Мы в сети

Актуальное

Кто разрушит Каабу перед Концом Света

Кто уничтожит Каабу перед Концом Света

Точное время наступления Конца Света знает только Аллах1в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую, но сам Пророк говорил, что после его появления до Судного Дня остается мало времени.

Он сказал2этот хадис от Анаса ибн Малика передали имамы Аль-Бухарий, Муслим и другие ученые: «Мой приход и наступление Конца Света — как это (и Пророк соединил указательный и средний палец)».

Теологи сказали, что людям были переданы признаки приближения Конца Света, чтобы они «проснулись» и готовились к Отчёту, переживали за себя и думали о том, что ждёт их в Судный День. Существуют большие и малые признаки приближения Конца Света. Большинство малых признаков уже произошли, но последний из них еще не наступил — это появление Аль-Маhдий (святого по имени Мухаммад сын ‘Абдуллаhа). После малых признаков последуют большие признаки Конца Света, один из которых — разрушение Священной Каабы.

После того, как ветер заберет души верующих, и на земле ни останется ни одного мусульманина, одним из следующих больших признаков Конца Света будет уничтожение Священной Каабы, когда разрушат само здание и заберут ее украшения и ценный клад, спрятанный в ней.

Имамы Аль-Бухарий, Муслим и Ан-Насаий передали от Абу hурайры слова Пророка Мухаммада3в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском означающее: «Уничтожит Каабу человек из Эфиопии с тонкими голенями».

Похожий текст передали имамы Муслим и Ахмад от Абу hурайры означающее: «Человек из Эфиопии с тонкими голенями уничтожит Дом Аллаха4в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую».

Также имам Ахмад передал от Абу hурайры а Пророка Мухаммада5в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском означающее: «В последние времена около Каабы появится человек с тонкими голенями и разрушит ее». В объяснении этого хадиса что это будет близко к Концу Света, где на земле не останется никого, кто говорил: “Аллах! Аллах6в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую«.

‘Абдуллаh ибн ‘Амр передал, что Пророк Мухаммад7в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском сказал означающее: «Не трогайте эфиопов, пока они вас не трогают. Воистину, не достанет клад Ка’бы никто, кроме человека из Эфиопии, у которого тонкие голени»8этот передали имамы Абу Даууд, Аль-Баззар, Аль-Байhакый и Аль-Хаким. Имам Аль-Хаким дал этому хадису степень сахих. Такой же текст хадиса передал Абу Умама ибн Саhль ибн Ханиф.

Имамы Ахмад и Aт-Табараний передали от Муджаhида, что ‘Абдуллah ибн ‘Амр слышал, как Пророк сказал означающее: «Уничтожит Каабу человек из Эфиопии с тонкими голенями. Он заберет ее украшения и снимет с нее покрывало. Я словно вижу его: лысый и с искривлёнными суставами. Он будет ломать ее киркой и лопатой».

Подобный хадис передал Аль-Факиhий от Муджаhида от ‘Абдуллaha ибн ‘Амр ибн Аль-‘Ас, но Муджаhид добавил, что когда во времена правления Ибн Аз-Зубайра один человек пытался разрушить Каабу, то Муджаhид пришел посмотреть, похож ли он на того, кто описан в хадисе, и оказалось, что не похож.

Имам Аль-Бухарий передал от Ибн ‘Аббаса слова Пророка Мухаммада9в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском означающее: «Он будто передо мной: темнокожий, кривоногий, откалывает от нее камень за камнем».

А имам Ахмад так передал этот хадис от Ибн ‘Аббаса означающее: «Я словно вижу его: темнокожий, кривоногий, разрушает ее камень за камнем».

Бадруддин Аль-‘Айний в книге -‘Умдатуль-карий»10эта книга является объяснением книги Сахих имама Аль-Бухарий (т.9, с.233) написал, что о разрушении Каабы передано во многих хадисах Пророка один из которых передал Ибн Аль-Джаузий от Хузейфы означающее: «Разрушение Мекки придет из Эфиопии. [Это будет сделано] руками эфиопа -кривоногого, с тонкими голенями, синими глазами, плоским носом и большим животом. И он будет разбирать Каабу вместе со своими людьми камень за камнем — они будут передавать [камни друг другу] и выбрасывать в море. Разрушение Медины будет от голода, а Йемена — от саранчи».

Имам Ибн Хаджар в книге – Фатх — передал слова имама ‘Али: «Больше делайте тауаф вокруг этого Дома, пока не появилось препятствие между им и вами. Я словно вижу, как мужчина из Эфиопии — лысый11передатчик слов имама ‘Али сказал, что возможно не лысый, а с маленькими ушами, с тонкими голенями — сидит на ней, и она разрушается».

Аль-Факиhий передал подобный текст, но вместо лысый сказано с маленькой головой и сказано: он будет стоять на ней и разрушать с помощью лопаты.

Имам Аль-Хаким в Аль-мустадрак», хафиз Аль-Байhакый в Ас-сунан аль-кубра и другие передали слова Аль-Хариса ибн Сувейд: Я слышал, как имам ‘Али сказал: “Делайте Хадж, пока это возможно. Я словно вижу, как эфиоп с маленькими ушами и искривленными суставами разламывает Каабу киркой камень за камнем”. Я спросил его: “Это твои слова или ты слышал это от Пророка?” ‘Али ответил: “Нет, клянусь Аллахом12в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую, что я слышал это от вашего Пророка!”

На протяжении истории Кааба неоднократно разрушалась, но затем ее восстанавливали. А перед Концом Света она будет разрушена окончательно и больше никогда не будет отстроена.

ПРИМЕЧАНИЕ: Аль-Хафиз Ибн Хаджар в книге Фатх написал: «Некоторые говорят: “Этот хадис [о разрушении Каабы] противоречит Священному Корану13это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن [сура 29 «Аль-‘Анкабут», аят 67]:

[Это означает: «Разве они [жители Мекки] не видят, что Аллах14в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую сделал эту территорию защищенной и безопасной?!»]. А также Аллах сохранил Мекку от слона и не позволил его хозяевам разрушить Каабу, [несмотря на то, что] она тогда еще не была кыблой. То как же тогда ее разрушат эфиопы после того, как она стала кыблой для мусульман?».

Ответ им: “Это случится близко к Концу Света, когда на земле не останется никого, кто будет говорить: “Аллах, Аллах!15в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую» [то есть не останется мусульман]». Поэтому Са’ад ибн Сам’а» передал, что после этого Кааба никогда не будет построена заново.

Мекка не раз на протяжении своей истории становилась местом сражений. Примером этого может служить нападение жителей Шама во времена Язида ибн Му’ауия [когда выстрелами из катапульты была разрушена часть Каабы], и после это было много битв. Одним из самых разрушительных нападений на Мекку является нападение карамитов. Это было спустя более 300 лет после хиджры. Они убивали мусульман прямо возле Каабы (в месте тауафа). Убитых было так много, что даже невозможно посчитать! Карамиты вырвали из Каабы Черный камень и забрали его с собой. Вернуть камень на место удалось только спустя много лет. И после этого было еще много битв. И все это не противоречит аяту, что Аллах16в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую дал этой местности сохранность и безопасность. И все это было тогда, когда Кааба была во власти тех, кто считал себя мусульманами, согласно словам Пророка Мухаммада17в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском, означающее: «Захватят этот дом только те, кто считает себя мусульманами». Так и произошло. Это является еще одним подтверждением того, что он — Пророк. И этот аят не означает, что безопасность этого места непрерывна. И Аллах знает лучше!».

Кадый ‘Ияд в своей книге «Икмалюль-му’аллим бифауаиди Муслим5 (т.8, с.454) написал: «Этот хадис [“Разрушит Каабу эфиоп с тонкими голенями’’] не противоречит тому, что сказано в Коране18это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن означающее “[Аллах сделал эту территорию] защищенной и безопасной”. Это означает, что сохранность и безопасность будет до определенного времени — когда будет близок Конец Света и разрушен этот мир»».

Имам Ан-Науауий в своей книге «Объяснение сборника «Сахих имама Муслима (т.18, с.35) написал: «это (т.е. Хадис “Разрушит Каабу эфиоп с тонкими голенями”) не противоречит аяту ознчающее“[Аллах сделал эту территорию] защищенной и безопасной”, потому что значение аята: «Безопасность будет до того, как приблизится Конец Света и будет разрушен этот мир»».

Реклама

Актуальное

Приближается месяц Рабиуль Авваль — Мавлид Шариф

Приближается месяц Рабиуль Авваль - Мавлид Шариф

Мавлид — символ искренней любви к Пророку, мир Ему

Совсем скоро мусульмане всего мира отметят знаменательное событие — рождение Пророка Мухаммада19в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском, мир Ему. День этот осветил мир лучами истины, справедливости и добра. Он стал величайшей вехой в распространении любви, мира и счастья. Поэтому хотелось бы напомнить мусульманам непосредственно перед наступлением месяца, в котором родился Посланник, мир Ему. К этому великому событию с особым вниманием и почетом относились наши старики, от которых мы, собственно, и приняли этот прекрасный дар – проведения Маулида. Не стоит забывать и о том. что в наше время многие не только не понимают сущности Маулида (Мевлюда), но еще и просто не знают что это такое. Учитывая этот факт, будет уместным начать с краткого описания сути этого праздника, а также осветить его духовную и религиозную составляющие.

Рождение Пророка Мухаммада, мир Ему, а также празднества по этому случаю являются значимыми событиями в Исламе. Празднование этого величественного события одобрено в нашей религии всеми теологами Ислама.

Эта прекрасная традиция поддерживается во всех мусульманских государствах. О ней написано масса книг ученых, ей посвящены стихотворения и поэмы.

Празднование Мавлида

Стимулом, побуждающим простых верующих праздновать этот праздник, а ученых писать великие произведения, является Аят из Священного Кур’ана20это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن. в котором сказано, означающее:

«И совершайте благие деяния»

Для того, чтобы осознать величественность Мавлида, постигнуть это великое и благое деяние, для искренних людей достаточно узнать о цели этого празднования, о сути, а также о том, как он проводится.

Мавлид  — это символ любви к Пророку, мир Ему. Таким образом, мусульмане выражают свою благодарность Аллаху21в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую за посланную милость в лице Великого Пророка, мир Ему. Известно, что желательно держать пост-сунну (желательный пост) в понедельник. Однажды у Пророка Мухаммада, мир Ему, спросили причину того, почему мусульманам желательно соблюдать пост-сунну именно в этот день. Пророк, мир Ему, ответил: «В этот день родился я». Таким образом, сам Посланник Аллаха, мир Ему, указал на то. что пост в этот день — это благодарность Аллаху за то, что Он послал нам Пророка, мир Ему. Если пост в этот день разрешен, являясь благодарностью Аллаху, то отсюда следует, что разрешенным является совершение и иных благих деянии, в которых выражаются благодарность Создателю. Несомненно, и такой благодарностью является Мевлюд. Этот праздник, включая в себя перечисленные духовные составляющие, охватывает и множество других аспектов, которые в совокупности могут стать для верующего важной ступенью в духовном развитии.

Несмотря на то. что данное торжество в различных мусульманских странах имеет свои отличительные особенности, причина которых самобытность и языковое разнообразие, тем не менее, можно указать и на общие, характерные для всех верующих принципы.

Открывается торжество Мевлюда, как и любое иное мероприятие подобного рода, чтением Священного Курана. Затем, пока готовится угощение, кто-либо из верующих читает красивым, певчим голосом жизнеописание Пророка, мир Ему: о рождении, жизни и других знаменательных событиях, которые были в Его прекрасной жизни.

Одной из особенностей Мевлюда является коллективное восхваление Пророка, мир Ему, читая различные салауаты. Подтверждается двумя достоверными хадисами (изречениями Пророка, мир Ему), что коллективное восхваление Посланника Аллаха, мир Ему, одобрено Шари’атом. Один из этих хадисов передан Имамом Ахмадом нбн Ханбалем в его книге «Муснад». В нем рассказывается, что эфиопы, находясь в мечети Пророка, мир Ему, читали восхваление на своем языке. Пророк, слышавший это чтение, спросил о значении их слов. Они отвечали, что эти слова означают: «Воистину, Мухаммад — благочестивый раб Аллаха». И Пророк, мир Ему, одобрил это деяние.

В книге «Муснад Аль-Баззар» сказано, что эфиопы, сопровождая чтение Салауата танцем, читали: «Абуль-Гасим-таййиб». Этот Салауат означает: «Абуль-Гасим -благочестив». Абуль-Гасим это одно из имен Пророка, мир Ему. Посланник, мир Ему, будучи очевидцем этого чтения, не запретил его и не высказался против коллективного его совершения.

Восхваление Пророка, мир Ему, — один из видов ‘ибады (поклонения Аллаху). Собираясь вместе, мусульмане в минуты праздника могут ощутить единство сердец в любви к Великому Пророку, мир Ему. В эти моменты верующие ощущают небывалое единство, сплоченность и любовь друг к другу. Мусульмане, совершая это великое деяние, по Воле Аллаха могут получить барака (благословение) от Аллаха; больные, посетившие такое собрание, возможно, покинут его уже будучи здоровыми, а печальные и грустные ощутят небывалую силу и лечение душ и сердец.

Продолжить чтение

Актуальное

Мусульманские имена

Мусульманские имена

Мусульманские имена для мальчиком и девочек

Проблема имя наречения является актуальной и по сей день. С этой проблемой, несомненно, сталкивался каждый из нас в момент рождения ребёнка. Мы кропотливо перебираем десятки имён прежде чем остановиться на одном из вариантов. Всегда хочется найти что-то красивое, не противоречащее традициям и вероисповеданию, но в то же время и простое, легко выговариваемое. Благозвучность имени играет отнюдь не последнюю роль в социальном обществе. Бывают случаи, когда родители под влиянием личных эмоций и идеологических идей называли детей, такими именами, которые не соответствовали морально — этическим устоям в мусульманском обществе. Например, во времена всесоюзного строительства коммунизма в некоторых тюркских народах детям присваивались имя «Ленур» — Ленинъ нуры (Светоч Ленина), “Марлен» — Маркс и Ленин и другие политические имена. Также следует отметить проблему исчезновения из языка таких букв как «ه» — h и «ح» — х . Например, Асан, Усеин, Усние. Это имена, общепринятые в мусульманском мире, как однокоренные слова “Хасан» — » “Хусейн» — “Хюснияй”, от арабского — утончённый, изящный, хороший. Причиной исчезновения упомянутых букв в языке тюркских народов, является подмена арабской графики латинской или кириллической.

Некоторые тюркские народы по сей день сохраняют интересную традицию называть ослабленного новорожденного именем Турсун или Яшар, Омюр. В частности, азербайджанцы называют Дурсун или же присваивают имя отца и матери. Никто не будет отрицать факт того, что имя является своеобразным носителем какой-либо информации. Мусульманское имя может нести в себе память о роде Пророков и их близких, мир Им. Свидетельствовать о покорности и вере мусульманина в существование Единого Аллaha, а также в Судный день. Это заметно на примере имен, основывающихся на : ‘абд (‘ибад), сейф и нур . Варианты арабского термина «’Абд» трактуются как: раб.  Сейф как: мечь, а нур — луч, свет. Обратим внимание на следующие имена: ‘Абдуллah, ‘Абдурахман, ‘Абдулькадир, ‘Абдуссъамад, Сейфуддин, Нуреддин и др.

Нужно сказать, что в процессе наречения ребенка принимают участие не только молодожены, но и их родители, бабушки, дедушки. В большинстве случаев, молодые в знак уважения и благодарности последнее слово оставляют за старшими. В этом собственно и заключается менталитет крымскотатарского народа.

В традициях некоторых тюрков-мусульман, имеется особый подход к именам, супруга зачастую обращается к мужу без упоминания его имени. Например, женщина-узбечка зовет мужа «ходжайын» (но этимологии русского слова «хозяин»), отасы — отец детей. В крымскотатарских домах, а в особенности это семьи е большим прошлым, друг к другу обращаются как: акъай, апай или киши, апакъай, аврат и т.д. Слово «аврат» применяется к женщинам, из-за того, что у них есть части тела, которые они должны закрывать перед чужими мужчинами. (Все тело, кроме лица и кистей рук).

Возвращаясь непосредственно к нашей теме достаточно вспомнить о наших соотечественниках, у которых двойные имена. Например: Къурт-Сабе. Къурт-Али, Къурт-Асан, Къурт-Осман, Сеит-Асан, Сеит-Бекир, Сеит-Белял, Сеит-Вели, Мамбет-Али. Вспомним о формах имен в довоенном Крыму, это имена известных классиков крымскотатарской литературы: Хасан Сабри, Хусейн Шамиль, Умер Фехми и другие. Иногда среди читателей находятся такие, кто путает их вторые не официальные имена с фамилиями. Ибо, как мы знаем в фамилиях тюркского происхождения отсутствуют типичные для славянских народов окончания типа: ов/ова, ев/ева. В настоящее время отдельные крымскотатарские деятели культуры, дабы подчеркнуть патриотизм намеренно отсекают от личных фамилий подобные окончания. Например, Шакир Селим(ов), Шевкет Рамазан(ов), Айдер Мемет(ов), Фетта Аким(ов), Айше Коки(ева), Шерьян Али(ев). По некоторым данным, вышеупомянутые парные имена присваивались детям для того, чтобы избежать недоразумений между односельчанами с одинаковыми именами. Возможно, здесь существуют и другие мотивы. На данный момент этот вопрос остается малоизученным. Наряду с именами существуют и различные псевдонимы, прозвища. Если обычно творческие люди или реже политические деятели, наряду с настоящим личным именем приписывают себе и псевдоним, то прозвища присваиваются определенному человеку непосредственно людьми, окружающими его.

С намерением напомнить старинные традиционные мусульманские имена начинаем публикацию наиболее часто употребляемых имен. За основу статьи взяты справочник тюркских имен, арабско-русский, османско-турецкий и другие словари.

Мужские и женские имена на буквы — А

‘Абдуллаh — раб Божий.
‘Абид, (‘Абиде) — поклоняющийся, молящийся, верующий раб.
‘Адалет — правосудие, справедливость.
‘Адиль, (‘Адиле) – справедливый. Мужское и Мужское и женское имя женское имя.
‘Азамат — величие, великолепие.
‘Азиз, (‘Азизе) — уважаемый, почитаемый, любимый. Мужское и женское имя
‘Азим — полный решимости, решительный
‘Али — имя двоюродного брата Пророка Мухаммада, мир Ему (‘Алие женское имя)
‘Алим (‘Алиме) — мудрый, ученый, знатный. Мужское и женское имя
‘Ариф — знатный, смышленый
‘Абдульгъаффар — Раб Аллaha, Прощающего грехи
Адем — Адам, имя первого человека, созданного Аллахом, первый Пророк, мир Ему
Алемдар — знаменосец
Амин — достоверный, правдивый Мужское имя и женское имя
Амина — имя матери Пророка Мухаммада, мир Ему
Амир (Эмир) — правящий, дающий приказы
Арзу — 1.возлюбленная Камбера — героя известной в народе сказки «Арзу ве Камбер». 2. от перс, желание, мечта
Асия (Асие) — так звали жену Фараона. Благочестивая женщина из последователей пророка Муса, мир Ему
Ахмад — одно из имен Пророка Мухаммада, мир Ему.

Мужские и женские имена на буквы — Б

Басыр — проницательный, прозорливый, дальновидный
Батал — смелый, храбрый, герой
Батыр — богатырь
Бахтияр — от перс. Счастливый

Мужские и женские имена на буквы — В

Вильдан (от ар.слов валил, велел, эвляд) — новорожденные дети; рабы

Мужские и женские имена на буквы — Г

Гевхер (Джаухар) — драгоценный камень, чистый, истинный, неподдельный
Гюзуль (Гузаль, Гезуль) — от тюрк, красивый, хороший. Женское имя

Мужские и женские имена на буквы — Д

Дилявер — от перс. отважный, смелый, храбрый
Диляра — от перс.поэт. красавица; милая, прекрасная, успокаивающая сердце

Мужские и женские имена на буквы — З

Заhид (Заhида) — ведущий аскетический образ жизни. Мужское и женское имя
Заир (Заира) — посещающий, навещающий. Мужское и женское имя
Зайнаб (Зейнеб) — имя дочери Пророка Мухаммада, мир Ему
Закир (от Зикр) — упоминающий Имя Бога Всевышнего
Зариф (Зарифа) — нежный, утонченный. Мужское и женское имя
Зафер — достигающий цель; побеждающий, победитель
Заhра — цветок
Зуhра — одно из имен дочери Пророка, мир Ему, Фатимы
Зеки (Зекие) — чистый, без примесей, натуральный, неподдельный. Мужское и женское имя
Зеки — умный, смышлёный
Зульфие — та, у которой очень красивые, пышные волосы

Мужские и женские имена на буквы — И

Ибраhим — имя Пророка, мир Ему, отец Пророка Исма’иля, мир Ему.
Идрис — имя одного из Пророков, Мир Им.
Иззет — величие, почтение.
Ильhам (Ильhамие) — вдохновение. Мужское и женское им.
Ильяс — имя одного из Пророков, мир Им.
Имдад — помощь; сила, посланная на помощь
Иман — вера. Женское имя.
‘Инает — милость, попечительство, заботливость.
Ирфан — знание. Мужское имя.
‘Иса — имя одного из Пророков, мир Им, сын Марьям, мир Ей. Аллаhом Ему был ниспослан Инджиль.
Ислям — название религии всех Пророков, мир Им, от ар. означает покорность Единому Богу
Исма’ил — имя одного из Пророков, мир Им. Первый сын Пророка Ибраhима, мир Ему, от hаджера Исмет — непорочность, защищенность.
Ирада (Ираде) — воля.

Мужские и женские имена на буквы — К

Камаль (Кемаль) — совершенство.
Керем — благородство; щедрость.
Керим (Кериме) — щедрый, благородный. Мужское и женское имя.
Каусар (Кевсер) — 108 сура из Кор’ана название райского источника.
Кямиль (Кямила) — совершенный, безукоризненный. Мужское и женское имя.
Кадер (Кадире) — могущественный, сильный. Мужское и женское имя

Мужские и женские имена на буквы — Л

Лятифе — нежная, мягкая. Женское имя.
Лютфи (Лютфие) — любезный, милый. Мужское и женское имя.
Ляле – тюльпан.

Мужские и женские имена на буквы — М

Махбуб (Махбубе) — любимый, возлюбленный. Мужское и женское имя.
Мавлюд (Мавлюда) — рожденный. Мужское и женское имя.
Мадина — город в котором находится могила Пророка Мухаммада, Мир Ему.
Марьям (Мерьем) — мать пророка ‘Исы. мир Ему
Мадиха – восхваляющая.
Мекка — Место где родился Пророк Мухаммад, Мир Ему и место нахождения Ка’бы.

Мужские и женские имена на буквы — Н

Надир (Надире) — редкий.
Назим (Назмие) — сочиняющий.
Назиф (Назифе) – чистый.
Наиль (Наиле) — достигающий цели.
Нафисе — очень ценная; прекрасная.
Недим (Недиме) — собеседник, друг.
Нимет — благо, дар.
Нуреддин — свет веры.

Мужские и женские имена на буквы — Р

Рагъиб (Рагъибе) — желающий.
Раджаб (Реджеб) — седьмой месяц но лунному календарю.
Райф (Райфе) добросердечный.
Рамазан (Рамадан) — месяц Поста.
Расим — художник, рисующий.
Рефат — сострадательный, добрый.

Мужские и женские имена на буквы — C

Саадет —счастье.
Сабит твердый, устойчивый.
Сабир — терпящий, примеряющийся.
Садриддин — с верой в сердце.
Саид (Саиде) – счастливый, удачливый.
Сакин (Сакине) пребывающий в покое.
Салих (Салиха) — благочестивый.
Сафвет — чистый, ясный.
Сафие — чистая, без примеси.
Селим (Селиме) — без изъянов.
Селямет — благополучие, безопасность.
Сефер — путешествие.
Субхи (Субхие) утренний.
Сулейман — имя Пророка, мир Ему.
Султан (Султание) — правитель.

Мужские и женские имена на буквы — Т

Таhир (Таhире) чистый, благородный.
Талиб — стремящийся; ученик.
Тевфикъ – удача, удачливый.

Мужские и женские имена на буквы — У

Ульви (Ульвие) – возвышенность.
‘Убайдуллаh — раб Всевышнего.
Уммет — община.

Мужские и женские имена на буквы — Ф

Фазиль (Фазиле) —благородный.
Фаикъ (Фаикъа) – превосходный.
Фарукъ – справедливый.
Фатима (Фатма) — имя первой дочери пророка Мухаммада, мир Ему.

Мужские и женские имена на буквы — Х

Халиль преданный (друг, товарищ).
Халим (Халиме) — мягкий, добрый.
Халис (Халисе) — чистый, без примеси.
Хабиб (Хабибе) – любимый.
Хадидже – имя первой жены Пророка Мухаммада, мир Ему.
Хайдар — лев, то есть храбрый и смелый.
Хайреддин — благо от веры.
Хайри – счастливый, удачливый.
Хаким (Хакиме) — мудрый.
Халиль – преданный, друг, товарищ.
Халим (Халиме) – мягкий, добрый.
Халис (Халисе) – чистый без примеси.
Хасан – изящный, хороший. Имя внука пророка Мухаммада, мир Ему.
Хикмет – мудрость.
Хусейни – хороший, изящный. Имя внука пророка Мухаммад, мир Ему.
Хусний (Хусние) – изящный, красивый.

Мужские и женские имена на буквы — Ш

Шаабан — восьмой месяц лунного календаря.
Шемседднн — со светлой верой.
Шакир (Шакире) – благородный.
Шевкет – величественный, важный.
Шемседдин – со светлой верой.
Шемси (Шемсие) – солнечный, лучезарный.
Шериф — почетный.
Шефикъ (Шефикъа) – добрый, душевный.
Шукри (Шукрие) – благодарящий.

Мужские и женские имена на буквы — Э

Эдиб (Эдибе) – благовоспитанный.
Эдие (hедие) — подарок.
Экрем — очень щедрый, радушный.
Эльмаз  — драгоценный камень, алмаз.
Эмин (Эмине) — честный.
Энвер — очень лучезарный, светлый.
Энис (Энисе) – очень хороший соебеседник.
Эсма — очень щедрая, радушная.
Эюб — имя Пророка, мир Ему.

Мужские и женские имена на буквы — Ю

Юнус — имя Пророка, мир Ему.
Юсуф имя пророка, мир Ему.

Мужские и женские имена на буквы — Я

Я’къуб — имя пророка, мир Ему.

Продолжить чтение

Актуальное

Рамадан и здоровье

Рамадан и здоровье

Соблюдение Ораза в месяц Рамадан это особое поклонение, и от него есть польза как в этой, так и в следующей жизни. У постящегося есть две радости: первая в этом мире, когда он разговляется после соблюдения Поста, а вторая в мире следующем, когда ему будет дано видеть Аллаха22в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую без места, без образа и без расстояния. Мусульманин, соблюдающий Пост, ин шаа Аллах, войдет в Рай. Кроме того, Пост полезен для здоровья. Люди, которые соблюдали Пост в месяце Рамадан, становятся более милосердными, больше сочувствуют и оказывают помощь бедным, поскольку им самим пришлось ощутить чувство голода и жажды. Люди становятся более богобоязненными, меньше совершают грехов и меньше ссорятся. Здоровье людей соблюдающих Пост, заметно укрепляется. Поэтому нужно стремиться сохранить здоровье, которое вы смогли поправить благодаря благотворному влиянию Поста.

В месяц Рамадан люди ограничивают себя в еде, в результате сердце работает с меньшей нагрузкой и снижается давление. Снижается уровень холестерина, нормализуется кровообращение. Поэтому соблюдение Поста особенно полезно для людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями. У таких больных заметно улучшается самочувствие.

Соблюдение Поста способствует, снижению излишнего веса. Это способствует лечению ревматизма, так как уменьшается нагрузка на суставы. Ученые констатируют, что у больных ревматизмом состояние здоровья в месяц Рамадан улучшается. Прежде всего, это связано с определенным режимом питания. В дальнейшем у таких больных также может появиться шанс полностью отказаться от медикаментозного лечения.

Пост полезен и для людей, страдающих аллергией и респираторно-бронхиальными заболеваниями. Соблюдение Поста особенно важно для больных бронхиальной астмой. В случае если больной с подобным недугом в течение года придерживается определенного режима питания, то его желудок меньше переполняется и не оказывает давление на диафрагму. Соответственно, не затрудняет дыхание..

Особой диеты следует придерживаться после месяца Рамадан. Нужно постараться ограничить себя от потребления большого количества соли и жиров. В результате, в крови заметно снижается избыток солей и снижается артериальное давление.

Также употребление пищи с низким содержанием соли и жиров снижает вероятность кожно-воспалительных заболеваний, а в частности угревая сыпь.

Ограниченное потребление пищи влияет на снижение уровня сахара в крови больных сахарным диабетом. Таким образом, снижается нагрузка на поджелудочную железу, а тем самым уменьшается выработка избыточного количества инсулина в организме.

Чрезмерное употребление пищи приводит к ускоренному старению организма. Это объясняется нарушением процесса регенерации и деления клеток.

Злоупотребление сладостями, а также переедание наносит непоправимый ущерб организму, так как из-за нарушения артериального кровообращения и повышения давления возникают различные аномалии в области сердца и печени.

Воистину, за соблюдение Поста в месяц Рамадан во имя Аллаха мусульманин получает большое вознаграждение.

Придерживаться Ораза значит укреплять здоровье и силу духа во имя Аллаха.

Продолжить чтение

Спешите приобрести

Реклама

Популярное