Мы в сети

Актуальное

Зиярат – посещение могилы Пророка Мухьаммада

Зиярат – посещение могилы Пророка

Сказано в Священном Кур`ане:

Это означает, что Всемогущий Творец отправил Посланников для того, чтобы следовали Их призыву и выполняли Повеления Бога. Все происходит по Воле Аллаhа. И если бы верующие, поступив несправедливо, пришли к Пророку и попросили прощения у Аллаhа, чтобы Посланник попросил прощения за них, то Аллаh принимает такие обращения и Своей Милостью прощает грехи. (Сура «Ан-Ниса’», Аят 64).

Посещение могилы Пророка Мухаммада, мир Ему, является одним из великих поклонений Создателю. Это подтверждено единогласно мусульманскими учеными. А выступают против этого лишь те несчастные, которые далеки от совершения добра.

Великий Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал, что мусульманин, посетивший могилу нашего Пророка, получит заступничество Его в Конце Света! Это изречение передали имамы Аль-Байhакый и Ад-Дарокутний. Имам Ас-Субкий подтвердил, что этот Хадиссахих (правильный).

Воистину все мусульмане едины в том, что разрешено посещать могилу нашего Пророка Мухаммада, мир Ему. И все мусульманские ученые подтвердили, что зиярат – посещение могилы Пророка – это поклонение Аллаhу, за это деяние есть большие вознаграждения и это одобрено Творцом.

Великий ученый – имам муджтаhид Такыйюд-Дин Ас-Субкий, пусть будет ему милость Аллаhа, подтвердил единодушие мусульманских ученых в этом вопросе в книге «Шифа Ас-сакам» («Исцеление недуга»).

Имамы АтТабараний, Аль-Байhакый и другие передали Хадис нашего Пророка, мир Ему:

«مَنْ حَجَّ فَزَارَ قَبْرِي بَعْدَ وَفَاتِي فَكَأَنَّمَا زَارَنِي في حَيَاتِي«.

Это означает, что если мусульманин, совершивший Хадж, посетит могилу Пророка Мухаммада после Его смерти, то, как будто бы посетил Пророка до Его смерти (т.е. при жизни).

Имам Аль-Байhакый передал по достоверной цепочке от Малика Ад-Дара – казначея Халифа ‘Умара, который сказал, что во время правления ‘Умара людей постигла сильная засуха. Сподвижник Пророка по имени Биляль ибн Аль-Харис пришел к могиле Пророка, мир Ему, и сказал: «О, Посланник Аллаhа! Проси Аллаhа о ниспослании дождя для Твоих последователей, так как они на грани гибели».

После этого он увидел во сне Пророка Мухаммада, мир Ему, Который сказал ему:

أَقْرِئْ عُمَرَ السَّلامَ وَأَخْبِرهُ أَنَّهُمْ يُسْقَونَ، وَقُلْ لَهُ: عَلَيْكَ الْكَيْسَ الْكَيْسَ

Это означает: «Иди к ‘Умару, передай ему от Меня Салям (Приветствие) и сообщи, что будет дождь, а также скажи ему: «Будь более старательным и внимательным по отношению к народу».

Биляль рассказал ‘Умару о своем сне. ‘Умар сказал: «О, Аллаh! Я сделаю всё, что в моих силах».

Правитель ‘Умар, известный своей силой и справедливостью, не отрицал действия Биляля ибн Аль-Хариса, который посетил могилу Пророка.

А также Биляль Аль-Хабаший – муаззин Пророка Мухаммада, мир Ему, после смерти Пророка уехал в страны Шам и остался там надолго. Однажды он увидел Пророка Мухаммада, мир Ему, во сне. Посланник Аллаhа, мир Ему, сказал Билялю Аль-Хабаший: «О, Биляль! Почему ты отдалился от нас, прошло много времени, как мы тебя не видели!».

Когда Биляль проснулся, им овладела тоска – он соскучился по Пророку Мухаммаду, мир Ему. И он отправился в Медину с намерением посетить могилу Пророка Мухаммада, мир Ему, и получить благословение. Это происходило во времена правления ‘Умара, и зная об этом, ни халиф ‘Умар, ни кто-либо другой не были против того, что Биляль благословлялся пылью с могилы Пророка. Это видели много людей, в том числе и внуки Пророка Мухаммада – Хасан и Хусайн, мир Им.

Мусульмане посещают могилу Пророка Мухаммада, мир Ему, с искренним намерением в сердце, чтобы посещение (зиярат) было для поклонения Аллаhу, совершая путешествие к мечети Пророка, совершая там Намазы.

Желательно сделать гусуль – ритуальное омовение для посещения мечети Пророка, войдя, выполнить Намаз Приветствия мечети в Ар-Рауда или в другом месте этой мечети, выражая благодарность Творцу за это великое благо – возможность посетить могилу Пророка, а также с просьбой, чтобы даровал завершить начатое дело и принять это посещение (зиярат). Затем подходят к могиле, став к ней лицом, направив свой взгляд к низу стены, почтенно склонив голову в состоянии смирения, благоговения, освободив свое сердце от привязанности к этому миру, представив в сердце величие и почетность этого места. После этого не повышая голоса, приветствуют Пророка словами: «Ассаляму ‘аляйкя йа Расуляллаh!» – «Мир Тебе! О, Посланник Аллаhа!». А также приветствовать лежащих рядом Абу Бакра и ‘Умара, пусть будет им милость Аллаhа.

Ученые с большим одобрением передали от Аль-‘Утбий, что когда он однажды сидел возле могилы Пророка Мухаммада, мир Ему, пришёл бедуин и произнес: «Ассаляму ‘аляйкя йа Расуляллаh! — Мир Тебе! О, Посланник Аллаhа!  Я слышал, что Аллаh сказал:

﴿وَلَوْ أَنَّهُمْ إِذ ظَّلَمُواْ أَنفُسَهُمْ جَآؤُوكَ فَاسْتَغْفَرُواْ اللهَ وَاسْتَغْفَرَ لَهُمُ الرَّسُولُ لَوَجَدُواْ اللّهَ تَوَّابًا رَّحِيمًا﴾

Это означает: «Если бы верующие, поступив несправедливо, пришли к Пророку и попросили прощения у Аллаhа, чтобы Посланник попросил прощения за них, то Аллаh принимает такие обращения и Своей Милостью прощает грехи». И я пришёл просить у Аллаhа прощения за свои грехи, прося у Тебя заступничества». (Сура «Ан-Ниса’», Аят 64).

Затем он произнес такие стихи:

Это означает: «О лучший из всех, которые похоронены в этой долине, я почитаю Тебя!

Стали цветущими эта долина и холм.

Я готов пожертвовать собой ради той могилы, в которой Ты находишься!

В ней есть чистота, уединение, достоинство, благоговение и почет!

Ты – заступающийся, шафа‘ат которого жаждут все!

Перед Сырат – мостом над адом, пока не соскользнули с него ноги!

И два сподвижника Твоих, которых я никогда не забуду!

И передаю им большой Салям, много-много раз!»

Аль-‘Утбий сказал, что после того, как ушёл тот бедуин, его охватил сон и он увидел во сне Пророка Мухаммада, мир Ему. И во сне Пророк сказал ему:

«يَا عُتْبِيُّ إِلْحَقِ الأَعْرَابِيَّ وَبَشِّرْهُ أَنَّ اللهَ تَعَالىَ قَدْ غَفَرَ لَهُ«

Это означает: «О, ‘Утбий! догони того человека и обрадуй его тем, что Аллаh Всевышний простил его!»

Рекомендуем всем мусульманам и в особенности паломникам, чтобы посещали могилу любимого Пророка, мир Ему, и обращались к Аллаhу ради Пророка Мухаммада! Он – уасиля, то есть тот, через кого обращаются к Богу. Ведь наш праотец – первый человек, Пророк Адам, мир Ему, обращался через Пророка Мухаммада к Аллаhу!»

Сказано в Священном Кур`ане (Сура Аль-Маида, Аят 35):

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ ءامَنُواْ اتَّقُواْ اللهَ وَابْتَغُواْ إِلَيهِ الْوَسِيلَةَ وَجَاهِدُواْ فِي سَبِيلِهِ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ

Этот Аят о том, чтобы верующие были богобоязненными и искали тех, через кого обращаться к Богу, а также, чтобы проявляли великие старания на пути распространения добра и справедливости, таким образом, они преуспеют и будут счастливы!

Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

مَنْ زَارَ قَبْرِي وَجَبَتْ لَهُ شَفَاعَتي

Это означает: «Тот, кто посетит мою могилу, тому положено Мое заступничество (в Судный День)».

Просим у Всемогущего Аллаhа даровать нам возможность посетить Пророка Мухаммада, мир Ему, а также, чтобы в Конце Света было заступничество самого лучшего и последнего Пророка и Посланника!

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.

Актуальное

Пресвятая Дева Мария (Марьям) в Исламе

Пресвятая Дева Мария (Марьям) в Исламе

Идеальная женщина — какая она? Многие ищут ответы на страницах художественной литературы или светских журналов, но ее имя давно известно. Лучшей женщиной всех времен была, есть и будет Мария — мать Пророка Иисуса. В Священном Коране есть целая сура, названная ее именем. В ней рассказывается о её рождении, жизни и чудесном материнстве. Мусульмане с почетом и уважением относятся к Марии — матери Пророка Иисуса.

РОДОСЛОВНАЯ МАРИИ

Мария (араб. Марьям) была благочестивой женщиной из народа Исраиля (потомков Пророка Иакова1Исраиль — это другое имя Пророка Иакова (араб. Якуб)). Ее родословная через Пророка Давида (араб. Даууд) и Пророка Иакова (араб. Якуб) восходит к Пророку Аврааму (араб. Ибраhим). Ее родители были благочестивыми верующими, а опекуном и воспитателем Марии был Пророк Захария (араб. Закарийя).

Все Пророки призывали к Единобожию — вере в Единого Бога, Который создал весь этот мир, а Сам не подобен созданным.

РОЖДЕНИЕ МАРИИ

Отца Марии звали Имран. Это был благочестивый теолог и глава ученых Иерусалима. Его жена Ханна родила дочь в преклонном возрасте, когда женщины обычно уже не могут иметь детей. Однажды она увидела, как птица кормит своих птенцов, и ее сердце вздрогнуло от желания иметь ребенка. Ханна попросила Создателя благословить ее — даровать ребенка и дала обет отдать его на служение Всевышнему в Священный храм Иерусалима — мечеть Аль-Акса2Мечеть Аль-Акса («Дальняя мечеть») — вторая по значимости мусульманская святыня после Каабы. Обе эти мечети построил Адам — первый человек и первый Пророк. Кааба находится в Мекке, а мечеть Аль-Акса — в Иерусалиме., посвятив свою жизнь поклонению Господу миров. И Бог принял просьбу благочестивой Ханны — она забеременела. Когда она была беременна, то думала, что у нее будет мальчик, но Бог даровал ей девочку. Ханна дала ей имя Марьям, которое означает «поклоняющаяся Богу», и попросила Создателя защитить ее и ее потомство от дьявола.

Отец Марии умер еще до ее рождения. Когда Мария родилась, Ханна отнесла ее в мечеть Иерусалима согласно данному ей обету, а сама вскоре тоже умерла. Мария росла без родителей, а ее воспитанием и обучением занимался Пророк Захария.

МАРИЯ — ЛУЧШАЯ ИЗ ЖЕНЩИН

Мария росла богобоязненной, много поклонялась Богу и достигла особой степени святости ещё до того, как ей исполнилось 14 лет. Она была почитаема и любима среди своего народа. В Священном Коране в суре «Али ‘Имран» сказано означающее, что Всевышний избрал Марию среди всех женщин мира и даровал ей особые чудеса.

Мария — самая лучшая женщина в истории человечества. Бог даровал ей особое чудо — зачать ребенка без мужчины, будучи девственницей.

БЛАГАЯ ВЕСТЬ

Однажды Мария пошла за водой к колодцу. Там она встретила прекрасного юношу — это был ангел Гавриил (араб. Джибриль) в человеческом облике3ангел может принимать образ мужчины, но без половых органов. Но Мария не знала, что это ангел, и вначале испугалась, оказавшись вдали от дома наедине с незнакомым мужчиной. Она попросила у Бога защиты от зла. Когда ангел Гавриил увидел страх, охвативший девушку, он сказал: «Не бойся, я не причиню тебе вреда! Я послан к тебе Создателем с благой вестью о том, что у тебя родится прекрасный ребенок, чистый от грехов». Мария с удивлением спросила: «Как же у меня будет ребенок, если у меня нет мужа?! И я не блудница и не развратница!» Ангел ответил: «Господу не трудно создать ребенка без отца! Бог сделает его знамением для людей и доказательством Своего Всемогущества. Он пошлёт его как благодать и дар каждому, кто будет следовать за ним и верить в него. Создание этого ребенка без отца — по Воле и Предопределению Всевышнего, и это неизменно!»

Ангел Гавриил принес душу Иисуса, вдохнул ее в тело Марии, и она чудесным образом забеременела.

Воистину, Бог Всемогущ: Он создал Адама без отца и без матери и создал Еву из ребра Адама тоже без отца и без матери. И Богу легко создать человека без отца.

РОЖДЕНИЕ ИИСУСА

Когда признаки её беременности стали очевидными, Мария ушла от людей, так как сильно переживала, что ее обвинят в прелюбодеянии.

Когда у Марии начались предродовые схватки, она находилась в окрестностях города Вифлеем (араб. Бейт-Ляхм). Она стала искать место, где можно расположиться, и подошла к высохшей финиковой пальме. Сидя под пальмой, Мария мучилась от физической боли и душевных переживаний. И тогда к ней вновь пришел архангел Гавриил, чтобы успокоить ее. Он указал Марии на маленький ручей, который Бог создал для нее, и сказал, что если потрясти сухую пальму, то та станет зелёной, и спелые финики упадут к ее ногам. Это дало Марии облегчение. А также ангел повелел ей хранить молчание, когда люди начнут спрашивать о ребенке.

В тот день Мария родила своего сына — Иисуса. Через сорок дней она вернулась в город вместе с ребенком. Увидев Марию с младенцем на руках, люди стали обвинять ее в прелюбодеянии. В ответ она молча указала на своего сына, давая понять, чтобы они обращались к нему. Люди были возмущены её жестом и подумали, что она насмехается над ними, прося их говорить с новорожденным ребенком. Но в этот момент Иисус, который был всего лишь грудным младенцем, заговорил ясной человеческой речью, какая бывает у взрослых людей. Иисус сказал, означающее: «Я — раб Бога. Он даст мне Священное Писание и сделает меня Пророком. Он создал меня благословенным, где бы я ни был, и повелел мне выполнять Намаз, давать Закят, пока я жив, и быть добрым к своей матери, и не сделал меня высокомерным и непокорным. И был мир в день, когда я родился, и будет в день, когда я умру, и в день, когда я буду вновь возвращен к жизни (в Судный День)». Это было чудо, дарованное Иисусу Создателем, чтобы люди не порочили чистое имя его матери — святой Марии и ее опекуна Пророка Захарии.

На долю святой Марии выпало много испытаний. Когда до царя Ирода дошла весть о необычном ребенке, родившемся в Вифлееме, он испугался и приказал убить всех младенцев. Чтобы спасти своего сына от смерти, Мария с маленьким Иисусом переехала в Египет. Мария обучала сына разным ремеслам, а сама пряла и этим зарабатывала на жизнь. В Египте они жили до смерти Ирода, а затем вновь вернулись на родину — в Палестину. Иисусу к этому времени исполнилось 12 лет.

Когда святая Мария умерла, в каком возрасте и где похоронена, неизвестно.

Великие блага, которые Всевышний даровал святой Марии:

  1. До Марии в служение при храмах принимались только мальчики, но благодаря обету ее матери она тоже была принята. И она была единственной девочкой в истории мечети Аль-Акса, принятой для служения при храме.
  2. Отец Марии был ученым, а ее воспитатель — Пророком.
  3. Мария выросла под опекой Пророка Захарии и изучала религию у него.
  4. У Марии было много караматов (чудес), например, в ее комнате зимой появлялись летние фрукты, а летом — зимние.
  5. Мария неоднократно видела архангела Гавриила и говорила с ним.
  6. Ее имя — единственное женское имя, упомянутое в Священном Коране.
  7. В своей земной жизни Мария никогда не была замужем, а в Раю она будет женой самого лучшего и почетного из созданных — Пророка Мухаммада.

______________

1             Исра’иль — это другое имя Пророка Иакова (араб. Я’куб)
2             Мечеть Аль-Акса («Дальняя мечеть») — вторая по значимости мусульманская святыня после Каабы. Обе эти мечети построил Адам — первый человек и первый Пророк. Кааба находится в Мекке, а мечеть Аль-Акса — в Иерусалиме.
3             ангел может принимать образ мужчины, но без половых органов

Продолжить чтение

Актуальное

Сура Аль Филь, толкование и перевод

Сура Аль Филь, толкование и перевод

Предисловие

Мекканская Сура по единогласному заключению всех толкователей Кур`ана.

أَلَمْ تَرَ كَيْفَ فَعَلَ رَبُّكَ بِأَصْحَابِ الْفِيلِ ﴾ 1 ﴿

أَلَمْ يَجْعَلْ كَيْدَهُمْ فِي تَضْلِيلٍ ﴾ 2 ﴿

وَأَرْسَلَ عَلَيْهِمْ طَيْرًا أَبَابِيلَ ﴾ 3  ﴿

تَرْمِيهِمْ بِحِجَارَةٍ مِنْ سِجِّيلٍ ﴾ 4 ﴿

فَجَعَلَهُمْ كَعَصْفٍ مَأْكُولٍ ﴾ 5 ﴿

Толкование суры Аль Филь:

«С Именем Аллаha, Милость Которого для всех на этом свете и только для верующих на Том Свете».

أَلَمْ تَرَ كَيْفَ فَعَلَ رَبُّكَ بِأَصْحَابِ الْفِيلِ ﴾ 1 ﴿

«Разве ты не знаешь (о, Мухаммад), что сделал Твой Господь с владельцами слона?». Эта история произошла в год рождения Пророка Мухаммада, мир Ему, в год, который был назван годом слона. Король Эфиопии по имени Абраhah собрал войско, численностью 60000 человек и направился в Мекку, чтобы разрушить Каʻбаh. Для этого они повели с собой огромного слона. И, когда войско было готово нападать, слон внезапно остановился и сел. Он не подчинялся ни командам, ни ударам. Когда его направляли в сторону Йемена и Аш-Шам, он незамедлительно вставал и спешил в ту сторону, но, как только его снова направляли в сторону Каʻбаh, он тут же садился.

أَلَمْ يَجْعَلْ كَيْدَهُمْ فِي تَضْلِيلٍ ﴾ 2 ﴿

«Разве Он не разрушил их козни?». То есть их план, уничтожить священную Каʻбаh, не удался по Воле Аллаhа.

وَأَرْسَلَ عَلَيْهِمْ طَيْرًا أَبَابِيلَ ﴾ 3  ﴿

«И не наслал на них птиц стаями?». Толкователи сказали, что эти птицы прилетели со стороны моря, а в их описании сказано, что они чёрного цвета, по мнению некоторых ученых — белого. Количество этих птиц было велико. В их лапах и клювах были камни, на каждом из которых были написаны имена каждого человека из этой армии.

تَرْمِيهِمْ بِحِجَارَةٍ مِنْ سِجِّيلٍ ﴾ 4 ﴿

«Они бросали в них камни из обожженной глины»

فَجَعَلَهُمْ كَعَصْفٍ مَأْكُولٍ ﴾ 5 ﴿

«И превратили их в подобие пережеванных животными иссохших злаковых листьев». Камни попадали прямо в головы солдат и прожигали их тела насквозь до самого низа. Остался лишь один из них, который смог добежать до своего короля и рассказать о случившемся. Но после этого и его постигла такая же участь, так как птица из той стаи преследовала его до конца и бросила камень, предназначенный для него. Таким образом, Абраhаh увидел своими глазами, как было уничтожено его войско. Сам король заболел отвратительной болезнью. Его тело разлагалось заживо и он не умер, пока его грудная клетка не отошла от его тела.

Продолжить чтение

Актуальное

Сура Аль Курайш, текст и перевод

Сура Аль Курайш, текст и перевод

Предисловие

Мекканская Сура. Курайш – самое почетное племя среди арабов. Пророк Мухаммад, мир Ему, а также Его родители были из этого племени.

لِإِيلَافِ قُرَيْشٍ ﴾ 1 ﴿

إِيلَافِهِمْ رِحْلَةَ الشِّتَاءِ وَالصَّيْفِ ﴾ 2 ﴿

فَلْيَعْبُدُوا رَبَّ هَٰذَا الْبَيْتِ ﴾ 3 ﴿

الَّذِي أَطْعَمَهُمْ مِنْ جُوعٍ وَآمَنَهُمْ مِنْ خَوْفٍ ﴾ 4 ﴿

Толкование:

«С Именем Аллаha, Милость Которого для всех на этом свете и только для верующих на Том Свете».

لِإِيلَافِ قُرَيْشٍ ﴾ 1 ﴿

«Ради сохранения курайшитов».

Толкователи сказали, что этот Аят связан с предыдущей Сура – «Аль-Филь», а точнее с её последним Аятом. Таким образом, получается в значении, что Аллаh уничтожил тех, кто пришёл со слоном, с целью разрушить Ка‘баh, чтобы сохранить племя Курайш. Другие учёные толковали как: «О, удивление курайшитам, не смотря на Великую Милость, данную им Аллаhом, они всё равно не поклоняются Ему!». И др.

إِيلَافِهِمْ رِحْلَةَ الشِّتَاءِ وَالصَّيْفِ ﴾ 2 ﴿

«Ради их сохранности во время зимних и летних поездок».

Несмотря на то, что племя Курайш жило в то время на бесплодной земле местности Аль-Харам, где не росли ни посевные, ни деревья, Аллаh сохранил их жизнь тем, что даровал им два торговых путешествия каждый год. Зимой они ездили в Йемен, а летом –  в страны Аш-Шам. И, если бы ни эта торговля и то, что они находились около Каʻбаh (известная во все времена, как святыня), то они не имели бы такое положение среди арабов. Поэтому удивительно, что это племя неблагодарно своему Создателю. И Аллаh повелевает им в следующем Аяте:

فَلْيَعْبُدُوا رَبَّ هَٰذَا الْبَيْتِ ﴾ 3 ﴿

«Пусть же они поклоняются Господу этого Дома (Каʻбаh)».

Внимание: выражение «Дом Аллаhа» не означает, что Он находится там Своей Сущностью, так как Бог создал место и, до создания места был без места, и Творец не меняется. Правильное же понимание, что это строение предназначено для поклонения Аллаhy.

الَّذِي أَطْعَمَهُمْ مِنْ جُوعٍ وَآمَنَهُمْ مِنْ خَوْفٍ ﴾ 4 ﴿

«Который даровал им пропитание, сохранив от голода и избавил их от страха».

До того, как у племени Курайш была возможность путешествовать для торговли, они находились в сильной нищете и голоде. По мнению некоторых ученых, дело доходило до того, что они обгладывали обгоревшие кости и ели мертвечину, но, несмотря на это, Аллаh сохранил их от проказы. Также Аллаh сохранил их от нападок разбойников во время тех самых торговых путешествий. Стоило им только лишь сказать, что они из местности Аль-Харам, разбойники тут же их отпускали.

Продолжить чтение

Спешите приобрести

Популярное