Мы в сети

Истории

Как Пророк Ибраhим доказал ничтожество идолов

Как Пророк Ибраhим доказал ничтожество идолов

Известие о том, что произошло с идолами, дошло до деспотичного Нумруда и влиятельной знати. И они решили судить Пророка Ибраhима публично, чтобы люди были свидетелями этого суда.

Сказано в Священном Кур’ане (сура 21 «Аль-Анбия’», аят 61) означающее:

«Нумруд и знатные люди сказали: «Соберите народ и приведите его сюда. Пусть он ответит перед всеми людьми, а потом мы накажем его»».

Именно этого и хотел Пророк Ибраhим — чтобы все люди собрались в одном месте, где он смог бы выступить и доказать им, что они заблуждаются, поклоняясь идолам, которые не создают ни пользы, ни вреда.

И вот, со всех сторон начали сходиться люди, чтобы отомстить Ибраhиму за то, что он разрушил их идолов. И так собралась огромная толпа неверующих во главе с их правителем-тираном Нумрудом.

В Священном Кур’ане сказано (сура 21 «Аль-Анбия’», аят 62) означающее:

«[Когда привели Пророка Ибраhима, его] спросили: «О, Ибраhим! Не ты ли это сделал с нашими идолами?»»

Этот момент использовал Пророк Ибраhим, чтобы показать людям их заблуждения. Сказано в Священном Кур’ане (сура 21 «Аль-Анбия’», аят 63) означающее:

«Пророк Ибраhим ответил: «Это сделал самый большой идол — спросите их сами, если они говорят».

Это было бесспорным и неопровержимым доказательством против них. Ведь очевидно, что идолы — лишь каменные статуи, которые ничего не говорят. Они не создают ни пользы, ни вреда и бессильны защитить даже самих себя! И Пророк Ибраhим сказал: «Спросите их сами, если они говорят», чтобы вынудить неверующих признать и подтвердить, что идолы не могут говорить.

Важное примечание. Пророк Ибраhим не солгал, когда сказал: «Это сделал самый большой идол». Его слова имели иносказательное значение, и в действительности это было правдой. Большой идол на самом деле явился причиной разрушения остальных, так как неверующие больше всего возвеличивали его, что вызвало сильный гнев у Пророка Ибраhима. И это побудило его разбить маленьких идолов, показав ничтожество большого. Пророк Ибраhим приписал действие большому идолу в переносном смысле, и это не было обманом, так как Пророки никогда не лгут.

И неверующие были вынуждены признать правоту Пророка Ибраhима (сура 21 «Аль-Анбия’», аят 64) означающее:

«После этих слов неверующие задумались. Они сказали [обращаясь друг к другу]: «Воистину, это вы угнетатели» [и признали, что были неправы, поклоняясь тем, кто ничего не говорит]».

Однако после этого они снова возвратились к своим старым убеждениям и сказали (сура 21 «Аль-Анбия’», аят 65) означающее:

«Почему ты требуешь, чтобы мы спрашивали их, ведь ты сам знаешь, что они ничего не говорят?»

И тогда Пророк Ибраhим представил им еще одно умственное доказательство их заблуждений (сура 21 «Аль-Анбия’», аяты 66-67) означающее:

«[Пророк ИбраЬим сказал, обращаясь к неверующим]: «Как вы можете поклоняться тем, кто не создает ни пользы, ни вреда?!» Он выразил свое отвращение к идолам и возмущение тем, что эти неверующие поклоняются им, несмотря на приведенные ясные доказательства, и сказал: «Разве вы не понимаете [всю нелепость ваших заблуждений]?!»»

И Пророк Ибраhим указал на Того, Кто на самом деле достоин поклонения (сура 37 «Ас-Саффат», аят 96) означающее:

«Аллаh создал вас и ваши действия».

Неверующие были бессильны что-либо возразить ему, так как Пророк Ибраhим дал им исчерпывающее доказательство.

Так Пророк Ибраhим показал ничтожество идолов и доказал ошибочность поклонения им. В Священном Кур’ане сказано (сура 6 «Аль-Ан’ам», аят 83) означающее:

«Аллаh Всевышний даровал Пророку Ибраhиму знать и привести неверующим умственные доказательства [на которые они уже не могли ничего возразить]. Воистину, Аллаh возвышает и дарует особые знания и мудрость тому, кому Он хочет, и Он вечно знал, кто из Его рабов достоин этого».

Однако, несмотря на то, что Пророк Ибраhим ясно показал им ничтожество идолов и неопровержимо доказал, что они не достойны поклонения, неверующие так и не приняли Ислам. Вместо этого они решили отомстил» ему.

Сказано в Священном Кур’ане (сура 21 «Аль-Анбия’», аяты 68-70) означающее:

«[И тогда Нумруд сказал:] «Сожгите его в огне, чтобы отомстить вашим идолам, если вы хотите, чтобы идолы победили». Но Аллаh сделал так, что огонь стал прохладным для Ибраhима и не сжег его. Неверующие хотели наказать Ибраhима, а вместо этого они сами получили мучительное наказание от Аллаhа».

 

22 просмотров
Книги по Исламу

Истории

Что надевал из одежды Пророк Мухаммад

Что надевал из одежды Пророк Мухаммад

Пророк Мухаммад надевал тюбетейку и повязывал чалму. Однако, внешне передачи хадисов сообщают, что Пророк не всегда, надевал чалму. Чалма Пророка — это то, что он накручивал на голову.

Одежда Пророка Мухаммада — это длинная рубаха, доходящая до середины голени. Если он надевал рубаху или изар [полотно ткани, которое наворачивается на нижнюю часть тела], то они доходили до середины голени. Пророк Мухаммад также надевал джуббу (верхнюю одежду с широкими рукавами), но не постоянно. Иногда изар и рида (верхнюю накидку, плащ), подобно находящемуся в ихраме Хаджа или Умры. Он находился в Медине, и не было на его теле ничего, кроме изара и рида. Поэтому Сальман Аль-Фарисий, когда пришел к нему и хотел увидеть в нем признаки, которые упомянул ему его христианский пастырь, сказав, что у Пророка есть три признака: печать пророчества на его спине, он принимает подарки, но не принимает милостыню. Когда Сальман аль-Фарисий, находясь у Пророка, передал ему еду, Пророк спросил: «Что это?». Он ответил: «Это милостыня», то Пророк не ел её, но ели его сподвижники. Затем он второй раз пришел с едой, Пророк спросил у него: «Что это?». Он ответил: «Это подарок» и тогда Пророк поел её и поели его сподвижники. Затем, когда Сальман аль-Фарисий зашел за спину Пророка, Пророк Мухаммад снял верхнюю накидку и показал то, что было у него на спине. Сальман Аль-Фарисий увидел печать пророчества. Это доказательство того, что иногда Пророк не надевал ничего кроме изара и рида, подобно мухриму, находящемуся в Хадже.

163 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Истории

Как взять свою долю из наследия Пророка Мухаммада

Как взять свою долю из наследия Пророка Мухаммада

Однажды, когда  Абу  Хурайра  шёл  мимо  рынка, обратился  к  его  обитателям:  «О обитатели  рынка, чего  же  вы  ждете?».  Они спросили его: «Что ты имеешь  в  виду,  о  Абу  Хурайра?».  Он ответил: «Делится наследие Посланника Аллаха Мухаммада, а вы здесь. Почему же вы не пойдете и не возьмете вашу долю из этого?».  Они спросили: «Где это?»  Он сказал: «В мечети». Они быстро покинули рынок, а Абу Хурайра остался  ждать  их.

Когда они вернулись, он спросил: «Что с  вами?». Они ответили ему: «О, Абу Хурайра, мы пришли в мечеть, но не увидели там  ничего,  что  делилось бы».  Он спросил их: «Вы не  видели в  мечети никого?».  Они ответили: «Мы видели людей, которые совершают молитву, читают  Коран  и повторяют между собой о дозволенном и запретном».  Тогда Абу  Хурайра  сказал  им:  «Горе вам! Это и есть наследие Мухаммада!».

Знания — это и есть наследие Мухаммада. Великое благо тому, кто занял  себя  приобретением знаний,  стремясь  к  довольству  Аллаха.  Оставить отдых и наслаждения  земной жизни,  чтобы заслужить отдых в последующей жизни, ведь бездействием  не  достичь  высокой  степени.

Стремиться и усердствовать для того, чтобы могила была просторной, наполненной радостью, светом и благом,  чтобы  она  была  подобна  райскому  саду,  и чтобы  увидеть там  свое  место  в  Раю.  Действуй, чтобы чаша  благих  дел  была  тяжелой,  и  чтобы войти  в  райскую  обитель  в  числе  первых,  минуя страх и печаль.

86 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Актуальное

Пресвятая Дева Мария (Марьям) в Исламе

Пресвятая Дева Мария (Марьям) в Исламе

Идеальная женщина — какая она? Многие ищут ответы на страницах художественной литературы или светских журналов, но ее имя давно известно. Лучшей женщиной всех времен была, есть и будет Мария — мать Пророка Иисуса. В Священном Коране есть целая сура, названная ее именем. В ней рассказывается о её рождении, жизни и чудесном материнстве. Мусульмане с почетом и уважением относятся к Марии — матери Пророка Иисуса.

РОДОСЛОВНАЯ МАРИИ

Мария (араб. Марьям) была благочестивой женщиной из народа Исраиля (потомков Пророка Иакова1Исраиль — это другое имя Пророка Иакова (араб. Якуб)). Ее родословная через Пророка Давида (араб. Даууд) и Пророка Иакова (араб. Якуб) восходит к Пророку Аврааму (араб. Ибраhим). Ее родители были благочестивыми верующими, а опекуном и воспитателем Марии был Пророк Захария (араб. Закарийя).

Все Пророки призывали к Единобожию — вере в Единого Бога, Который создал весь этот мир, а Сам не подобен созданным.

РОЖДЕНИЕ МАРИИ

Отца Марии звали Имран. Это был благочестивый теолог и глава ученых Иерусалима. Его жена Ханна родила дочь в преклонном возрасте, когда женщины обычно уже не могут иметь детей. Однажды она увидела, как птица кормит своих птенцов, и ее сердце вздрогнуло от желания иметь ребенка. Ханна попросила Создателя благословить ее — даровать ребенка и дала обет отдать его на служение Всевышнему в Священный храм Иерусалима — мечеть Аль-Акса2Мечеть Аль-Акса («Дальняя мечеть») — вторая по значимости мусульманская святыня после Каабы. Обе эти мечети построил Адам — первый человек и первый Пророк. Кааба находится в Мекке, а мечеть Аль-Акса — в Иерусалиме., посвятив свою жизнь поклонению Господу миров. И Бог принял просьбу благочестивой Ханны — она забеременела. Когда она была беременна, то думала, что у нее будет мальчик, но Бог даровал ей девочку. Ханна дала ей имя Марьям, которое означает «поклоняющаяся Богу», и попросила Создателя защитить ее и ее потомство от дьявола.

Отец Марии умер еще до ее рождения. Когда Мария родилась, Ханна отнесла ее в мечеть Иерусалима согласно данному ей обету, а сама вскоре тоже умерла. Мария росла без родителей, а ее воспитанием и обучением занимался Пророк Захария.

МАРИЯ — ЛУЧШАЯ ИЗ ЖЕНЩИН

Мария росла богобоязненной, много поклонялась Богу и достигла особой степени святости ещё до того, как ей исполнилось 14 лет. Она была почитаема и любима среди своего народа. В Священном Коране в суре «Али ‘Имран» сказано означающее, что Всевышний избрал Марию среди всех женщин мира и даровал ей особые чудеса.

Мария — самая лучшая женщина в истории человечества. Бог даровал ей особое чудо — зачать ребенка без мужчины, будучи девственницей.

БЛАГАЯ ВЕСТЬ

Однажды Мария пошла за водой к колодцу. Там она встретила прекрасного юношу — это был ангел Гавриил (араб. Джибриль) в человеческом облике3ангел может принимать образ мужчины, но без половых органов. Но Мария не знала, что это ангел, и вначале испугалась, оказавшись вдали от дома наедине с незнакомым мужчиной. Она попросила у Бога защиты от зла. Когда ангел Гавриил увидел страх, охвативший девушку, он сказал: «Не бойся, я не причиню тебе вреда! Я послан к тебе Создателем с благой вестью о том, что у тебя родится прекрасный ребенок, чистый от грехов». Мария с удивлением спросила: «Как же у меня будет ребенок, если у меня нет мужа?! И я не блудница и не развратница!» Ангел ответил: «Господу не трудно создать ребенка без отца! Бог сделает его знамением для людей и доказательством Своего Всемогущества. Он пошлёт его как благодать и дар каждому, кто будет следовать за ним и верить в него. Создание этого ребенка без отца — по Воле и Предопределению Всевышнего, и это неизменно!»

Ангел Гавриил принес душу Иисуса, вдохнул ее в тело Марии, и она чудесным образом забеременела.

Воистину, Бог Всемогущ: Он создал Адама без отца и без матери и создал Еву из ребра Адама тоже без отца и без матери. И Богу легко создать человека без отца.

РОЖДЕНИЕ ИИСУСА

Когда признаки её беременности стали очевидными, Мария ушла от людей, так как сильно переживала, что ее обвинят в прелюбодеянии.

Когда у Марии начались предродовые схватки, она находилась в окрестностях города Вифлеем (араб. Бейт-Ляхм). Она стала искать место, где можно расположиться, и подошла к высохшей финиковой пальме. Сидя под пальмой, Мария мучилась от физической боли и душевных переживаний. И тогда к ней вновь пришел архангел Гавриил, чтобы успокоить ее. Он указал Марии на маленький ручей, который Бог создал для нее, и сказал, что если потрясти сухую пальму, то та станет зелёной, и спелые финики упадут к ее ногам. Это дало Марии облегчение. А также ангел повелел ей хранить молчание, когда люди начнут спрашивать о ребенке.

В тот день Мария родила своего сына — Иисуса. Через сорок дней она вернулась в город вместе с ребенком. Увидев Марию с младенцем на руках, люди стали обвинять ее в прелюбодеянии. В ответ она молча указала на своего сына, давая понять, чтобы они обращались к нему. Люди были возмущены её жестом и подумали, что она насмехается над ними, прося их говорить с новорожденным ребенком. Но в этот момент Иисус, который был всего лишь грудным младенцем, заговорил ясной человеческой речью, какая бывает у взрослых людей. Иисус сказал, означающее: «Я — раб Бога. Он даст мне Священное Писание и сделает меня Пророком. Он создал меня благословенным, где бы я ни был, и повелел мне выполнять Намаз, давать Закят, пока я жив, и быть добрым к своей матери, и не сделал меня высокомерным и непокорным. И был мир в день, когда я родился, и будет в день, когда я умру, и в день, когда я буду вновь возвращен к жизни (в Судный День)». Это было чудо, дарованное Иисусу Создателем, чтобы люди не порочили чистое имя его матери — святой Марии и ее опекуна Пророка Захарии.

На долю святой Марии выпало много испытаний. Когда до царя Ирода дошла весть о необычном ребенке, родившемся в Вифлееме, он испугался и приказал убить всех младенцев. Чтобы спасти своего сына от смерти, Мария с маленьким Иисусом переехала в Египет. Мария обучала сына разным ремеслам, а сама пряла и этим зарабатывала на жизнь. В Египте они жили до смерти Ирода, а затем вновь вернулись на родину — в Палестину. Иисусу к этому времени исполнилось 12 лет.

Когда святая Мария умерла, в каком возрасте и где похоронена, неизвестно.

Великие блага, которые Всевышний даровал святой Марии:

  1. До Марии в служение при храмах принимались только мальчики, но благодаря обету ее матери она тоже была принята. И она была единственной девочкой в истории мечети Аль-Акса, принятой для служения при храме.
  2. Отец Марии был ученым, а ее воспитатель — Пророком.
  3. Мария выросла под опекой Пророка Захарии и изучала религию у него.
  4. У Марии было много караматов (чудес), например, в ее комнате зимой появлялись летние фрукты, а летом — зимние.
  5. Мария неоднократно видела архангела Гавриила и говорила с ним.
  6. Ее имя — единственное женское имя, упомянутое в Священном Коране.
  7. В своей земной жизни Мария никогда не была замужем, а в Раю она будет женой самого лучшего и почетного из созданных — Пророка Мухаммада.

______________

1             Исра’иль — это другое имя Пророка Иакова (араб. Я’куб)
2             Мечеть Аль-Акса («Дальняя мечеть») — вторая по значимости мусульманская святыня после Каабы. Обе эти мечети построил Адам — первый человек и первый Пророк. Кааба находится в Мекке, а мечеть Аль-Акса — в Иерусалиме.
3             ангел может принимать образ мужчины, но без половых органов

173 просмотров
Книги по Исламу
Продолжить чтение

Спешите приобрести

Популярное