Мы в сети

Актуальное

Зуль Хиджа — месяц Хаджа

Зуль Хиджа - месяц Хаджа

Последний месяц мусульманского календаря — Зуль Хиджа — является особым для мусульман. В это время верующие совершают один из величайших ритуалов Ислама — Хадж (Паломничество в Священную Мекку). Особенно ценными являются первые десять дней Зуль Хиджа. Посланник Аллаhа сказал означающее:

«Есть особые дни, в которые за добрые дела Аллаh дает больше вознаграждения, чем в другие [обычные] дни — это [первые] 10 дней [месяца Зуль Хиджа]» (этот хадис передали имамы Ахмад, Ат-Тирмизий, Абу Даууд и Ибн Маджаh от Ибн ‘Аббаса)

И самый лучший день в году — это день Арафат (9-й день месяца Зуль Хиджа). Он же является лучшим днем в году. Ибн Хиббан передал в своем сборнике хадисов «Сахих» от Джабира, что Пророк Мухаммада сказал означающее:

«Лучший день [года] — это день Арафат».

В эти особые дни проходит Хадж, во время которого мусульмане со всего мира собираются в священной местности.

Совершить Хадж один раз в жизни — это индивидуальная обязанность (фард-‘айн) каждого умственного здорового, свободного,            совершеннолетнего мусульманина, если он имеет для этого возможность.

Верующие, совершившие Хадж в соответствии с правилами и искренне ради Всевышнего, очищаются от своих грехов. Пророк Мухаммад сказал означающее:

«Тот, кто выполнил Хадж, не нарушив его совершением полового акта, а также не делал при этом большие грехи, тот очистился от всех грехов, став как новорожденный».

9-го Зуль Хиджа паломники находятся на горе Арафат, читают там ду’а и повторяют в один голос:

«О, Аллаh Мы отозвались на Твой призыв! Мы искренне отозвались — признавая, что нет у Тебя соучастника! Воистину, Хвала Тебе и блага только от Тебя, у Тебя власть! Нет у Тебя соучастника!»

И это — грандиозное событие, когда миллионы верующих из разных стран в один голос повторяют эти слова!

Арафат — это особая местность, в которой сердца паломников наполняются радостью, а глаза — слезами благоговения и смирения! Здесь у верующих появляется сильнейшая тоска по святым местам и любовь к Матери Городов — Мекке, долине Мина и местности Арафат.

А на следующий день (10-го Зуль Хиджа) мусульмане всего мира отмечают один из двух великих праздников в Исламе — Курбан-байрам (Ид Аль-Адха). Одной из особенностей этого Праздника является то, что в этот день и в последующие три дня Ат-Ташрик мусульмане совершают курбан (жертвоприношение), а затем раздают мясо родным, близким, а также бедным, нуждающимся. Таким образом, этот великий праздник символизирует милосердие и единение, заботу о ближних и сострадание к нуждающимся.

В это время мусульмане вспоминают о великом смирении и богобоязненности Пророка Ибраhима, который был готов покорно выполнить Повеление Всевышнего — принести в жертву своего сына Исма’иля. Но когда он пытался совершить курбан, Аллаh повелел ему вместо сына принести в жертву овцу. Это было великим испытанием для Пророка Ибраhима, которое он прошел достойно. Ведь сказано нам, что Пророки — лучшие из людей, они являются для нас примером во всем, в том числе и в соблюдении Повелений Создателя.

Курбан (жертвоприношение) является подтвержденной сунной. Сам Пророк Мухаммад ежегодно приносил в жертву по два больших барана, что говорит о его великой щедрости.

Мясо жертвенного животного, согласно предписанию, делят на три части: одну раздают бедным, из второй части готовят угощение для родных, соседей, друзей, а третью мусульманин может оставить себе. Таким образом, принесенная жертва не только способствует духовному очищению мусульманина, но и помогает обеспечить пропитание бедной части общины.

Хадж

Хадж — один из пяти столпов Ислама. Территория, на которой выполняются ритуалы Хаджа — от местности Арафат (возле Мекки) до Ка’бы, включая местности Мина и Муздалифа, находящиеся между ними.

В этом ритуале есть рукны и уаджибы.

Рукны (фарды) — это обязательные действия, без которых Хадж не принимается.

Уаджибы — это обязательные действия, без выполнения которых Хадж принимается, но их невыполнение является грехом, который паломник должен искупить, зарезав барана.

Зуль Хиджа - месяц Хаджа

Схема Хаджа

Рукны Хаджа:

1)Ихрам (1).

2)Пребывание в местности Арафат.

3)Тауаф — обхождение вокруг Кабы 7 раз.

4)Са’ий — быстрая ходьба между холмами Сафа и Маруа 7 раз.

5)Бритье или стрижка волос.

6)Соблюдение последовательности в большинстве этих рукнов.

Некоторые из обязанностей (уаджибов) Хаджа:

1)Приступить к Ихраму от миката (1).

2)Ночевать в местности Муздалифа (по мнению некоторых ученых).

3)Ночевать в местности Мина (по мнению некоторых ученых).

4)Бросание камешков в Большой колодец (джамрат Аль-‘Акабаh) в день Праздника Курбан-байрам — 10 Зуль Хиджа.

5)Бросание камешков в три колодца в дни Ат-Ташрик (3).

6)Прощальное обхождение вокруг Ка’бы (по мнению некоторых ученых).
_____________________________________________________________________

1 Ихрам — вступление в Паломничество с соответствующим намерением

2 Микаты — это специальные места, не переходя границы которых паломники должны сделать намерение о вступлении в Хадж (Ихрам). Их границы определил Пророк Мухаммад. Есть 5 микатов для тех, кто едет в Мекку из другой территории. Микатом тех, кто находится в Мекке, является сама Мекка.

3 три дня, следующие за праздником Ид Аль-Адха (Курбан-Байрам)

Книги по Исламу

Актуальное

Кто такой благоразумный (сильный) мусульманин и кто слабый

Кто такой благоразумный (сильный) мусульманин и кто слабый

Аллах сделал земную жизнь временным местом пребывания, после которого человек переходит в следующую жизнь. И разумный человек — это тот, кто пользуется возможностями своей жизни, возможностями своей молодости, свободного времени, способностей и сил, приобретая запасы для следующей жизни, а тот, кто не обращает на это внимание — он из числа потерпевших убыток.

Сказал Посланник Аллаха, означающее:
«Благоразумен тот, кто отдает себе отчет и готовит себя к тому, что будет после смерти, а тот, кто потакает своим желаниям и тешит себя, возлагая надежды на Аллаха — слабый». Передали ат-Тирмизий и аль-Байхакый.

Этот хадис означает, что тот, кто знает, что полезно и правильно для него и борется с самим собой, стремясь к покорности и поклонению, побеждает свой нафс, запрещая совершать грехи является является разумным, и он тот, о ком сказано «благоразумный».

Слабый же это тот, у кого мало усердия и стараний на благо последующей жизни. Здесь не имеется в виду немощный телом, не имеющий физической силы, однако, немощный в осознании того, что будет полезным для него на том свете — именно такого человека Посланник Аллаха назвал слабым.

Сказал Посланник Аллаха, означающее:
«Слабый тот, кто потакает своим желаниям и тешит себя, возлагая надежды на Аллаха». Он тот, который позволяет себе следовать своим страстям, погружаясь в грехи, при этом возлагая на Аллаха надежды, полагая, что Аллах помилует его и почтет его после его смерти. Он надеется на это несмотря на то, что потакает своему нафсу и проявляет лень в соблюдении повелений Аллаха, не готовясь к следующей жизни.

Книги по Исламу
Продолжить чтение

Актуальное

Что говорил Пророк Мухаммад про честность и исполнение обещаний

Что говорил Пророк Мухаммад про честность и исполнение обещаний

Передали Ахмад и Ибн Хиббан от Анаса, что Пророк Мухаммад сказал, означающее:
«Нет [полноценной] религии у того, кто не выполняет обещание и нет [полноценной] веры у того, кто не оправдывает доверия».

Тот, кто дал обещание другому, должен сдержать его и не нарушать. Когда мусульманин приезжает к не мусульманам, там, где его приютили, ему не дозволено предавать их или поступать по отношению к ним вероломно, совершая с ними куплю-продажу или другие сделки. Не дозволено их обманывать так же, как не дозволено обманывать мусульманина.

Когда он продает не мусульманину что-либо, имеющее дефект, он обязан указать ему на это, иначе он попадает в грех и достоин наказания от Аллаха, как если бы он продал это мусульманину.

Также, когда покупает что-либо с отсрочкой, то обязан отдать деньги сполна. Если тот умер до того, как вернул ему стоимость, то должен вернуть его семье.

Также, если кто-то оставил ему имущество на хранение, то он должен сберечь эту вещь, а если он этого не сделает, то будет достоин наказания в следующей жизни. И даже если тот человек умер до того, как мусульманин вернул ему вещь, данную на хранение, то он обязан вернуть эту вещь тому, кому она принадлежит по праву. И если он не сделает этого, то будет достоин наказания в следующей жизни. Даже если тот, человек, с которым он совершает сделку, исповедует другую религию, то все равно он обязан совершать с ним сделку честным путем, как он обязан это в отношении мусульманина.

Таково разъяснение хадиса Пророка Мухаммада.

Книги по Исламу
Продолжить чтение

Актуальное

Что такое насыхат (совет) в Исламе

Что такое насыхат (совет) в Исламе

Аллах повелел Своим рабам давать советы друг другу, и повелел быть искренними между собой. Совет (Насихат) — это указание брату на благо и предостережение его от зла. Совет является утвержденной обязанностью.

Передано в достоверном сборнике имама Муслима от Абу Рукаййи Тамима ибн Ауса ад-Дарийа, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха сказал, означающее:

«[Опора и важная основа] религии — совет». Мы спросили: «По отношению к кому?». Пророк ответил, означающее: «По отношению к Аллаху (веря в Него Должным образом), к Его Писанию (признавая, что Коран истина, ниспосланная Всевышним), к Его Посланнику (признавая его пророчество), к правителям мусульман (поддерживая их в истине) и к простым мусульманам (указывая им на их благо)».

Значение этого хадиса в том, что Ислам повелевает к совету и наставлению к истине. Потому что совет (насыха) может быть только во благо. Что касается совета (насыха) по отношению к Аллаху — это вера в Него и в Его Атрибуты и что они не подобны качествам созданных. Совет по отношению к Корану — возвеличивать его и верить в то, что в нём содержится. Совет по отношению к Посланнику — следовать его пути. Совет по отношению к простым людям — разъяснять истину, путём наставления незнающего, призывать к соблюдению и предотвращать греховное и предостерегать от всего, что несет в себе вред в религии или в мирской жизни. Это и есть совет Насыха.

Передал аль-Хаким в сборнике «аль-Мустадрак» что Посланник Аллаха сказал, означающее: «Всевышний Аллах сказал: «Будет Любовь Моя любящим друг друга ради Меня и будет Любовь Моя дающим советы друг другу ради Меня».
Любить ради Аллаха подразумевает то, что верующий искренне даёт своим братьям советы желая им из блага то, что желает себе, и не желая им из зла то, что не желает себе.

Действуя в соответствии с хадисом, мы подтвердим свою приверженность к пути ахлю-сунны валь-джамаа, пути большинства общины Пророка Мухаммада. Ахлю-сунна на сегодняшний день, даже если некоторые из них имеют упущения в соблюдении, однако, если посмотреть на их убеждения, то они продолжают следовать тем убеждениям, которых придерживались сподвижники Пророка и те, кто последовал за ними вплоть до наших дней. Мусульманские учёные на востоке и на западе исповедуют убеждения ахлю-сунны.

Также мы должны предостерегать от зла и всего дурного, а самое большое зло и преступление — это неверие со всеми его видами. Поэтому каждый должен следовать хадису, в котором говорится, что опора и важная часть религия — это совет

Потому что совет — это желать своему брату делать то, что одобрено Аллахом и помогать ему отдалиться от того, что не одобрено Аллахом. Тот, кто действует в соответствии с этим хадисом, будет из числа спасенных, а тот, кто не соблюдает, будет из потерпевших убыток. О, Аллах, даруй нам быть из числа спасенных!

Книги по Исламу
Продолжить чтение

Спешите приобрести

Популярное