Мы в сети

Истории

Как Пророк Ной построил ковчег и спас верующих

Как Пророк Ной построил ковчег и спас верующих

Пророк Нух (Ной), мир Ему, получил от Аллаhа Откровение о том, что кроме тех, которые уже приняли Веру, больше никто из Его народа не уверует. Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане (Сура «Һуд», Аят 36):

﴿وَأُوحِيَ إِلَى نُوحٍ أَنَّهُ لَن يُؤْمِنَ مِن قَوْمِكَ إِلاَّ مَن قَدْ ءَامَنَ﴾

Это означает: «Пророку Нуху было ниспослано Откровение о том, что кроме тех, которые уже приняли Веру, больше никто из Его народа не уверует».

Тогда, зная о том, что остальные уже не примут Веру, Пророк Нух обратился к Аллаhу с мольбой  (Сура «Нух», Аяты 26-27):

﴿رَّبِّ لاَ تَذَرْ عَلَى الأَرْضِ مِنَ الْكَافِرِينَ دَيَّارًا إِنَّكَ إِن تَذَرْهُمْ يُضِلُّواْ عِبَادَكَ وَلاَ يَلِدُواْ إِلاَّ فَاجِرًا كَفَّارًا﴾

Это означает: «О, Господь! Пусть ни один из неверующих не останется на земле. Ведь если они останутся жить, то станут вводить людей в заблуждение, а среди их потомков будут только упрямствующие неверующие».

Пророк Нух, мир Ему, читал дуа и просил Аллаhа защиты от вреда неверующих. И тогда Аллаh ниспослал Ему Откровение, повелев Ему построить ковчег. В Кур`ане сказано (Сура «Һуд», Аят 37):

﴿وَٱصْنَعِ الْفُلْكَ بِأَعْيُنِنَا وَوَحْيِنَا وَلاَ تُخَاطِبْنِي فِي الَّذِينَ ظَلَمُواْ إِنَّهُم مُّغْرَقُونَ﴾

Это означает: «Аллаh повелел Пророку Нуху построить ковчег, который будет в сохранности по Воле Аллаhа, а все угнетатели будут потоплены».

А также в Кур`ане сказано (Сура «АсСаффат», Аят 75-76):

﴿وَلَقَدْ نَادَانَا نُوحٌ فَلَنِعْمَ الْمُجِيبُونَ  وَنَجَّيْنَاهُ وَأَهْلَهُ مِنَ الْكَرْبِ الْعَظِيمِ﴾

Это означает: «Пророк Нух обратился с молитвами к Аллаhу, и Аллаh принял Его мольбы. Пророк Нух и те, которые уверовали в Аллаhа, были спасены от великой беды».

Пророк Нух (Ной), мир Ему, принялся за строительство ковчега и стал подготавливать все, что Ему было необходимо для этого: доски, металл, смолу и пр. А неверующие люди, проходя мимо Него, смеялись над Ним. Раньше они никогда не видели корабль. И они не могли понять, для чего Он строит его, если поблизости нет никакого моря. Насмехаясь над Ним, они говорили: «О, Нух, мы видим, что ты уже стал плотником после того, как был Пророком!» С этого времени их женщины перестали рожать – Аллаh сделал так, что они стали бесплодными.

Нух (Ной), мир Ему, построил ковчег из дерева тик. Сказано, что Аллаh повелел Нуху построить ковчег длиной 80 локтей, шириной 50 локтей и высотой 30 локтей. Как передано, ковчег Пророка Нуха состоял из трех этажей. Нижний этаж был для животных, средний этаж – для людей, и верхний – для птиц. Когда Он завершил строительство, Аллаh повелел Ему то, что сказано в Священном Кур`ане (Сура «Һуд», Аят 40):

﴿حَتَّى إِذَا جَاءَ أَمْرُنَا وَفَارَ التَّنُّورُ قُلْنَا ٱحْمِلْ فِيهَا مِن كُلٍّ زَوْجَيْنِ ٱثْنَيْنِ وَأَهْلَكَ إِلاَّ مَن سَبَقَ عَلَيْهِ الْقَوْلُ وَمَنْ ءامَنَ وَمَا ءامَنَ مَعَهُ إِلاَّ قَلِيلٌ﴾

Это означает: «Когда настало время тяжкого наказания, и забурлила в каменной печи вода, Аллаh повелел Нуху ввести в ковчег по паре (самца и самку) из каждого животного, а также тех, которые уверовали из Его семьи, и всех других верующих. А их было очень мало».

Признаком того, что начинался потоп, было появление воды из каменной печи. (Как передано, раньше эта печь принадлежала жене Пророка Адама Хаууа` (Еве)). Когда жена Пророка Нуха сообщила о том, что в печи забурлила вода, Пророк Нух взял с собой в ковчег трех своих верующих сыновей (Сама, Хама и Яфиса) вместе с их женами. (Один из сыновей Пророка Нуха – Кан‘ан – был неверующим). А также в ковчег вошли все остальные верующие, а их было восемьдесят человек. Передано также, что Нух, мир Ему, взял с собой в ковчег тело Пророка Адама, мир Ему. Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане (Сура «Һуд», Аят 41):

﴿وَقَالَ ٱرْكَبُواْ فِيهَا بِسْمِ اللهِ مَجْرِºاهَا وَمُرْسَاهَا إِنَّ رَبِّي لَغَفُورٌ رَّحِيمٌ﴾

Это означает: «Пророк Нух сказал: «Войдите в ковчег, произнося Имя Всевышнего («Бисмилляh»), когда корабль начнет отплывать и когда пристанет к суше. Воистину, Аллаh Прощающий, Милостивый».

Когда с Небес полилась вода огромным потоком, животные стали сбегаться к центру земли. И когда они собрались возле ковчега, Пророк Нух (Ной) взял из каждых видов животных по паре: самца и самку.

Когда Пророк Нух (Ной), мир Ему, находясь в ковчеге, уже успокоился, что в ковчег вошли все, кто должен был войти, начался потоп. Об этом сказано в Кур`ане:

﴿فَفَتَحْنَا أَبْوَابَ السَّمَاءِ بِمَاءٍ مُّنْهَمِرٍ  وَفَجَّرْنَا الأَرْضَ عُيُونًا فَٱلْتَقَى الْمَاءُ عَلَى أَمْرٍ قَدْ قُدِرَ  وَحَمَلْنَاهُ عَلَى ذَاتِ أَلْوَاحٍ وَدُسُرٍ﴾

(Сура «Аль-Камар», Аяты 11-13).

Это означает: «Распахнулись врата неба, и полилась вода беспрерывным потоком. Земля раскрылась, давая выход воде, и забили ключом родники из-под земли. Вода Небес слилась с земной водой и погубила неверующих, как это было предопределено Аллаhом Всевышним. А Пророк Нух был спасен на ковчеге».

В Суре «Аль-Камар», Аят 14 сказано:

﴿تَجْرِي بِأَعْيُنِنَا﴾

Это означает: «Ковчег плыл по воде, находясь под сохранностью Аллаhа».

Ковчег плыл  среди волн, высоких как горы. Об этом сказано в Кур`ане (Сура «Һуд», Аят 42):

﴿وَهِيَ تَجْرِي بِهِمْ فِي مَوْجٍ كَالْجِبَالِ﴾

Это означает: «Ковчег плыл вместе с теми, кто был на нем, среди волн, высоких как горы. Аллаh послал такой дождь, которого раньше никогда на землю не выпадало, и земля по Повелению Аллаhа выпустила воду из всех своих источников».

Пророк Нух, мир Ему, призвал своего неверующего сына принять Ислам и спастись вместе с остальными верующими. В Кур`ане сказано, что Пророк Нух сказал (Сура «Һуд», Аят 42):

﴿يَا بُنَيَّ ٱرْكَب مَّعَنَا وَلاَ تَكُن مَّعَ الْكَافِرِينَ﴾

Это означает: «Сын мой! Прими Веру и плыви вместе с нами. Не будь с теми, которые не уверовали в Аллаhа!»

А он ответил отцу (Сура «Һуд», Аят 43):

﴿قَالَ سَآوِي إِلَى جَبَلٍ يَعْصِمُنِي مِنَ الْمَاءِ﴾

Это означает: «[Неверующий сын Пророка Нуха] сказал: «Я спасусь на какой-нибудь высокой горе, которая защитит меня от воды».

Пророк Нух сказал своему сыну (Сура «Һуд», Аят 43):

﴿قَالَ لاَ عَاصِمَ ٱلْيَوْمَ مِنْ أَمْرِ اللهِ إِلاَّ مَن رَّحِمَ وَحَالَ بَيْنَهُمَا ٱلْمَوْجُ فَكَانَ مِنَ الْمُغْرَقِينَ﴾

Это означает: «Сегодня ни она, ни что-то другое тебя не спасет. А спасутся только те, кто в ковчеге – верующие, которым Аллаh даровал Свою Милость». Между ними прошла волна, и сын Пророка Нуха [Кан‘ан] утонул вместе с другими неверующими».

Сказано, что они вошли в ковчег на 10-й день месяца Раджаб и ступили на землю в день ‘Ашура`, то есть 10-го числа месяца Мухаррам. Некоторые толкователи Кур`ана сказали, что по Воле Аллаhа дождь шел непрерывно сорок дней. В то время вся вода состояла из двух частей: одна часть была с неба, а другая – из-под земли. Сказано, что вода поднялась над самой высокой горой на земле на 15 локтей[1]. Вся земля: равнины, возвышенности, холмы и горы были покрыты водой. И так на земле не осталось ни одного неверующего, то есть тех, кто поклонялся кому-либо кроме Аллаhа. Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане (Сура «Аль-А‘раф», Аят 64):

﴿فَكَذَّبُوهُ فَأَنجَيْنَاهُ وَالَّذِينَ مَعَهُ فِي الْفُلْكِ وَأَغْرَقْنَا الَّذِينَ كَذَّبُواْ بِآيَاتِنَا إِنَّهُمْ كَانُواْ قَوْماً عَمِينَ﴾

Это означает: «Но они посчитали Нуха лжецом. Аллаh спас от потопа Пророка Нуха и всех верующих, которые были с Ним в ковчеге. А все неверующие были потоплены. Воистину, то был слепой народ, который не видел истины».

А также в Суре «Аль-Анбия`», Аят 77 сказано:

﴿وَنَصَرْنَاهُ مِنَ الْقَوْمِ الَّذِينَ كَذَّبُواْ بِآيَاتِنَا إِنَّهُمْ كَانُواْ قَوْمَ سَوْءٍ فَأَغْرَقْنَاهُمْ أَجْمَعِينَ﴾

Это означает: «Аллаh Всевышний защитил Его от вреда неверующих людей,  которые отрицали знамения Аллаhа. Воистину, тот народ был нечестивым, и все до единого они были потоплены».

Ковчег плавал по всей земле, пока не достиг территории Аль-Харам (Мекка), вокруг которой он плавал целую неделю. Затем ковчег поплыл дальше и дошел до горы Джуди, которая находится в местности Мусыль[2], где остановился. Сказано в Кур`ане (Сура «Һуд», Аят 44):

﴿وَقِيلَ يَا أَرْضُ ٱبْلَعِي مَاءَكِ وَيَا سَمَاءُ أَقْلِعِي وَغِيضَ الْمَاءُ وَقُضِيَ الأَمْرُ  وَٱسْتَوَتْ عَلَى الْجُودِيِّ وَقِيلَ بُعْداً لِّلْقَوْمِ الظَّالِمِينَ﴾

Это означает: «Аллаh Всевышний повелел земле поглотить всю воду и повелел небу остановить дождь, и тогда вода сошла. Таким образом, свершилось то, о чем было сказано Пророку Нуху, и все неверующие из Его народа погибли. Ковчег утвердился на горе Джуди. Таков был конец неверующих – угнетателей».

Когда вода стала убывать, и уже можно было ходить и устраиваться на земле, ковчег пристал к горе Джуди, и Пророк Нух вместе с верующими ступили на землю. Аллаh Всевышний сказал в Священном Кур`ане (Сура «Һуд», Аят 48):

﴿قِيلَ يَا نُوحُ ٱهْبِطْ بِسَلاَمٍ مِّنَّا وَبَرَكَاتٍ عَلَيْكَ وَعَلَى أُمَمٍ مِّمَّن مَّعَكَ  وَأُمَمٌ سَنُمَتِّعُهُمْ ثُمَّ يَمَسُّهُم مِّنَّا عَذَابٌ أَلِيمٌ﴾

Это означает: «Аллаh повелел Пророку Нуху: «О, Нух! Сойди на землю в целости и сохранности. Мир и благословение тебе и людям, которые находятся с тобой в ковчеге, а также верующим народам, которые будут после них». Аллаh дал знать также, что от них произойдут и неверующие народы. В этой жизни они будут наслаждаться мирскими благами, но на Том Свете их постигнет страшное наказание».

После Всемирного потопа прекратился род всех людей, которые были в ковчеге, кроме сыновей Нуха. То есть, все люди, которые появились на земле после этого, происходят от сыновей Нуха. У других верующих, которые были в ковчеге с Пророком Нухом, не осталось никаких потомков. Сказано в Священном Кур`ане (Сура «АсСаффат», Аят 77):

﴿وَجَعَلْنَا ذُرِّيَّتَهُ هُمْ الْبَاقِينَ﴾

Это означает, что все люди в наше время, принадлежащие различным национальностям, произошли от трех сыновей Пророка Нуха, мир Ему.

Передал имам Ахмад от Самура о том, что Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

سَامٌ أبُو العَرَبِ، وَحَامٌ أبُو الْحَبَشِ، وَيَافِثُ أَبُو الرُّومِ

Это означает: «Сам – прародитель арабов[3], Хам – прародитель эфиопов[4], а Яфис – прародитель румов[5]».

Имам Ат-Тирмизий передал такой же Хадис от Самура, который слышал это от самого Пророка Мухаммада, мир Ему. Некоторые ученые говорили, что упомянутые в Хадисе «рум» – это греки. А также от Са‘ида ибн Мусайяба передано, что Пророк, мир Ему, сказал:

وَلَدُ نُوحٍ ثَلاثَةٌ: سَامٌ ويَافِثٌ وَحَامٌ ، وَوَلَدَ كُلُّ وَاحِدٍ مِنْ هَؤُلاءِ الثَّلاثَةِ: فَوَلَدَ سَامٌ الْعَرَبَ وَفَارِسَ وَالرُّومَ، وَوَلَدَ يَافِثُ التُّرْكَ وَالصَّقَالبَةَ وَيَأْجُوْجَ وَمَأْجُوْجَ، وَوَلَدَ حَامٌ الْقِبْطَ وَالسُّوْدَانَ وَالْبَرْبَرَ

Это означает: «У Нуха было три сына: Сам, Яфис и Хам, и каждый из них был прародителем трех народов. От Сама пошли арабы, персы и рум, от Яфиса – турки,  славяне и Йа`джудж и Ма`джудж (Гог и Магог), от Хама – копты[6], суданцы и берберы[7]».

__________________________________

[1] И есть мнение: на 80 локтей.

[2] Находится на севере Ирака.

[3] Народ, который жил на территории Шама и Аравийского полуосторова.

[4] Народы, населяющие территорию Хабаши (Эфиопия, Судан).

[5] Народы, населяющие Грецию, Европу.

[6] Народ на севере Египта.

[7] Народ на севере Африки, на территории современных Ливии, Алжира, Марокко.

Актуальное

Что такое Хадж

Что такое Хадж

Паломничество — это целенаправленное посещение Ка’бы, того Дома, о котором Всевышний сказал в Кор’ане1это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن (Сура “Али ‘Имран», Аяты 96-97) означающее:

“Воистину, первым Домом, который был построен Адамом для людей, является тот, который находится в Мекке. Он был воздвигнут для миров как благословение и руководство к спасению. В нём есть ясные знамения: там находится макам Ибрахима2это имя произносится на арабском как إبراهيم (Авраама) — то место, где стоял Пророк Ибрахим. Тот, кто войдёт в эту мечеть — окажется в безопасности”.

Паломничество обязан совершить один раз в жизни каждый разумный (несумасшедший), совершеннолетний и свободный от рабства мусульманин, если он имеет для этого финансовую возможность.

История этого ритуала уходит в древность. Когда Аллах3в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую повелел Пророку Ибрахиму призвать людей к совершению Хаджа, посланник спросил: «А как призвать, чтобы слышали все?» В ответ Ибрахиму было дано Откровение о том, что Господь Сам даст услышать призыв Пророка. Известно, что все Пророки после Ибрахима выполняли Паломничество.

Когда Пророк Ибрахим возвестил о том, что Аллах повелел совершать Паломничество, его воззвание услышали те души, которым суждено совершить паломничество с того времени и до Конца Света. А души, которым не было суждено совершить паломничество, не услышали призыва в тот день.

В Аятах Суры “Аль — Хадж” сказано о том, что паломничество является одним из пяти Столпов Ислама. То же самое мы находим в высказываниях Пророка Мухаммада4в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском, мир Ему, означающее:

“Ислам основывается на пяти Столпах:

  1. Признание и Вера в то, что нет божества кроме Аллаhа и Мухаммад — Его Пророк и Посланник
  2. Совершение пятикратного Намаза
  3. Ежегодное отчисление средств состоятельными мусульманами в качестве Закята
  4. Совершение Паломничества (Хадж) к Священному Дому (Ка‘бе)
  5. Соблюдение Поста в месяце Рамадан”.

Ритуал паломничества отличается от других основных столпов Ислама тем, что Хадж — это обряд особого рода, характеризующийся единством времени и места его совершения. Он вершится лишь в определённое время и в установленном месте, о которых сказано в Кор’ане.

Польза Хаджа для людей — очищение от грехов. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал означающее:

“Кто совершил Хадж, не нарушив ею половыми актом, и не совершил большие грехи — очистился от грехов и стал чистым, подобно новорожденному».

Продолжить чтение

Истории

Как Пророк Ибрахим переселился в Палестину

Как Пророк Ибрахим переселился в Палестину

О переселении Пророка Ибраhима, мир Ему, в территорию Шама[1] (в Палестину)

Народ Пророка Ибраhима, мир Ему, по-прежнему упорствовал в своем неверии. Уверовало из них только небольшое количество людей. Тогда, видя, что люди не внемлют Его призыву и упорно не хотят принимать Веру, Пророк Ибраhим, мир Ему, решил уехать в другую местность, где Он смог бы беспрепятственно поклоняться Аллаhу и призывать людей к Исламу. Может быть, там люди откликнутся на Его призыв и примут Веру, признав, что только Аллаh – Единственный Создатель, Которому принадлежит Власть над всем.

В Священном Кур`ане сказано (Сура «АсСаффат», Аят 99):

﴿وَقَالَ إِنِّي ذَاهِبٌ إِلَى رَبِّي سَيَهْدِينِ

Это означает: «Пророк Ибраhим, мир Ему, сказал, [переселяясь от неверующего народа]: «Я направляюсь туда, куда Мой Господь повелел мне идти, [то есть, в территорию Шама], где смогу беспрепятственно поклоняться Всевышнему Аллаhу».

А также в других Аятах Кур`ана  сказано о Пророке Ибраhиме (Сура «Аль-‘Анкабут», Аяты 26-27):

﴿فَآمَنَ لَهُ لُوطٌ وَقَالَ إِنِّي مُهَاجِرٌ إِلَى رَبِّي إِنَّهُ هُوَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ X وَوَهَبْنَا لَهُ إِسْحَقَ وَيَعْقُوبَ وَجَعَلْنَا فِي ذُرِّيَّتِهِ النُّبُوَّةَ وَالْكِتَابَ وَءَاتَيْنَاهُ أَجْرَهُ فِي الدُّنْيَا وَإِنَّهُ فِي الآخِرَةِ لَمِنَ الصَّالِحِينَ

Это означает: «Пророк Лут был верующим, как и другие Пророки, и Он первым признал Ибраhима, мир Ему, как Пророка, когда увидел, что огонь не навредил Ему. Пророк Ибраhим сказал: «Я переселяюсь туда, куда повелел мне Мой Господь [в территорию Шама]. Воистину, Аллаh сохранит меня от врагов, и Он знает обо всем». Аллаh даровал Ибраhиму [сына] Исхака и [внука] Я‘куба, и даровал потомкам Ибраhима Пророчество и Небесные Писания. Аллаh дал Ибраhиму особенность в этой жизни [так как мусульмане очень часто восхваляют Его, читая ду‘а` и зикры], и на Том Свете Он будет в Раю».

Пророк Ибраhим, мир Ему, выполняя Повеление Всевышнего, переехал вместе со своей женой Сарой и племянником[2] Лутом на благословенную землю Шама.

Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане (Сура «Аль-Анбия`», Аяты 71-73):

﴿وَنَجَّيْنَاهُ وَلُوطًا إِلَى الأَرْضِ الَّتِي بَارَكْنَا فِيهَا لِلْعَالَمِينَ X وَوَهَبْنَا لَهُ إِسْحَقَ وَيَعْقُوبَ نَافِلَةً وَكُلاًّّ جَعَلْنَا صَالِحِينَ X وَجَعَلْنَاهُمْ أَئِمَّةً يَهْدُونَ بِأَمْرِنَا وَأَوْحَيْنَا إِلَيْهِمْ فِعْلَ الْخَيْرَاتِ وَإِقَامَ الصَّلاةِ وَإِيتَاءَ الزَّكَاةِ وَكَانُواْ لَنَا عَابِدِينَ

Это означает: «По Повелению Аллаhа Пророк Ибраhим и Лут переселились на особую, благословенную территорию [Шам]. Аллаh даровал Пророку Ибраhиму благочестивых потомков, среди них – Исхака и Я‘куба. Они были Пророками, ведущими людей путем Истины, как им повелел Всевышний. Аллаh повелел Им через Откровение совершать благие дела – выполнять Намаз, давать Закят. Они поклонялись только Аллаhу Всевышнему».

_________________________________________

[1] Шам – это территория Сирии, Ливана, Палестины, Иордании.

[2] Лут был сыном брата Ибраhима, мир Им.

Продолжить чтение

Истории

О Чуде Пророка Ибраhима, когда Он не сгорел в огне

О Чуде Пророка Ибраhима, когда Он не сгорел в огне

Народ Пророка Ибраһима решил отомстить Ему за то, что Он разбил их идолов и этим показал ничтожество этих идолов. После того, как Пророк Ибраhим победил в споре с Нумрудом, представив ему неопровержимые умственные доказательства, Нумруд со своими подчиненными решили сжечь Его в огне, и так наказать Его.

Сказано в Священном Кур`ане (Сура «АсСаффат», Аят 97):

﴿قَالُواْ ٱبْنُواْ لَهُ بُنْيَانًا فَأَلْقُوهُ فِي الْجَحِيمِ

Это означает: «Нумруд сказал: «Постройте катапульту, и бросьте с нее Ибраhима в огонь»».

А также сказано в Кур`ане (Сура «Аль-Анбия`», Аят 68):

﴿قَالُواْ حَرِّقُوهُ وَٱنصُرُواْ ءَالِهَتَكُمْ إِن كُنتُمْ فَاعِلِينَ

Это означает: «Нумруд сказал: «Сожгите его в огне и отомстите вашим идолам, если вы хотите, чтобы идолы победили».

Неверующие начали готовить костер для Пророка Ибраһима, собирая отовсюду дрова. Так они хотели отомстить Ему за своих идолов, которых обожествляли. Их ненависть к Пророку Ибраһиму и жажда мести была настолько сильной, что даже больные женщины давали обет собрать дрова для этого костра, если выздоровеют.

После того, как было собрано огромное количество дров, неверующие выкопали глубокую яму и сложили в нее дрова. Затем они разожгли костер. Вспыхнуло яркое пламя и стало разгораться с необыкновенной силой. Вверх взлетали огромные искры, подобно которым еще никогда не было. Огонь был настолько сильным, что люди никак не могли даже подойти к нему и бросить в него Пророка Ибраhима. Тогда они соорудили катапульту, чтобы забросить Его в огонь издалека. Неверующие связали Ему руки и положили на чашу катапульты. Пророк Ибраhим, мир Ему, сильно уповал на Своего Создателя, и когда Его бросили в огонь, Он произнес такие слова:

«حَسْبُنَا اللهُ وَنِعْمَ الوَكِيْل»

Это означает: «Наше упование – на Аллаhа, только Он дарует защиту от вреда». Передал Аль-Бухарий от Ибн ‘Аббаса.

По Воле Аллаhа огонь не сжег Пророка Ибраhима, мир Ему, и даже Его одежда осталась целой, так как огонь не создает сжигание, а это создает Аллаh.

В Священном Кур`ане сказано (Сура «Аль-Анбия`», Аят 69):

﴿قُلْنَا يَا نَارُ كُونِي بَرْدًا وَسَلامًا عَلَى إِبْرَاهِيمَ

Это означает: «Аллаh сделал так, что огонь стал прохладным для Ибраhима и не сжег Его».

По Воле Аллаhа, этот сильный огонь был прохладным и безопасным для Пророка Ибраhима, мир Ему. Некоторые ученые говорили, что огонь сжег только веревки, связывавшие Его руки. Некоторые ученые-саляфиты передали, что в тот момент перед Пророком Ибраhимом появился Ангел Джабра`иль, мир Ему, и спросил: «О, Ибраhим, нужна ли тебе какая-нибудь помощь?» На что Пророк Ибраhим, уповая на Всемогущего Творца, ответил: «Я не нуждаюсь в тебе».

После того, как потухло пламя этого огромного костра и рассеялся дым, люди увидели, что Пророк Ибраhим жив и здоров, и что огонь нисколько не повредил Ему. Так они увидели Чудо своими глазами. Но, даже, несмотря на это, они по-прежнему остались в своем заблуждении и не уверовали в Пророка Ибраhима, мир Ему.

Аллаh не дал неверующим победить. Они хотели отомстить за своих идолов, но в результате сами потерпели поражение.

В Священном Кур`ане сказано (Сура «Аль-Анбия`», Аят 70):

﴿وَأَرَادُواْ بِهِ كَيْدًا فَجَعَلْنَاهُمُ الأَخْسَرِينَ

Это означает: «Неверующие хотели наказать Ибраhима, а вместо этого они сами получили мучительное наказание от Аллаhа».

А также сказано в Кур`ане (Сура «АсСаффат», Аяты 97-98):

﴿قَالُواْ ٱبْنُواْ لَهُ بُنْيَانًا فَأَلْقُوهُ فِي الْجَحِيمِ  فَأَرَادُواْ بِهِ كَيْدًا فَجَعَلْنَاهُمُ الأَسْفَلِينَ

Это означает: «Нумруд сказал: «Постройте катапульту, и бросьте с нее Ибраhима в  огонь». Неверующие хотели сжечь Ибраhима, чтобы остановить Его призыв. Но в результате они потерпели неудачу, а Пророк Ибраhим был спасен».

Продолжить чтение

Спешите приобрести

Реклама

Популярное