приписывают себе и псевдоним, то прозвища присваиваются определенному человеку непосредственно людьми, окружающими его.

С намерением напомнить старинные традиционные мусульманские имена начинаем публикацию наиболее часто употребляемых имен. За основу статьи взяты справочник тюркских имен, арабско-русский, османско-турецкий и другие словари.

Мужские и женские имена на буквы — А

‘Абдуллаh — раб Божий.
‘Абид, (‘Абиде) — поклоняющийся, молящийся, верующий раб.
‘Адалет — правосудие, справедливость.
‘Адиль, (‘Адиле) – справедливый. Мужское и Мужское и женское имя женское имя.
‘Азамат — величие, великолепие.
‘Азиз, (‘Азизе) — уважаемый, почитаемый, любимый. Мужское и женское имя
‘Азим — полный решимости, решительный
‘Али — имя двоюродного брата Пророка Мухаммада, мир Ему (‘Алие женское имя)
‘Алим (‘Алиме) — мудрый, ученый, знатный. Мужское и женское имя
‘Ариф — знатный, смышленый
‘Абдульгъаффар — Раб Аллaha, Прощающего грехи
Адем — Адам, имя первого человека, созданного Аллахом, первый Пророк, мир Ему
Алемдар — знаменосец
Амин — достоверный, правдивый Мужское имя и женское имя
Амина — имя матери Пророка Мухаммада, мир Ему
Амир (Эмир) — правящий, дающий приказы
Арзу — 1.возлюбленная Камбера — героя известной в народе сказки «Арзу ве Камбер». 2. от перс, желание, мечта
Асия (Асие) — так звали жену Фараона. Благочестивая женщина из последователей пророка Муса, мир Ему
Ахмад — одно из имен Пророка Мухаммада, мир Ему.

Мужские и женские имена на буквы — Б

Басыр — проницательный, прозорливый, дальновидный
Батал — смелый, храбрый, герой
Батыр — богатырь
Бахтияр — от перс. Счастливый

Мужские и женские имена на буквы — В

Вильдан (от ар.слов валил, велел, эвляд) — новорожденные дети; рабы

Мужские и женские имена на буквы — Г

Гевхер (Джаухар) — драгоценный камень, чистый, истинный, неподдельный
Гюзуль (Гузаль, Гезуль) — от тюрк, красивый, хороший. Женское имя

Мужские и женские имена на буквы — Д

Дилявер — от перс. отважный, смелый, храбрый
Диляра — от перс.поэт. красавица; милая, прекрасная, успокаивающая сердце

Мужские и женские имена на буквы — З

Заhид (Заhида) — ведущий аскетический образ жизни. Мужское и женское имя
Заир (Заира) — посещающий, навещающий. Мужское и женское имя
Зайнаб (Зейнеб) — имя дочери Пророка Мухаммада, мир Ему
Закир (от Зикр) — упоминающий Имя Бога Всевышнего
Зариф (Зарифа) — нежный, утонченный. Мужское и женское имя
Зафер — достигающий цель; побеждающий, победитель
Заhра — цветок
Зуhра — одно из имен дочери Пророка, мир Ему, Фатимы
Зеки (Зекие) — чистый, без примесей, натуральный, неподдельный. Мужское и женское имя
Зеки — умный, смышлёный
Зульфие — та, у которой очень красивые, пышные волосы

Мужские и женские имена на буквы — И

Ибраhим — имя Пророка, мир Ему, отец Пророка Исма’иля, мир Ему.
Идрис — имя одного из Пророков, Мир Им.
Иззет — величие, почтение.
Ильhам (Ильhамие) — вдохновение. Мужское и женское им.
Ильяс — имя одного из Пророков, мир Им.
Имдад — помощь; сила, посланная на помощь
Иман — вера. Женское имя.
‘Инает — милость, попечительство, заботливость.
Ирфан — знание. Мужское имя.
‘Иса — имя одного из Пророков, мир Им, сын Марьям, мир Ей. Аллаhом Ему был ниспослан Инджиль.
Ислям — название религии всех Пророков, мир Им, от ар. означает покорность Единому Богу
Исма’ил — имя одного из Пророков, мир Им. Первый сын Пророка Ибраhима, мир Ему, от hаджера Исмет — непорочность, защищенность.
Ирада (Ираде) — воля.

Мужские и женские имена на буквы — К

Камаль (Кемаль) — совершенство.
Керем — благородство; щедрость.
Керим (Кериме) — щедрый, благородный. Мужское и женское имя.
Каусар (Кевсер) — 108 сура из Кор’ана название райского источника.
Кямиль (Кямила) — совершенный, безукоризненный. Мужское и женское имя.
Кадер (Кадире) — могущественный, сильный. Мужское и женское имя

Мужские и женские имена на буквы — Л

Лятифе — нежная, мягкая. Женское имя.
Лютфи (Лютфие) — любезный, милый. Мужское и женское имя.
Ляле – тюльпан.

Мужские и женские имена на буквы — М

Махбуб (Махбубе) — любимый, возлюбленный. Мужское и женское имя.
Мавлюд (Мавлюда) — рожденный. Мужское и женское имя.
Мадина — город в котором находится могила Пророка Мухаммада, Мир Ему.
Марьям (Мерьем) — мать пророка ‘Исы. мир Ему
Мадиха – восхваляющая.
Мекка — Место где родился Пророк Мухаммад, Мир Ему и место нахождения Ка’бы.

Мужские и женские имена на буквы — Н

Надир (Надире) — редкий.
Назим (Назмие) — сочиняющий.
Назиф (Назифе) – чистый.
Наиль (Наиле) — достигающий цели.
Нафисе — очень ценная; прекрасная.
Недим (Недиме) — собеседник, друг.
Нимет — благо, дар.
Нуреддин — свет веры.

Мужские и женские имена на буквы — Р

Рагъиб (Рагъибе) — желающий.
Раджаб (Реджеб) — седьмой месяц но лунному календарю.
Райф (Райфе) добросердечный.
Рамазан (Рамадан) — месяц Поста.
Расим — художник, рисующий.
Рефат — сострадательный, добрый.

Мужские и женские имена на буквы — C

Саадет —счастье.
Сабит твердый, устойчивый.
Сабир — терпящий, примеряющийся.
Садриддин — с верой в сердце.
Саид (Саиде) – счастливый, удачливый.
Сакин (Сакине) пребывающий в покое.
Салих (Салиха) — благочестивый.
Сафвет — чистый, ясный.
Сафие — чистая, без примеси.
Селим (Селиме) — без изъянов.
Селямет — благополучие, безопасность.
Сефер — путешествие.
Субхи (Субхие) утренний.
Сулейман — имя Пророка, мир Ему.
Султан (Султание) — правитель.

Мужские и женские имена на буквы — Т

Таhир (Таhире) чистый, благородный.
Талиб — стремящийся; ученик.
Тевфикъ – удача, удачливый.

Мужские и женские имена на буквы — У

Ульви (Ульвие) – возвышенность.
‘Убайдуллаh — раб Всевышнего.
Уммет — община.

Мужские и женские имена на буквы — Ф

Фазиль (Фазиле) —благородный.
Фаикъ (Фаикъа) – превосходный.
Фарукъ – справедливый.
Фатима (Фатма) — имя первой дочери пророка Мухаммада, мир Ему.

Мужские и женские имена на буквы — Х

Халиль преданный (друг, товарищ).
Халим (Халиме) — мягкий, добрый.
Халис (Халисе) — чистый, без примеси.
Хабиб (Хабибе) – любимый.
Хадидже – имя первой жены Пророка Мухаммада, мир Ему.
Хайдар — лев, то есть храбрый и смелый.
Хайреддин — благо от веры.
Хайри – счастливый, удачливый.
Хаким (Хакиме) — мудрый.
Халиль – преданный, друг, товарищ.
Халим (Халиме) – мягкий, добрый.
Халис (Халисе) – чистый без примеси.
Хасан – изящный, хороший. Имя внука пророка Мухаммада, мир Ему.
Хикмет – мудрость.
Хусейни – хороший, изящный. Имя внука пророка Мухаммад, мир Ему.
Хусний (Хусние) – изящный, красивый.

Мужские и женские имена на буквы — Ш

Шаабан — восьмой месяц лунного календаря.
Шемседднн — со светлой верой.
Шакир (Шакире) – благородный.
Шевкет – величественный, важный.
Шемседдин – со светлой верой.
Шемси (Шемсие) – солнечный, лучезарный.
Шериф — почетный.
Шефикъ (Шефикъа) – добрый, душевный.
Шукри (Шукрие) – благодарящий.

Мужские и женские имена на буквы — Э

Эдиб (Эдибе) – благовоспитанный.
Эдие (hедие) — подарок.
Экрем — очень щедрый, радушный.
Эльмаз  — драгоценный камень, алмаз.
Эмин (Эмине) — честный.
Энвер — очень лучезарный, светлый.
Энис (Энисе) – очень хороший соебеседник.
Эсма — очень щедрая, радушная.
Эюб — имя Пророка, мир Ему.

Мужские и женские имена на буквы — Ю

Юнус — имя Пророка, мир Ему.
Юсуф имя пророка, мир Ему.

Мужские и женские имена на буквы — Я

Я’къуб — имя пророка, мир Ему.

Продолжить чтение

Актуальное

Рамадан и здоровье

Рамадан и здоровье

Соблюдение Ораза в месяц Рамадан это особое поклонение, и от него есть польза как в этой, так и в следующей жизни. У постящегося есть две радости: первая в этом мире, когда он разговляется после соблюдения Поста, а вторая в мире следующем, когда ему будет дано видеть Аллаха4в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую без места, без образа и без расстояния. Мусульманин, соблюдающий Пост, ин шаа Аллах, войдет в Рай. Кроме того, Пост полезен для здоровья. Люди, которые соблюдали Пост в месяце Рамадан, становятся более милосердными, больше сочувствуют и оказывают помощь бедным, поскольку им самим пришлось ощутить чувство голода и жажды. Люди становятся более богобоязненными, меньше совершают грехов и меньше ссорятся. Здоровье людей соблюдающих Пост, заметно укрепляется. Поэтому нужно стремиться сохранить здоровье, которое вы смогли поправить благодаря благотворному влиянию Поста.

В месяц Рамадан люди ограничивают себя в еде, в результате сердце работает с меньшей нагрузкой и снижается давление. Снижается уровень холестерина, нормализуется кровообращение. Поэтому соблюдение Поста особенно полезно для людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями. У таких больных заметно улучшается самочувствие.

Соблюдение Поста способствует, снижению излишнего веса. Это способствует лечению ревматизма, так как уменьшается нагрузка на суставы. Ученые констатируют, что у больных ревматизмом состояние здоровья в месяц Рамадан улучшается. Прежде всего, это связано с определенным режимом питания. В дальнейшем у таких больных также может появиться шанс полностью отказаться от медикаментозного лечения.

Пост полезен и для людей, страдающих аллергией и респираторно-бронхиальными заболеваниями. Соблюдение Поста особенно важно для больных бронхиальной астмой. В случае если больной с подобным недугом в течение года придерживается определенного режима питания, то его желудок меньше переполняется и не оказывает давление на диафрагму. Соответственно, не затрудняет дыхание..

Особой диеты следует придерживаться после месяца Рамадан. Нужно постараться ограничить себя от потребления большого количества соли и жиров. В результате, в крови заметно снижается избыток солей и снижается артериальное давление.

Также употребление пищи с низким содержанием соли и жиров снижает вероятность кожно-воспалительных заболеваний, а в частности угревая сыпь.

Ограниченное потребление пищи влияет на снижение уровня сахара в крови больных сахарным диабетом. Таким образом, снижается нагрузка на поджелудочную железу, а тем самым уменьшается выработка избыточного количества инсулина в организме.

Чрезмерное употребление пищи приводит к ускоренному старению организма. Это объясняется нарушением процесса регенерации и деления клеток.

Злоупотребление сладостями, а также переедание наносит непоправимый ущерб организму, так как из-за нарушения артериального кровообращения и повышения давления возникают различные аномалии в области сердца и печени.

Воистину, за соблюдение Поста в месяц Рамадан во имя Аллаха мусульманин получает большое вознаграждение.

Придерживаться Ораза значит укреплять здоровье и силу духа во имя Аллаха.

Продолжить чтение

Спешите приобрести

Реклама

Популярное