Мы в сети

Актуальное

Что такое Аль-‘Арш в чем мудрость его создания

Что такое Аль-‘Арш в чем мудрость его создания

Аль-‘Арш – это самое большое тело, созданное Аллаһом. О том, что Аллаh – Создатель великого Аль-‘Арша, сказано в Священном Кур`ане (Сура «Ат-Тауба», Аят 129):

﴿وَهُوَ رَبُّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ﴾

Это означает: «Воистину, Он – Господь огромного Аль-‘Арша».

Аль-‘Арш по своей форме напоминает стол с четырьмя ножками. Он находится над Седьмым Небом и является потолком Рая, не соприкасаясь с ним. О том, что Аль-‘Арш является потолком Рая, сказано в Хадисе, переданный имамом Аль-Бухарий в сборнике «Сахих»:

إذا سألتم الله الجنة فاسألوه الفردوس فإنه أعلى الجنة وأوسطها وسقفه عرش الرحمن

Это означает: «Когда вы просите Аллаhа о Рае, то просите Аль-Фирдаус, который является самым высоким местом в Раю и находится в центре Рая, потолок которого – это Аль-‘Арш».

Вокруг Аль-‘Арша находится огромное количество Ангелов, число которых знает только Аллаh. Они постоянно восхваляют и возвеличивают Аллаhа, произнося Тасбих[1]. И каждый раз, видя этот великий Аль-‘Арш, у них еще больше укрепляется знание о Совершенном Могуществе Аллаhа.

Пророк Мухаммад, мир Ему, говорил об огромных размерах Аль-‘Арша:

ما السموات السبع مع الكرسي إلا كحلقة ملقاة بأرض فلاة،

وفضل العرش على الكرسي كفضل الفلاة على الحلقة

Это означает: «Все семь Небес, вместе взятые, в сравнении с Аль-Курсий – как кольцо, брошенное в пустыне. И подобно этому Аль-Курсий – как кольцо, брошенное в пустыне, в сравнении с Аль-‘Аршем». Хадис передал Ибн Хиббан и другие.

Аль-‘Арш держат четыре огромных Ангела, а в Судный День их будет восемь[2]. В Кур`ане сказано об этом (Сура «Аль-Хакка», Аят 17):

﴿وَيَحْمِلُ عَرْشَ رَبِّكَ فَوْقَهُمْ يَوْمَئِذٍ ثَمَانِيَةٌ﴾

Это означает: «Когда наступит День Суда, Аль-‘Арш будут держать восемь Ангелов».

Нам передано описание этих Ангелов. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал, что расстояние от мочки уха до плеча у Ангелов, держащих Аль-‘Арш, составляет семьсот лет полета быстрой птицы. Передал Абу Даууд.

О мудрости создания Аль-‘Арша

Аллаh – Создатель Аль-‘Арша и всех объектов, занимающих место в пространстве. А Сам Он не нуждается ни в ком и ни в чем и существует без места. Поэтому неверно утверждение о том, что якобы Аллаh воссел на Аль-‘Арше, так как это убеждение противоречит Исламу. Является абсурдным, что Создатель Аль-‘Арша и целого мира находится на Аль-‘Арше, который держат на плечах Ангелы!!! Некоторые люди неправильно толкуют пятый Аят из Суры «Таhа»:

﴿الرَّحْمَنُ عَلَى الْعَرْشِ اسْتَوَى﴾

Истинное значение этого Аята: «Аллаh – Всемилостивый; Он властвует над Аль-‘Аршем».

Слово اسْتَوَى  («истауа»)[3] в этом Аяте имеет значение «властвовать», «сохранять», так как это толкование достойно Аллаhа и не противоречит другим Аятам Кур`ана. Это слово нельзя понимать в значении «сидеть» или «утвердиться», так как «сидение» не присуще Создателю, а является качеством созданных: людей, джиннов, Ангелов или животных. Кто приписал Аллаһу «сидение» или «утверждение», тот немусульманин.

Аллаh Всевышний сказал (Сура «Ар-Ра‘д», Аят 16):

﴿وَهُوَ الْوَاحِدُ الْقَهَّارُ﴾

Это означает: «Он [Аллаһ] – Один-Единственный, Он Всемогущ над каждой вещью».

Аллаh создал огромный Аль-‘Арш, показывая Свое Могущество над всеми созданными, а не для того, чтобы сделать его местом для Себя, потому что Он не нуждается в месте. Аллаh превыше любых недостатков, Он не занимает место и не связан со временем.

Один из великих ученых, имам Абу-Джа‘фар АтТахауий, да будет ему милость Аллаhа, сказал:

لا تحويه  — أي الله —  الجهات الست كسائر المبتدعات

«Его [Аллаһа] не окружают шесть направлений, которые окружают созданных».

Имам ‘Али, да будет ему милость Аллаhа, сказал:

إن الله خلق العرش إظهارا لقدرته ولم يتخذه مكانا لذاته

«Воистину, Аллаh создал Аль-‘Арш, показывая Свое Могущество, а не для того, чтобы сделать его местом для Себя». Передал изречение имам Абу Мансур Аль-Багдадий в своей книге «Различие между течениями».

____________________________________________

[1] Слова «Субханаллаh».

[2] Для того, чтобы показать величие Судного Дня

[3] Слово «истауа» в арабском языке имеет более 15-ти значений.

Актуальное

Сура Аль Филь, толкование и перевод

Сура Аль Филь, толкование и перевод

Предисловие

Мекканская Сура по единогласному заключению всех толкователей Кур`ана.

أَلَمْ تَرَ كَيْفَ فَعَلَ رَبُّكَ بِأَصْحَابِ الْفِيلِ ﴾ 1 ﴿

أَلَمْ يَجْعَلْ كَيْدَهُمْ فِي تَضْلِيلٍ ﴾ 2 ﴿

وَأَرْسَلَ عَلَيْهِمْ طَيْرًا أَبَابِيلَ ﴾ 3  ﴿

تَرْمِيهِمْ بِحِجَارَةٍ مِنْ سِجِّيلٍ ﴾ 4 ﴿

فَجَعَلَهُمْ كَعَصْفٍ مَأْكُولٍ ﴾ 5 ﴿

Толкование суры Аль Филь:

«С Именем Аллаha, Милость Которого для всех на этом свете и только для верующих на Том Свете».

أَلَمْ تَرَ كَيْفَ فَعَلَ رَبُّكَ بِأَصْحَابِ الْفِيلِ ﴾ 1 ﴿

«Разве ты не знаешь (о, Мухаммад), что сделал Твой Господь с владельцами слона?». Эта история произошла в год рождения Пророка Мухаммада, мир Ему, в год, который был назван годом слона. Король Эфиопии по имени Абраhah собрал войско, численностью 60000 человек и направился в Мекку, чтобы разрушить Каʻбаh. Для этого они повели с собой огромного слона. И, когда войско было готово нападать, слон внезапно остановился и сел. Он не подчинялся ни командам, ни ударам. Когда его направляли в сторону Йемена и Аш-Шам, он незамедлительно вставал и спешил в ту сторону, но, как только его снова направляли в сторону Каʻбаh, он тут же садился.

أَلَمْ يَجْعَلْ كَيْدَهُمْ فِي تَضْلِيلٍ ﴾ 2 ﴿

«Разве Он не разрушил их козни?». То есть их план, уничтожить священную Каʻбаh, не удался по Воле Аллаhа.

وَأَرْسَلَ عَلَيْهِمْ طَيْرًا أَبَابِيلَ ﴾ 3  ﴿

«И не наслал на них птиц стаями?». Толкователи сказали, что эти птицы прилетели со стороны моря, а в их описании сказано, что они чёрного цвета, по мнению некоторых ученых — белого. Количество этих птиц было велико. В их лапах и клювах были камни, на каждом из которых были написаны имена каждого человека из этой армии.

تَرْمِيهِمْ بِحِجَارَةٍ مِنْ سِجِّيلٍ ﴾ 4 ﴿

«Они бросали в них камни из обожженной глины»

فَجَعَلَهُمْ كَعَصْفٍ مَأْكُولٍ ﴾ 5 ﴿

«И превратили их в подобие пережеванных животными иссохших злаковых листьев». Камни попадали прямо в головы солдат и прожигали их тела насквозь до самого низа. Остался лишь один из них, который смог добежать до своего короля и рассказать о случившемся. Но после этого и его постигла такая же участь, так как птица из той стаи преследовала его до конца и бросила камень, предназначенный для него. Таким образом, Абраhаh увидел своими глазами, как было уничтожено его войско. Сам король заболел отвратительной болезнью. Его тело разлагалось заживо и он не умер, пока его грудная клетка не отошла от его тела.

Продолжить чтение

Актуальное

Сура Аль Курайш, текст и перевод

Сура Аль Курайш, текст и перевод

Предисловие

Мекканская Сура. Курайш – самое почетное племя среди арабов. Пророк Мухаммад, мир Ему, а также Его родители были из этого племени.

لِإِيلَافِ قُرَيْشٍ ﴾ 1 ﴿

إِيلَافِهِمْ رِحْلَةَ الشِّتَاءِ وَالصَّيْفِ ﴾ 2 ﴿

فَلْيَعْبُدُوا رَبَّ هَٰذَا الْبَيْتِ ﴾ 3 ﴿

الَّذِي أَطْعَمَهُمْ مِنْ جُوعٍ وَآمَنَهُمْ مِنْ خَوْفٍ ﴾ 4 ﴿

Толкование:

«С Именем Аллаha, Милость Которого для всех на этом свете и только для верующих на Том Свете».

لِإِيلَافِ قُرَيْشٍ ﴾ 1 ﴿

«Ради сохранения курайшитов».

Толкователи сказали, что этот Аят связан с предыдущей Сура – «Аль-Филь», а точнее с её последним Аятом. Таким образом, получается в значении, что Аллаh уничтожил тех, кто пришёл со слоном, с целью разрушить Ка‘баh, чтобы сохранить племя Курайш. Другие учёные толковали как: «О, удивление курайшитам, не смотря на Великую Милость, данную им Аллаhом, они всё равно не поклоняются Ему!». И др.

إِيلَافِهِمْ رِحْلَةَ الشِّتَاءِ وَالصَّيْفِ ﴾ 2 ﴿

«Ради их сохранности во время зимних и летних поездок».

Несмотря на то, что племя Курайш жило в то время на бесплодной земле местности Аль-Харам, где не росли ни посевные, ни деревья, Аллаh сохранил их жизнь тем, что даровал им два торговых путешествия каждый год. Зимой они ездили в Йемен, а летом –  в страны Аш-Шам. И, если бы ни эта торговля и то, что они находились около Каʻбаh (известная во все времена, как святыня), то они не имели бы такое положение среди арабов. Поэтому удивительно, что это племя неблагодарно своему Создателю. И Аллаh повелевает им в следующем Аяте:

فَلْيَعْبُدُوا رَبَّ هَٰذَا الْبَيْتِ ﴾ 3 ﴿

«Пусть же они поклоняются Господу этого Дома (Каʻбаh)».

Внимание: выражение «Дом Аллаhа» не означает, что Он находится там Своей Сущностью, так как Бог создал место и, до создания места был без места, и Творец не меняется. Правильное же понимание, что это строение предназначено для поклонения Аллаhy.

الَّذِي أَطْعَمَهُمْ مِنْ جُوعٍ وَآمَنَهُمْ مِنْ خَوْفٍ ﴾ 4 ﴿

«Который даровал им пропитание, сохранив от голода и избавил их от страха».

До того, как у племени Курайш была возможность путешествовать для торговли, они находились в сильной нищете и голоде. По мнению некоторых ученых, дело доходило до того, что они обгладывали обгоревшие кости и ели мертвечину, но, несмотря на это, Аллаh сохранил их от проказы. Также Аллаh сохранил их от нападок разбойников во время тех самых торговых путешествий. Стоило им только лишь сказать, что они из местности Аль-Харам, разбойники тут же их отпускали.

Продолжить чтение

Актуальное

Ля иляха илляллах, толкование и перевод

Ля иляха илляллах, толкование и перевод

В интернете часто пишут Ля иляха илляллах и хотят знать значение этих слов, поэтому есть необходимость в разъяснении этого и в напоминании мусульманам как правильно произносить эти слова на арабском. В статье написана транскрипция что позволяет точно произнести эти слова русскоговорящим, правило произношения по ссылке.

Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане: (Сура 33 «Аль-Ахзаб», Аяты 41,42)

يَاأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا اذْكُرُوا اللهَ ذِكْراً كَثِيراً وَسَبِّحُوهُ بُكْرَةً وَأَصِيلاً

Это означает: «О, вы, которые уверовали! Вспоминайте Аллаhа много и восхваляйте Его утром и вечером».В этих Аятах Аллаh призвал нас как можно чаще повторять Зикр и Тасбих.

В Хадисе Пророка Мухаммада, мир Ему, сказано, что наилучший вид Зикра –  это произнесение:

 لاَ إِلَهَ إِلاَّ الله

«Ля иляhа иллялла – нет создателя кроме Аллаhа.

Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

قَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: » أَفْضَلُ الذِّكْرِ لا إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَأَفْضَلُ الدُّعَاءِ الْحَمْدُ للهِ

«Это означает: «Наилучший Зикр – это: «Ля иляhа илляллаh» – нет создателя кроме Аллаhа, и наилучшие из мольб – это: «Аль-хамду лилляh» – хвала Аллаhу».

Передали имамы Ан-Наса`ий, Аль-Хаким и Ибн Маджаh.

Имам Малик также передал изречение Посланника Аллаhа, мир Ему, в котором говорится:

قَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ:» أَفْضَلُ مَا قُلْتُ أَنَا وَالنَّبِيُّونَ مِنْ قَبْلِي لا إِلهَ إِلا اللهُ وَحْدَهُ لا شَرِيكَ لَهُ

Это означает: «Наилучшие слова, которые я произнес и произносили остальные Пророки, мир Им, до меня, – это: «Ля иляhа илляллаh уахдаhу ля шарика ляh» – нет создателя кроме Аллаhа, нет у Него соучастника, сотоварища, помощника и нет ничего, подобного Ему».

Мусульманин может получать большие вознаграждения от Аллаhа Всевышнего, делая очень простые и легкие деяния, как например, повторение Зикра. Такие слова очень простые и не занимают много времени при произнесении.

В завершение приведем Хадис, переданный Имамом Муслим, в котором Посланник Аллаhа, мир Ему, сказал:

لأَنْ أَقُولُ سُبْحَانَ اللهِ وَالْحَمْدُ للهِ وَلا إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَاللهُ أَكْبَرُ أَحَبُّ إِلَيَّ مِمَّا طَلَعَتْ عَلَيْهِ الشَّمْسُ

Это означает: «Произнесение «Субхан-Аллаh»,  «Аль-хамду лилляh»,    «Ля иляhа илляллаh»«Аллаhу Акбар» – это лучше чем появление солнца передо мной». То есть, в этом есть большие вознаграждения и блага.

Продолжить чтение

Спешите приобрести

Популярное