Мы в сети

Актуальное

Откуда берется высокая мораль и нравственность в Исламе

Откуда берется высокая мораль и нравственность в Исламе

Высокая мораль берется из Шари‘ата[1] разумом, который является даром, созданным Богом в сердце человека. И с помощью этого дара облегчается понимание необходимых и теоретических знаний.

Одно из самых лучших, что исходит от разума – высокая нравственность и культура. Не бывает культуры без разума, а разум не станет совершенным без культуры. Поэтому обучением культуре и этике обогащается разум. Людей делят на две категории тех, кто имеет нравственность и тех, кто ее не имеет.

Нравственность – это норма поведения человека, его моральные качества, поступки, внутренняя духовная жизнь.

Нравственность бывает у некоторых людей как врожденное качество, но все равно человек должен обогащать свои знания путем постоянного изучения этики и морали Пророка Мухаммада, мир Ему, знакомства с Его биографией.

Безнравственность также бывает врожденной и необходимо ее искоренять путем самоконтроля, путем приобретения знаний и овладением этикой и культурой.

Нравственность приобретается при общении с друзьями, но она будет здоровой только при общении с хорошими людьми и испорченной в результате общения с плохими.

Каждый разумный человек должен трудиться для получения знаний с целью усовершенствования своего характера, приобретения похвальных качеств.

Не хвастайся своими предками, а достигай успехов собственными усилиями, то есть будь таким человеком, который своим трудом достигает почтения, и не будь таким, который использует славу и известность своих предков, а сам не имеет нравственности и культуры.

Аллаh Всевышний создал людей и наделил их разными качествами: одни подобно тому, которые имеют Ангелы: разум, рассудительность и знание; а другие качества подобны тем, которые имеют животные: сила, похоть и прожорливость.

Кто стремится углубить знания о Единобожии и руководствуется в своих действиях требованиями Шари‘ата, тот достоин почтения подобно Ангелам, благодаря своей прекрасной нравственности. А кто тратит свое время, стремясь к запретным формам наслаждения, не думает и не готовится к будущей жизни – тот своими качествами подобен животным.

Что касается Пророков, мир Им, то Аллаh даровал Им прекрасные качества, высокую мораль, самые лучшие черты характера и внешности. Это связано с тем, что Пророки, мир Им, были избраны Аллаhом, чтобы указать людям Истинный Путь и быть для них примером.

Сказал Пророк Мухаммад, мир Ему:

 إِنَّمَا بُعِثْتُ لأُتَمّمَ مَكَارِمَ الأَخْلاقِ  رَوَاهُ البَيْهَقِي

Это означает: «Я послан, чтобы усовершенствовать благородную нравственность достойной культурой». Передал Аль-Байhакый.

Пророк, мир Ему, также сказал:

 أَلا أَدُلُّكُم عَلى خَيْرِ أَخْلاقِ أَهْلِ الدُّنْيَا مَنْ وَصَلَ مَنْ قَطَعَهُ وَعَفَا عَمَّنْ ظَلَمَهُ وَأَعْطَى مَنْ حَرَمَهُ 

Это означает: «Я укажу на наилучшую нравственность среди жителей этой земли: она у того, кто поддерживает родственную связь с прервавшими её, прощает того, кто угнетал его, и дает тому, кто не дал ему».

В Священном Кур`ане сказано (Сура 7 «Аль-А‘раф», Аят 199):

﴿خُذِ العَفْوَ وَأْمُرْ بِالعُرْفِ وَأَعْرِضْ عَنِ الجَاهِلِينَ﴾

Это означает: «Умей прощать, побуждай к добру и не отвечай тем же на то, что говорят тебе невежды».

__________________________

[1] Свод Исламских Законов и Правил.

Книги по Исламу

Актуальное

Кто такой благоразумный (сильный) мусульманин и кто слабый

Кто такой благоразумный (сильный) мусульманин и кто слабый

Аллах сделал земную жизнь временным местом пребывания, после которого человек переходит в следующую жизнь. И разумный человек — это тот, кто пользуется возможностями своей жизни, возможностями своей молодости, свободного времени, способностей и сил, приобретая запасы для следующей жизни, а тот, кто не обращает на это внимание — он из числа потерпевших убыток.

Сказал Посланник Аллаха, означающее:
«Благоразумен тот, кто отдает себе отчет и готовит себя к тому, что будет после смерти, а тот, кто потакает своим желаниям и тешит себя, возлагая надежды на Аллаха — слабый». Передали ат-Тирмизий и аль-Байхакый.

Этот хадис означает, что тот, кто знает, что полезно и правильно для него и борется с самим собой, стремясь к покорности и поклонению, побеждает свой нафс, запрещая совершать грехи является является разумным, и он тот, о ком сказано «благоразумный».

Слабый же это тот, у кого мало усердия и стараний на благо последующей жизни. Здесь не имеется в виду немощный телом, не имеющий физической силы, однако, немощный в осознании того, что будет полезным для него на том свете — именно такого человека Посланник Аллаха назвал слабым.

Сказал Посланник Аллаха, означающее:
«Слабый тот, кто потакает своим желаниям и тешит себя, возлагая надежды на Аллаха». Он тот, который позволяет себе следовать своим страстям, погружаясь в грехи, при этом возлагая на Аллаха надежды, полагая, что Аллах помилует его и почтет его после его смерти. Он надеется на это несмотря на то, что потакает своему нафсу и проявляет лень в соблюдении повелений Аллаха, не готовясь к следующей жизни.

Книги по Исламу
Продолжить чтение

Актуальное

Что говорил Пророк Мухаммад про честность и исполнение обещаний

Что говорил Пророк Мухаммад про честность и исполнение обещаний

Передали Ахмад и Ибн Хиббан от Анаса, что Пророк Мухаммад сказал, означающее:
«Нет [полноценной] религии у того, кто не выполняет обещание и нет [полноценной] веры у того, кто не оправдывает доверия».

Тот, кто дал обещание другому, должен сдержать его и не нарушать. Когда мусульманин приезжает к не мусульманам, там, где его приютили, ему не дозволено предавать их или поступать по отношению к ним вероломно, совершая с ними куплю-продажу или другие сделки. Не дозволено их обманывать так же, как не дозволено обманывать мусульманина.

Когда он продает не мусульманину что-либо, имеющее дефект, он обязан указать ему на это, иначе он попадает в грех и достоин наказания от Аллаха, как если бы он продал это мусульманину.

Также, когда покупает что-либо с отсрочкой, то обязан отдать деньги сполна. Если тот умер до того, как вернул ему стоимость, то должен вернуть его семье.

Также, если кто-то оставил ему имущество на хранение, то он должен сберечь эту вещь, а если он этого не сделает, то будет достоин наказания в следующей жизни. И даже если тот человек умер до того, как мусульманин вернул ему вещь, данную на хранение, то он обязан вернуть эту вещь тому, кому она принадлежит по праву. И если он не сделает этого, то будет достоин наказания в следующей жизни. Даже если тот, человек, с которым он совершает сделку, исповедует другую религию, то все равно он обязан совершать с ним сделку честным путем, как он обязан это в отношении мусульманина.

Таково разъяснение хадиса Пророка Мухаммада.

Книги по Исламу
Продолжить чтение

Актуальное

Что такое насыхат (совет) в Исламе

Что такое насыхат (совет) в Исламе

Аллах повелел Своим рабам давать советы друг другу, и повелел быть искренними между собой. Совет (Насихат) — это указание брату на благо и предостережение его от зла. Совет является утвержденной обязанностью.

Передано в достоверном сборнике имама Муслима от Абу Рукаййи Тамима ибн Ауса ад-Дарийа, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха сказал, означающее:

«[Опора и важная основа] религии — совет». Мы спросили: «По отношению к кому?». Пророк ответил, означающее: «По отношению к Аллаху (веря в Него Должным образом), к Его Писанию (признавая, что Коран истина, ниспосланная Всевышним), к Его Посланнику (признавая его пророчество), к правителям мусульман (поддерживая их в истине) и к простым мусульманам (указывая им на их благо)».

Значение этого хадиса в том, что Ислам повелевает к совету и наставлению к истине. Потому что совет (насыха) может быть только во благо. Что касается совета (насыха) по отношению к Аллаху — это вера в Него и в Его Атрибуты и что они не подобны качествам созданных. Совет по отношению к Корану — возвеличивать его и верить в то, что в нём содержится. Совет по отношению к Посланнику — следовать его пути. Совет по отношению к простым людям — разъяснять истину, путём наставления незнающего, призывать к соблюдению и предотвращать греховное и предостерегать от всего, что несет в себе вред в религии или в мирской жизни. Это и есть совет Насыха.

Передал аль-Хаким в сборнике «аль-Мустадрак» что Посланник Аллаха сказал, означающее: «Всевышний Аллах сказал: «Будет Любовь Моя любящим друг друга ради Меня и будет Любовь Моя дающим советы друг другу ради Меня».
Любить ради Аллаха подразумевает то, что верующий искренне даёт своим братьям советы желая им из блага то, что желает себе, и не желая им из зла то, что не желает себе.

Действуя в соответствии с хадисом, мы подтвердим свою приверженность к пути ахлю-сунны валь-джамаа, пути большинства общины Пророка Мухаммада. Ахлю-сунна на сегодняшний день, даже если некоторые из них имеют упущения в соблюдении, однако, если посмотреть на их убеждения, то они продолжают следовать тем убеждениям, которых придерживались сподвижники Пророка и те, кто последовал за ними вплоть до наших дней. Мусульманские учёные на востоке и на западе исповедуют убеждения ахлю-сунны.

Также мы должны предостерегать от зла и всего дурного, а самое большое зло и преступление — это неверие со всеми его видами. Поэтому каждый должен следовать хадису, в котором говорится, что опора и важная часть религия — это совет

Потому что совет — это желать своему брату делать то, что одобрено Аллахом и помогать ему отдалиться от того, что не одобрено Аллахом. Тот, кто действует в соответствии с этим хадисом, будет из числа спасенных, а тот, кто не соблюдает, будет из потерпевших убыток. О, Аллах, даруй нам быть из числа спасенных!

Книги по Исламу
Продолжить чтение

Спешите приобрести

Популярное