Мы в сети

Дуа и Зикры

Дуа перед сном

Дуа перед сном

Какое дуа советуют произносить перед сном

Имамы Аль-Бухарий и Муслим передали в своих сборниках о том, что ‘Али ибн Абу Талиб, да благословит его Аллаh, поведал, что Посланник Аллаhа сказал ему и его жене Фатиме (дочери Пророка, мир Ему):

رَوَى الْبُخَارِيُّ فِي صَحِيحِهِ وَمُسْلِمٌ فِي الصَّحِيحِ عَنْ عَلِيِّ بْنِ أَبِي طَالِبٍ رَضِيَ اللهُ عَنْهُ أَنَّ رَسُولَ اللهِ قَالَ لَهُ وَلِفَاطِمَةَ:  إِذَا أَوَيْتُمَا إِلَى فِرَاشِكُمَا وَإِذَا أَخَذْتُمَا مَضَاجِعِكُمَا فَكَبِّرَا أَرْبَعًا وَثَلاثِينَ وَسَبِّحَا ثَلاثًا وَثَلاثِينَ وَاحْمَدَا ثَلاثًا وَثَلاثِينَ 

Это означает: «Когда вы собираетесь ложиться в постель, повторяйте тридцать четыре раза Такбир (Аллаhу Акбар), тридцать три раза Тасбих (Субханаллаh), тридцать три раза Тахмид (Аль-хамду лилляh.

Имамы Аль-Бухарий и Муслим передали от Абу Мас‘уда Аль-Бадрийя, да благословит его Аллаh, что Посланник Аллаhа сказал:

وَرَوَى الْبُخَارِيُّ وَمُسْلِمٌ عَنْ أَبِي مَسْعُودٍ الْبَدْرِيِّ رَضِيَ اللهُ عَنْهُ قَالَ  :قَالَ رَسُولُ اللهِ:  الآيَتَانِ مِنْ ءَاخِرِ سُورَةِ الْبَقَرَةِ مَنْ قَرَأَ بِهِمَا فِي لَيْلَةٍ كَفَتَاهُ  

Это означает: «Кто читает ночью последние два Аята из Суры «Аль-Бакара», то этого достаточно для его ограждения от шайтана».

 Передали Аль-Бухарий и Муслим, что Посланник Аллаhа, мир Ему, сказал Аль-Бара-у ибн‘Азибу, да благословит его Аллаh:

وَرَوَى الْبُخَارِيُّ وَمُسْلِمٌ أَنَّ الرَّسُولَ قَالَ لِلْبَرَّاءِ بْنِ عَازِبٍ رَضِيَ اللهُ عَنْهُ:  إِذَا أَتَيْتَ مِضْجَعَكَ فَتَوَضَّأْ وُضُوءَكَ لِلصَّلاةِ ثُمَّ اضْطَجِعْ عَلَى شِقِّكَ الأَيْمَنَ 

Это означает: «Если ты собираешься ложиться в постель, то сделай аль-ууду так же, как ты его делаешь для выполнения Намаза. Ложись в постель на правый бок и произнеси:

وَقُلْ: اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْلَمْتُ نَفْسِي إِلَيْكَ، وَفَوَّضْتُ أَمْرِي إِلَيْكَ، وَأَلْجَأْتُ ظَهْرِي إِلَيْكَ رَغْبَةً وَرَهْبَةً إِلَيْكَ، لا مَلْجَأَ وَلا مَنْجَى مِنْكَ إِلاَّ إِلَيْكَ، ءَامَنْتُ بِكِتَابِكَ الَّذِي أَنْزَلْتَ وَنَبِيِّكَ الَّذِي أَرْسَلْتَ 

Это означает: «О, Аллаh! Я предался Тебе и уповал на Тебя, надеясь на Твою защиту и сохранение, желая оградить себя от нарушений и надеясь получить вознаграждение. Нет убежища от грехов и нет пути спасения, кроме обращения к Тебе и получения Твоего прощения. Я уверовал в Писание, ниспосланное Тобой, и в Твоего Пророка, которого Ты послал».

Далее Пророк, мир Ему, продолжил:

 فَإِنْ مِتَّ مِتَّ عَلَى الْفِطْرَةِ وَاجْعَلْهُنَّ ءَاخِرَ مَا تَقُولُ 

Это означает: «Пусть эти слова будут последними перед сном. Если ты умрешь, то умрешь верующим, то есть мусульманином».

Ан-Наса`ий и Абу Дауд, да благословит их Аллаh, передали, что Посланник Аллаhа, мир Ему, произносил:

وَرَوَى النَّسَائِيُّ وَأَبُو دَاوُدَ عَلَيْهِمَا رَحْمَةُ اللهِ أَنَّ الرَّسُولَ كَانَ إِذَا أَوَى إِلَى فِرَاشِهِ يَقُولُ:  اللَّهُمَّ رَبَّ السَّمَوَاتِ وَرَبَّ الأَرْضِ وَرَبَّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ رَبَّنَا وَرَبَّ كُلِّ شَىْءٍ فَالِقَ الْحَبِّ وَالنَّوَى مُنَزِّلَ التَّوْرَاةِ وَالإِنْجِيلَ وَالْقُرْءَانَ، أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ كُلِّ ذِي شَرٍّ أَنْتَ ءَاخِذٌ بِنَاصِيَتِهِ، أَنْتَ الأَوَّلُ فَلَيْسَ قَبْلَكَ شَىْءٌ، وَأَنْتَ الآخِرُ فَلَيْسَ بَعْدَكَ شَىْءٌ، وَأَنْتَ الظَّاهِرُ فَلَيْسَ فَوْقَكَ شَىْءٌ، وَأَنْتَ الْبَاطِنُ فَلَيْسَ دُونَكَ شَىْءٌ، اقْضِ عَنَّا الدَّيْنَ وَأَغْنِنَا مِنَ الْفَقْرِ 

Это означает: «О, Аллаh! Господь небес и земель, Господь Великого Аль-‘Арша, Господь наш, Господь всего, дарующий произрастать зерну, ниспославший Таурат, Инджиль и Кур`ан. Прошу у Тебя защиты от созданных, которые приносят зло, ибо все подвластно Тебе. О, Аллаh! Ты – Единственный Вечный без начала и без конца и подобного Тебе не существует. О, Аллаh! Ты – АзЗаhир и Тебе не присуще «над», Ты – Аль-Батын и Тебе не присуще «под». Избавь нас от долгов наших и избавь нас от бедности».

قَالَ الْحَافِظُ الْبَيْهَقِيُّ:  وَاسْتَدَلَّ بَعْضُ أَصْحَابِنَا عَلَى نَفْيِ الْمَكَانِ عَنِ اللهِ بِهَذَا الْحَدِيثِ . وَأَوْرَدَ هَذَا الْحَدِيثَ ثُمَّ قَالَ:  وَمَنْ لَمْ يَكُنْ قَبْلَهُ شَىْءٌ وَلا بَعْدَهُ شَىْءٌ لَمْ يَكُنْ فِي مَكَانٍ . مَعْنَاهُ أَنَّ اللهَ مَوْجُودٌ بِلا مَكَانٍ

 Аль-Хафиз Аль-Байhакый сказал: «Некоторые Исламские ученые для доказательства того, что Аллаh существует без места, взяли слова Пророка Мухаммада, мир Ему, где Пророк сказал: «О, Аллаh! Ты АзЗаhир, и Тебе не присуще «над», Ты Аль-Батын, и Тебе не присуще «под»». Ученые объяснили: «Кому не присуще ни «над», ни «под», Тот существует без места».

Посланник Аллаhа, мир Ему, сказал:

 إِذَا أَوَى أَحَدُكُمْ إِلَى فِرَاشِهِ فَلْيَنْفُضْ فِرَاشَهُ بِدَاخِلَةِ إِزَارِهِ فَإنَّهُ لا يَدْرِي مَا خَلَفَهُ ثُمَّ يَقُولُ بِاسْمِكَ رَبِّي وَضَعْتُ جَنْبِي وَبِكَ أَرْفَعُهُ إِنْ أَمْسَكْتَ نَفْسِي فَارْحَمْهَا، وَإِنْ أَرْسَلْتَهَا فَاحْفَظْهَا بِمَا تَحْفَظْ بِهِ عِبَادِكَ الصَّالِحِينَ 

Это означает: «Когда человек собирается лечь в постель, пусть выбьет ее своим изаром[1], так как он не знал, что было на постели до его прихода. Затем пусть он произнесет: «С именем Бога я ложусь и с именем Бога поднимаюсь. О Аллаh, если я умру, то дай мне милость, а если проснусь, то сохрани меня в числе благочестивых рабов».

وَفِي رِوَايَةِ الْحَاكِمِ الصَّحِيحَةِ الإِسْنَادِ أَيْضًا كَانَ رَسُولُ اللهِ إِذَا أَخَذَ مَضْجَعَهُ مِنَ اللَّيْلِ قَالَ:  بِسْمِ اللهِ وَضَعْتُ جَنْبِي اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِي ذَنْبِي وَأَخْسِئْ شَيْطَانِي وَفُكَّ رِهَانِي وَاجْعَلْنِي فِي النَّدِيِّ الأَعْلَى فِي رِوَايَةٍ: «وَاجْعَلْنِي فِي الْمَلأِ الأَعْلَى  وَالْمَلأُ الأَعْلَى الْمَلائِكَةُ عَلَيْهِمُ السَّلامُ .

В другой передаче по правдивой цепочке от Аль-Хакима говорится, что Посланник Аллаhа, когда ложился спать, говорил: «С именем Бога я ложусь спать. О, Аллаh! Прости мой грех и огради от шайтана и даруй быть в числе почетных и благочестивых на Том Свете».

وَرَوَى ابْنُ حِبَّانَ فِي صَحِيحِهِ أَنَّ الرَّسُولَ كَانَ إِذَا أَوَى إِلَى فِرَاشِهِ قَالَ:

«الْحَمْدُ للهِ الَّذِي أَطْعَمَنَا وَسَقَانَا وَكَفَانَا وَءَاوَانَا فَكَمْ مِمَّنْ لا كَافِيَ لَهُ وَلا مُؤْوِيَ«

Ибн Хиббан в своем сборнике передал, что Посланник Аллаhа, когда ложился, говорил: «Хвала Аллаhу, который даровал нам пищу, питье, жилье, необходимое для нас, в отличие от тех, которые не имеют ни достатка, ни жилья».

Аль-Байhакый в разделе Ду‘а передал, что Посланник Аллаhа, когда собирался ложиться, сказал:

وَرَوَى الْبَيْهَقِيُّ فِي الدُّعَاءِ أَنَّ الرَّسُولَ إِذَا أَخَذَ مَضْجَعَهُ قَالَ:

«اللَّهُمَّ أَنْتَ خَلَقْتَ نَفْسِي وَأَنْتَ تَتَوَفَّاهَا، لَكَ مَمَاتِي وَمَحْيَاهَا، إِنْ أَحْيَيْتَهَا فَاحْفَظْهَا وَإِنْ أَمَتَّهَا فَاغْفِرْ لَهَا اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ الْعَافِيَةَ«

Это означает: «О, Аллаh! Ты создал мою душу и меня, и Ты меня умертвишь. В Твоей Воле моя смерть и моя жизнь. Если я проснусь, сохрани меня, а если я умру во сне, то даруй мне прощение. О, Аллаh! Даруй мне благополучие».
______________________

[1] Изар – кусок ткани, который используется в качестве одежды для обворачивания ее вокруг нижней части тела человека.

Дуа и Зикры

Дуа при виде больного человека

Дуа при виде больного человека

Что следует говорить, когда видишь человека, страдающего от какой-то болезни.

قَالَ رَسُولُ اللهِ سَيِّدُنَا مُحَمَّدٍ:  مَنْ رَأَى مُبْتَلَى فَقَالَ الْحَمْدُ للهِ الَّذِي عَافَانِي مِمَّا ابْتَلَى هَذَا بِهِ وَفَضَّلَنِي عَلَيْهِِ وَعَلَى كَثِيرٍ مِمَّنْ خَلَقَ تَفْضِيلاً 

Это означает: «Кто увидел страдающего, пусть скажет: Хвала Аллаhу, Который спас меня от этой болезни и дал мне здоровье и дал мне преимущество над многими созданными».

Продолжить чтение

Дуа и Зикры

Дуа при расставании

Дуа при расставании

Что следует говорить из дуа при расставании

Аль-Байhакый передал от Анаса, пусть благословит его Аллаh, что однажды мужчина подошел к Посланнику Аллаhа, мир Ему, и сказал:

رَوَى الْبَيْهَقِيُّ عَنْ أَنَسٍ رَضِيَ اللهُ عَنْهُ قَالَ: جَاءَ رَجَلٌ إِلَى النَّبِيِّ عَلَيْهِ الصَّلاةُ وَالسَّلامُ فَقَالَ: يَا رَسُولَ اللهِ إِنِّي أُرِيدُ سَفَرًا فَزَوِّدْنِي قَالَ: زَوَّدَكَ اللهُ التَّقْوَى قَالَ: زِدْنِي قَالَ: وَغَفَرَ لَكَ ذَنْبَكَ قَالَ: زِدْنِي بِأَبِي أَنْتَ وَأُمِّي« قَالَ: وَيَسَّرَ لَكَ الْخَيْرَ حَيْثُ مَا كُنْتَ

Это означает: «О, Посланник Аллаhа, я собираюсь путешествовать. Что Ты посоветуешь мне?» Пророк, мир Ему, прочитал Ду‘а, чтобы Аллаh даровал ему быть более Богобоязненным. Тогда человек спросил: «А что еще?» В ответ Пророк Мухаммад, мир Ему, прочитал Ду‘а, чтобы Аллаh простил грехи этого человека. Он снова сказал: «А еще что?» Пророк, мир Ему, попросил Аллаhа, чтобы Он даровал добро этому человеку, где бы тот ни находился».

Имамы Ан-Наса`ий, Ахмад и АтТабараний передали от Абу hурайры, да благословит его Аллаh, что он сказал одному человеку при расставании с ним: «О, мой родной, хочешь, я и научу тебя тому, чему учил меня Пророк Мухаммад, мир Ему. И сказал:

وَرَوَى النَّسَائِيُّ وَأَحْمَدُ وَالطَّبَرَانِيُّ أَنَّ أَبَا هُرَيْرَةَ رَضِيَ اللهُ عَنْهُ أَرَادَ أَنْ يُوَدِّعَ رَجُلاً فَقَالَ: أَلا أُعَلِّمُكَ يَا ابْنَ أَخِي مَا عَلَّمَنِيهِ رَسُولُ اللهِ. قَالَ: قُلْ أَسْتَوْدِعُكَ اللهَ الَّذِي لا تَضِيعُ وَدَائِعُهُ

Это означает: «Прошу у Аллаhа, чтобы ты был под Его сохранностью. Воистину, не пропадет то, что находится под Его сохранностью».

Продолжить чтение

Дуа и Зикры

Что следует говорить из дуа, когда парализует ноги

Что следует говорить из дуа, когда парализует ноги

رَوَى الْبُخَارِيُّ فِي الأَدَبِ الْمُفْرَدِ عَنْ عَبْدِ الرَّحْمنِ بْنِ سَعْدٍ قَالَ:خَدَرَتْ رِجْلُ ابْنِ عُمَرَ فَقَالَ لَهُ رَجُلٌ:اذْكُرْ أَحَبَّ النَّاسِ إِلَيْكَ فَقَالَ:يَا مُحَمَّدُ« ومَعْنَى (يَا مُحَمَّدُ) أَدْرِكْنِي يَا مُحَمَّدُ بِدُعَائِكَ إِلَى اللهِ لِيُذْهِبَ عَنِّي هَذَا الشَّلَلَ

Аль-Бухарий в своей книге «Аль-адаб аль-муфрад» передал от Абдур-рахмана ибн Са‘да, который сказал, что однажды у сына Халифа ‘Умара парализовало ногу. Тогда один мужчина сказал ему: «Вспомни самого любимого для тебя человека». Тогда он произнес: «О, Мухаммад!» Когда мы говорим: «О, Мухаммад!», то просим Пророка, мир Ему, чтобы обратился к Аллаhу Всевышнему с молитвами, чтобы Он избавил нас от постигшей беды. Случай, который произошел с этим благочестивым сподвижником, доказательство того, что разрешается обращаться с призывом о помощи к Пророкам, мир Им, и к святым людям, чтобы они просили для нас помощи у Аллаhа. О благочестивости Ибн ‘Умара сказал сам Пророк, мир Ему. Воистину его слова: «О, Мухаммад!» – это зов о помощи, то есть Тауассуль.

Ас-Самирий и другие сказали: «Разрешается обращаться к Аллаhу и просить дождь ради благочестивых теологов». Если это разрешено, то нет никаких сомнений, что разрешается обращаться и просить у Аллаhа ради Пророка, мир Ему. Один из известнейших теологов мазhаба Ханбали – Аль-Мардауий сказал: «Разрешено просить помощи через благочестивого человека. Это считается правильным и даже желательным».

Имам Ахмад ибн Ханбаль, да будет ему милость Аллаhа, сказал, что когда будут упоминать Сафуана ибн Салима Аль-Маданий (Абу ‘Абдуллаhе), то ожидается дождь.

Ас-Субкий, да будет ему милость Аллаhа, сказал, что лучше взывать о помощи ради Пророка, мир Ему. Никто из саляфитов и халяфитов не отрицал этого. Один Ибн Таймии, который ввел плохое новшество, ведущее к заблуждению, отрицал это.

Призываем каждого из вас следовать путем ‘Абдуллаhа ибн ‘Умара, Ас-Субкия, Ахмада ибн Ханбаля. Обращайтесь к Аллаhу Всевышнему ради Пророка Мухаммада, мир Ему, надеясь на спасение на Том Свете.

Продолжить чтение

Спешите приобрести

Реклама
Место, направления и тела - созданы Аллахом
Вероучение1 неделя

Место, направления и тела — созданы Аллахом

Создание человека Богом
Вероучение1 неделя

Создание человека Богом

Джинны в Исламе
Вероучение1 неделя

Джинны в Исламе

Какие есть Ангелы в Исламе
Вероучение2 недели

Какие есть Ангелы в Исламе

Судный день в Исламе
Вероучение2 недели

Судный день в Исламе

Какой ад в Исламе
Вероучение3 недели

Какой ад в Исламе

Про Рай в Исламе
Вероучение3 недели

Про Рай в Исламе

Как выглядит Аль-Арш - потолок Рая
Вероучение3 недели

Как выглядит Аль-Арш — потолок Рая

О создании Богом солнца и луны
Вероучение4 недели

О создании Богом солнца и луны

Доска судеб в Исламе (Лавхул Махфуз)
Вероучение4 недели

Доска судеб в Исламе (Лавхул Махфуз)

Создание Небес и земли
Вероучение4 недели

Создание Небес и земли

Первое создание Бога
Вероучение4 недели

Первое создание Бога

История Пророков - Сотворение Адама и мира
Видео1 месяц

История Пророков — Сотворение Адама и мира

Что сказано в Кур`ане о Пророке Ибраhиме (Аврааме)
Истории1 месяц

Что сказано в Кур`ане о Пророке Ибраhиме (Аврааме)

История Пророков - Пророки в Исламе
Видео1 месяц

История Пророков — Пророки в Исламе

Существование Бога
Актуальное2 месяца

Существование Бога

Пророк Ибрахим (Авраам) в Исламе
Истории2 месяца

Пророк Ибрахим (Авраам) в Исламе

О заговоре неверующих против Пророка Салиха и об их наказании
Истории2 месяца

О заговоре неверующих против Пророка Съалиха и об их наказании

Сура Ясин - Толкование аятов 15-31
Видео3 месяца

Сура Ясин — Толкование аятов 15-31

Что лучше - книги в бумажном или электронном виде?
Актуальное3 месяца

Что лучше — книги в бумажном или электронном виде?

Популярное