Мы в сети

Истории

Как Пророк Ибрахим противостоял язычникам

Как Пророк Ибрахим противостоял язычникам

О том, как Пророк Ибраhим призывал свой народ к Единобожию, и какие умственные доказательства Он привел  им, чтобы объяснить, что планеты и идолы не достойны поклонения. Разъяснение того, что Пророк Ибраhим никогда не поклонялся планетам

Несмотря на то, что отец Ибраhима из-за гордыни отказался принять Ислам и ответил грубостью на Его призыв к Единобожию, это ничуть не ослабило Пророка Ибраhима и не помешало Его миссии. Он продолжил призывать свой народ к Исламу, требуя их прекратить поклоняться идолам и планетам.

Пророк Ибраhим, мир Ему, был послан к народу, который жил на территории Харран. Он объяснял людям, что поклоняться планетам и звездам является заблуждением, и что они не достойны поклонения, так как они изменяются: то появляются, то исчезают, переходят из одного состояния в другое. А тот, с кем происходят изменения, не может быть Богом, потому что он сам нуждается в том, кто дает ему изменения, то есть, нуждается в Создателе – Аллаhе, Вечном без начала и без конца, Который не имеет соучастника, не изменяется, не исчезает и не умирает. А также Он привел людям неопровержимые доказательства, что луна не достойна поклонения, хотя она ярче и красивее звезд, так как тоже является объектом. А после этого, указав на солнце, которое по сравнению с другими небесными телами – планетами, звездами и луной – самое яркое и больше всего излучает свет, Он объяснил им, что оно также не является Богом и не достойно поклонения.

Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане (Сура «Аль-Ан‘ам», Аяты 75-80) означающее: как Пророк Ибраhим объяснял своему народу, который поклонялся звездам, луне и солнцу, что они не достойны поклонения. Когда наступила ночь, Пророк Ибраhим увидел звезду и, указав на нее, сказал людям: «Разве это мой Господь?!» (Разве это достойно быть моим Богом?!) А когда она исчезла, Он сказал: «Я против поклонения тому, что изменяется». Он объяснил, что звезда  исчезает, изменяется, а изменение – это качество созданных, и поэтому она не может быть Богом, и нельзя ей поклоняться. Но они не согласились с Ним и остались в своем заблуждении. Когда на небе появилась луна, Пророк Ибраhим сказал народу: «Разве это мой Господь?!» (Разве это достойно быть моим Богом?!) А когда она исчезла, Пророк Ибраhим объяснил народу, что поклонение луне – заблуждение, так как луна изменяется и нуждается в том, кто дает ей изменения, и поэтому она не достойна поклонения. Но они опять не согласились с Ним. Затем, указав на восходящее солнце, Пророк Ибраhим сказал людям: «Разве это мой Господь?! (Разве это достойно быть моим Богом?!) Оно не достойно поклонения, хоть оно и больше!» Когда солнце зашло, Он объяснил им, что солнце также является объектом. Солнце имеет объем, границы, изменяется (восходит и заходит), и оно также не достойно поклонения, так как то, что изменяется, нуждается в том, кто дает ему изменения – то есть, в Аллаhе. Он надеялся, что на этот раз они поймут Его, но их сердца остались черствыми, и они отвергли Истину. Видя, что они упорствуют и не хотят Его слушать, так как в их сердцах – темнота, высокомерие и невежество, Пророк Ибраhим понял, что они уже не поймут Его и не последуют Его призыву. И тогда Он объявил о своей непричастности к их язычеству, и что Он против их поклонения созданным. Пророк Ибраhим сказал им: «Воистину, я не причастен к тому, чему вы поклоняетесь помимо Аллаhа. Я поклоняюсь Аллаһу, Который создал Небеса и землю. Воистину, я мусульманин. Нет другой истинной религии, кроме Ислама, и воистину, я не язычник. Неужели вы возражаете мне только потому, что я верю в Единого Бога и запрещаю придавать Ему соучастника?!» Когда они пытались запугать Его тем, что те, кому они поклоняются, якобы могут причинить Ему вред, Ибраhим, мир Ему, сказал им: «Я не боюсь тех, кому вы поклоняетесь, ведь они не создают ни пользу, ни вред, так как Создатель всего – только Аллаh, и все происходит по Его Воле».

Слова Пророка Ибраhима, мир Ему, когда Он увидел звезду: «هَذَا رَبِّي» – это  вопросительно-отрицательное выражение, которое означает: «Разве это мой Господь?!» (Разве это достойно быть моим Богом?!).  Из-за ошибки при толковании этого Аята некоторые люди попали в заблуждение, так как считали, что якобы Пророк Ибраhим, увидев звезду, засомневался: Бог это или нет[1]. Это заблуждение противоречит самой сути Пророчества, так как Аллаh посылал Пророков и Посланников призывать людей к Истинному пути. Все Пророки до и после получения Откровения были защищены от неверия, они никогда не были в заблуждении.

Пророк Ибраhим, как и все остальные Пророки и Посланники, верил в Единого Бога, и не мог сомневаться в этом даже на мгновенье. Он был мусульманином и знал, что Божественности достоин только Аллаh – Создатель всего, и что нельзя поклоняться никому другому, кроме Него. Пророк Ибраhим верил, что Его Господь – Аллаh, Который не похож ни на кого и ни на что, Он Всемогущ и Всезнающ, и все происходит по Его Воле. Доказывают это Аяты из Священного Кур`ана (Сура «Аль-Анбия`», Аят 51):

وَلَقَدْ ءَاتَيْنَا إِبْرَاهِيمَ رُشْدَهُ مِن قَبْلُ وَكُنَّا بِهِ عَالِمِينَ

Это означает: «Аллаh дал Ибраhиму знать Истину еще с самого детства. И Аллаh Всевышний вечно знал, что Ибраhим достоин Пророческой миссии».

Сказано в Священном Кур`ане (Сура «Аль-Ан‘ам», Аят 83)

وَتِلْكَ حُجَّتُنَا ءَاتَيْنَاهَا إِبْرَاهِيمَ عَلَى قَوْمِهِ نَرْفَعُ دَرَجَاتٍ مَّن نَّشَاءُ إِنَّ رَبَّكَ حَكِيمٌ عَلِيمٌ

Это означает: «Аллаh Всевышний даровал Пророку Ибраhиму знать и привести неверующим умственные доказательства, на которые они уже не могли ничего возразить. Воистину, Аллаh возвышает и дарует особые знания и мудрость тому, кому Он хочет, и Он вечно знал, кто из Его рабов достоин этого».

А также сказано в Кур`ане (Сура «Аль-Ан‘ам», Аят 79):

إِنِّي وَجَّهْتُ وَجْهِيَ لِلَّذِي فَطَرَ السَّمَوَاتِ وَالأَرْضَ حَنِيفًا وَمَا أَنَاْ مِنَ الْمُشْرِكِينَ

Это означает: «Пророк Ибраhим сказал своему народу [после того, как Он привел им неопровержимые  доказательства]: «Я поклоняюсь Аллаһу, Который создал Небеса и землю. Воистину, я мусульманин. Нет другой истинной религии, кроме Ислама, и воистину, я не язычник».

Жители Вавилона в то время поклонялись идолам. И Пророк Ибраhим доказал этим людям, что они находятся в заблуждении. Он разбил идолов, которым они поклонялись, и тем самым показал их бессилие и никчёмность.

Сказано в Священном Кур`ане (Сура «Аль-Анбия`», Аяты 52-56) означающее: «Пророк Ибраhим сказал своему отцу и народу с презрением к их идолам:  «Неужели вы поклоняетесь этим статуям и так чтите их?!» Неверующие ответили: «Но наши предки поклонялись им». Пророк Ибраhим, мир Ему, сказал: «И вы, и ваши предки были в явном заблуждении». Неверующие говорили Ему: «Ты на самом деле пришел к нам с истиной или же ты из тех, кто только забавляется?» Пророк Ибраhим сказал: «Я свидетельствую, что Аллаh – мой и ваш Господь, Он – Господь Небес и земли, и Он создал эти статуи».

Пророк Ибраhим доказывал им ошибочность их убеждений, говоря: «Разве они слышат ваши молитвы?! Разве они приносят вам какую-нибудь пользу и разве могут навредить?!» Они же ответили Ему (Сура «Аш-Шу‘ара`», Аят74):

بَلْ وَجَدْنَا ءَابَاءَنَا كَذَلِكَ يَفْعَلُونَ

Это означает: «Мы видели, что наши отцы так поступали, и мы следуем за ними».

Неверующие согласились с Ним и признали, что эти идолы не слышат молитв человека и не создают ни пользы, ни вреда. Тогда Пророк Ибраhим объяснил им, что Создатель всего – Аллаh и привел доказательства Всемогущества Аллаhа, чтобы они задумались и сами увидели разницу между их заблуждением и Истиной, к которой призывал их Пророк Ибраhим.

В Священном Кур`ане сказано (Сура «Аш-Шу‘ара`», Аяты 69-81) означающее: «[О, Мухаммад!] Расскажи им историю Ибраhима, мир Ему, когда Он сказал своему отцу и народу: «Посмотрите, чему вы поклоняетесь – ведь это не достойно поклонения!» Они ответили Ему с гордыней: «Мы поклоняемся идолам, и будем продолжать поклоняться им и дальше». Ибраhим, мир Ему, сказал: «Разве они слышат ваши молитвы? Разве они приносят вам какую-нибудь пользу или вред?!» Неверующие уже не могли ничего возразить, и тогда они сказали: «Мы видели, что наши отцы так поступали, и мы следуем за ними». Пророк Ибраhим сказал им: «Разве вы не понимаете, что идолы, которым вы поклоняетесь, не достойны поклонения?! И ваши отцы также были в заблуждении. Все эти идолы – враги для меня. Я поклоняюсь Аллаhу, Господу миров. Он – Тот, Который создал меня и даровал путь Истины, Кто наделил меня едой и питьем. Когда я заболею, Он исцеляет меня. А когда покину эту жизнь с ее трудностями, Аллаh дарует мне вечные благоденствия на Том Свете».

______________________________________________________

[1] Это убеждение является неверием. К сожалению, в некоторых дословных переводах Кур`ана пишут, что якобы Пророк Ибраһим, увидев звезду, сказал: «Это – мой Господь».

Актуальное

Что такое Хадж

Что такое Хадж

Паломничество — это целенаправленное посещение Ка’бы, того Дома, о котором Всевышний сказал в Кор’ане1это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن (Сура “Али ‘Имран», Аяты 96-97) означающее:

“Воистину, первым Домом, который был построен Адамом для людей, является тот, который находится в Мекке. Он был воздвигнут для миров как благословение и руководство к спасению. В нём есть ясные знамения: там находится макам Ибрахима2это имя произносится на арабском как إبراهيم (Авраама) — то место, где стоял Пророк Ибрахим. Тот, кто войдёт в эту мечеть — окажется в безопасности”.

Паломничество обязан совершить один раз в жизни каждый разумный (несумасшедший), совершеннолетний и свободный от рабства мусульманин, если он имеет для этого финансовую возможность.

История этого ритуала уходит в древность. Когда Аллах3в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую повелел Пророку Ибрахиму призвать людей к совершению Хаджа, посланник спросил: «А как призвать, чтобы слышали все?» В ответ Ибрахиму было дано Откровение о том, что Господь Сам даст услышать призыв Пророка. Известно, что все Пророки после Ибрахима выполняли Паломничество.

Когда Пророк Ибрахим возвестил о том, что Аллах повелел совершать Паломничество, его воззвание услышали те души, которым суждено совершить паломничество с того времени и до Конца Света. А души, которым не было суждено совершить паломничество, не услышали призыва в тот день.

В Аятах Суры “Аль — Хадж” сказано о том, что паломничество является одним из пяти Столпов Ислама. То же самое мы находим в высказываниях Пророка Мухаммада4в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском, мир Ему, означающее:

“Ислам основывается на пяти Столпах:

  1. Признание и Вера в то, что нет божества кроме Аллаhа и Мухаммад — Его Пророк и Посланник
  2. Совершение пятикратного Намаза
  3. Ежегодное отчисление средств состоятельными мусульманами в качестве Закята
  4. Совершение Паломничества (Хадж) к Священному Дому (Ка‘бе)
  5. Соблюдение Поста в месяце Рамадан”.

Ритуал паломничества отличается от других основных столпов Ислама тем, что Хадж — это обряд особого рода, характеризующийся единством времени и места его совершения. Он вершится лишь в определённое время и в установленном месте, о которых сказано в Кор’ане.

Польза Хаджа для людей — очищение от грехов. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал означающее:

“Кто совершил Хадж, не нарушив ею половыми актом, и не совершил большие грехи — очистился от грехов и стал чистым, подобно новорожденному».

Продолжить чтение

Истории

Как Пророк Ибрахим переселился в Палестину

Как Пророк Ибрахим переселился в Палестину

О переселении Пророка Ибраhима, мир Ему, в территорию Шама[1] (в Палестину)

Народ Пророка Ибраhима, мир Ему, по-прежнему упорствовал в своем неверии. Уверовало из них только небольшое количество людей. Тогда, видя, что люди не внемлют Его призыву и упорно не хотят принимать Веру, Пророк Ибраhим, мир Ему, решил уехать в другую местность, где Он смог бы беспрепятственно поклоняться Аллаhу и призывать людей к Исламу. Может быть, там люди откликнутся на Его призыв и примут Веру, признав, что только Аллаh – Единственный Создатель, Которому принадлежит Власть над всем.

В Священном Кур`ане сказано (Сура «АсСаффат», Аят 99):

﴿وَقَالَ إِنِّي ذَاهِبٌ إِلَى رَبِّي سَيَهْدِينِ

Это означает: «Пророк Ибраhим, мир Ему, сказал, [переселяясь от неверующего народа]: «Я направляюсь туда, куда Мой Господь повелел мне идти, [то есть, в территорию Шама], где смогу беспрепятственно поклоняться Всевышнему Аллаhу».

А также в других Аятах Кур`ана  сказано о Пророке Ибраhиме (Сура «Аль-‘Анкабут», Аяты 26-27):

﴿فَآمَنَ لَهُ لُوطٌ وَقَالَ إِنِّي مُهَاجِرٌ إِلَى رَبِّي إِنَّهُ هُوَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ X وَوَهَبْنَا لَهُ إِسْحَقَ وَيَعْقُوبَ وَجَعَلْنَا فِي ذُرِّيَّتِهِ النُّبُوَّةَ وَالْكِتَابَ وَءَاتَيْنَاهُ أَجْرَهُ فِي الدُّنْيَا وَإِنَّهُ فِي الآخِرَةِ لَمِنَ الصَّالِحِينَ

Это означает: «Пророк Лут был верующим, как и другие Пророки, и Он первым признал Ибраhима, мир Ему, как Пророка, когда увидел, что огонь не навредил Ему. Пророк Ибраhим сказал: «Я переселяюсь туда, куда повелел мне Мой Господь [в территорию Шама]. Воистину, Аллаh сохранит меня от врагов, и Он знает обо всем». Аллаh даровал Ибраhиму [сына] Исхака и [внука] Я‘куба, и даровал потомкам Ибраhима Пророчество и Небесные Писания. Аллаh дал Ибраhиму особенность в этой жизни [так как мусульмане очень часто восхваляют Его, читая ду‘а` и зикры], и на Том Свете Он будет в Раю».

Пророк Ибраhим, мир Ему, выполняя Повеление Всевышнего, переехал вместе со своей женой Сарой и племянником[2] Лутом на благословенную землю Шама.

Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане (Сура «Аль-Анбия`», Аяты 71-73):

﴿وَنَجَّيْنَاهُ وَلُوطًا إِلَى الأَرْضِ الَّتِي بَارَكْنَا فِيهَا لِلْعَالَمِينَ X وَوَهَبْنَا لَهُ إِسْحَقَ وَيَعْقُوبَ نَافِلَةً وَكُلاًّّ جَعَلْنَا صَالِحِينَ X وَجَعَلْنَاهُمْ أَئِمَّةً يَهْدُونَ بِأَمْرِنَا وَأَوْحَيْنَا إِلَيْهِمْ فِعْلَ الْخَيْرَاتِ وَإِقَامَ الصَّلاةِ وَإِيتَاءَ الزَّكَاةِ وَكَانُواْ لَنَا عَابِدِينَ

Это означает: «По Повелению Аллаhа Пророк Ибраhим и Лут переселились на особую, благословенную территорию [Шам]. Аллаh даровал Пророку Ибраhиму благочестивых потомков, среди них – Исхака и Я‘куба. Они были Пророками, ведущими людей путем Истины, как им повелел Всевышний. Аллаh повелел Им через Откровение совершать благие дела – выполнять Намаз, давать Закят. Они поклонялись только Аллаhу Всевышнему».

_________________________________________

[1] Шам – это территория Сирии, Ливана, Палестины, Иордании.

[2] Лут был сыном брата Ибраhима, мир Им.

Продолжить чтение

Истории

О Чуде Пророка Ибраhима, когда Он не сгорел в огне

О Чуде Пророка Ибраhима, когда Он не сгорел в огне

Народ Пророка Ибраһима решил отомстить Ему за то, что Он разбил их идолов и этим показал ничтожество этих идолов. После того, как Пророк Ибраhим победил в споре с Нумрудом, представив ему неопровержимые умственные доказательства, Нумруд со своими подчиненными решили сжечь Его в огне, и так наказать Его.

Сказано в Священном Кур`ане (Сура «АсСаффат», Аят 97):

﴿قَالُواْ ٱبْنُواْ لَهُ بُنْيَانًا فَأَلْقُوهُ فِي الْجَحِيمِ

Это означает: «Нумруд сказал: «Постройте катапульту, и бросьте с нее Ибраhима в огонь»».

А также сказано в Кур`ане (Сура «Аль-Анбия`», Аят 68):

﴿قَالُواْ حَرِّقُوهُ وَٱنصُرُواْ ءَالِهَتَكُمْ إِن كُنتُمْ فَاعِلِينَ

Это означает: «Нумруд сказал: «Сожгите его в огне и отомстите вашим идолам, если вы хотите, чтобы идолы победили».

Неверующие начали готовить костер для Пророка Ибраһима, собирая отовсюду дрова. Так они хотели отомстить Ему за своих идолов, которых обожествляли. Их ненависть к Пророку Ибраһиму и жажда мести была настолько сильной, что даже больные женщины давали обет собрать дрова для этого костра, если выздоровеют.

После того, как было собрано огромное количество дров, неверующие выкопали глубокую яму и сложили в нее дрова. Затем они разожгли костер. Вспыхнуло яркое пламя и стало разгораться с необыкновенной силой. Вверх взлетали огромные искры, подобно которым еще никогда не было. Огонь был настолько сильным, что люди никак не могли даже подойти к нему и бросить в него Пророка Ибраhима. Тогда они соорудили катапульту, чтобы забросить Его в огонь издалека. Неверующие связали Ему руки и положили на чашу катапульты. Пророк Ибраhим, мир Ему, сильно уповал на Своего Создателя, и когда Его бросили в огонь, Он произнес такие слова:

«حَسْبُنَا اللهُ وَنِعْمَ الوَكِيْل»

Это означает: «Наше упование – на Аллаhа, только Он дарует защиту от вреда». Передал Аль-Бухарий от Ибн ‘Аббаса.

По Воле Аллаhа огонь не сжег Пророка Ибраhима, мир Ему, и даже Его одежда осталась целой, так как огонь не создает сжигание, а это создает Аллаh.

В Священном Кур`ане сказано (Сура «Аль-Анбия`», Аят 69):

﴿قُلْنَا يَا نَارُ كُونِي بَرْدًا وَسَلامًا عَلَى إِبْرَاهِيمَ

Это означает: «Аллаh сделал так, что огонь стал прохладным для Ибраhима и не сжег Его».

По Воле Аллаhа, этот сильный огонь был прохладным и безопасным для Пророка Ибраhима, мир Ему. Некоторые ученые говорили, что огонь сжег только веревки, связывавшие Его руки. Некоторые ученые-саляфиты передали, что в тот момент перед Пророком Ибраhимом появился Ангел Джабра`иль, мир Ему, и спросил: «О, Ибраhим, нужна ли тебе какая-нибудь помощь?» На что Пророк Ибраhим, уповая на Всемогущего Творца, ответил: «Я не нуждаюсь в тебе».

После того, как потухло пламя этого огромного костра и рассеялся дым, люди увидели, что Пророк Ибраhим жив и здоров, и что огонь нисколько не повредил Ему. Так они увидели Чудо своими глазами. Но, даже, несмотря на это, они по-прежнему остались в своем заблуждении и не уверовали в Пророка Ибраhима, мир Ему.

Аллаh не дал неверующим победить. Они хотели отомстить за своих идолов, но в результате сами потерпели поражение.

В Священном Кур`ане сказано (Сура «Аль-Анбия`», Аят 70):

﴿وَأَرَادُواْ بِهِ كَيْدًا فَجَعَلْنَاهُمُ الأَخْسَرِينَ

Это означает: «Неверующие хотели наказать Ибраhима, а вместо этого они сами получили мучительное наказание от Аллаhа».

А также сказано в Кур`ане (Сура «АсСаффат», Аяты 97-98):

﴿قَالُواْ ٱبْنُواْ لَهُ بُنْيَانًا فَأَلْقُوهُ فِي الْجَحِيمِ  فَأَرَادُواْ بِهِ كَيْدًا فَجَعَلْنَاهُمُ الأَسْفَلِينَ

Это означает: «Нумруд сказал: «Постройте катапульту, и бросьте с нее Ибраhима в  огонь». Неверующие хотели сжечь Ибраhима, чтобы остановить Его призыв. Но в результате они потерпели неудачу, а Пророк Ибраhим был спасен».

Продолжить чтение

Спешите приобрести

Реклама

Популярное