Мы в сети

Актуальное

Как мусульманину необходимо вести себя в гостях

Как мусульманину необходимо вести себя в гостях

О КУЛЬТУРЕ ГОСТЕПРИИМСТВА

Отвечать на гостеприимство, присутствовать по приглашению в гостях, а также радушно принимать гостей является желательным для мусульманина (Сунна). Желательно принимать в гости богобоязненных, теологов, бедных, добропорядочных, родственников.

Приглашать следует ради Всевышнего Аллаhа, стремясь к братской взаимной любви, а так же с целью поддержки и укрепления дружеских отношений. Приглашение должно быть искренним, без высокомерия, самолюбования и показухи.

Не следует настойчиво приглашать в гости тех, о ком вы знаете, что ему будет тяжело отказать на ваше приглашение.

Также не следует приглашать человека, присутствие которого смущает других гостей. Хозяева не должны приглашать к себе только богатых людей.

При получении приглашения желательно в гостях присутствовать самому, а не посылать вместо себя кого-либо другого. Не следует ходить в гости только к богатым и игнорировать бедных.

Если вы знаете, что хозяин хочет продемонстрировать свою близость к важным людям и приглашает при этом других людей для хвастовства перед ними, то к такому человеку обычно не приходят, находя оправдание и принеся извинения за свое отсутствие.

Если вас приглашают в гости и нет уважительных религиозных причин для отказа, то не следует искать предлог, чтобы не принять приглашения – дескать, приглашающий далеко живет, или потому, что приглашенный держит пост. Если приглашенный знает, что его приход обрадует хозяина, то может прекратить пост, но только в том случае, если это пост-Сунна.

Если имеются два приглашения на одно и тоже время, то принимается то, которое было предложено первым.

В случае если вы сомневаетесь в том, будет ли там угощение Харам или Халяль, или же в том месте находится то, что запрещено по Шари‘ату, например звучание запрещенных музыкальных инструментов, или посуда из золота и серебра, или если там собираются для обсуждения сплетен, злорадного подшучивания, или в том случае, если хозяин – грешник, угнетатель, делающий зло, то следует уклониться от такого приглашения.

Не следует принимать приглашение с целью наесться досыта и насладиться едой. Рекомендуется вовремя подавать угощения на стол. Обычно перед основной едой подают фрукты.

В присутствии гостей хозяин не обижает и не сердится на своих родственников и людей, помогающих ему.

Гостю следует подождать, пока хозяин предложит садиться к столу, а не делать это самостоятельно. Гостю не следует садиться на то место, где обычно сидит хозяин. И даже если остальные гости хотят, чтобы он сел на почетное место, то не следует сразу соглашаться, а нужно проявить скромность, и только если последует повторная просьба, принять это предложение.

Не следует садиться напротив двери, которая ведет в комнату, где сидят женщины. Не следует смотреть на вход, откуда вносится еда. Избегайте пустых разговоров и не принимайте участие в таких разговорах, где не требуется ваше мнение.

Не следует критиковать планировку комнат и расположение мебели в квартире. Не засиживайтесь в гостях долго после приема пищи.

Если гость постился и принял разговение, то говорит хозяину при уходе:

أَفْطَرَ عِنْدَكُمُ الصَّائِمُونَ وَأَكَلَ طَعَامَكُمُ الأَبْرَارُ وَصَلَّتْ عَلَيْكُمُ المَلائِكَةُ

То есть, желаем, чтобы у вас приняли разговение постящиеся и кушали благочестивые лица, и пусть молятся за вас Ангелы.

Если гость с разрешения хозяина остался ночевать, то хозяин показывает, где находится туалет и вода. Когда гость собирается уходить, то хозяин провожает его и прощается с ним.

Если кто-то пришел в дом друга без приглашения, то хозяин угощает тем, что есть в данное время, и учтивый гость не просит еды, которую не подают.

Вежливый хозяин не спрашивает гостя о том, будет ли он кушать. Не положено без приглашения входить в чей-либо дом в то время, когда там принимают пищу. Если вы оказались в такой ситуации, то усаживайтесь за стол и не принимайте пищу без разрешения.

Книги по Исламу

Актуальное

Кто такой благоразумный (сильный) мусульманин и кто слабый

Кто такой благоразумный (сильный) мусульманин и кто слабый

Аллах сделал земную жизнь временным местом пребывания, после которого человек переходит в следующую жизнь. И разумный человек — это тот, кто пользуется возможностями своей жизни, возможностями своей молодости, свободного времени, способностей и сил, приобретая запасы для следующей жизни, а тот, кто не обращает на это внимание — он из числа потерпевших убыток.

Сказал Посланник Аллаха, означающее:
«Благоразумен тот, кто отдает себе отчет и готовит себя к тому, что будет после смерти, а тот, кто потакает своим желаниям и тешит себя, возлагая надежды на Аллаха — слабый». Передали ат-Тирмизий и аль-Байхакый.

Этот хадис означает, что тот, кто знает, что полезно и правильно для него и борется с самим собой, стремясь к покорности и поклонению, побеждает свой нафс, запрещая совершать грехи является является разумным, и он тот, о ком сказано «благоразумный».

Слабый же это тот, у кого мало усердия и стараний на благо последующей жизни. Здесь не имеется в виду немощный телом, не имеющий физической силы, однако, немощный в осознании того, что будет полезным для него на том свете — именно такого человека Посланник Аллаха назвал слабым.

Сказал Посланник Аллаха, означающее:
«Слабый тот, кто потакает своим желаниям и тешит себя, возлагая надежды на Аллаха». Он тот, который позволяет себе следовать своим страстям, погружаясь в грехи, при этом возлагая на Аллаха надежды, полагая, что Аллах помилует его и почтет его после его смерти. Он надеется на это несмотря на то, что потакает своему нафсу и проявляет лень в соблюдении повелений Аллаха, не готовясь к следующей жизни.

Книги по Исламу
Продолжить чтение

Актуальное

Что говорил Пророк Мухаммад про честность и исполнение обещаний

Что говорил Пророк Мухаммад про честность и исполнение обещаний

Передали Ахмад и Ибн Хиббан от Анаса, что Пророк Мухаммад сказал, означающее:
«Нет [полноценной] религии у того, кто не выполняет обещание и нет [полноценной] веры у того, кто не оправдывает доверия».

Тот, кто дал обещание другому, должен сдержать его и не нарушать. Когда мусульманин приезжает к не мусульманам, там, где его приютили, ему не дозволено предавать их или поступать по отношению к ним вероломно, совершая с ними куплю-продажу или другие сделки. Не дозволено их обманывать так же, как не дозволено обманывать мусульманина.

Когда он продает не мусульманину что-либо, имеющее дефект, он обязан указать ему на это, иначе он попадает в грех и достоин наказания от Аллаха, как если бы он продал это мусульманину.

Также, когда покупает что-либо с отсрочкой, то обязан отдать деньги сполна. Если тот умер до того, как вернул ему стоимость, то должен вернуть его семье.

Также, если кто-то оставил ему имущество на хранение, то он должен сберечь эту вещь, а если он этого не сделает, то будет достоин наказания в следующей жизни. И даже если тот человек умер до того, как мусульманин вернул ему вещь, данную на хранение, то он обязан вернуть эту вещь тому, кому она принадлежит по праву. И если он не сделает этого, то будет достоин наказания в следующей жизни. Даже если тот, человек, с которым он совершает сделку, исповедует другую религию, то все равно он обязан совершать с ним сделку честным путем, как он обязан это в отношении мусульманина.

Таково разъяснение хадиса Пророка Мухаммада.

Книги по Исламу
Продолжить чтение

Актуальное

Что такое насыхат (совет) в Исламе

Что такое насыхат (совет) в Исламе

Аллах повелел Своим рабам давать советы друг другу, и повелел быть искренними между собой. Совет (Насихат) — это указание брату на благо и предостережение его от зла. Совет является утвержденной обязанностью.

Передано в достоверном сборнике имама Муслима от Абу Рукаййи Тамима ибн Ауса ад-Дарийа, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха сказал, означающее:

«[Опора и важная основа] религии — совет». Мы спросили: «По отношению к кому?». Пророк ответил, означающее: «По отношению к Аллаху (веря в Него Должным образом), к Его Писанию (признавая, что Коран истина, ниспосланная Всевышним), к Его Посланнику (признавая его пророчество), к правителям мусульман (поддерживая их в истине) и к простым мусульманам (указывая им на их благо)».

Значение этого хадиса в том, что Ислам повелевает к совету и наставлению к истине. Потому что совет (насыха) может быть только во благо. Что касается совета (насыха) по отношению к Аллаху — это вера в Него и в Его Атрибуты и что они не подобны качествам созданных. Совет по отношению к Корану — возвеличивать его и верить в то, что в нём содержится. Совет по отношению к Посланнику — следовать его пути. Совет по отношению к простым людям — разъяснять истину, путём наставления незнающего, призывать к соблюдению и предотвращать греховное и предостерегать от всего, что несет в себе вред в религии или в мирской жизни. Это и есть совет Насыха.

Передал аль-Хаким в сборнике «аль-Мустадрак» что Посланник Аллаха сказал, означающее: «Всевышний Аллах сказал: «Будет Любовь Моя любящим друг друга ради Меня и будет Любовь Моя дающим советы друг другу ради Меня».
Любить ради Аллаха подразумевает то, что верующий искренне даёт своим братьям советы желая им из блага то, что желает себе, и не желая им из зла то, что не желает себе.

Действуя в соответствии с хадисом, мы подтвердим свою приверженность к пути ахлю-сунны валь-джамаа, пути большинства общины Пророка Мухаммада. Ахлю-сунна на сегодняшний день, даже если некоторые из них имеют упущения в соблюдении, однако, если посмотреть на их убеждения, то они продолжают следовать тем убеждениям, которых придерживались сподвижники Пророка и те, кто последовал за ними вплоть до наших дней. Мусульманские учёные на востоке и на западе исповедуют убеждения ахлю-сунны.

Также мы должны предостерегать от зла и всего дурного, а самое большое зло и преступление — это неверие со всеми его видами. Поэтому каждый должен следовать хадису, в котором говорится, что опора и важная часть религия — это совет

Потому что совет — это желать своему брату делать то, что одобрено Аллахом и помогать ему отдалиться от того, что не одобрено Аллахом. Тот, кто действует в соответствии с этим хадисом, будет из числа спасенных, а тот, кто не соблюдает, будет из потерпевших убыток. О, Аллах, даруй нам быть из числа спасенных!

Книги по Исламу
Продолжить чтение

Спешите приобрести

Популярное