Мы в сети

Актуальное

Зулькарнайн и племена гог и магог

Зулькарнайн и племена гог и магог

Многие думают, что люди вдоль и поперек исследовали землю и знают о ней практически всё! Но на самом деле существует еще немало неизведанного, и даже есть целые народы, которых мы не видели.

В Священном Кур’ане1 есть рассказ о двух племенах — гог и магог2. Они — люди, потомки Яфиса3. Их очень много, и среди них нет ни одного верующего. Известно, что это единственные народы, которые слышали призыв к Исламу, но ни один не уверовал в Аллаhа и Его Пророков. Об этих народах существует множество легенд, однако единственно истинные знания о них мы можем почерпнуть из Кур’ана и хадисов Пророка Мухаммада. Место, где живут гог и магог, скрыто от людей, так как один святой, известный как Зулькарнайн, воздвиг между ними и остальным человечеством мощную преграду.

Святой Зулькарнайн

История о Зулькарнайне описана в Священном Кур’ане. Он был благочестивым правителем и великим полководцем. В его подчинении были огромные территории — от востока до запада — и именно поэтому, по одной из версий, он был назван Зулькарнайн, что означает «обладатель двух рогов» (то есть востока и запада). Аллаh даровал Зулькарнайну много богатств, большую власть и долгую жизнь. Говорят, что его правление продолжалось около 2000 лет.

На протяжении истории множество людей обладало властью, но было только четыре правителя, власть которых распространялась на всю землю. Двое из них — мусульмане. Это — Пророк Сулейман и Зулькарнайн. А двое — неверующие. Это — Нумруд (Нимрод) и Бухтанассар (Навуходоносор).

Зулькарнайн был одним из самых великих святых. Его настоящее имя – Ас-Со’б ибн Аль-Харис. Личность Зулькарнайна привлекает внимание многих исследователей и историков. Одни из них полагают, что это был Александр Македонский, другие считают, что это Кир Великий (персидский правитель). Но нам известно, что Зулькарнайн был арабом и одним из самых известных царей Йемена. Также доподлинно известно, что Пророк Хадыр был визирем Зулькарнайна и главнокомандующим его войск.

Зулькарнайн жил во времена Пророка Ибраhима и даже встречался с ним. Их встреча произошла во время Хаджа. Узнав, что Зулькарнайн направляется в Мекку, Пророк Ибраhим вышел ему навстречу, прочитал ему ду’а и дал наставление. Затем Зулькарнайн, Пророк Ибраhим и его сын Исма’иль вместе совершили тауаф и сделали курбан.

Встречая Зулькарнайна, Пророк Ибраhим предложил ему коня, так как, желая получить особое вознаграждение, Зулькарнайн отправился в Мекку пешком. Но из-за уважения к великому Пророку он отказался садиться на коня, сказав, что не станет ездить верхом по земле, где живет Халилюллаh4 Ибраhим. Тогда Пророк Ибраhим сообщил Зулькарнайну, что Аллаh дарует ему облако, которое будет нести его по воздуху, куда он пожелает. И это был один из караматов Зулькарнайна.

А также Аллаh даровал Зулькарнайну другие караматы5 — он знал много языков и призывал разные народы к Исламу, обращаясь к каждому из них на его языке. А когда он шел ночью, то путь впереди него освещался, а за ним следовала тьма. Также, по воле Аллаhа, тьма заполняла земли тех, кто отказался принять Ислам и вступил в войну с Зулькарнайном. Тьма покрывала их земли и заполняла их дома. И так в полном мраке они находились до тех пор, пока не отказывались от своих заблуждений.

Сначала Зулькарнайн отправился на запад, чтобы призвать к Исламу нечестивый народ, который там жил. А затем он отправился на восток и дошел до местности, где не было ни гор, ни деревьев, ни строений. Там он встретил удивительный народ. С восходом солнца эти люди прятались в туннелях, которые они сами выкопали, или ныряли в воду, спасаясь от солнечных лучей. А когда солнце садилось за горизонт, они выходили из своих убежищ и ловили рыбу. Как-то раз ночью через их земли проходило войско. Эти люди предупредили воинов, чтобы они не оставались здесь до восхода солнца, так как это очень опасно. Сначала воины не поверили им, но затем увидели на земле много человеческих костей. Они спросили: «Что это за кости?», и им рассказали, что это останки другого войска, которое застал здесь восход солнца. Тогда это войско поспешило покинуть эту местность.

Стена Зулькарнайн

Много удивительного видел Зулькарнайн, и куда бы он ни направлялся, он призывал к Исламу народы, встречавшиеся на его пути, и Аллаh всегда даровал ему удачу. После путешествия в сторону захода и восхода солнца он направился дорогой, пролегавшей между востоком и западом. Зулькарнайн дошел до отдалённого места между двух высоких скалистых горных хребтов. Там он повстречал народ, который говорил на странном и непонятном языке.

Узнав о том, что в их местность прибыл великий правитель Зулькарнайн, обладающий огромной властью, этот народ обратился к нему за помощью. Они попросили избавить их от набегов жестоких соседей — племен гог и магог. Передано о том, что два раза в год — летом и зимой — эти беспощадные варвары выходили из ущелья и, подобно несметным полчищам голодной саранчи, уничтожали все на своем пути6. Они приносили соседним народам бесчисленные беды и страдания.

Народ, который встретил Зулькарнайн, попросил его сделать преграду между ними и племенами гог и магог. Они хотели ему заплатить за сооружение этой стены, но Зулькарнайн отказался: «Аллаh даровал мне могущество и власть. Это — лучшая плата для меня» 7. Он попросил только дать ему инструменты и людей для работы.

По приказу Зулькарнайна они стали сносить к месту будущей стены — между двух отвесных скал — огромные тяжелые куски металла. Люди укладывали их один на другой, а промежутки заполняли углем и дровами. Когда эта стена сравнялась по высоте с двумя скалами и полностью закрыла проход между ними, Зулькарнайн приказал поджечь ее и раздувать пламя специальными устройствами. После этого люди принесли расплавленную медь, и Зулькарнайн вылил ее сверху на раскаленную стену. Так получилась высокая прочная преграда без лазеек. Она была подобна гигантскому гладкому слитку — на нее было очень трудно взобраться и почти невозможно разрушить. Высота этой стены достигала 250 локтей.

Эта стена — один из караматов Зулькарнайна. Закончив её возведение, он сказал: «Эта стена — милость от Аллаhа. Она будет стоять до назначенного часа, когда исполнится то, что предопределено Всевышним — придет время, и эта стена падет».

Так Зулькарнайн отделил народы гог и магог от всего остального человечества — они не могут вырваться наружу, и другие люди не могут проникнуть к ним. Где находится эта стена — скрыто от нас. Некоторые люди ошибочно полагают, что это — Великая китайская стена, а другие говорят, что она где-то на Кавказе или в Персии, но нам сказано, что она находится где-то в отдаленной местности на краю земли.

С тех пор, как Зулькарнайн воздвиг эту преграду, гог и магог каждый день пытаются пробить отверстие в этой стене, чтобы вырваться наружу. Целый день они долбят стену, и им остается совсем немного, но, изнуренные работой, вечером они прекращают, говоря: «Завтра продолжим», и уходят, а наутро видят, что все их труды пропали зря — стена такая же, как и прежде! И так происходит каждый день. Но однажды они скажут: «Завтра продолжим, иншаАллаh8», а когда вернутся на следующий день, то обнаружат, что их работа не пропала, и продолжат пробивать стену, пока не вырвутся наружу.

Численность народов гог и магог огромна! Ни один из них не умирает, пока у него не будет как минимум 1000 детей. Их численность продолжает расти, и в Судный День их количество по сравнению с остальным человечеством будет сто к одному9.

Имам Ан-Насаий передал хадис Пророка Мухаммада означающее: «Воистину; у народов гог и магог беспорядочные половые связи, и ни один из них не умирает, пока не будет у него не менее 1000 детей».

Все они — неверующие, несмотря на то, что слышали призыв к Исламу. В ночь Путешествия и Вознесения (Исра и Ми’радж) Пророк Мухаммад призвал их к Вере, но они не уверовали. Эти знания они передают из поколения в поколение, но никто из них не принимает Ислам. Поэтому все они будут наказаны в аду за свое неверие.

Некоторые говорят, что гог и магог невысокого роста, и у них огромные уши — якобы на одно ухо они ложатся, а другим укрываются. Но это не подтверждено в достоверных источниках.

Нашествие племен гог и магог — это один из десяти больших признаков Конца Света. Сказано в аяте 96 суры «Аль-Анбия»: означающее: «Пока не разрушится стена и не ринутся гог и магог со всех возвышенностей».

До того, как они разрушат стену Зулькарнайна, появится Даджаль, и вернется на землю Пророк ’Иса (Иисус).

Когда гог и магог вырвутся из заточения, у людей будет голод. Их бесчисленные орды заполнят землю. Они будут уничтожать все на своем пути. Передано, что когда они достигнут озера Тобарайя в Палестине, то выпьют его, а последнему добравшемуся не хватит, и он скажет: «Здесь же была вода!» Их будет так много, что мусульмане не осмелятся воевать с ними. И тогда Пророк ’Иса с верующими поднимутся на гору Тур (Синай) и будут просить у Аллаhа уничтожить их. После этого Аллаh Всевышний пошлет племенам гог и магог погибель — в шею каждого из них войдет червь, и они падут замертво. После этого прилетят птицы, которые унесут их тела и бросят в море. А затем дождь смоет с земли их следы.

Хадисы Пророка Мухаммада о народах гог и магог

Передано от ‘Абдуллаhа ибн Масуда что в ночь Исра и Ми’радж Пророк Мухаммад встретился с Пророками Ибраhимом, Мусой и ’Исой. Они говорили о [признаках] Судного Дня. Сначала спросили Пророка Ибраhима, что он знает об этом, и он сказал, что ему не дано знать подробностей. Затем спросили Пророка Мусу, и он сказал то же самое. Тогда спросили Пророка ’Ису, и он ответил, что ему дано знать об этом [то есть о том, что будет происходить], но насчет [точного времени] наступления [Конца Света] ему не известно — об этом знает только Аллаh. Затем он рассказал о появлении Даджаля [лжемессии] и сказал: «Я возвращусь [на землю] и убью его. После этого люди вернутся в свои страны, а потом появятся гог и магог. Они спустятся со склонов и, проходя мимо любого водоема, будут выпивать всю воду, а все, что встретят на своем пути, будут крушить и уничтожать. И будут люди громко взывать к Аллаhу с просьбой о спасении, и я буду читать ду’а, чтобы Аллаh уничтожил их. И земля станет зловонной от запаха [их мертвых тел]. И будут люди взывать к Аллаhу [чтобы Он избавил их от этого смрада], и я буду читать ду‘а. Тогда Аллаh ниспошлет воду с небес, которая смоет в море их останки. Потом [через некоторое время] будут разрушены горы и распростерта земля. Но точное время наступления [Конца Света] не известно, как семья не знает точного времени, когда родит их беременная родственница».

Абу Саид Аль-Худрий передал хадис означающее: «Откроется стена, и вырвутся из заточения гог и магог, как и сказал Аллаh Всевышний в суре «Аль-Анбия аят 96, означающее: («Пока не разрушится стена и не ринутся гог и магог со всех возвышенностей»). Они заполнят всю землю, и мусульмане будут спасаться от них в городах и замках, забирая с собой животных. Проходя мимо реки, они будут выпивать ее полностью, без остатка, и последний идущий скажет: «Здесь же была вода!» Кто-то из них скажет: «Мы избавились от жителей земли, теперь давайте воевать с жителями Небес». И один из них направит копье в сторону Небес, и копье окрасится кровью, и они скажут: «Мы убили жителей Небес». И Аллаh посылает червей, которые проникают в их шеи, и они умирают, как саранча, падая один на другого. И тогда наступит затишье, и мусульмане скажут: «Кто осмелится выйти посмотреть, что там?» И один мужчина, рискуя жизнью, выйдет из укрытия и обнаружит, что нечестивцы мертвы. Он радостно воскликнет: «Ваши враги умерли!», и люди покидают свои крепости и выпускают животных, и те пасутся и набирают вес». Этот хадис передали Ибн Маджаh и Ахмад.

Абу hурайра передал хадис означающее: «Гог и магог долбят стену каждый день так, что уже почти видны на просвет солнечные лучи, и их предводитель говорит: «Прекращайте, завтра завершим». [Но к их возвращению] стена восстанавливается и становится еще крепче. И так продолжается до тех пор, пока в назначенный час, предопределенный Аллаhом, они ни вырвутся к людям. Это случится тогда, когда пробивая стену, они почти увидят просвет, и их главарь скажет: «Прекращайте, завтра завершим, иншаАллаh», и они скажут: «иншаАллаh». И когда [на следующий день] они вернутся, то обнаружат, что проход, который они пробивали, остался. Они продолжат долбить стену и выйдут к людям. Они выпьют всю воду на своем пути, а люди укроются от них в своих замках. Гог и магог пустят в небо стрелы, и эти стрелы вернутся окровавленными. Они скажут: «Мы победили жителей земли и покорили жителей Небес». И тогда Аллаh пошлет червяков, которые проникнут в их затылки, и они умрут». Затем Пророк Мухаммад сказал: «Клянусь Аллаhом, что животные на земле будут полнеть от их мяса». Этот хадис передали имамы Ибн Маджаh и Ахмад.

 Имам Муслим передал в своем сборнике «Сохих» такой хадис означающее: «Аллаh Всевышний дал знать Пророку Исе, что Он создал таких людей, с которыми никто не сможет воевать. Они собраны в недоступном месте, но [в назначенный час] они будут выпущены и ринутся с каждой вершины. По пути первые из них выпьют озеро Тобарайя, а последним ничего не достанется и они скажут: «Здесь была вода!» Пророк Иса и его последователи будут окружены. [Будет голод] и голова быка для них будет лучше, чем сейчас 100 динаров для вас. Затем Пророк Иса и верующие будут взывать к Аллаhу с молитвами о спасении, и Аллаh пошлет нагф [червяков, которые бывают в носу у верблюдов и у мелкого рогатого скота], которые проникнут в шеи нечестивцев, и они умирают одновременно, падая как подкошенные. Затем Пророк Иса и верующие спускаются [с горы] на землю, на которой нет даже пяди, где бы ни царило страшное зловоние. Пророк ‘Иса и мусульмане [снова] читают ду’а, и Аллаh посылает больших птиц, которые забирают и бросают [в море] останки тел. Потом Аллаh ниспосылает дождь, который омоет всю землю, и не помешают ему строения. И земля станет чистой, как зеркало10. Затем земле будет сказано: «Взрасти плоды, и пусть вернется к тебе баракят», и тогда люди станут вкушать гранаты и отдыхать в тени их ветвей. И будет такой баракят, что молока одной верблюдицы, которая недавно родила, хватит, чтобы напиться многим людям, а молока отелившейся коровы хватит на целое племя, а молока одной козы (овцы) хватит на целую семью. И в такое время Аллаh пошлет приятный ветер, который пройдет по подмышкам верующих, и все они умрут, а на земле останутся только неверующие. Они будут бесстыдно совокупляться, не уединяясь, подобно ослам. И их настигнет Конец Света».

________________________________________________________

  1. В суре «Аль-Кяhф»
  2. по-арабски «яджудж» и «маджудж»
  3. одного из трех сыновей Пророка Нуха
  4. самая высокая степень, которую имеют всего два Пророка — Ибраhим и Мухаммад, мир им
  5. необычное явление, которое бывает у святых людей
  6. говорят, что они людоеды
  7. сура «Аль-Кяhф», аят 95
  8. если даст Бог
  9. другое мнение ученых — тысяча к одному
  10. то есть вода покроет всю землю так, что смотрящий вниз будет видеть свое отражение

 

110 просмотров
Книги по Исламу

Актуальное

Сразу соверши добро, если совершил плохое

Сразу соверши добро, если совершил плохое

Передается в книге «Аль-Адаб» имама аль-Байхакыйа от Абу Зарра, который передал, что Абу Умама аль-Бахилий, да будет доволен ими Аллах, сказал, означающее:

«Сказал Посланник Аллаха «Если ты совершил плохое, то вслед за этим соверши благое», у него спросили: «О, Посланник Аллаха, из благих дел [слова]: Ля иляhа илляллаh (нет бога, кроме Аллаха)?». Посланник Аллаха сказал: «Это лучшее из благих дел»». Значение этого хадиса заключается в том, что если раб Аллаха совершил малый или большой грех, то пусть вслед за ним сделает благое деяние.

Видов благих дел множество: среди них есть обязательные, и есть желательные. И любое благое дело, совершенное мусульманином, следуя сунне Посланника Аллаха искупит плохие дела по Воле Аллаха.

Чтение салавата Пророку — это благое дело, хорошее отношение к родителям — это благое дело, а также послушание им во всем, что они говорят, кроме греха, является благим делом. Любое благое дело, совершенное человеком после греха, которым он ослушался Аллаха, будет искуплением за грех. Это при условии, что он имеет искреннее намерение ради Аллаха. Также и остальные добрые дела нуждаются в намерении ради Аллаха. Когда человек говорит своим сердцем: «Я делаю это потому, что Аллах так повелел», или: «Этим деянием я стремлюсь к Довольству Аллаха».

Благие деяния делятся на два вида: часть из них являются искуплением за малые грехи, но они не за большие, например, пять молитв. Часть благих дел являются искуплением как за малые, так и за большие грехи, которые не доходят до неверия. А тому, кто отступил от веры не помогают благие деяния до тех пор, пока он не вернется в Ислам, произнеся свидетельства Ислама: «Нет бога, кроме Аллаха и Мухаммад — Его Пророк». А что касается просьбы о прощении слова «прости меня Аллах» или «Господь, прости меня», то это не принесёт пользу тому, кто попал в неверие.

Также о достоинстве произношения слов: Ля иляhа илляллаh (нет бога, кроме Аллаха) сказано в другом достоверном хадисе. Передал имам Малик в своем сборнике «аль-Муватга» и другие, что Посланник Аллаха сказал, означающее: «Лучшие слова, сказанные мной и Пророками до меня: Нет бога, кроме Единого Аллаха, у которого нет соучастника».

В другой передаче хадиса сказано, означающее: «Лучшие слова, сказанные мной и Пророками до меня, нет бога, кроме Единого Аллаха, у которого нет соучастника. Ему принадлежит Власть, Ему вся Хвала и Он Могуществен над всем».

Слова «Ля иляhа илляллаh» — это наилучшие слова, самое лучшее, чем восхваляется и возвеличивается Всевышний Господь. Эти почетные слова «ля иляhа илляллаh» легки для произношения, однако, Аллах сделал их наилучшими из благих слов. Их смысл следующий — нет ничего достойного наивысшей степени смирения и покорности, кроме Аллаха и только Он достоин, чтобы Его возвеличивали больше, чем остальных, потому что Он — Создатель этого мира. Он Всезнающий, от Которого не скроется ничего. Он Тот, Кто Создал этот мир, Который достоин наивысшей степени смирения и покорности и нет ничего, что было бы достойно такого смирения и покорности, какое оно проявляется по отношению ко Всевышнему Аллаху.

297 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Актуальное

Кто такой благоразумный (сильный) мусульманин и кто слабый

Кто такой благоразумный (сильный) мусульманин и кто слабый

Аллах сделал земную жизнь временным местом пребывания, после которого человек переходит в следующую жизнь. И разумный человек — это тот, кто пользуется возможностями своей жизни, возможностями своей молодости, свободного времени, способностей и сил, приобретая запасы для следующей жизни, а тот, кто не обращает на это внимание — он из числа потерпевших убыток.

Сказал Посланник Аллаха, означающее:
«Благоразумен тот, кто отдает себе отчет и готовит себя к тому, что будет после смерти, а тот, кто потакает своим желаниям и тешит себя, возлагая надежды на Аллаха — слабый». Передали ат-Тирмизий и аль-Байхакый.

Этот хадис означает, что тот, кто знает, что полезно и правильно для него и борется с самим собой, стремясь к покорности и поклонению, побеждает свой нафс, запрещая совершать грехи является является разумным, и он тот, о ком сказано «благоразумный».

Слабый же это тот, у кого мало усердия и стараний на благо последующей жизни. Здесь не имеется в виду немощный телом, не имеющий физической силы, однако, немощный в осознании того, что будет полезным для него на том свете — именно такого человека Посланник Аллаха назвал слабым.

Сказал Посланник Аллаха, означающее:
«Слабый тот, кто потакает своим желаниям и тешит себя, возлагая надежды на Аллаха». Он тот, который позволяет себе следовать своим страстям, погружаясь в грехи, при этом возлагая на Аллаха надежды, полагая, что Аллах помилует его и почтет его после его смерти. Он надеется на это несмотря на то, что потакает своему нафсу и проявляет лень в соблюдении повелений Аллаха, не готовясь к следующей жизни.

191 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Актуальное

Что говорил Пророк Мухаммад про честность и исполнение обещаний

Что говорил Пророк Мухаммад про честность и исполнение обещаний

Передали Ахмад и Ибн Хиббан от Анаса, что Пророк Мухаммад сказал, означающее:
«Нет [полноценной] религии у того, кто не выполняет обещание и нет [полноценной] веры у того, кто не оправдывает доверия».

Тот, кто дал обещание другому, должен сдержать его и не нарушать. Когда мусульманин приезжает к не мусульманам, там, где его приютили, ему не дозволено предавать их или поступать по отношению к ним вероломно, совершая с ними куплю-продажу или другие сделки. Не дозволено их обманывать так же, как не дозволено обманывать мусульманина.

Когда он продает не мусульманину что-либо, имеющее дефект, он обязан указать ему на это, иначе он попадает в грех и достоин наказания от Аллаха, как если бы он продал это мусульманину.

Также, когда покупает что-либо с отсрочкой, то обязан отдать деньги сполна. Если тот умер до того, как вернул ему стоимость, то должен вернуть его семье.

Также, если кто-то оставил ему имущество на хранение, то он должен сберечь эту вещь, а если он этого не сделает, то будет достоин наказания в следующей жизни. И даже если тот человек умер до того, как мусульманин вернул ему вещь, данную на хранение, то он обязан вернуть эту вещь тому, кому она принадлежит по праву. И если он не сделает этого, то будет достоин наказания в следующей жизни. Даже если тот, человек, с которым он совершает сделку, исповедует другую религию, то все равно он обязан совершать с ним сделку честным путем, как он обязан это в отношении мусульманина.

Таково разъяснение хадиса Пророка Мухаммада.

203 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Спешите приобрести

Популярное