Мы в сети

Истории

Как Абу Зарр Аль Гифари принял Ислам

Как Абу Зарр Аль Гифари принял Ислам

Абу Зарр Аль Гифари — один из самых известных сподвижников Пророка Мухаммада. Абу Зарр был очень богобоязненным, аскетичным и искренним. Известно, что Абу Зарр был абсолютно равнодушным к мирским радостям. Сам Посланник Аллаhа хвалил его за правдивость и читал ему ду‘а. Абу Зарр передал множество хадисов Пророка.

Имя Абу Зарр ему дали после того, как он принял Ислам, а до этого его звали Джундуб ибн Джанада. Вот история о том, как Абу Зарр принял Ислам.

В те времена путь из Мекки в другие города пролегал через долину Уаддан. В этой долине жило племя Гифар, которое существовало за счет дани с торговых караванов курайшитов, идущих в сторону Шама. А также гифарийцы занимались разбоем в случае, если караваны отказывались выполнять их условия. Джундуб ибн Джанада был выходцем из этого народа. Однако от своих соплеменников он отличался отвагой, острым умом и проницательностью. Ему было тяжело жить среди язычников и особо тягостное впечатление на него производили идолы, которым поклонялся его народ. Сердце Абу Зарра было опечалено тем, что его племя пребывает в заблуждении, и он с нетерпением ждал появления нового Пророка, который наполнит истиной сердца людей и выведет их из тьмы невежества.

Однажды до Абу Зарра дошли слухи о том, что в Мекке появился человек, называющий себя Пророком. Услышав это, он тотчас попросил своего брата Аниса отправиться в Мекку и узнать о нем. Он просил брата внимательно послушать, что говорит тот человек, и пересказать все ему. Анис отправился в Мекку и встретился там с Пророком. Он послушал его призыв и вернулся к Абу Зарру, который с нетерпением ждал брата с вестями из Мекки. Абу Зарр с большим интересом расспрашивал о новом Пророке, вслушиваясь в каждое слово своего брата. Анис сказал: «Я нашел того человека [о котором ты говорил]. Он призывает к высокой культуре. Его речь прекрасна, но это не поэзия». Абу Зарр спросил его: «А что о нём говорят люди?» Анис ответил: «Некоторые говорят, что он колдун, прорицатель и поэт». Абу Зарр воскликнул: «Клянусь, ты не оправдал моих ожиданий! Не сможешь ли ты присмотреть за моим семейством, пока я съезжу сам познакомиться с ним?» Анис ответил: «Да, но будь осторожен с жителями Мекки — они преследуют тех, кто связывается с ним».

На следующий же день Абу Зарр взял немного провизии и воды и отправился в путь, чтобы лично встретиться с Пророком и самому все разузнать. Прибыв в Мекку, он решил проявлять осторожность, так как если местные жители узнают цель его приезда, то его жизнь будет в опасности. До его слуха дошли разговоры о том, что делают мекканцы с каждым, кто захочет последовать за Пророком Мухаммадом. И Абу Зарр не стал открыто расспрашивать о Посланнике Аллаhа, поскольку он не местный и не может знать наверняка, на кого попадет — на сторонника Пророка или на его противника.

Когда наступила ночь, Абу Зарр расположился на ночлег в мечети «Аль-Харам». Когда он укладывался спать, мимо него проходил ‘Али ибн Абу Талиб. Заметив, что перед ним не местный житель, а приезжий, он предложил ему ночлег в своем доме. Абу Зарр согласился и переночевал у него, а наутро взял свои вещи и вернулся в мечеть. При этом ни ‘Али, ни Абу Зарр друг друга ни о чём не спрашивали. Следующий день Абу Зарр провел в мечети, но так и не увидел Пророка. Поздним вечером, когда он вновь решил остаться на ночь в мечети, мимо него опять прошел ‘Али и мысленно удивился: «Неужели этот путник все еще не нашел себе пристанища?» и вновь предложил ему ночлег. Не зная, можно ли доверять друг другу, они снова оба молчали.

Когда же настала третья ночь, то ‘Али все-таки спросил незнакомца: «Не расскажешь ли ты мне, зачем приехал в Мекку?» Тот ответил: «В Мекку я прибыл издалека, чтобы встретиться с новым Пророком и услышать, к чему он призывает». Тогда на лице ‘Али засияла улыбка, и он произнес: «Клянусь Всевышним, что он — Посланник Аллаhа!» и стал описывать его самые прекрасные и совершенные качества. После этого ‘Али сказал: «Когда наступит утро, иди за мной. Если я обнаружу опасность для тебя, то остановлюсь, будто набираю воду [это будет знак для тебя, что дальше идти опасно]. Когда же я продолжу путь, то следуй за мной, пока не войдёшь туда, куда войду я». Сердце Абу Зарра всю ночь было в волнении от предстоящей встречи. Он желал как можно скорее увидеть Пророка Мухаммада и услышать Откровение, которое он получает.

Утром ‘Али и его гость отправились в дом Посланника Аллаhа. Абу Зарр следовал за ‘Али, пока они не вошли к Пророку. Наконец Абу Зарр увидел Пророка и, услышав его призыв, тотчас принял Ислам, произнеся Исламские свидетельства.

Потом Абу Зарр рассказал Пророку о себе — о том, что он из племени Гифар. Посланник Аллаhа был удивлен, зная, что это за племя, где и за счет чего оно живет, и что им не было известно о появлении Пророка.

Воистину, Аллаh дает истинный путь тому, кому хочет. Абу Зарр жил в окружении язычников, промышляющих разбоем, вдали от той местности, где появился Пророк, но Всевышний даровал ему путь Истины.

Когда язычники-курайшиты узнали, что Абу Зарр принял Ислам, то напали на него. Они стали сильно избивать его, но, несмотря на сильную боль, Абу Зарр терпел и уповал на Аллаhа. Они продолжали избивать его до тех пор, пока он не потерял сознание. Тогда ему на помощь пришел дядя Пророка Мухаммада Аль-Аббас и успел спасти его от смерти, найдя мудрый выход из положения. Он обратился к неверующим со словами: «О, курайшиты! Вы — торговцы, и ваш путь лежит через долину Уаддан, в которой живут люди из племени Гифар. Человек, которого вы хотите убить, из их племени. Если они узнают об этом, то закроют вам дорогу». После этих слов они оставили его.

Абу Зарр вернулся к своему народу и призывал его к Исламу. И благодаря Абу Зарру люди из его племени один за другим стали принимать Ислам. Но он не остановился на этом и стал ради Аллаhа призывать к Исламу и другие племена, надеясь на вознаграждение от Всевышнего.

Пусть Аллаh дарует милость этому великому сподвижнику Пророка!

Книги по Исламу

Истории

Что надевал из одежды Пророк Мухаммад

Что надевал из одежды Пророк Мухаммад

Пророк Мухаммад надевал тюбетейку и повязывал чалму. Однако, внешне передачи хадисов сообщают, что Пророк не всегда, надевал чалму. Чалма Пророка — это то, что он накручивал на голову.

Одежда Пророка Мухаммада — это длинная рубаха, доходящая до середины голени. Если он надевал рубаху или изар [полотно ткани, которое наворачивается на нижнюю часть тела], то они доходили до середины голени. Пророк Мухаммад также надевал джуббу (верхнюю одежду с широкими рукавами), но не постоянно. Иногда изар и рида (верхнюю накидку, плащ), подобно находящемуся в ихраме Хаджа или Умры. Он находился в Медине, и не было на его теле ничего, кроме изара и рида. Поэтому Сальман Аль-Фарисий, когда пришел к нему и хотел увидеть в нем признаки, которые упомянул ему его христианский пастырь, сказав, что у Пророка есть три признака: печать пророчества на его спине, он принимает подарки, но не принимает милостыню. Когда Сальман аль-Фарисий, находясь у Пророка, передал ему еду, Пророк спросил: «Что это?». Он ответил: «Это милостыня», то Пророк не ел её, но ели его сподвижники. Затем он второй раз пришел с едой, Пророк спросил у него: «Что это?». Он ответил: «Это подарок» и тогда Пророк поел её и поели его сподвижники. Затем, когда Сальман аль-Фарисий зашел за спину Пророка, Пророк Мухаммад снял верхнюю накидку и показал то, что было у него на спине. Сальман Аль-Фарисий увидел печать пророчества. Это доказательство того, что иногда Пророк не надевал ничего кроме изара и рида, подобно мухриму, находящемуся в Хадже.

Книги по Исламу
Продолжить чтение

Истории

Как взять свою долю из наследия Пророка Мухаммада

Как взять свою долю из наследия Пророка Мухаммада

Однажды, когда  Абу  Хурайра  шёл  мимо  рынка, обратился  к  его  обитателям:  «О обитатели  рынка, чего  же  вы  ждете?».  Они спросили его: «Что ты имеешь  в  виду,  о  Абу  Хурайра?».  Он ответил: «Делится наследие Посланника Аллаха Мухаммада, а вы здесь. Почему же вы не пойдете и не возьмете вашу долю из этого?».  Они спросили: «Где это?»  Он сказал: «В мечети». Они быстро покинули рынок, а Абу Хурайра остался  ждать  их.

Когда они вернулись, он спросил: «Что с  вами?». Они ответили ему: «О, Абу Хурайра, мы пришли в мечеть, но не увидели там  ничего,  что  делилось бы».  Он спросил их: «Вы не  видели в  мечети никого?».  Они ответили: «Мы видели людей, которые совершают молитву, читают  Коран  и повторяют между собой о дозволенном и запретном».  Тогда Абу  Хурайра  сказал  им:  «Горе вам! Это и есть наследие Мухаммада!».

Знания — это и есть наследие Мухаммада. Великое благо тому, кто занял  себя  приобретением знаний,  стремясь  к  довольству  Аллаха.  Оставить отдых и наслаждения  земной жизни,  чтобы заслужить отдых в последующей жизни, ведь бездействием  не  достичь  высокой  степени.

Стремиться и усердствовать для того, чтобы могила была просторной, наполненной радостью, светом и благом,  чтобы  она  была  подобна  райскому  саду,  и чтобы  увидеть там  свое  место  в  Раю.  Действуй, чтобы чаша  благих  дел  была  тяжелой,  и  чтобы войти  в  райскую  обитель  в  числе  первых,  минуя страх и печаль.

Книги по Исламу
Продолжить чтение

Актуальное

Пресвятая Дева Мария (Марьям) в Исламе

Пресвятая Дева Мария (Марьям) в Исламе

Идеальная женщина — какая она? Многие ищут ответы на страницах художественной литературы или светских журналов, но ее имя давно известно. Лучшей женщиной всех времен была, есть и будет Мария — мать Пророка Иисуса. В Священном Коране есть целая сура, названная ее именем. В ней рассказывается о её рождении, жизни и чудесном материнстве. Мусульмане с почетом и уважением относятся к Марии — матери Пророка Иисуса.

РОДОСЛОВНАЯ МАРИИ

Мария (араб. Марьям) была благочестивой женщиной из народа Исраиля (потомков Пророка Иакова1Исраиль — это другое имя Пророка Иакова (араб. Якуб)). Ее родословная через Пророка Давида (араб. Даууд) и Пророка Иакова (араб. Якуб) восходит к Пророку Аврааму (араб. Ибраhим). Ее родители были благочестивыми верующими, а опекуном и воспитателем Марии был Пророк Захария (араб. Закарийя).

Все Пророки призывали к Единобожию — вере в Единого Бога, Который создал весь этот мир, а Сам не подобен созданным.

РОЖДЕНИЕ МАРИИ

Отца Марии звали Имран. Это был благочестивый теолог и глава ученых Иерусалима. Его жена Ханна родила дочь в преклонном возрасте, когда женщины обычно уже не могут иметь детей. Однажды она увидела, как птица кормит своих птенцов, и ее сердце вздрогнуло от желания иметь ребенка. Ханна попросила Создателя благословить ее — даровать ребенка и дала обет отдать его на служение Всевышнему в Священный храм Иерусалима — мечеть Аль-Акса2Мечеть Аль-Акса («Дальняя мечеть») — вторая по значимости мусульманская святыня после Каабы. Обе эти мечети построил Адам — первый человек и первый Пророк. Кааба находится в Мекке, а мечеть Аль-Акса — в Иерусалиме., посвятив свою жизнь поклонению Господу миров. И Бог принял просьбу благочестивой Ханны — она забеременела. Когда она была беременна, то думала, что у нее будет мальчик, но Бог даровал ей девочку. Ханна дала ей имя Марьям, которое означает «поклоняющаяся Богу», и попросила Создателя защитить ее и ее потомство от дьявола.

Отец Марии умер еще до ее рождения. Когда Мария родилась, Ханна отнесла ее в мечеть Иерусалима согласно данному ей обету, а сама вскоре тоже умерла. Мария росла без родителей, а ее воспитанием и обучением занимался Пророк Захария.

МАРИЯ — ЛУЧШАЯ ИЗ ЖЕНЩИН

Мария росла богобоязненной, много поклонялась Богу и достигла особой степени святости ещё до того, как ей исполнилось 14 лет. Она была почитаема и любима среди своего народа. В Священном Коране в суре «Али ‘Имран» сказано означающее, что Всевышний избрал Марию среди всех женщин мира и даровал ей особые чудеса.

Мария — самая лучшая женщина в истории человечества. Бог даровал ей особое чудо — зачать ребенка без мужчины, будучи девственницей.

БЛАГАЯ ВЕСТЬ

Однажды Мария пошла за водой к колодцу. Там она встретила прекрасного юношу — это был ангел Гавриил (араб. Джибриль) в человеческом облике3ангел может принимать образ мужчины, но без половых органов. Но Мария не знала, что это ангел, и вначале испугалась, оказавшись вдали от дома наедине с незнакомым мужчиной. Она попросила у Бога защиты от зла. Когда ангел Гавриил увидел страх, охвативший девушку, он сказал: «Не бойся, я не причиню тебе вреда! Я послан к тебе Создателем с благой вестью о том, что у тебя родится прекрасный ребенок, чистый от грехов». Мария с удивлением спросила: «Как же у меня будет ребенок, если у меня нет мужа?! И я не блудница и не развратница!» Ангел ответил: «Господу не трудно создать ребенка без отца! Бог сделает его знамением для людей и доказательством Своего Всемогущества. Он пошлёт его как благодать и дар каждому, кто будет следовать за ним и верить в него. Создание этого ребенка без отца — по Воле и Предопределению Всевышнего, и это неизменно!»

Ангел Гавриил принес душу Иисуса, вдохнул ее в тело Марии, и она чудесным образом забеременела.

Воистину, Бог Всемогущ: Он создал Адама без отца и без матери и создал Еву из ребра Адама тоже без отца и без матери. И Богу легко создать человека без отца.

РОЖДЕНИЕ ИИСУСА

Когда признаки её беременности стали очевидными, Мария ушла от людей, так как сильно переживала, что ее обвинят в прелюбодеянии.

Когда у Марии начались предродовые схватки, она находилась в окрестностях города Вифлеем (араб. Бейт-Ляхм). Она стала искать место, где можно расположиться, и подошла к высохшей финиковой пальме. Сидя под пальмой, Мария мучилась от физической боли и душевных переживаний. И тогда к ней вновь пришел архангел Гавриил, чтобы успокоить ее. Он указал Марии на маленький ручей, который Бог создал для нее, и сказал, что если потрясти сухую пальму, то та станет зелёной, и спелые финики упадут к ее ногам. Это дало Марии облегчение. А также ангел повелел ей хранить молчание, когда люди начнут спрашивать о ребенке.

В тот день Мария родила своего сына — Иисуса. Через сорок дней она вернулась в город вместе с ребенком. Увидев Марию с младенцем на руках, люди стали обвинять ее в прелюбодеянии. В ответ она молча указала на своего сына, давая понять, чтобы они обращались к нему. Люди были возмущены её жестом и подумали, что она насмехается над ними, прося их говорить с новорожденным ребенком. Но в этот момент Иисус, который был всего лишь грудным младенцем, заговорил ясной человеческой речью, какая бывает у взрослых людей. Иисус сказал, означающее: «Я — раб Бога. Он даст мне Священное Писание и сделает меня Пророком. Он создал меня благословенным, где бы я ни был, и повелел мне выполнять Намаз, давать Закят, пока я жив, и быть добрым к своей матери, и не сделал меня высокомерным и непокорным. И был мир в день, когда я родился, и будет в день, когда я умру, и в день, когда я буду вновь возвращен к жизни (в Судный День)». Это было чудо, дарованное Иисусу Создателем, чтобы люди не порочили чистое имя его матери — святой Марии и ее опекуна Пророка Захарии.

На долю святой Марии выпало много испытаний. Когда до царя Ирода дошла весть о необычном ребенке, родившемся в Вифлееме, он испугался и приказал убить всех младенцев. Чтобы спасти своего сына от смерти, Мария с маленьким Иисусом переехала в Египет. Мария обучала сына разным ремеслам, а сама пряла и этим зарабатывала на жизнь. В Египте они жили до смерти Ирода, а затем вновь вернулись на родину — в Палестину. Иисусу к этому времени исполнилось 12 лет.

Когда святая Мария умерла, в каком возрасте и где похоронена, неизвестно.

Великие блага, которые Всевышний даровал святой Марии:

  1. До Марии в служение при храмах принимались только мальчики, но благодаря обету ее матери она тоже была принята. И она была единственной девочкой в истории мечети Аль-Акса, принятой для служения при храме.
  2. Отец Марии был ученым, а ее воспитатель — Пророком.
  3. Мария выросла под опекой Пророка Захарии и изучала религию у него.
  4. У Марии было много караматов (чудес), например, в ее комнате зимой появлялись летние фрукты, а летом — зимние.
  5. Мария неоднократно видела архангела Гавриила и говорила с ним.
  6. Ее имя — единственное женское имя, упомянутое в Священном Коране.
  7. В своей земной жизни Мария никогда не была замужем, а в Раю она будет женой самого лучшего и почетного из созданных — Пророка Мухаммада.

______________

1             Исра’иль — это другое имя Пророка Иакова (араб. Я’куб)
2             Мечеть Аль-Акса («Дальняя мечеть») — вторая по значимости мусульманская святыня после Каабы. Обе эти мечети построил Адам — первый человек и первый Пророк. Кааба находится в Мекке, а мечеть Аль-Акса — в Иерусалиме.
3             ангел может принимать образ мужчины, но без половых органов

Книги по Исламу
Продолжить чтение

Спешите приобрести

Популярное