Мы в сети

Актуальное

Какова внешность мусульман в Исламе

Внешность мусульман в Исламе

Внешний вид каждого из нас играет значительную роль в общении с людьми. Все знают пословицу о том, что «по одежке встречают…».

Как известно, первое впечатление о человеке окружающие зачастую составляют на основе того, как он выглядит. А уже потом, в процессе общения, люди оценивают его моральные, умственные и другие качества, то есть «внутреннюю красоту». Таким образом, приятный внешний вид производит хорошее впечатление и помогает быстрее найти общий язык.

Культ привлекательной внешности является отличительной особенностью современного общества. Ведь СМИ активно пропагандируют физическую красоту, модную одежду, новинки бьюти-индустрии. Причем повышенное внимание своей внешности уделяют не только женщины, но и мужчины. Они тратят массу времени и денег на совершенствование физической формы, уход за лицом и телом, покупку одежды и аксессуаров известных марок, и, соответственно, других людей они тоже оценивают по внешнему виду.

В Исламе большое значение имеет духовная красота, а не внешность, но мусульманам в современном мире нужно следить, чтобы их внешний вид давал хорошее впечатление о нашей религии. Особенно это касается тех, кто занимается распространением знаний по Исламу (дауат). И это тоже часть дауат, когда верующий одевает чистую и красивую одежду, чтобы приблизить людей к Истине.

В Исламе не запрещено стремиться выглядеть красиво, если это в рамках дозволенного и с правильным намерением. То есть, если мусульманин ради Аллаhа ухаживает за собой и надевает красивую одежду, чтобы привлечь других людей к Исламу, то за это он получит вознаграждение. Известно, что в прошлом некоторые благочестивые правители на важные встречи надевали красивую и богатую одежду, чтобы поднять престиж Ислама.

А если человек красиво одевается, чтобы похвастаться или возвыситься над другими, то это грех.

Пророк Мухаммад сказал, означающее: «Не войдет в Рай [в числе первых] тот, у кого в сердце есть хотя бы капля высокомерия». Услышав эти слова, один мужчина сказал: «Некоторые любят носить красивую одежду и обувь». Тогда Пророк Мухаммаду ответил: «Воистину, у Аллаhа — самые прекрасные Сыфаты, и Он одобряет совершенство в красоте (1) (в благом)». Некоторые дословно переводят этот хадис так: «Аллаh красив и любит красоту», однако этот перевод неправильный, потому что к Аллаhу неприменимо понятие красоты, ведь Ему не присущи тело и образ (внешний вид).

Таким образом, Ислам одобряет, если у мусульманина приятный внешний вид при условии, что в его стремлении выглядеть красиво нет высокомерия.

А если человек ухаживает за собой и старается красиво одеваться из-за того, что его сердце связано с этой дунья, то Ислам это не одобряет. Также важно избегать излишеств. Ибн ‘Аббас сказал: «Ешьте и надевайте, что вам нравится, но избегайте двух вещей: излишеств и высокомерия!»

Важно отметить, что в современном обществе понятие красоты не всегда соответствует понятиям нашей религии. Под красотой мы понимаем опрятный, достойный и приятный внешний вид, а не полуголые тела, татуировки, пирсинг и тому подобное.

Основные требования Ислама к внешности человека — чтобы тело и одежда были чистыми (от наджасы), и аурат (2) был закрыт. Также необходимо стричь и содержать в чистоте ногти, удалять волосы из определенных мест на теле и ухаживать за волосами. Пророк Мухаммад, мир ему, говорил означающее: «У кого есть волосы, пусть ухаживает за ними», то есть мыть и расчесывать волосы, а также смазывать их оливковым маслом».

Кроме этого, приветствуется опрятность в одежде и использование духов. Одежда может быть любых цветов, но Пророк говорил, что лучшие цвета в одежде — белый, зеленый и черный.

Несмотря на то, что часто «встречают по одежке», необходимо помнить о том, что Ислам призывает оценивать людей по их внутренним качествам. Богобоязненность — внутри, и на самом деле не важно, одет человек в дорогой костюм или в простую одежду.

Важно, если человек не стремится выглядеть привлекательно, то нельзя осуждать его за это или говорить о нем плохо. Известно, что у некоторых святых людей был неприглядный внешний вид: одежда в заплатках, растрепанные волосы и т.п.

Воистину, Аллаh знает, что в сердце каждого!
__________________________________________________________________

1             красота — в выполнении того, что повелено и одобрено Аллаhом

2             части тела, которые по Шариату должны быть закрыты при определенных условиях

 

128 просмотров
Книги по Исламу

Актуальное

Сразу соверши добро, если совершил плохое

Сразу соверши добро, если совершил плохое

Передается в книге «Аль-Адаб» имама аль-Байхакыйа от Абу Зарра, который передал, что Абу Умама аль-Бахилий, да будет доволен ими Аллах, сказал, означающее:

«Сказал Посланник Аллаха «Если ты совершил плохое, то вслед за этим соверши благое», у него спросили: «О, Посланник Аллаха, из благих дел [слова]: Ля иляhа илляллаh (нет бога, кроме Аллаха)?». Посланник Аллаха сказал: «Это лучшее из благих дел»». Значение этого хадиса заключается в том, что если раб Аллаха совершил малый или большой грех, то пусть вслед за ним сделает благое деяние.

Видов благих дел множество: среди них есть обязательные, и есть желательные. И любое благое дело, совершенное мусульманином, следуя сунне Посланника Аллаха искупит плохие дела по Воле Аллаха.

Чтение салавата Пророку — это благое дело, хорошее отношение к родителям — это благое дело, а также послушание им во всем, что они говорят, кроме греха, является благим делом. Любое благое дело, совершенное человеком после греха, которым он ослушался Аллаха, будет искуплением за грех. Это при условии, что он имеет искреннее намерение ради Аллаха. Также и остальные добрые дела нуждаются в намерении ради Аллаха. Когда человек говорит своим сердцем: «Я делаю это потому, что Аллах так повелел», или: «Этим деянием я стремлюсь к Довольству Аллаха».

Благие деяния делятся на два вида: часть из них являются искуплением за малые грехи, но они не за большие, например, пять молитв. Часть благих дел являются искуплением как за малые, так и за большие грехи, которые не доходят до неверия. А тому, кто отступил от веры не помогают благие деяния до тех пор, пока он не вернется в Ислам, произнеся свидетельства Ислама: «Нет бога, кроме Аллаха и Мухаммад — Его Пророк». А что касается просьбы о прощении слова «прости меня Аллах» или «Господь, прости меня», то это не принесёт пользу тому, кто попал в неверие.

Также о достоинстве произношения слов: Ля иляhа илляллаh (нет бога, кроме Аллаха) сказано в другом достоверном хадисе. Передал имам Малик в своем сборнике «аль-Муватга» и другие, что Посланник Аллаха сказал, означающее: «Лучшие слова, сказанные мной и Пророками до меня: Нет бога, кроме Единого Аллаха, у которого нет соучастника».

В другой передаче хадиса сказано, означающее: «Лучшие слова, сказанные мной и Пророками до меня, нет бога, кроме Единого Аллаха, у которого нет соучастника. Ему принадлежит Власть, Ему вся Хвала и Он Могуществен над всем».

Слова «Ля иляhа илляллаh» — это наилучшие слова, самое лучшее, чем восхваляется и возвеличивается Всевышний Господь. Эти почетные слова «ля иляhа илляллаh» легки для произношения, однако, Аллах сделал их наилучшими из благих слов. Их смысл следующий — нет ничего достойного наивысшей степени смирения и покорности, кроме Аллаха и только Он достоин, чтобы Его возвеличивали больше, чем остальных, потому что Он — Создатель этого мира. Он Всезнающий, от Которого не скроется ничего. Он Тот, Кто Создал этот мир, Который достоин наивысшей степени смирения и покорности и нет ничего, что было бы достойно такого смирения и покорности, какое оно проявляется по отношению ко Всевышнему Аллаху.

336 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Актуальное

Кто такой благоразумный (сильный) мусульманин и кто слабый

Кто такой благоразумный (сильный) мусульманин и кто слабый

Аллах сделал земную жизнь временным местом пребывания, после которого человек переходит в следующую жизнь. И разумный человек — это тот, кто пользуется возможностями своей жизни, возможностями своей молодости, свободного времени, способностей и сил, приобретая запасы для следующей жизни, а тот, кто не обращает на это внимание — он из числа потерпевших убыток.

Сказал Посланник Аллаха, означающее:
«Благоразумен тот, кто отдает себе отчет и готовит себя к тому, что будет после смерти, а тот, кто потакает своим желаниям и тешит себя, возлагая надежды на Аллаха — слабый». Передали ат-Тирмизий и аль-Байхакый.

Этот хадис означает, что тот, кто знает, что полезно и правильно для него и борется с самим собой, стремясь к покорности и поклонению, побеждает свой нафс, запрещая совершать грехи является является разумным, и он тот, о ком сказано «благоразумный».

Слабый же это тот, у кого мало усердия и стараний на благо последующей жизни. Здесь не имеется в виду немощный телом, не имеющий физической силы, однако, немощный в осознании того, что будет полезным для него на том свете — именно такого человека Посланник Аллаха назвал слабым.

Сказал Посланник Аллаха, означающее:
«Слабый тот, кто потакает своим желаниям и тешит себя, возлагая надежды на Аллаха». Он тот, который позволяет себе следовать своим страстям, погружаясь в грехи, при этом возлагая на Аллаха надежды, полагая, что Аллах помилует его и почтет его после его смерти. Он надеется на это несмотря на то, что потакает своему нафсу и проявляет лень в соблюдении повелений Аллаха, не готовясь к следующей жизни.

215 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Актуальное

Что говорил Пророк Мухаммад про честность и исполнение обещаний

Что говорил Пророк Мухаммад про честность и исполнение обещаний

Передали Ахмад и Ибн Хиббан от Анаса, что Пророк Мухаммад сказал, означающее:
«Нет [полноценной] религии у того, кто не выполняет обещание и нет [полноценной] веры у того, кто не оправдывает доверия».

Тот, кто дал обещание другому, должен сдержать его и не нарушать. Когда мусульманин приезжает к не мусульманам, там, где его приютили, ему не дозволено предавать их или поступать по отношению к ним вероломно, совершая с ними куплю-продажу или другие сделки. Не дозволено их обманывать так же, как не дозволено обманывать мусульманина.

Когда он продает не мусульманину что-либо, имеющее дефект, он обязан указать ему на это, иначе он попадает в грех и достоин наказания от Аллаха, как если бы он продал это мусульманину.

Также, когда покупает что-либо с отсрочкой, то обязан отдать деньги сполна. Если тот умер до того, как вернул ему стоимость, то должен вернуть его семье.

Также, если кто-то оставил ему имущество на хранение, то он должен сберечь эту вещь, а если он этого не сделает, то будет достоин наказания в следующей жизни. И даже если тот человек умер до того, как мусульманин вернул ему вещь, данную на хранение, то он обязан вернуть эту вещь тому, кому она принадлежит по праву. И если он не сделает этого, то будет достоин наказания в следующей жизни. Даже если тот, человек, с которым он совершает сделку, исповедует другую религию, то все равно он обязан совершать с ним сделку честным путем, как он обязан это в отношении мусульманина.

Таково разъяснение хадиса Пророка Мухаммада.

229 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Спешите приобрести

Популярное