Мы в сети

Актуальное

Выгодные инвестиции в Исламе

Выгодные инвестиции в Исламе

Что такое время? Мы редко задумываемся об этом и редко ценим этот Божий дар. А ведь время — это наша главная валюта, и никто из нас не властен над ним. Невозможно обменять время или купить себе дополнительные сутки. Мы даже не знаем, сколько времени нам отведено. Но все знают точно, что срок этот неминуемо близится к завершению. Пока мы спим — время идет, пока мы едим — время идет, пока мы смотрим телевизор — время идет… Так на что же мы тратим этот ценный ресурс?

ВЫГОДНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ

Представьте себе, что ежедневно вам выдается в кредит 24 часа, которые уменьшаются с каждой секундой, и вам решать — вкладывать эти средства в выгодные дела и получать «прибыль» или позволить им бесследно исчезнуть. Если вы из тех, кто решил выгодно инвестировать свое время, то эта статья для вас.

Шаг 1. ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ

Первое, что стоит сделать перед тем, как приступить к составлению режима дня — еще раз напомнить себе ответ на вопрос: «Какова цель моей жизни?» Это даст правильный ориентир в выборе приоритетных занятий. Ведь мы стремимся не только к высокой степени организации, но и к эффективному использованию времени.

Большинство статей в светских журналах, на сайтах и тренингах, посвященных «тайм-менеджменту», учат, как преуспеть в бренной жизни: как выгодно использовать время для того, чтобы разбогатеть, хорошо выглядеть, быть здоровым, устроить свою личную жизнь и так далее. Мы же, как мусульмане, понимаем, что наша конечная цель — не временное благополучие на этом свете, а вечное наслаждение в Раю, а для достижения этой цели надо усердно работать, надеясь на Милость Всевышнего. Мы не отвергаем необходимость зарабатывать, заботиться о себе и близких, думать о своем здоровье и обеспечении других жизненных потребностей, но мы не ставим все это «во главу угла». Наоборот, все, что мы имеем — время, здоровье, имущество, силы — мы призываем использовать максимально для достижения гораздо более высокой цели — вечного наслаждения в Раю.

Как и любой инвестор, ищущий самые выгодные пути вложения средств, «вкладывайте» ваше время в те дела, которые принесут максимум вознаграждения. Безусловно, самое большое вознаграждение дает выполнение религиозных обязанностей: получение обязательных религиозных знаний, Намаз, Пост, Закят и т.д. Далее по приоритету — углубление религиозных знаний. Передано, что изучить одну тему по Религии лучше, чем совершить 1000 ракатов Намаза-сунны. А также важно передавать знания другим людям, призывать к добру и запрещать совершать грехи. Это входит в понятие «дауат» (призыв к Исламу). Именно этим занимались лучшие из людей — Пророки.

Дауат — это не только непосредственная передача знаний «из уст в уста», но и выпуск религиозной литературы, работа в мусульманской школе (1), помощь в организационных вопросах и так далее. В наше время вознаграждение за дауат особенно велико — больше, чем за совершение необязательного паломничества 100000 раз, выполнение 200000 ракатов нафль-Намаза, строительство 500 мечетей (2) и полное прочтение Курана 100 раз.

Дауат — это кратчайший путь к святости. А святость — это наивысшее достижение человека в этой жизни, потому что святых на Том Свете ждут такие наслаждения, которые никто даже представить не может. Подобно тому, как самые успешные бизнесмены вкладывают в «дело своей жизни» здоровье, время, деньги, молодость, так и человек, желающий достичь святости, должен всецело посвятить себя этому.

Далее по приоритету — дополнительные добрые дела, именуемые нафль (сунна), например, нафль-Намазы, Пост в понедельник и четверг и так далее. Однако важно понимать, что нельзя пренебрегать выполнением фарда ради выполнения сунны.

Кроме того, вы можете получать вознаграждение, повторяя зикр, читая Священный Куран, дуа и т.д. А также вознаграждение приносят: общение с родными, помощь нуждающимся, посещение больных, милостыня и даже добрые слова или улыбка. Таким образом, выбирая те дела, которые принесут вам больше вознаграждения, вы получаете максимальную отдачу от вашего драгоценного актива — времени. Но очень важно учесть тот факт, что все эти добрые дела принесут «прибыль» только в том случае, если вы их делали искренне ради Всевышнего, иначе время потеряно впустую. И, конечно же, вознаграждение за добрые дела получат только верующие.

Бесполезная же трата времени — телевизор, интернет, социальные сети, пустые разговоры и так далее — абсолютно не выгодна. Еще хуже — делать грехи, ведь вы не только впустую потеряете время, но и значительно ухудшите свое состояние. А самое худшее, что может сделать человек — это неверие. Оно может выражаться в словах, поступках и убеждениях. Неверие аннулирует все заработанные ранее вознаграждения, иными словами это приводит к «банкротству». Если человек возвращается в Ислам, то он снова начинает «с нуля», и ему надо будет усердно трудиться, чтобы «заработать» вознаграждение.

Шаг 2. ПРИСТУПАЕМ К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНА НАДЕНЬ

Кроме выбора приоритетных дел, важно уметь грамотно распределить задачи в течение дня так, чтобы все успевать. В этом деле поможет составление плана, выполнение которого несет барокят, то есть максимум пользы за малое время.

Для начала проанализируйте ваш день, а затем скорректируйте его в соответствии с рекомендациями Шари’ата.

Распорядок дня мусульманина по умолчанию включает выполнение всех религиозных обязанностей, в том числе Намаза. Причем само выполнение Намаза позволяет человеку грамотно распределить время и соблюдать режим дня. А также в это расписание входит время для работы, повышения уровня религиозных знаний, совершения дополнительных благих дел, а также время для здорового питания, полезного отдыха, занятия спортом, общения с родными и близкими, домашних хлопот и время для сна. Также рекомендуется обратить внимание на особые времена, в которые ваши благие дела принесут еще больше вознаграждения: пятница, ночное время, месяц Рамадан, дни Праздников и т.д.

Как мы знаем, Пророки и святые люди лучшим образом проводили свое время, поэтому и мы, стремясь приблизиться к их праведной жизни, можем постараться выполнять их рекомендации.

Обычно люди начинают планировать день с утра, но лучше начать с отхода ко сну, так как это позволит вовремя встать и лучше провести день. Посланник Аллаhа, мир ему, ложился спать до середины ночи, а затем вставал ночью для выполнения дополнительных Намазов.

Как правильно определить середину ночи? Полночью принято считать 12 часов ночи, но это не всегда так. Чтобы правильно высчитать середину ночи, нужно взять промежуток времени от начала Намаза Магриб (вечерний) до начала Намаза Субх (утренний) и разделить это время пополам. Это и есть середина ночи.

Рекомендуется лечь спать сразу после выполнения Ночного Намаза, если нет других важных и полезных дел. Тогда сон будет полноценным, и вы с легкостью проснетесь, когда вам нужно. Обычно люди вечером любят расслабиться перед телевизором или посидеть допоздна в интернете, но на самом деле это не несет пользы — как следствие, человек после этого поздно ложится, плохо спит и тяжело встает.

Спать нужно не больше, чем необходимо для восстановления сил, ведь долгий сон развивает лень и апатию.

После нескольких часов сна лучше по примеру Пророка проснуться ночью и сделать дополнительные Намазы. Эту сунну делали многие благочестивые люди. Ночные Намазы рекомендуется делать по 2 рак’ата.

После этого Пророк ложился спать и просыпался до начала утреннего Намаза. Это прекрасное время, в котором есть особое благо и принимаются мольбы верующих, поэтому богобоязненные люди стараются не пропускать его и читают в это время дуа и истигфар.

Далее наступает время утреннего Намаза, после выполнения которого и до восхода солнца желательно, не вставая с места, читать зикр, дуа, аяты для защиты и Куран. Пророк Мухаммад, мир ему, говорил, что если верующий выполнит утренний Намаз коллективно, а затем, не вставая с места, будет читать зикр до восхода солнца, и после этого выполнит Намаз 2 раката, то он получит вознаграждение, подобное тому, что он совершил хадж-сунну.

После восхода солнца и до наступления полудня длится время, которое называется «Духа». В это время нет обязательных Намазов, но рекомендуется выполнить дополнительный Намаз (Намаз Духа) из 8 рак’атов.

После утреннего Намаза наступает благодатное время, и лучше не ложиться спать, а использовать его. В это время хорошо учить наизусть религиозные уроки. А также в это время люди обычно выполняют ежедневные утренние дела: завтракают, собираются на работу или в школу и т.д.

Далее режим дня строится в зависимости от рода деятельности — кто-то работает, кто-то учится, кто-то занимается домашними делами. Если у вас есть возможность, то до полудня рекомендуется повторять религиозные уроки.

Затем наступает время Намаза Зуhр, после которого полезен короткий сон (10-20 минут). После Намаза Аср рекомендуется вновь вернуться к учебе и заниматься до Намаза Магриб.

Даже если вы целый день заняты жизненными вопросами, не забывайте пополнять вашу «копилку» вознаграждений. Когда вы едете на работу или с работы, стоите в очереди или на остановке, ждете, пока распечатается документ или загрузится компьютер — используйте все эти моменты себе во благо.

Что можно сделать за одну минуту? За одну минуту вы можете 2 раза прочесть суру «Аль-Фатиха» или страницу Курана, запомнить короткий аят, 33 раза произнести «Ля иляhа илляллаh» или другой зикр, прочитать дуа за себя и своих близких, попросить прощения за свои грехи и несколько раз повторить истигфар, уделить внимание родным, позвонив им по телефону, улыбнуться брату-мусульманину или подбодрить того, кому грустно, дать добрый совет, помочь кому-то сделать хорошее дело или запретить совершение греха. По дороге на работу можно убрать с дороги камень или ветку, дать милостыню нуждающемуся, помочь пожилому человеку выйти из транспорта и так далее.

Первый час после наступления времени Намаза Магриб не рекомендуется выходить на улицу. Выполнив Намаз, не вставая с места, читайте аяты и зикры для защиты, а также дуа. Затем до Намаза Иша можно учиться, общаться с родными и близкими, заниматься домашними делами и т.д.

Все обязательные Намазы в течение дня лучше выполнять коллективно. Ведь вознаграждение за коллективный Намаз в 27 раз больше! Пророк Мухаммад сказал, что если человек выполнил ночной и утренний Намазы коллективно, то он как будто провел всю ночь в поклонении.

Спать рекомендуется ложиться на правый бок в состоянии таhарат и повторять 33 раза тасбих («Субханаллаh»), 33 раза тахмид («Альхамдулилляh») и 34 раза такбир («Аллаhу Акбар»).

Напоминаем, что если у вас есть долги по обязательным Намазам, то необходимо отложить все другие дела и целыми днями отдавать долги до тех пор, пока они не будут закрыты. Этому нужно отдавать все свое время, кроме минимально необходимого для обеспечения жизненных потребностей и выполнения других обязанностей.

Если вы составите хорошее расписание и будете следовать ему, то у вас не останется времени на пустые разговоры, бесполезные дела и тем более на совершение грехов.

Шаг З. ДЕЙСТВУЙТЕ!

Запомните, насколько бы ни был хорош ваш план, от него не будет толку, если вы ему не следуете.

Известный теолог и суфий, выдающийся толкователь Курана Джамалюд-Дин Абуль-Фарадж ибн Аль-Джаузий написал в наставлении своему сыну: «Знай, о, мой сын, что дни состоят из часов, а часы — из мгновений, и каждое мгновение подобно хранилищу. Старайся, чтобы ни одно их этих мгновений не пропало зря, дабы в Конце Света ты не увидел свое хранилище пустым, ведь тогда будешь горько сожалеть об этом».

Теолог Ислама ‘Абдуллаh ибн Масуд говорил, что с закатом солнца каждого дня приближается его смерть, сокращаются дни его жизни, и он сожалеет не о том, что этот день прошел, а о том, что он не смог провести его лучше, чем предыдущий.

___________________________________

1             даже если человек преподает нерелигиозные предметы (математика, география и т.д.)

2             Там, где уже есть достаточно мечетей

Актуальное

Сура Аль Филь, толкование и перевод

Сура Аль Филь, толкование и перевод

Предисловие

Мекканская Сура по единогласному заключению всех толкователей Кур`ана.

أَلَمْ تَرَ كَيْفَ فَعَلَ رَبُّكَ بِأَصْحَابِ الْفِيلِ ﴾ 1 ﴿

أَلَمْ يَجْعَلْ كَيْدَهُمْ فِي تَضْلِيلٍ ﴾ 2 ﴿

وَأَرْسَلَ عَلَيْهِمْ طَيْرًا أَبَابِيلَ ﴾ 3  ﴿

تَرْمِيهِمْ بِحِجَارَةٍ مِنْ سِجِّيلٍ ﴾ 4 ﴿

فَجَعَلَهُمْ كَعَصْفٍ مَأْكُولٍ ﴾ 5 ﴿

Толкование суры Аль Филь:

«С Именем Аллаha, Милость Которого для всех на этом свете и только для верующих на Том Свете».

أَلَمْ تَرَ كَيْفَ فَعَلَ رَبُّكَ بِأَصْحَابِ الْفِيلِ ﴾ 1 ﴿

«Разве ты не знаешь (о, Мухаммад), что сделал Твой Господь с владельцами слона?». Эта история произошла в год рождения Пророка Мухаммада, мир Ему, в год, который был назван годом слона. Король Эфиопии по имени Абраhah собрал войско, численностью 60000 человек и направился в Мекку, чтобы разрушить Каʻбаh. Для этого они повели с собой огромного слона. И, когда войско было готово нападать, слон внезапно остановился и сел. Он не подчинялся ни командам, ни ударам. Когда его направляли в сторону Йемена и Аш-Шам, он незамедлительно вставал и спешил в ту сторону, но, как только его снова направляли в сторону Каʻбаh, он тут же садился.

أَلَمْ يَجْعَلْ كَيْدَهُمْ فِي تَضْلِيلٍ ﴾ 2 ﴿

«Разве Он не разрушил их козни?». То есть их план, уничтожить священную Каʻбаh, не удался по Воле Аллаhа.

وَأَرْسَلَ عَلَيْهِمْ طَيْرًا أَبَابِيلَ ﴾ 3  ﴿

«И не наслал на них птиц стаями?». Толкователи сказали, что эти птицы прилетели со стороны моря, а в их описании сказано, что они чёрного цвета, по мнению некоторых ученых — белого. Количество этих птиц было велико. В их лапах и клювах были камни, на каждом из которых были написаны имена каждого человека из этой армии.

تَرْمِيهِمْ بِحِجَارَةٍ مِنْ سِجِّيلٍ ﴾ 4 ﴿

«Они бросали в них камни из обожженной глины»

فَجَعَلَهُمْ كَعَصْفٍ مَأْكُولٍ ﴾ 5 ﴿

«И превратили их в подобие пережеванных животными иссохших злаковых листьев». Камни попадали прямо в головы солдат и прожигали их тела насквозь до самого низа. Остался лишь один из них, который смог добежать до своего короля и рассказать о случившемся. Но после этого и его постигла такая же участь, так как птица из той стаи преследовала его до конца и бросила камень, предназначенный для него. Таким образом, Абраhаh увидел своими глазами, как было уничтожено его войско. Сам король заболел отвратительной болезнью. Его тело разлагалось заживо и он не умер, пока его грудная клетка не отошла от его тела.

Продолжить чтение

Актуальное

Сура Аль Курайш, текст и перевод

Сура Аль Курайш, текст и перевод

Предисловие

Мекканская Сура. Курайш – самое почетное племя среди арабов. Пророк Мухаммад, мир Ему, а также Его родители были из этого племени.

لِإِيلَافِ قُرَيْشٍ ﴾ 1 ﴿

إِيلَافِهِمْ رِحْلَةَ الشِّتَاءِ وَالصَّيْفِ ﴾ 2 ﴿

فَلْيَعْبُدُوا رَبَّ هَٰذَا الْبَيْتِ ﴾ 3 ﴿

الَّذِي أَطْعَمَهُمْ مِنْ جُوعٍ وَآمَنَهُمْ مِنْ خَوْفٍ ﴾ 4 ﴿

Толкование:

«С Именем Аллаha, Милость Которого для всех на этом свете и только для верующих на Том Свете».

لِإِيلَافِ قُرَيْشٍ ﴾ 1 ﴿

«Ради сохранения курайшитов».

Толкователи сказали, что этот Аят связан с предыдущей Сура – «Аль-Филь», а точнее с её последним Аятом. Таким образом, получается в значении, что Аллаh уничтожил тех, кто пришёл со слоном, с целью разрушить Ка‘баh, чтобы сохранить племя Курайш. Другие учёные толковали как: «О, удивление курайшитам, не смотря на Великую Милость, данную им Аллаhом, они всё равно не поклоняются Ему!». И др.

إِيلَافِهِمْ رِحْلَةَ الشِّتَاءِ وَالصَّيْفِ ﴾ 2 ﴿

«Ради их сохранности во время зимних и летних поездок».

Несмотря на то, что племя Курайш жило в то время на бесплодной земле местности Аль-Харам, где не росли ни посевные, ни деревья, Аллаh сохранил их жизнь тем, что даровал им два торговых путешествия каждый год. Зимой они ездили в Йемен, а летом –  в страны Аш-Шам. И, если бы ни эта торговля и то, что они находились около Каʻбаh (известная во все времена, как святыня), то они не имели бы такое положение среди арабов. Поэтому удивительно, что это племя неблагодарно своему Создателю. И Аллаh повелевает им в следующем Аяте:

فَلْيَعْبُدُوا رَبَّ هَٰذَا الْبَيْتِ ﴾ 3 ﴿

«Пусть же они поклоняются Господу этого Дома (Каʻбаh)».

Внимание: выражение «Дом Аллаhа» не означает, что Он находится там Своей Сущностью, так как Бог создал место и, до создания места был без места, и Творец не меняется. Правильное же понимание, что это строение предназначено для поклонения Аллаhy.

الَّذِي أَطْعَمَهُمْ مِنْ جُوعٍ وَآمَنَهُمْ مِنْ خَوْفٍ ﴾ 4 ﴿

«Который даровал им пропитание, сохранив от голода и избавил их от страха».

До того, как у племени Курайш была возможность путешествовать для торговли, они находились в сильной нищете и голоде. По мнению некоторых ученых, дело доходило до того, что они обгладывали обгоревшие кости и ели мертвечину, но, несмотря на это, Аллаh сохранил их от проказы. Также Аллаh сохранил их от нападок разбойников во время тех самых торговых путешествий. Стоило им только лишь сказать, что они из местности Аль-Харам, разбойники тут же их отпускали.

Продолжить чтение

Актуальное

Ля иляха илляллах, толкование и перевод

Ля иляха илляллах, толкование и перевод

В интернете часто пишут Ля иляха илляллах и хотят знать значение этих слов, поэтому есть необходимость в разъяснении этого и в напоминании мусульманам как правильно произносить эти слова на арабском. В статье написана транскрипция что позволяет точно произнести эти слова русскоговорящим, правило произношения по ссылке.

Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане: (Сура 33 «Аль-Ахзаб», Аяты 41,42)

يَاأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا اذْكُرُوا اللهَ ذِكْراً كَثِيراً وَسَبِّحُوهُ بُكْرَةً وَأَصِيلاً

Это означает: «О, вы, которые уверовали! Вспоминайте Аллаhа много и восхваляйте Его утром и вечером».В этих Аятах Аллаh призвал нас как можно чаще повторять Зикр и Тасбих.

В Хадисе Пророка Мухаммада, мир Ему, сказано, что наилучший вид Зикра –  это произнесение:

 لاَ إِلَهَ إِلاَّ الله

«Ля иляhа иллялла – нет создателя кроме Аллаhа.

Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

قَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: » أَفْضَلُ الذِّكْرِ لا إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَأَفْضَلُ الدُّعَاءِ الْحَمْدُ للهِ

«Это означает: «Наилучший Зикр – это: «Ля иляhа илляллаh» – нет создателя кроме Аллаhа, и наилучшие из мольб – это: «Аль-хамду лилляh» – хвала Аллаhу».

Передали имамы Ан-Наса`ий, Аль-Хаким и Ибн Маджаh.

Имам Малик также передал изречение Посланника Аллаhа, мир Ему, в котором говорится:

قَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ:» أَفْضَلُ مَا قُلْتُ أَنَا وَالنَّبِيُّونَ مِنْ قَبْلِي لا إِلهَ إِلا اللهُ وَحْدَهُ لا شَرِيكَ لَهُ

Это означает: «Наилучшие слова, которые я произнес и произносили остальные Пророки, мир Им, до меня, – это: «Ля иляhа илляллаh уахдаhу ля шарика ляh» – нет создателя кроме Аллаhа, нет у Него соучастника, сотоварища, помощника и нет ничего, подобного Ему».

Мусульманин может получать большие вознаграждения от Аллаhа Всевышнего, делая очень простые и легкие деяния, как например, повторение Зикра. Такие слова очень простые и не занимают много времени при произнесении.

В завершение приведем Хадис, переданный Имамом Муслим, в котором Посланник Аллаhа, мир Ему, сказал:

لأَنْ أَقُولُ سُبْحَانَ اللهِ وَالْحَمْدُ للهِ وَلا إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَاللهُ أَكْبَرُ أَحَبُّ إِلَيَّ مِمَّا طَلَعَتْ عَلَيْهِ الشَّمْسُ

Это означает: «Произнесение «Субхан-Аллаh»,  «Аль-хамду лилляh»,    «Ля иляhа илляллаh»«Аллаhу Акбар» – это лучше чем появление солнца передо мной». То есть, в этом есть большие вознаграждения и блага.

Продолжить чтение

Спешите приобрести

Популярное