Мы в сети

Истории

Как принял Ислам зять Пророка-Абуль-‘Ас ибн Ар-Раби’

Как принял Ислам зять Пророка-Абуль-'Ас ибн Ар-Раби'

Абуль-‘Ас ибн Ар-Раби’ был красивым и богатым курайшитом. Он принадлежал к знатному семейству: его мать была сестрой Хадиджи — жены Пророка Мухаммада1в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском, а его родословная со стороны отца сходится с родословной Пророка на ‘Абду Манафе сыне Кусайя. Хадиджа любила своего племянника Абуль-‘Аса и относилась к нему, как к сыну — и в ее сердце, и в ее доме было особое место для него.

Абуль-‘Ас был купцом. Любовь к торговле передалась ему по наследству, и, как известно, его родная тетя Хадиджа тоже успешно вела торговые дела. Караваны Абуль-‘Аса всегда были в движении между Меккой и Шамом — один караван возвращался, а следующий отправлялся в путь.

Когда выросла старшая дочь Пророка Мухаммада2в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском и Хадиджи по имени Зайнаб, многие сыновья авторитетных людей Мекки захотели жениться на ней, так как она принадлежала к знатному роду и обладала самыми похвальными качествами. Но преградой для них стал Абуль-‘Ас — ее двоюродный брат и самый видный юноша Мекки.

Абуль-‘Ас сначала поделился со своей тетей Хадиджей тем, что ему нравится Зайнаб, и сказал, что хочет жениться на ней, а затем пошел к Пророку просить руки его дочери. Когда Пророк спросил Зайнаб, согласна ли она выйти за Абуль-‘Аса, она застеснялась и промолчала, но Пророк понял, что она согласна, и они поженились.

Зайнаб и Абуль-‘Ас жили в мире и согласии. Их первенцем была девочка, которую Пророк назвал Умама3Известна история, как Пророк делал Намаз, держа на плече ребенка, и этим ребенком была Умама. А также известно, что на ней женился ‘Али ибн Абу Талиб после смерти своей первой жены — дочери Пророка Фатымы Аз-Захра.. Ее рождение стало большой радостью для всей семьи. Позже у них родился сын, которого назвали ‘Али4он умер еще ребенком.

Через несколько лет после женитьбы Абуль-‘Аса на Зайнаб Пророк Мухаммад5в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском получил первое откровение, и Аллах6в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую повелел ему призвать к Исламу самых близких и родных людей. Жена Пророка Хадиджа и его дочери Зайнаб, Рукайя, Умм Кульсум и Фатыма приняли Ислам. Но когда Зайнаб призвала к Исламу своего мужа, он сказал ей: «Если я последую за ним, то мое племя скажет, что я оставил религию своих отцов, желая угодить своей жене и ее отцу». Тогда она перебила его: «Но ты же не станешь слушать свое племя, если это отдаляет тебя от истины?!» Он замолчал и не знал, что сказать. Затем сказал ей: «Клянусь Богом, я не обвиняю твоего отца ни в чем (не считаю, что твой отец лжет). И воистину, я хочу быть с тобой на одном пути, но мне будет неприятно, если люди будут говорить, будто я предал их, оставив религию наших предков, из-за женщины. Пойми меня!»

Несмотря на то, что муж Зайнаб отказался принять Ислам, они продолжали жить вместе, поскольку в то время не было запрета на брак мусульманки с неверующим. Однако недовольство неверующих курайшитов призывом Пророка росло, и некоторые из них стали говорить: «Зачем вы женили своих сыновей на его дочерях?! Если вы вернете ему дочерей, то у него прибавится забот, и он перестанет призывать к этой религии!»

И тогда жители Мекки пошли к Абуль-‘Асу и потребовали, чтобы он развелся с Зайнаб, но он отказался. Говорят, что язычники сказали Абуль-‘Асу: «Разведись со своей женой, и мы женим тебя на любой курайшитке, какую захочешь!» Но он ответил: «Нет, я не разведусь со своей женой! Мне не нужна другая курайшитка!» А мужья Рукайи и Умм Кульсум дали им развод и вернули их отцу. Пророк обрадовался возвращению дочерей и хотел, чтобы Зайнаб тоже вернулась, но он не мог повлиять на Абуль-‘Аса, чтобы тот развелся с ней.

Когда Пророк Мухаммад7в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском получил повеление переселиться в Медину вместе с другими верующими, его дочери Умм Кульсум, Рукайя и Фатыма тоже переехали в Медину, а Зайнаб осталась с мужем в Мекке. Хадиджи в то время уже не было в живых. Зайнаб плакала, переживая расставание с любимыми людьми.

Мусульман в Медине становилось все больше, и это беспокоило неверующих мекканцев. Спустя некоторое время между мусульманами и неверующими произошла битва Бадр. В армии неверующих, которая вышла из Мекки, был и Абуль-‘Ас. Он не имел никакого желания воевать с мусульманами, но был вынужден пойти вместе с остальными. В этой битве язычники потерпели поражение, а сам Абуль-‘Ас попал в плен.

Чтобы освободить своих родных из плена, мекканцы отправляли выкуп. К Пророку пришел родной брат Абуль-‘Аса по имени ‘Амр, держа в руках сверток. Развернув его, Пророк увидел ожерелье. Он узнал его — раньше это ожерелье принадлежало его жене Хадидже, а потом она подарила его своей дочери Зайнаб на свадьбу. И Пророк понял, что это Зайнаб передала выкуп за мужа. Тогда Пророк сказал сподвижникам:

«Если вы сочтете возможным освободить ее мужа и вернуть ей ожерелье, то так и поступите». Сподвижники ответили: «Конечно, о, Посланник Аллаха8в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую! Мы согласны и сделаем это из-за любви к тебе!» Однако Пророк Мухаммад9в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском поставил Абуль-‘Асу условие, чтобы тот развелся с его дочерью и отправил ее к отцу.

Как только Абуль-‘Ас вернулся в Мекку, он дал Зайнаб развод. В то время она была на четвертом месяце беременности. Она отправилась в путь в сопровождении родного брата Абуль-‘Аса по имени Кинана. Однако язычники воспротивились отъезду дочери Пророка из Мекки и хотели помешать ей. Они потянулись руками к Зайнаб, которая сидела на верблюде, и один мужчина толкнул ее. Она упала с верблюда на каменную глыбу, и кровь потекла по песку. Тогда язычники осознали серьезность того, что они сделали с дочерью Пророка, и освободили ей путь.

Так Зайнаб переселилась в Медину, где ее тепло встретили мусульмане. А Абуль-‘Ас продолжал жить в Мекке и заниматься торговлей.

Прошло шесть лет с того момента, как она переехала в Медину, и все эти годы она ждала, что Абуль-‘Ас примет Ислам, вернется к ней, и она снова будет жить с мужем и их двумя детьми.

Однажды, когда Абуль-‘Ас возвращался в Мекку из очередного путешествия, их караван задержали мусульмане и забрали в Медину. Но Абуль-‘Асу удалось сбежать. В Медине он смог добраться до Зайнаб и попросил ее взять его под защиту. И когда Пророк шел делать утренний Намаз, Зайнаб громко объявила жителям города, что взяла Абуль-‘Аса под свою защиту10в то время мусульманин мог взять под свою защиту неверующего, и это гарантировало ему безопасность на определенный срок. Когда Пророк закончил выполнять Намаз, Зайнаб со слезами на глазах подошла к отцу и сказала: «Он — сын моего дяди и отец моих детей. Я взяла его под защиту». Тогда Пророк и другие мусульмане тоже взяли его под защиту. И Пророк сказал дочери: «Будь с ним великодушной, но знай, что ты не можешь жить с ним», потому что в то время уже был запрет на брак между мусульманками и язычниками.

Пророк вернул Абуль-‘Асу караван и отпустил его. Когда он возвращался в Мекку, в его сердце произошла перемена. И когда он добрался до города, язычники поспешили поздравить его, что он уцелел и его караван вернулся невредимым. Затем Абуль-‘Ас отдал всем то, что был обязан, и спросил: «Должен ли я кому-то еще?» Они ответили: «Нет». Тогда он обвел их взглядом и сказал: «Я свидетельствую, что нет создателя, кроме Аллаhа11в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую, и Мухаммад12в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском — Посланник Аллаhа13в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую! И клянусь Аллaхом — принять Ислам в Медине мне помешало только опасение, что кто-то из вас подумает, будто я хотел присвоить себе его вещи! Аллах вернул вам все, и я свободен от обязательств перед вами. Я — мусульманин!»

Затем Абуль-‘Ас покинул Мекку и отправился в Медину. Посланник Аллаха14в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую хорошо встретил его и отдал ему в жены свою дочь Зайнаб. Так осуществились надежды Зайнаб — Абуль-‘Ас вернулся к ней уже мусульманином, и они стали жить все вместе: она, муж и их дети Умама и ‘Али.

Пророк Мухаммад15в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском говорил о нем: «Он давал мне обещания и выполнил все, что обещал».

К сожалению, счастливая семейная жизнь Зайнаб и Абуль-‘Аса продолжалась недолго. Спустя год после их воссоединения Зайнаб умерла. Это было в 8 году хиджры. Причиной ее болезни стало падение с верблюда, когда мекканцы пытались помешать ей выехать в Медину. Тогда она была беременна и потеряла ребенка.

В последний путь ее проводили Посланник Аллаха16в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую и его сподвижники. Зайнаб была похоронена на кладбище Аль-Бакы.

Актуальное

Пресвятая Дева Мария (Марьям) в Исламе

Пресвятая Дева Мария (Марьям) в Исламе

Идеальная женщина — какая она? Многие ищут ответы на страницах художественной литературы или светских журналов, но ее имя давно известно. Лучшей женщиной всех времен была, есть и будет Мария — мать Пророка Иисуса. В Священном Коране есть целая сура, названная ее именем. В ней рассказывается о её рождении, жизни и чудесном материнстве. Мусульмане с почетом и уважением относятся к Марии — матери Пророка Иисуса.

РОДОСЛОВНАЯ МАРИИ

Мария (араб. Марьям) была благочестивой женщиной из народа Исраиля (потомков Пророка Иакова1Исраиль — это другое имя Пророка Иакова (араб. Якуб)). Ее родословная через Пророка Давида (араб. Даууд) и Пророка Иакова (араб. Якуб) восходит к Пророку Аврааму (араб. Ибраhим). Ее родители были благочестивыми верующими, а опекуном и воспитателем Марии был Пророк Захария (араб. Закарийя).

Все Пророки призывали к Единобожию — вере в Единого Бога, Который создал весь этот мир, а Сам не подобен созданным.

РОЖДЕНИЕ МАРИИ

Отца Марии звали Имран. Это был благочестивый теолог и глава ученых Иерусалима. Его жена Ханна родила дочь в преклонном возрасте, когда женщины обычно уже не могут иметь детей. Однажды она увидела, как птица кормит своих птенцов, и ее сердце вздрогнуло от желания иметь ребенка. Ханна попросила Создателя благословить ее — даровать ребенка и дала обет отдать его на служение Всевышнему в Священный храм Иерусалима — мечеть Аль-Акса2Мечеть Аль-Акса («Дальняя мечеть») — вторая по значимости мусульманская святыня после Каабы. Обе эти мечети построил Адам — первый человек и первый Пророк. Кааба находится в Мекке, а мечеть Аль-Акса — в Иерусалиме., посвятив свою жизнь поклонению Господу миров. И Бог принял просьбу благочестивой Ханны — она забеременела. Когда она была беременна, то думала, что у нее будет мальчик, но Бог даровал ей девочку. Ханна дала ей имя Марьям, которое означает «поклоняющаяся Богу», и попросила Создателя защитить ее и ее потомство от дьявола.

Отец Марии умер еще до ее рождения. Когда Мария родилась, Ханна отнесла ее в мечеть Иерусалима согласно данному ей обету, а сама вскоре тоже умерла. Мария росла без родителей, а ее воспитанием и обучением занимался Пророк Захария.

МАРИЯ — ЛУЧШАЯ ИЗ ЖЕНЩИН

Мария росла богобоязненной, много поклонялась Богу и достигла особой степени святости ещё до того, как ей исполнилось 14 лет. Она была почитаема и любима среди своего народа. В Священном Коране в суре «Али ‘Имран» сказано означающее, что Всевышний избрал Марию среди всех женщин мира и даровал ей особые чудеса.

Мария — самая лучшая женщина в истории человечества. Бог даровал ей особое чудо — зачать ребенка без мужчины, будучи девственницей.

БЛАГАЯ ВЕСТЬ

Однажды Мария пошла за водой к колодцу. Там она встретила прекрасного юношу — это был ангел Гавриил (араб. Джибриль) в человеческом облике3ангел может принимать образ мужчины, но без половых органов. Но Мария не знала, что это ангел, и вначале испугалась, оказавшись вдали от дома наедине с незнакомым мужчиной. Она попросила у Бога защиты от зла. Когда ангел Гавриил увидел страх, охвативший девушку, он сказал: «Не бойся, я не причиню тебе вреда! Я послан к тебе Создателем с благой вестью о том, что у тебя родится прекрасный ребенок, чистый от грехов». Мария с удивлением спросила: «Как же у меня будет ребенок, если у меня нет мужа?! И я не блудница и не развратница!» Ангел ответил: «Господу не трудно создать ребенка без отца! Бог сделает его знамением для людей и доказательством Своего Всемогущества. Он пошлёт его как благодать и дар каждому, кто будет следовать за ним и верить в него. Создание этого ребенка без отца — по Воле и Предопределению Всевышнего, и это неизменно!»

Ангел Гавриил принес душу Иисуса, вдохнул ее в тело Марии, и она чудесным образом забеременела.

Воистину, Бог Всемогущ: Он создал Адама без отца и без матери и создал Еву из ребра Адама тоже без отца и без матери. И Богу легко создать человека без отца.

РОЖДЕНИЕ ИИСУСА

Когда признаки её беременности стали очевидными, Мария ушла от людей, так как сильно переживала, что ее обвинят в прелюбодеянии.

Когда у Марии начались предродовые схватки, она находилась в окрестностях города Вифлеем (араб. Бейт-Ляхм). Она стала искать место, где можно расположиться, и подошла к высохшей финиковой пальме. Сидя под пальмой, Мария мучилась от физической боли и душевных переживаний. И тогда к ней вновь пришел архангел Гавриил, чтобы успокоить ее. Он указал Марии на маленький ручей, который Бог создал для нее, и сказал, что если потрясти сухую пальму, то та станет зелёной, и спелые финики упадут к ее ногам. Это дало Марии облегчение. А также ангел повелел ей хранить молчание, когда люди начнут спрашивать о ребенке.

В тот день Мария родила своего сына — Иисуса. Через сорок дней она вернулась в город вместе с ребенком. Увидев Марию с младенцем на руках, люди стали обвинять ее в прелюбодеянии. В ответ она молча указала на своего сына, давая понять, чтобы они обращались к нему. Люди были возмущены её жестом и подумали, что она насмехается над ними, прося их говорить с новорожденным ребенком. Но в этот момент Иисус, который был всего лишь грудным младенцем, заговорил ясной человеческой речью, какая бывает у взрослых людей. Иисус сказал, означающее: «Я — раб Бога. Он даст мне Священное Писание и сделает меня Пророком. Он создал меня благословенным, где бы я ни был, и повелел мне выполнять Намаз, давать Закят, пока я жив, и быть добрым к своей матери, и не сделал меня высокомерным и непокорным. И был мир в день, когда я родился, и будет в день, когда я умру, и в день, когда я буду вновь возвращен к жизни (в Судный День)». Это было чудо, дарованное Иисусу Создателем, чтобы люди не порочили чистое имя его матери — святой Марии и ее опекуна Пророка Захарии.

На долю святой Марии выпало много испытаний. Когда до царя Ирода дошла весть о необычном ребенке, родившемся в Вифлееме, он испугался и приказал убить всех младенцев. Чтобы спасти своего сына от смерти, Мария с маленьким Иисусом переехала в Египет. Мария обучала сына разным ремеслам, а сама пряла и этим зарабатывала на жизнь. В Египте они жили до смерти Ирода, а затем вновь вернулись на родину — в Палестину. Иисусу к этому времени исполнилось 12 лет.

Когда святая Мария умерла, в каком возрасте и где похоронена, неизвестно.

Великие блага, которые Всевышний даровал святой Марии:

  1. До Марии в служение при храмах принимались только мальчики, но благодаря обету ее матери она тоже была принята. И она была единственной девочкой в истории мечети Аль-Акса, принятой для служения при храме.
  2. Отец Марии был ученым, а ее воспитатель — Пророком.
  3. Мария выросла под опекой Пророка Захарии и изучала религию у него.
  4. У Марии было много караматов (чудес), например, в ее комнате зимой появлялись летние фрукты, а летом — зимние.
  5. Мария неоднократно видела архангела Гавриила и говорила с ним.
  6. Ее имя — единственное женское имя, упомянутое в Священном Коране.
  7. В своей земной жизни Мария никогда не была замужем, а в Раю она будет женой самого лучшего и почетного из созданных — Пророка Мухаммада.

______________

1             Исра’иль — это другое имя Пророка Иакова (араб. Я’куб)
2             Мечеть Аль-Акса («Дальняя мечеть») — вторая по значимости мусульманская святыня после Каабы. Обе эти мечети построил Адам — первый человек и первый Пророк. Кааба находится в Мекке, а мечеть Аль-Акса — в Иерусалиме.
3             ангел может принимать образ мужчины, но без половых органов

Продолжить чтение

Актуальное

Что такое Хадж

Что такое Хадж

Паломничество — это целенаправленное посещение Ка’бы, того Дома, о котором Всевышний сказал в Кор’ане1это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن (Сура “Али ‘Имран», Аяты 96-97) означающее:

“Воистину, первым Домом, который был построен Адамом для людей, является тот, который находится в Мекке. Он был воздвигнут для миров как благословение и руководство к спасению. В нём есть ясные знамения: там находится макам Ибрахима2это имя произносится на арабском как إبراهيم (Авраама) — то место, где стоял Пророк Ибрахим. Тот, кто войдёт в эту мечеть — окажется в безопасности”.

Паломничество обязан совершить один раз в жизни каждый разумный (несумасшедший), совершеннолетний и свободный от рабства мусульманин, если он имеет для этого финансовую возможность.

История этого ритуала уходит в древность. Когда Аллах3в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую повелел Пророку Ибрахиму призвать людей к совершению Хаджа, посланник спросил: «А как призвать, чтобы слышали все?» В ответ Ибрахиму было дано Откровение о том, что Господь Сам даст услышать призыв Пророка. Известно, что все Пророки после Ибрахима выполняли Паломничество.

Когда Пророк Ибрахим возвестил о том, что Аллах повелел совершать Паломничество, его воззвание услышали те души, которым суждено совершить паломничество с того времени и до Конца Света. А души, которым не было суждено совершить паломничество, не услышали призыва в тот день.

В Аятах Суры “Аль — Хадж” сказано о том, что паломничество является одним из пяти Столпов Ислама. То же самое мы находим в высказываниях Пророка Мухаммада4в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском, мир Ему, означающее:

“Ислам основывается на пяти Столпах:

  1. Признание и Вера в то, что нет божества кроме Аллаhа и Мухаммад — Его Пророк и Посланник
  2. Совершение пятикратного Намаза
  3. Ежегодное отчисление средств состоятельными мусульманами в качестве Закята
  4. Совершение Паломничества (Хадж) к Священному Дому (Ка‘бе)
  5. Соблюдение Поста в месяце Рамадан”.

Ритуал паломничества отличается от других основных столпов Ислама тем, что Хадж — это обряд особого рода, характеризующийся единством времени и места его совершения. Он вершится лишь в определённое время и в установленном месте, о которых сказано в Кор’ане.

Польза Хаджа для людей — очищение от грехов. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал означающее:

“Кто совершил Хадж, не нарушив ею половыми актом, и не совершил большие грехи — очистился от грехов и стал чистым, подобно новорожденному».

Продолжить чтение

Истории

Как Пророк Ибрахим переселился в Палестину

Как Пророк Ибрахим переселился в Палестину

О переселении Пророка Ибраhима, мир Ему, в территорию Шама[1] (в Палестину)

Народ Пророка Ибраhима, мир Ему, по-прежнему упорствовал в своем неверии. Уверовало из них только небольшое количество людей. Тогда, видя, что люди не внемлют Его призыву и упорно не хотят принимать Веру, Пророк Ибраhим, мир Ему, решил уехать в другую местность, где Он смог бы беспрепятственно поклоняться Аллаhу и призывать людей к Исламу. Может быть, там люди откликнутся на Его призыв и примут Веру, признав, что только Аллаh – Единственный Создатель, Которому принадлежит Власть над всем.

В Священном Кур`ане сказано (Сура «АсСаффат», Аят 99):

﴿وَقَالَ إِنِّي ذَاهِبٌ إِلَى رَبِّي سَيَهْدِينِ

Это означает: «Пророк Ибраhим, мир Ему, сказал, [переселяясь от неверующего народа]: «Я направляюсь туда, куда Мой Господь повелел мне идти, [то есть, в территорию Шама], где смогу беспрепятственно поклоняться Всевышнему Аллаhу».

А также в других Аятах Кур`ана  сказано о Пророке Ибраhиме (Сура «Аль-‘Анкабут», Аяты 26-27):

﴿فَآمَنَ لَهُ لُوطٌ وَقَالَ إِنِّي مُهَاجِرٌ إِلَى رَبِّي إِنَّهُ هُوَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ X وَوَهَبْنَا لَهُ إِسْحَقَ وَيَعْقُوبَ وَجَعَلْنَا فِي ذُرِّيَّتِهِ النُّبُوَّةَ وَالْكِتَابَ وَءَاتَيْنَاهُ أَجْرَهُ فِي الدُّنْيَا وَإِنَّهُ فِي الآخِرَةِ لَمِنَ الصَّالِحِينَ

Это означает: «Пророк Лут был верующим, как и другие Пророки, и Он первым признал Ибраhима, мир Ему, как Пророка, когда увидел, что огонь не навредил Ему. Пророк Ибраhим сказал: «Я переселяюсь туда, куда повелел мне Мой Господь [в территорию Шама]. Воистину, Аллаh сохранит меня от врагов, и Он знает обо всем». Аллаh даровал Ибраhиму [сына] Исхака и [внука] Я‘куба, и даровал потомкам Ибраhима Пророчество и Небесные Писания. Аллаh дал Ибраhиму особенность в этой жизни [так как мусульмане очень часто восхваляют Его, читая ду‘а` и зикры], и на Том Свете Он будет в Раю».

Пророк Ибраhим, мир Ему, выполняя Повеление Всевышнего, переехал вместе со своей женой Сарой и племянником[2] Лутом на благословенную землю Шама.

Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане (Сура «Аль-Анбия`», Аяты 71-73):

﴿وَنَجَّيْنَاهُ وَلُوطًا إِلَى الأَرْضِ الَّتِي بَارَكْنَا فِيهَا لِلْعَالَمِينَ X وَوَهَبْنَا لَهُ إِسْحَقَ وَيَعْقُوبَ نَافِلَةً وَكُلاًّّ جَعَلْنَا صَالِحِينَ X وَجَعَلْنَاهُمْ أَئِمَّةً يَهْدُونَ بِأَمْرِنَا وَأَوْحَيْنَا إِلَيْهِمْ فِعْلَ الْخَيْرَاتِ وَإِقَامَ الصَّلاةِ وَإِيتَاءَ الزَّكَاةِ وَكَانُواْ لَنَا عَابِدِينَ

Это означает: «По Повелению Аллаhа Пророк Ибраhим и Лут переселились на особую, благословенную территорию [Шам]. Аллаh даровал Пророку Ибраhиму благочестивых потомков, среди них – Исхака и Я‘куба. Они были Пророками, ведущими людей путем Истины, как им повелел Всевышний. Аллаh повелел Им через Откровение совершать благие дела – выполнять Намаз, давать Закят. Они поклонялись только Аллаhу Всевышнему».

_________________________________________

[1] Шам – это территория Сирии, Ливана, Палестины, Иордании.

[2] Лут был сыном брата Ибраhима, мир Им.

Продолжить чтение

Спешите приобрести

Популярное