Мы в сети

Истории

Как Пророк Ибрахим (Авраам) разбил идолов, которым поклонялся Его народ

Как Пророк Ибрахим (Авраам) разбил идолов, которым поклонялся Его народ

О том, как  Пророк Ибраhим разбил идолов, которым поклонялся Его народ, и доказал людям, что идолы не достойны поклонения

Пророк Ибраhим, мир Ему, видел, что Его народ как и прежде оставался в заблуждении, поклоняясь идолам. Тогда Он решил совершить то, что наверняка убедило бы их в том, что идолы недостойны поклонения, чтобы после этого они уже ничего не смогли возразить. Может быть, из-за этого они признают Истину и откажутся от поклонения идолам.

В определенные дни года народ Ибраһима отмечал свой праздник. Обычно люди шли за город и там совершали праздничные обряды. И вот наступил день их праздника. Собираясь уходить, они  позвали Ибраhима пойти вместе с ними. Но Он отказался, сказав, что Ему плохо[1], так как Он решил в их отсутствие разбить идолов и затем доказать людям, что поклонение идолам –  это заблуждение.

Сказано в Священном Кур`ане (Сура «АсСаффат», Аяты 88-90) означающее: «Когда народ позвал Ибраhима пойти с ними, Пророк Ибраhим посмотрел наверх, на звезды, и сказал: «Мне плохо». Тогда они ушли, оставив Его».

Когда неверующие уходили на свой праздник, Пророк Ибраhим сказал им вслед (Сура «Аль-Анбия`», Аят 57):

وَتَاللهِ لأَكِيدَنَّ أَصْنَامَكُم بَعْدَ أَن تُوَلُّواْ مُدْبِرِينَ

Это означает: «Клянусь Аллаhом, я разобью ваших идолов, когда вы уйдете».

После этого Ибраhим, мир Ему, отправился к дому, в котором неверующие поклонялись идолам. Он вошел в этот дом и увидел большой зал. Прямо перед Ним стоял большой идол, и рядом с ним стояли в ряд маленькие. Люди разложили перед ними еду – жертвоприношение. Видя их глупость и насмехаясь над идолами, Пророк Ибраhим сказал (Сура «АсСаффат», Аят 91):

أَلاَ تَأْكُلُونَ

Это означает: «Что же вы не едите?»

Не получив никакого ответа, Он снова задал вопрос, насмехаясь над ними (Сура «АсСаффат», Аяты 92-93) означающе: «Почему же вы не отвечаете?» И, держа в правой руке топор, Он начал разбивать идолов».

Ибраhим, мир Ему, разбил идолов на мелкие осколки. Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане (Сура «Аль-Анбия`», Аят 58):

فَجَعَلَهُمْ جُذَاذًا

Это означает: «Он разбил их вдребезги».

Пророк Ибраhим разбил всех идолов, кроме самого большого. Он специально оставил его, повесив ему на шею топор, чтобы это было доказательством того, что идолы ничего не могут создавать.

В Священном Кур`ане сказано (Сура «Аль-Анбия`», Аят 58):

إِلاَّ كَبِيرًا لَّهُمْ لَعَلَّهُمْ إِلَيْهِ يَرْجِعُونَ

Это означает: «[Пророк Ибраhим разбил всех идолов], кроме самого главного среди них. Может быть, люди вернутся и спросят этого идола, кто разбил остальных, [и тогда увидят бессилие и никчёмность этих идолов, так как они не имеют разума, ничего не говорят и не могут даже сами себя защитить от вреда]».

Когда люди вернулись со своего праздника, они были поражены, увидев, что произошло с их идолами, и были в ужасе от случившегося.

Сказано в Священном Кур`ане (Сура «Аль-Анбия`», Аяты 59-60) означающее: «Неверующие сказали: «Кто сделал это с нашими идолами? Воистину, он совершил великое зло и достоин за это наказания». Некоторые сказали: «Мы слышали, как один юноша оскорблял их и насмехался над ними – его зовут Ибраhим, и мы думаем, что это он разбил наших идолов».

Известие о том, что произошло, дошло до их правителя — тирана Нумруда и влиятельных людей из народа. И они решили, что нужно судить Его перед всем народом, чтобы люди слышали, что Он будет говорить.

Сказано в Священном Кур`ане (Сура «Аль-Анбия`», Аят 61):

قَالُواْ فَأْتُواْ بِهِ عَلَى أَعْيُنِ النَّاسِ لَعَلَّهُمْ يَشْهَدُونَ

Это означает: «Нумруд и знатные люди сказали: «Соберите народ и приведите его сюда. Пусть он ответит перед всеми людьми, а потом мы накажем его».

Именно этого и хотел Пророк Ибраhим – чтобы все люди собрались в одном месте, где Он смог бы выступить и доказать людям, что поклонение идолам, которые не создают ни пользу, ни вред, является заблуждением.

И вот, со всех сторон люди начали сходиться к тому месту, чтобы отомстить Ибраhиму за то, что Он издевался и оскорбил их идолов. И так собралась огромная толпа неверующих во главе с их правителем-тираном Нумрудом.

В Священном Кур`ане сказано (Сура «Аль-Анбия`», Аят 62):

قَالُواْ ءَأَنتَ فَعَلْتَ هَذَا بِآلِهَتِنَا يَا إِبْرَاهِيمُ

Это означает: «[Когда привели Пророка Ибраhима, Его] спросили: «О, Ибраhим! Не ты ли это сделал с нашими идолами?»

Этот момент использовал Пророк Ибраhим, мир Ему, чтобы объяснить людям их заблуждения. Сказано в Священном Кур`ане (Сура «Аль-Анбия`», Аят 63):

قَالَ بَلْ فَعَلَهُ كَبِيرُهُمْ هَذَا فَٱسْأَلُوهُمْ إِن كَانُواْ يَنطِقُونَ

Это означает: «Пророк Ибраhим ответил: «Это сделал самый большой из идолов, и спросите их, если они говорят».

Это было бесспорным и неопровержимым умственным доказательством против них. Ведь очевидно, что идолы – лишь каменные статуи, которые ничего не говорят. Они не создают ни пользы, ни вреда и бессильны даже защитить самих себя! Так Ибраһим доказал, что идолы не достойны поклонения.

Важное примечание. Пророк Ибраhим, мир Ему, не солгал, когда сказал: «Это сделал самый большой из идолов». Его слова имели иносказательное значение, и в действительности это было правдой. Большой идол на самом деле явился причиной разрушения остальных, так как идолопоклонники больше всего возвеличивали его, украшая, что вызвало сильный гнев у Пророка Ибраhима. И это побудило Его разбить маленьких идолов, показав ничтожество большого. Пророк Ибраhим приписал действие большому идолу метафорически[2], и это не было обманом, так как ложь не присуща Пророкам. Все Пророки обязательно обладали таким качеством, как правдивость. Когда Пророк Ибраhим сказал народу: «Это сделал самый большой из идолов, и спросите их, если они говорят», то Он хотел, чтобы неверующие сами признали и подтвердили, что идолы не могут говорить.

После этих слов неверующие задумались. Они начали обвинять во всем себя и признали, что были неправы, поклоняясь тем, кто ничего не говорит. Однако после этого они снова возвратились к своим старым убеждениям и сказали (Сура «Аль-Анбия`», Аят 65):

ثُمَّ نُكِسُواْ عَلَى رُؤُوسِهِمْ لَقَدْ عَلِمْتَ مَا هَؤُلاءِ يَنطِقُونَ

Это означает: «Почему ты требуешь, чтобы мы спрашивали их, ведь ты сам знаешь, что они ничего не говорят?»

Когда неверующие сами поняли, что идолы, которым они поклонялись, ничего не говорят, не слышат и не воспринимают, и неспособны что-либо делать, так как в них нет жизни, Пророк Ибраhим представил им еще одно умственное доказательство. Сказано в Священном Кур`ане (Сура «Аль-Анбия`», Аяты 66-67) означающее: «[Пророк Ибраhим сказал, обращаясь к неверующим]: «Как вы можете поклоняться тем, которые не создают ни пользы, ни вреда?» Он показал свое неодобрение к тому, что они продолжают поклоняться идолам, несмотря на то, что им уже были даны ясные доказательства, и сказал им: «Разве не понимаете, что идолы не достойны поклонения?!»

А также Он сказал (Сура «АсСаффат», Аят 96):

وَاللهُ خَلَقَكُمْ وَمَا تَعْمَلُونَ

Это означает: «Аллаh создал вас и ваши действия».

Неверующие поняли, что теперь они уже бессильны что-либо противопоставить Ему, так как Пророк Ибраhим дал им исчерпывающее доказательство.

В Священном Кур`ане сказано (Сура «Аль-Ан‘ам», Аят 83):

وَتِلْكَ حُجَّتُنَا ءَاتَيْنَاهَا إِبْرَاهِيمَ عَلَى قَوْمِهِ نَرْفَعُ دَرَجَاتٍ مَّن نَّشَاءُ إِنَّ رَبَّكَ حَكِيمٌ عَلِيمٌ

Это означает: «Аллаh Всевышний даровал Пророку Ибраhиму знать и привести неверующим умственные доказательства, на которые они уже не могли ничего возразить. Воистину, Аллаh возвышает и дарует особые знания и мудрость тому, кому Он хочет, и Он вечно знал, кто из Его рабов достоин этого».

Аллаh Всевышний сказал (Сура «Аль-Анбия`», Аяты 51-70) означающее: «Аллаh дал Ибраhиму знать Истину еще с самого детства. И Аллаh Всевышний вечно знал, что Ибраhим достоин Пророческой миссии. Пророк Ибраhим сказал своему отцу и народу с презрением к их идолам: «Неужели вы поклоняетесь этим статуям и так чтите их?!» Неверующие ответили: «Но наши предки поклонялись им». Пророк Ибраhим, мир Ему, сказал: «И вы, и ваши предки были в явном заблуждении». Неверующие говорили Ему: «Ты на самом деле пришел к нам с истиной или же ты из тех, кто только забавляется?» Пророк Ибраhим сказал: «Я свидетельствую, что Аллаh – мой и ваш Господь, Он – Господь Небес и земли, и Он создал эти статуи. Клянусь Аллаhом, я разобью ваших идолов, когда вы уйдете». Пророк Ибраhим разбил всех идолов вдребезги, кроме самого главного среди них. Может быть, люди вернутся и спросят этого идола, кто разбил остальных, [и тогда увидят бессилие и никчёмность этих идолов, так как они не имеют разума, ничего не говорят и не могут даже сами себя защитить от вреда]. Неверующие сказали: «Кто сделал это с нашими идолами? Воистину, он совершил великое зло и достоин за это наказания». Некоторые сказали: «Мы слышали, как один юноша оскорблял их и насмехался над ними – его зовут Ибраhим, и мы думаем, что это он разбил наших идолов». Нумруд и знатные люди сказали: «Соберите народ и приведите его сюда. Пусть он ответит перед всеми людьми, а потом мы накажем его». [Когда привели Пророка Ибраhима, Его] спросили: «О, Ибраhим! Не ты ли это сделал с нашими идолами?» Пророк Ибраhим ответил: «Это сделал самый большой из идолов, и спросите их, если они говорят». После этих слов неверующие задумались. Они начали обвинять во всем себя и признали, что были неправы, поклоняясь тем, кто ничего не говорит. Однако, затем они опять возвратились к своим старым убеждениям и сказали: «Почему ты требуешь, чтобы мы спрашивали их, ведь ты сам знаешь, что они ничего не говорят?» Пророк Ибраhим сказал им: «Как вы можете поклоняться тем, которые не создают ни пользы, ни вреда?» Он показал свое неодобрение к тому, что они продолжают поклоняться идолам, несмотря на то, что им уже были даны ясные доказательства, и сказал им: «Разве не понимаете, что идолы не достойны поклонения?!» Неверующие были уже бессильны что-либо противопоставить Ему и не были в состоянии возразить Ему чем-либо, и тогда Нумруд сказал: «Сожгите его в огне, чтобы отомстить вашим идолам, если вы хотите, чтобы идолы победили». Аллаh сделал так, что огонь стал прохладным для Ибраhима и не сжег Его. Неверующие хотели наказать Ибраhима, а вместо этого они сами получили мучительное наказание от Аллаhа».

________________________________________

[1] И это было правдой.

[2] В переносном смысле.

Актуальное

Пресвятая Дева Мария (Марьям) в Исламе

Пресвятая Дева Мария (Марьям) в Исламе

Идеальная женщина — какая она? Многие ищут ответы на страницах художественной литературы или светских журналов, но ее имя давно известно. Лучшей женщиной всех времен была, есть и будет Мария — мать Пророка Иисуса. В Священном Коране есть целая сура, названная ее именем. В ней рассказывается о её рождении, жизни и чудесном материнстве. Мусульмане с почетом и уважением относятся к Марии — матери Пророка Иисуса.

РОДОСЛОВНАЯ МАРИИ

Мария (араб. Марьям) была благочестивой женщиной из народа Исраиля (потомков Пророка Иакова1Исраиль — это другое имя Пророка Иакова (араб. Якуб)). Ее родословная через Пророка Давида (араб. Даууд) и Пророка Иакова (араб. Якуб) восходит к Пророку Аврааму (араб. Ибраhим). Ее родители были благочестивыми верующими, а опекуном и воспитателем Марии был Пророк Захария (араб. Закарийя).

Все Пророки призывали к Единобожию — вере в Единого Бога, Который создал весь этот мир, а Сам не подобен созданным.

РОЖДЕНИЕ МАРИИ

Отца Марии звали Имран. Это был благочестивый теолог и глава ученых Иерусалима. Его жена Ханна родила дочь в преклонном возрасте, когда женщины обычно уже не могут иметь детей. Однажды она увидела, как птица кормит своих птенцов, и ее сердце вздрогнуло от желания иметь ребенка. Ханна попросила Создателя благословить ее — даровать ребенка и дала обет отдать его на служение Всевышнему в Священный храм Иерусалима — мечеть Аль-Акса2Мечеть Аль-Акса («Дальняя мечеть») — вторая по значимости мусульманская святыня после Каабы. Обе эти мечети построил Адам — первый человек и первый Пророк. Кааба находится в Мекке, а мечеть Аль-Акса — в Иерусалиме., посвятив свою жизнь поклонению Господу миров. И Бог принял просьбу благочестивой Ханны — она забеременела. Когда она была беременна, то думала, что у нее будет мальчик, но Бог даровал ей девочку. Ханна дала ей имя Марьям, которое означает «поклоняющаяся Богу», и попросила Создателя защитить ее и ее потомство от дьявола.

Отец Марии умер еще до ее рождения. Когда Мария родилась, Ханна отнесла ее в мечеть Иерусалима согласно данному ей обету, а сама вскоре тоже умерла. Мария росла без родителей, а ее воспитанием и обучением занимался Пророк Захария.

МАРИЯ — ЛУЧШАЯ ИЗ ЖЕНЩИН

Мария росла богобоязненной, много поклонялась Богу и достигла особой степени святости ещё до того, как ей исполнилось 14 лет. Она была почитаема и любима среди своего народа. В Священном Коране в суре «Али ‘Имран» сказано означающее, что Всевышний избрал Марию среди всех женщин мира и даровал ей особые чудеса.

Мария — самая лучшая женщина в истории человечества. Бог даровал ей особое чудо — зачать ребенка без мужчины, будучи девственницей.

БЛАГАЯ ВЕСТЬ

Однажды Мария пошла за водой к колодцу. Там она встретила прекрасного юношу — это был ангел Гавриил (араб. Джибриль) в человеческом облике3ангел может принимать образ мужчины, но без половых органов. Но Мария не знала, что это ангел, и вначале испугалась, оказавшись вдали от дома наедине с незнакомым мужчиной. Она попросила у Бога защиты от зла. Когда ангел Гавриил увидел страх, охвативший девушку, он сказал: «Не бойся, я не причиню тебе вреда! Я послан к тебе Создателем с благой вестью о том, что у тебя родится прекрасный ребенок, чистый от грехов». Мария с удивлением спросила: «Как же у меня будет ребенок, если у меня нет мужа?! И я не блудница и не развратница!» Ангел ответил: «Господу не трудно создать ребенка без отца! Бог сделает его знамением для людей и доказательством Своего Всемогущества. Он пошлёт его как благодать и дар каждому, кто будет следовать за ним и верить в него. Создание этого ребенка без отца — по Воле и Предопределению Всевышнего, и это неизменно!»

Ангел Гавриил принес душу Иисуса, вдохнул ее в тело Марии, и она чудесным образом забеременела.

Воистину, Бог Всемогущ: Он создал Адама без отца и без матери и создал Еву из ребра Адама тоже без отца и без матери. И Богу легко создать человека без отца.

РОЖДЕНИЕ ИИСУСА

Когда признаки её беременности стали очевидными, Мария ушла от людей, так как сильно переживала, что ее обвинят в прелюбодеянии.

Когда у Марии начались предродовые схватки, она находилась в окрестностях города Вифлеем (араб. Бейт-Ляхм). Она стала искать место, где можно расположиться, и подошла к высохшей финиковой пальме. Сидя под пальмой, Мария мучилась от физической боли и душевных переживаний. И тогда к ней вновь пришел архангел Гавриил, чтобы успокоить ее. Он указал Марии на маленький ручей, который Бог создал для нее, и сказал, что если потрясти сухую пальму, то та станет зелёной, и спелые финики упадут к ее ногам. Это дало Марии облегчение. А также ангел повелел ей хранить молчание, когда люди начнут спрашивать о ребенке.

В тот день Мария родила своего сына — Иисуса. Через сорок дней она вернулась в город вместе с ребенком. Увидев Марию с младенцем на руках, люди стали обвинять ее в прелюбодеянии. В ответ она молча указала на своего сына, давая понять, чтобы они обращались к нему. Люди были возмущены её жестом и подумали, что она насмехается над ними, прося их говорить с новорожденным ребенком. Но в этот момент Иисус, который был всего лишь грудным младенцем, заговорил ясной человеческой речью, какая бывает у взрослых людей. Иисус сказал, означающее: «Я — раб Бога. Он даст мне Священное Писание и сделает меня Пророком. Он создал меня благословенным, где бы я ни был, и повелел мне выполнять Намаз, давать Закят, пока я жив, и быть добрым к своей матери, и не сделал меня высокомерным и непокорным. И был мир в день, когда я родился, и будет в день, когда я умру, и в день, когда я буду вновь возвращен к жизни (в Судный День)». Это было чудо, дарованное Иисусу Создателем, чтобы люди не порочили чистое имя его матери — святой Марии и ее опекуна Пророка Захарии.

На долю святой Марии выпало много испытаний. Когда до царя Ирода дошла весть о необычном ребенке, родившемся в Вифлееме, он испугался и приказал убить всех младенцев. Чтобы спасти своего сына от смерти, Мария с маленьким Иисусом переехала в Египет. Мария обучала сына разным ремеслам, а сама пряла и этим зарабатывала на жизнь. В Египте они жили до смерти Ирода, а затем вновь вернулись на родину — в Палестину. Иисусу к этому времени исполнилось 12 лет.

Когда святая Мария умерла, в каком возрасте и где похоронена, неизвестно.

Великие блага, которые Всевышний даровал святой Марии:

  1. До Марии в служение при храмах принимались только мальчики, но благодаря обету ее матери она тоже была принята. И она была единственной девочкой в истории мечети Аль-Акса, принятой для служения при храме.
  2. Отец Марии был ученым, а ее воспитатель — Пророком.
  3. Мария выросла под опекой Пророка Захарии и изучала религию у него.
  4. У Марии было много караматов (чудес), например, в ее комнате зимой появлялись летние фрукты, а летом — зимние.
  5. Мария неоднократно видела архангела Гавриила и говорила с ним.
  6. Ее имя — единственное женское имя, упомянутое в Священном Коране.
  7. В своей земной жизни Мария никогда не была замужем, а в Раю она будет женой самого лучшего и почетного из созданных — Пророка Мухаммада.

______________

1             Исра’иль — это другое имя Пророка Иакова (араб. Я’куб)
2             Мечеть Аль-Акса («Дальняя мечеть») — вторая по значимости мусульманская святыня после Каабы. Обе эти мечети построил Адам — первый человек и первый Пророк. Кааба находится в Мекке, а мечеть Аль-Акса — в Иерусалиме.
3             ангел может принимать образ мужчины, но без половых органов

Продолжить чтение

Актуальное

Что такое Хадж

Что такое Хадж

Паломничество — это целенаправленное посещение Ка’бы, того Дома, о котором Всевышний сказал в Кор’ане1это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن (Сура “Али ‘Имран», Аяты 96-97) означающее:

“Воистину, первым Домом, который был построен Адамом для людей, является тот, который находится в Мекке. Он был воздвигнут для миров как благословение и руководство к спасению. В нём есть ясные знамения: там находится макам Ибрахима2это имя произносится на арабском как إبراهيم (Авраама) — то место, где стоял Пророк Ибрахим. Тот, кто войдёт в эту мечеть — окажется в безопасности”.

Паломничество обязан совершить один раз в жизни каждый разумный (несумасшедший), совершеннолетний и свободный от рабства мусульманин, если он имеет для этого финансовую возможность.

История этого ритуала уходит в древность. Когда Аллах3в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую повелел Пророку Ибрахиму призвать людей к совершению Хаджа, посланник спросил: «А как призвать, чтобы слышали все?» В ответ Ибрахиму было дано Откровение о том, что Господь Сам даст услышать призыв Пророка. Известно, что все Пророки после Ибрахима выполняли Паломничество.

Когда Пророк Ибрахим возвестил о том, что Аллах повелел совершать Паломничество, его воззвание услышали те души, которым суждено совершить паломничество с того времени и до Конца Света. А души, которым не было суждено совершить паломничество, не услышали призыва в тот день.

В Аятах Суры “Аль — Хадж” сказано о том, что паломничество является одним из пяти Столпов Ислама. То же самое мы находим в высказываниях Пророка Мухаммада4в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском, мир Ему, означающее:

“Ислам основывается на пяти Столпах:

  1. Признание и Вера в то, что нет божества кроме Аллаhа и Мухаммад — Его Пророк и Посланник
  2. Совершение пятикратного Намаза
  3. Ежегодное отчисление средств состоятельными мусульманами в качестве Закята
  4. Совершение Паломничества (Хадж) к Священному Дому (Ка‘бе)
  5. Соблюдение Поста в месяце Рамадан”.

Ритуал паломничества отличается от других основных столпов Ислама тем, что Хадж — это обряд особого рода, характеризующийся единством времени и места его совершения. Он вершится лишь в определённое время и в установленном месте, о которых сказано в Кор’ане.

Польза Хаджа для людей — очищение от грехов. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал означающее:

“Кто совершил Хадж, не нарушив ею половыми актом, и не совершил большие грехи — очистился от грехов и стал чистым, подобно новорожденному».

Продолжить чтение

Истории

Как Пророк Ибрахим переселился в Палестину

Как Пророк Ибрахим переселился в Палестину

О переселении Пророка Ибраhима, мир Ему, в территорию Шама[1] (в Палестину)

Народ Пророка Ибраhима, мир Ему, по-прежнему упорствовал в своем неверии. Уверовало из них только небольшое количество людей. Тогда, видя, что люди не внемлют Его призыву и упорно не хотят принимать Веру, Пророк Ибраhим, мир Ему, решил уехать в другую местность, где Он смог бы беспрепятственно поклоняться Аллаhу и призывать людей к Исламу. Может быть, там люди откликнутся на Его призыв и примут Веру, признав, что только Аллаh – Единственный Создатель, Которому принадлежит Власть над всем.

В Священном Кур`ане сказано (Сура «АсСаффат», Аят 99):

﴿وَقَالَ إِنِّي ذَاهِبٌ إِلَى رَبِّي سَيَهْدِينِ

Это означает: «Пророк Ибраhим, мир Ему, сказал, [переселяясь от неверующего народа]: «Я направляюсь туда, куда Мой Господь повелел мне идти, [то есть, в территорию Шама], где смогу беспрепятственно поклоняться Всевышнему Аллаhу».

А также в других Аятах Кур`ана  сказано о Пророке Ибраhиме (Сура «Аль-‘Анкабут», Аяты 26-27):

﴿فَآمَنَ لَهُ لُوطٌ وَقَالَ إِنِّي مُهَاجِرٌ إِلَى رَبِّي إِنَّهُ هُوَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ X وَوَهَبْنَا لَهُ إِسْحَقَ وَيَعْقُوبَ وَجَعَلْنَا فِي ذُرِّيَّتِهِ النُّبُوَّةَ وَالْكِتَابَ وَءَاتَيْنَاهُ أَجْرَهُ فِي الدُّنْيَا وَإِنَّهُ فِي الآخِرَةِ لَمِنَ الصَّالِحِينَ

Это означает: «Пророк Лут был верующим, как и другие Пророки, и Он первым признал Ибраhима, мир Ему, как Пророка, когда увидел, что огонь не навредил Ему. Пророк Ибраhим сказал: «Я переселяюсь туда, куда повелел мне Мой Господь [в территорию Шама]. Воистину, Аллаh сохранит меня от врагов, и Он знает обо всем». Аллаh даровал Ибраhиму [сына] Исхака и [внука] Я‘куба, и даровал потомкам Ибраhима Пророчество и Небесные Писания. Аллаh дал Ибраhиму особенность в этой жизни [так как мусульмане очень часто восхваляют Его, читая ду‘а` и зикры], и на Том Свете Он будет в Раю».

Пророк Ибраhим, мир Ему, выполняя Повеление Всевышнего, переехал вместе со своей женой Сарой и племянником[2] Лутом на благословенную землю Шама.

Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане (Сура «Аль-Анбия`», Аяты 71-73):

﴿وَنَجَّيْنَاهُ وَلُوطًا إِلَى الأَرْضِ الَّتِي بَارَكْنَا فِيهَا لِلْعَالَمِينَ X وَوَهَبْنَا لَهُ إِسْحَقَ وَيَعْقُوبَ نَافِلَةً وَكُلاًّّ جَعَلْنَا صَالِحِينَ X وَجَعَلْنَاهُمْ أَئِمَّةً يَهْدُونَ بِأَمْرِنَا وَأَوْحَيْنَا إِلَيْهِمْ فِعْلَ الْخَيْرَاتِ وَإِقَامَ الصَّلاةِ وَإِيتَاءَ الزَّكَاةِ وَكَانُواْ لَنَا عَابِدِينَ

Это означает: «По Повелению Аллаhа Пророк Ибраhим и Лут переселились на особую, благословенную территорию [Шам]. Аллаh даровал Пророку Ибраhиму благочестивых потомков, среди них – Исхака и Я‘куба. Они были Пророками, ведущими людей путем Истины, как им повелел Всевышний. Аллаh повелел Им через Откровение совершать благие дела – выполнять Намаз, давать Закят. Они поклонялись только Аллаhу Всевышнему».

_________________________________________

[1] Шам – это территория Сирии, Ливана, Палестины, Иордании.

[2] Лут был сыном брата Ибраhима, мир Им.

Продолжить чтение

Спешите приобрести

Популярное