Мы в сети

Истории

Как Ангелы совершили земной поклон Адаму в качестве приветствия, и как был изгнан шайтан (иблис) из Рая

Как Ангелы совершили земной поклон Адаму в качестве приветствия, и как был изгнан шайтан (иблис) из Рая

Аллаh Всевышний повелел Ангелам совершить Адаму, мир Ему, земной поклон в знак приветствия. Все Ангелы послушались и выполнили Повеление Аллаhа, так как они – покорные рабы Аллаhа, как и сказано в Кур`ане (Сура «Ат-Тахрим», Аят 6):

﴿لا يَعْصُونَ اللهَ مَا أَمَرَهُمْ وَيَفْعَلُونَ مَا يُؤْمَرُونَ﴾

Это означает: «Ангелы не нарушают Повелений Всевышнего Аллаhа и выполняют все, что им  приказано».

Аллаһ повелел также иблису (раньше иблис был верующим джинном) сделать земной поклон Адаму в знак приветствия, но он не послушался. Он возгордился и сказал (Сура «Аль-А‘раф», Аят 12):

﴿أَنَاْ خَيْرٌ مِّنْهُ خَلَقْتَنِي مِن نَّارٍ وَخَلَقْتَهُ مِن طِينٍ﴾

Это означает: «Я лучше Адама. Ты создал меня из огня, а его – из глины, а огонь лучше глины». Возгордившись, он отказался выполнить Повеление Всевышнего и отступил от Веры. Воистину, Аллаh Всезнающий, и это произошло по Его Вечному Знанию и Предопределению. Передано от сподвижников, что раньше (до того, как он отступил от Веры) его звали ‘Азазиль. Имам Муслим и другие передали Хадис от Абу Һурайры, да будет ему милость Аллаhа, что Посланник Аллаhа, мир Ему, сказал:

إذا قرأ ابن ءادم السجدة فسجد اعتزل الشيطان يبكي يقول: يا ويله، أمر ابن ءادم بالسجود فسجد فله الجنة، وأمرت بالسجود فأبيت فلي النار

Это означает: «Когда человек читает Аят-Саджда[1] и после него делает суджуд (земной поклон), шайтан злится и удаляется прочь. Он говорит, плача: «О, горе мне! Человеку было повелено совершить суджуд, и он выполнил это. И поэтому на Том Свете ему будет вознаграждение. А когда мне было повелено совершить суджуд, я отказался, и поэтому мне будет наказание в аду».

Когда иблис понял, что он проклят Аллаhом и лишен всех благ, он попросил Аллаhа дать ему жить до Судного Дня, то есть до Воскрешения. Но это не было ему дано. Аллаh дал ему жить только до того времени, когда Ангел Исрафиль протрубит первый раз, и это – для того, чтобы он тоже вкусил смерть, как и другие созданные. В Священном Кур`ане сказано (Сура «Сад», Аяты 79-81):

﴿قَالَ رَبِّ فَأَنظِرْنِي إِلَى يَوْمِ يُبْعَثُونَ   قَالَ فَإِنَّكَ مِنَ الْمُنظَرِينَ   إِلَى يَوْمِ الْوَقْتِ الْمَعْلُومِ﴾

Это означает: «Иблис просил Аллаhа: «О, мой Господь, дай мне жить до Судного Дня». Но Аллаh Всевышний дал ему знать, что он останется жить лишь до того дня, когда Ангел протрубит в первый раз».

Сказано в Священном Кур`ане (Сура «Аль-Касас» Аят 88):

﴿كُلُّ شَىْءٍ هَالِكٌ إِلاَّ وَجْهَهُ﴾

Это означает: «Все исчезнет, кроме Власти Аллаhа»[2]. То есть, после того, как Ангел Исрафиль протрубит первый раз, все, кто был живым из людей и джиннов, умрут от этого ужасающего звука.

После того, как иблис отказался выполнить Повеление Аллаhа и отступил от Веры, Аллаh повелел ему уйти из Рая. Но он не сразу ушел, а оставался там некоторое время, искушая Адама и Еву, чтобы они совершили грех, так как иблис хотел, чтобы они пострадали и были изгнаны из Рая. Сказано в Кур`ане (Сура «Аль-А‘раф», Аят 18):

﴿قَالَ اخْرُجْ مِنْهَا مَذْؤُومًا مَّدْحُورًا﴾

Это означает: «Аллаh Всевышний сказал иблису: «Уходи из Рая опозоренным и лишенным Моей Милости».

А также в Кур`ане сказано (Сура «Сад», Аяты 77-78):

﴿فَاخْرُجْ مِنْهَا فَإِنَّكَ رَجِيمٌ   وَإِنَّ عَلَيْكَ لَعْنَتِي إِلَى يَوْمِ الدِّينِ﴾

Это означает: «Аллаh Всевышний сказал иблису: «Уходи, ты изгнан из Рая! Воистину, ты проклят Мной и лишен всех благ до Судного Дня».

До того, как иблис отказался выполнить Повеление Аллаhа и отступил от Веры, он был верующим джинном; он находился в Раю вместе с Ангелами и поклонялся Аллаhу. Однако, является заблуждением то, что думают некоторые невежественные люди, что якобы раньше иблис был главой всех Ангелов или же их учителем. Имам Хасан Аль-Бисрий сказал:

لم يكن إبليس من الملائكة طرفة عين قط

«Иблис никогда не был Ангелом».

А также Шаhр ибн Хаушаб сказал:

كان من الجن

«Он [иблис] был джинном».

А также доказательством этому являются Аяты из Кур`ана (Сура «Аль-Кяhф», Аят 50):

﴿وَإِذْ قُلْنَا لِلْمَلائِكَةِ اسْجُدُوا لآدَمَ فَسَجَدُوا إِلاَّ إِبْلِيسَ كَانَ مِنَ الْجِنِّ فَفَسَقَ عَنْ أَمْرِ رَبِّهِ﴾

Это означает: «Когда Ангелам было повелено совершить земной поклон – приветствие Адаму, они сделали это, кроме иблиса, который был из джиннов. Иблис ослушался Повеления Аллаhа и отступил от Веры».

А также сказано в Кур`ане (Сура «Аль-Хиджр», Аят 30):

﴿فَسَجَدَ الْمَلآئِكَةُ كُلُّهُمْ أَجْمَعُونَ﴾

Это означает: «Все Ангелы совершили земной поклон, приветствуя Адама».

Если бы иблис был Ангелом, то он не нарушил бы Повеление Бога, потому что Ангелы – покорные рабы Аллаhа, как о них сказано в Кур`ане (Сура «Ат-Тахрим», Аят 6):

﴿لا يَعْصُونَ اللهَ مَا أَمَرَهُمْ وَيَفْعَلُونَ مَا يُؤْمَرُونَ

Это означает: «Ангелы не нарушают Повелений Всевышнего Аллаhа и выполняют все, что им  приказано».

А также сказано в Кур`ане (Сура «Аль-А‘раф», Аят 12):

﴿قَالَ مَا مَنَعَكَ أَلاَّ تَسْجُدَ إِذْ أَمَرْتُكَ قَالَ أَنَاْ خَيْرٌ مِّنْهُ خَلَقْتَنِي مِن نَّارٍ وَخَلَقْتَهُ مِن طِينٍ

Это означает: «Аллаh сказал иблису: «Что помешало тебе совершить земной поклон – приветствие Адаму, когда было повелено тебе?!» Иблис сказал: «Я лучше Адама. Ты создал меня из огня, а его – из глины, а огонь лучше глины». То есть, в этом Аяте подтверждается, что иблис создан из огня. А Ангелы созданы из света – об этом сказано в изречении Пророка Мухаммада, мир Ему, переданном от ‘Аиши, да будет ей доволен Аллаh. Посланник Аллаhа, мир Ему, сказал:

خلقت الملائكة من نور، وخلق الجان من مارج من نار، وخلق ءادم مما وصف لكم

Это означает: «Ангелы созданы из света, джинны – из огня. А Адам был создан так, как это было описано раньше [то есть из земли]». Хадис передал имам Муслим в сборнике «Сахих» и другие.

Земной поклон, который Ангелы сделали Адаму, был приветствием Ему и выражением почтения. Это не было поклонением Адаму. Согласно Шари‘атам предыдущих Пророков, мир Им, совершение земного поклона человеку в качестве приветствия было разрешено. Но это запрещено в Шари‘ате Пророка Мухаммада, мир Ему.

____________________________________

[1] Аят из Кур`ана, после чтения которого нужно совершить суджуд (земной поклон).

[2] Имам Аль-Бухарий в толковании слов Аята:   كُلُّ شَىْءٍ هَالِكٌ إِلاَّ وَجْهَهُ сказал: «Все исчезнет, кроме Его Власти», т.е. Власть Аллаhа не прекратится. Обращаем внимание, что некоторые, толкуя этот Аят дословно, попали в заблуждение, так как они пишут: «Все исчезнет, кроме лика Бога»(!) Это противоречит Исламу, так как Бог не является телом, и Ему нельзя приписывать органы или другие недостатки.

Книги по Исламу

Истории

Что надевал из одежды Пророк Мухаммад

Что надевал из одежды Пророк Мухаммад

Пророк Мухаммад надевал тюбетейку и повязывал чалму. Однако, внешне передачи хадисов сообщают, что Пророк не всегда, надевал чалму. Чалма Пророка — это то, что он накручивал на голову.

Одежда Пророка Мухаммада — это длинная рубаха, доходящая до середины голени. Если он надевал рубаху или изар [полотно ткани, которое наворачивается на нижнюю часть тела], то они доходили до середины голени. Пророк Мухаммад также надевал джуббу (верхнюю одежду с широкими рукавами), но не постоянно. Иногда изар и рида (верхнюю накидку, плащ), подобно находящемуся в ихраме Хаджа или Умры. Он находился в Медине, и не было на его теле ничего, кроме изара и рида. Поэтому Сальман Аль-Фарисий, когда пришел к нему и хотел увидеть в нем признаки, которые упомянул ему его христианский пастырь, сказав, что у Пророка есть три признака: печать пророчества на его спине, он принимает подарки, но не принимает милостыню. Когда Сальман аль-Фарисий, находясь у Пророка, передал ему еду, Пророк спросил: «Что это?». Он ответил: «Это милостыня», то Пророк не ел её, но ели его сподвижники. Затем он второй раз пришел с едой, Пророк спросил у него: «Что это?». Он ответил: «Это подарок» и тогда Пророк поел её и поели его сподвижники. Затем, когда Сальман аль-Фарисий зашел за спину Пророка, Пророк Мухаммад снял верхнюю накидку и показал то, что было у него на спине. Сальман Аль-Фарисий увидел печать пророчества. Это доказательство того, что иногда Пророк не надевал ничего кроме изара и рида, подобно мухриму, находящемуся в Хадже.

Книги по Исламу
Продолжить чтение

Истории

Как взять свою долю из наследия Пророка Мухаммада

Как взять свою долю из наследия Пророка Мухаммада

Однажды, когда  Абу  Хурайра  шёл  мимо  рынка, обратился  к  его  обитателям:  «О обитатели  рынка, чего  же  вы  ждете?».  Они спросили его: «Что ты имеешь  в  виду,  о  Абу  Хурайра?».  Он ответил: «Делится наследие Посланника Аллаха Мухаммада, а вы здесь. Почему же вы не пойдете и не возьмете вашу долю из этого?».  Они спросили: «Где это?»  Он сказал: «В мечети». Они быстро покинули рынок, а Абу Хурайра остался  ждать  их.

Когда они вернулись, он спросил: «Что с  вами?». Они ответили ему: «О, Абу Хурайра, мы пришли в мечеть, но не увидели там  ничего,  что  делилось бы».  Он спросил их: «Вы не  видели в  мечети никого?».  Они ответили: «Мы видели людей, которые совершают молитву, читают  Коран  и повторяют между собой о дозволенном и запретном».  Тогда Абу  Хурайра  сказал  им:  «Горе вам! Это и есть наследие Мухаммада!».

Знания — это и есть наследие Мухаммада. Великое благо тому, кто занял  себя  приобретением знаний,  стремясь  к  довольству  Аллаха.  Оставить отдых и наслаждения  земной жизни,  чтобы заслужить отдых в последующей жизни, ведь бездействием  не  достичь  высокой  степени.

Стремиться и усердствовать для того, чтобы могила была просторной, наполненной радостью, светом и благом,  чтобы  она  была  подобна  райскому  саду,  и чтобы  увидеть там  свое  место  в  Раю.  Действуй, чтобы чаша  благих  дел  была  тяжелой,  и  чтобы войти  в  райскую  обитель  в  числе  первых,  минуя страх и печаль.

Книги по Исламу
Продолжить чтение

Актуальное

Пресвятая Дева Мария (Марьям) в Исламе

Пресвятая Дева Мария (Марьям) в Исламе

Идеальная женщина — какая она? Многие ищут ответы на страницах художественной литературы или светских журналов, но ее имя давно известно. Лучшей женщиной всех времен была, есть и будет Мария — мать Пророка Иисуса. В Священном Коране есть целая сура, названная ее именем. В ней рассказывается о её рождении, жизни и чудесном материнстве. Мусульмане с почетом и уважением относятся к Марии — матери Пророка Иисуса.

РОДОСЛОВНАЯ МАРИИ

Мария (араб. Марьям) была благочестивой женщиной из народа Исраиля (потомков Пророка Иакова1Исраиль — это другое имя Пророка Иакова (араб. Якуб)). Ее родословная через Пророка Давида (араб. Даууд) и Пророка Иакова (араб. Якуб) восходит к Пророку Аврааму (араб. Ибраhим). Ее родители были благочестивыми верующими, а опекуном и воспитателем Марии был Пророк Захария (араб. Закарийя).

Все Пророки призывали к Единобожию — вере в Единого Бога, Который создал весь этот мир, а Сам не подобен созданным.

РОЖДЕНИЕ МАРИИ

Отца Марии звали Имран. Это был благочестивый теолог и глава ученых Иерусалима. Его жена Ханна родила дочь в преклонном возрасте, когда женщины обычно уже не могут иметь детей. Однажды она увидела, как птица кормит своих птенцов, и ее сердце вздрогнуло от желания иметь ребенка. Ханна попросила Создателя благословить ее — даровать ребенка и дала обет отдать его на служение Всевышнему в Священный храм Иерусалима — мечеть Аль-Акса2Мечеть Аль-Акса («Дальняя мечеть») — вторая по значимости мусульманская святыня после Каабы. Обе эти мечети построил Адам — первый человек и первый Пророк. Кааба находится в Мекке, а мечеть Аль-Акса — в Иерусалиме., посвятив свою жизнь поклонению Господу миров. И Бог принял просьбу благочестивой Ханны — она забеременела. Когда она была беременна, то думала, что у нее будет мальчик, но Бог даровал ей девочку. Ханна дала ей имя Марьям, которое означает «поклоняющаяся Богу», и попросила Создателя защитить ее и ее потомство от дьявола.

Отец Марии умер еще до ее рождения. Когда Мария родилась, Ханна отнесла ее в мечеть Иерусалима согласно данному ей обету, а сама вскоре тоже умерла. Мария росла без родителей, а ее воспитанием и обучением занимался Пророк Захария.

МАРИЯ — ЛУЧШАЯ ИЗ ЖЕНЩИН

Мария росла богобоязненной, много поклонялась Богу и достигла особой степени святости ещё до того, как ей исполнилось 14 лет. Она была почитаема и любима среди своего народа. В Священном Коране в суре «Али ‘Имран» сказано означающее, что Всевышний избрал Марию среди всех женщин мира и даровал ей особые чудеса.

Мария — самая лучшая женщина в истории человечества. Бог даровал ей особое чудо — зачать ребенка без мужчины, будучи девственницей.

БЛАГАЯ ВЕСТЬ

Однажды Мария пошла за водой к колодцу. Там она встретила прекрасного юношу — это был ангел Гавриил (араб. Джибриль) в человеческом облике3ангел может принимать образ мужчины, но без половых органов. Но Мария не знала, что это ангел, и вначале испугалась, оказавшись вдали от дома наедине с незнакомым мужчиной. Она попросила у Бога защиты от зла. Когда ангел Гавриил увидел страх, охвативший девушку, он сказал: «Не бойся, я не причиню тебе вреда! Я послан к тебе Создателем с благой вестью о том, что у тебя родится прекрасный ребенок, чистый от грехов». Мария с удивлением спросила: «Как же у меня будет ребенок, если у меня нет мужа?! И я не блудница и не развратница!» Ангел ответил: «Господу не трудно создать ребенка без отца! Бог сделает его знамением для людей и доказательством Своего Всемогущества. Он пошлёт его как благодать и дар каждому, кто будет следовать за ним и верить в него. Создание этого ребенка без отца — по Воле и Предопределению Всевышнего, и это неизменно!»

Ангел Гавриил принес душу Иисуса, вдохнул ее в тело Марии, и она чудесным образом забеременела.

Воистину, Бог Всемогущ: Он создал Адама без отца и без матери и создал Еву из ребра Адама тоже без отца и без матери. И Богу легко создать человека без отца.

РОЖДЕНИЕ ИИСУСА

Когда признаки её беременности стали очевидными, Мария ушла от людей, так как сильно переживала, что ее обвинят в прелюбодеянии.

Когда у Марии начались предродовые схватки, она находилась в окрестностях города Вифлеем (араб. Бейт-Ляхм). Она стала искать место, где можно расположиться, и подошла к высохшей финиковой пальме. Сидя под пальмой, Мария мучилась от физической боли и душевных переживаний. И тогда к ней вновь пришел архангел Гавриил, чтобы успокоить ее. Он указал Марии на маленький ручей, который Бог создал для нее, и сказал, что если потрясти сухую пальму, то та станет зелёной, и спелые финики упадут к ее ногам. Это дало Марии облегчение. А также ангел повелел ей хранить молчание, когда люди начнут спрашивать о ребенке.

В тот день Мария родила своего сына — Иисуса. Через сорок дней она вернулась в город вместе с ребенком. Увидев Марию с младенцем на руках, люди стали обвинять ее в прелюбодеянии. В ответ она молча указала на своего сына, давая понять, чтобы они обращались к нему. Люди были возмущены её жестом и подумали, что она насмехается над ними, прося их говорить с новорожденным ребенком. Но в этот момент Иисус, который был всего лишь грудным младенцем, заговорил ясной человеческой речью, какая бывает у взрослых людей. Иисус сказал, означающее: «Я — раб Бога. Он даст мне Священное Писание и сделает меня Пророком. Он создал меня благословенным, где бы я ни был, и повелел мне выполнять Намаз, давать Закят, пока я жив, и быть добрым к своей матери, и не сделал меня высокомерным и непокорным. И был мир в день, когда я родился, и будет в день, когда я умру, и в день, когда я буду вновь возвращен к жизни (в Судный День)». Это было чудо, дарованное Иисусу Создателем, чтобы люди не порочили чистое имя его матери — святой Марии и ее опекуна Пророка Захарии.

На долю святой Марии выпало много испытаний. Когда до царя Ирода дошла весть о необычном ребенке, родившемся в Вифлееме, он испугался и приказал убить всех младенцев. Чтобы спасти своего сына от смерти, Мария с маленьким Иисусом переехала в Египет. Мария обучала сына разным ремеслам, а сама пряла и этим зарабатывала на жизнь. В Египте они жили до смерти Ирода, а затем вновь вернулись на родину — в Палестину. Иисусу к этому времени исполнилось 12 лет.

Когда святая Мария умерла, в каком возрасте и где похоронена, неизвестно.

Великие блага, которые Всевышний даровал святой Марии:

  1. До Марии в служение при храмах принимались только мальчики, но благодаря обету ее матери она тоже была принята. И она была единственной девочкой в истории мечети Аль-Акса, принятой для служения при храме.
  2. Отец Марии был ученым, а ее воспитатель — Пророком.
  3. Мария выросла под опекой Пророка Захарии и изучала религию у него.
  4. У Марии было много караматов (чудес), например, в ее комнате зимой появлялись летние фрукты, а летом — зимние.
  5. Мария неоднократно видела архангела Гавриила и говорила с ним.
  6. Ее имя — единственное женское имя, упомянутое в Священном Коране.
  7. В своей земной жизни Мария никогда не была замужем, а в Раю она будет женой самого лучшего и почетного из созданных — Пророка Мухаммада.

______________

1             Исра’иль — это другое имя Пророка Иакова (араб. Я’куб)
2             Мечеть Аль-Акса («Дальняя мечеть») — вторая по значимости мусульманская святыня после Каабы. Обе эти мечети построил Адам — первый человек и первый Пророк. Кааба находится в Мекке, а мечеть Аль-Акса — в Иерусалиме.
3             ангел может принимать образ мужчины, но без половых органов

Книги по Исламу
Продолжить чтение

Спешите приобрести

Популярное