Мы в сети

Истории

Праздники в Исламе

Праздники в Исламе

Исламские праздники и знаменательные даты

Календарь по hиджре

Мухаррам – благословенный месяц

1-е Мухаррама – наступление нового года по hиджре.

10-е Мухаррама – ‘Ашура`.

Особый день, в который в разные исторические эпохи Аллаh даровал Пророкам Свою Милость (как-то: прощение Адама, ниспослание спасения Нуху (Ною) и Мусе (Моисею), мир Им.

В этот день погиб внук Пророка Мухаммада, мир Ему, Хусейн. ‘Ашура` отмечается соблюдением 2-х или 3-дневного Поста-сунны, то есть не обязательного, но желательного Поста (9-10-го, 10-11-го или 9-11-го числа месяца).

Сафар

Рабиуль-аууаль – месяц Маулид, – время празднования рождения Пророка Мухаммада , мир Ему

12-е Рабиуль-`аууаля – Маулид, рождение Пророка Мухаммада, мир Ему.

Рабиуль-ахир (сани)

Джумадаль`-уля

Джумада-ль-`ахир

Раджаб – благословенный месяц

Ночь 27-го Раджаба –Ляйлятуль-`Исра` уаль-Ми‘радж – Ночь Чудесного путешествия и Небесного Вознесения Пророка Мухаммада, мир Ему.

Пророк Мухаммад, мир Ему, в эту ночь чудесным образом перенесся из Мекки в Священный Иерусалим (Аль-Кудс). В мечети Аль-`Акса Иерусалима Он прочел Намаз имамом вместе со всеми предшествующими Божьими Пророками. А после Пророк был вознесен на Седьмое небо. Вернувшись в Мекку, Пророк поведал людям, что этой ночью Ему было ниспослано Откровение об исполнении важного предписания Ислама – пятикратного Намаза. Чудесное путешествие и Вознесение Пророка заняло треть ночи, и происходило оно и телом, и душой.

Ша‘бан – благословенный месяц

В этом месяце на втором году hиджры было ниспослано Повеление о соблюдении Поста в месяце Рамадане.

Ночь 15-го Ша‘бана – Благословенная ночь середины Ша‘бана, которую мусульмане проводят в поклонении Создателю, а в наступающий день соблюдают Пост-сунну  (не обязательный, но рекомендуемый для соблюдения Пост).

Рамадан – благословенный месяц Поста

Лучший месяц в году, месяц соблюдения обязательного Поста, отмеченный Всевышним особым высоким предназначением. Месяц ниспослания последнего Священного Писания – Кур`ана. В этом месяце – лучшая ночь в году, Ляйлятуль-Кадр.

21-е Рамадана – Фатху Макка – Открытие Мекки.

На 8-м году hиджры Мекка, по Воле Аллаhа, открылась к принятию ниспосланной Им Религии – Религии покорности и поклонения Единому Богу (по-арабски: Ислам). Главный храм, Священная Ка‘ба, был очищен от идолов, и многие мекканцы в тот день стали мусульманами.

Ночь 27-го Рамадана – ночь, когда мусульмане отмечают лучшую из ночей года – Ляйляту-ль-Кадр (точная дата этой ночи известна только Богу).

Создатель по Своей Милости отличил эту ночь от всех других ночей года. В Кур`ане cказано, что эта ночь – особенная: она лучше, чем тысяча месяцев, в которых нет этой ночи, и поклонение Богу в эту ночь оценивается Им очень высоко. Этой благословенной ночью был ниспослан Священный Кур`ан, последняя Небесная Книга. Также в эту Величественную Ночь в разные времена Аллаh ниспослал другие известные Священные Книги – Забур (Псалтырь), Таурат (Тора), Инджиль (Евангелие).

Шаууаль

Месяц, в котором рекомендован 6-дневный Пост (но не в день Праздника разговения – 1-го числа месяца). В изречении Пророка Мухаммада, мир Ему, сказано: «Кто соблюдал в Шаууале 6 дней поста, тот будто бы целый год провел в Посту».

1-е Шаууаля – ‘Иду-ль-Фитр (Ураза-Байрам) – Праздник разговения после Поста Рамадана.

Второй по значению праздник Ислама. Сопровождается обязанностью Закятуль-Фитр (Садакатуль-Фитр) – Милостынею окончания Поста.

Зуль-Када

Зуль-Хиджжа – благословенный месяц, время Хаджа (Паломничества к святым местам Мекки и ее окрестностей)

9-е Зуль-Хиджжи – День ‘Арафат.

Лучший день года. Паломники совершают главный обряд Хаджа – стояние в долине ‘Арафат, находящейся в окрестностях Мекки. Для не совершающих Хадж рекомендуется в этот день соблюдать Пост-сунну.

10-е Зуль-Хиджжи – ‘Идуль-Адха (Курбан-Байрам) – Праздник жертвоприношения ради Единого Бога.

Самый большой праздник Ислама. В память о подвиге Пророка Ибраhима (Авраама), мир Ему, который в покорности Богу был готов пожертвовать своим сыном, верующие совершают заклание жертвенного животного.

11-13-е Зуль-Хиджжи – Дни Ат-Ташрик.

Продолжение Праздника жертвоприношения. Паломники совершают заключительный ритуал Хаджа – бросание камешков в определенные колодцы.

Особый день каждой недели – Джуму‘а (Пятница)

«Пятница – лучший день недели» (Хадис).

Мужчины-мусульмане в день Джуму‘а совершают обязательный Джуму‘а-Намаз в мечети и слушают проповедь имама.

Реклама

Актуальное

Что такое Хадж

Что такое Хадж

Паломничество — это целенаправленное посещение Ка’бы, того Дома, о котором Всевышний сказал в Кор’ане1это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن (Сура “Али ‘Имран», Аяты 96-97) означающее:

“Воистину, первым Домом, который был построен Адамом для людей, является тот, который находится в Мекке. Он был воздвигнут для миров как благословение и руководство к спасению. В нём есть ясные знамения: там находится макам Ибрахима2это имя произносится на арабском как إبراهيم (Авраама) — то место, где стоял Пророк Ибрахим. Тот, кто войдёт в эту мечеть — окажется в безопасности”.

Паломничество обязан совершить один раз в жизни каждый разумный (несумасшедший), совершеннолетний и свободный от рабства мусульманин, если он имеет для этого финансовую возможность.

История этого ритуала уходит в древность. Когда Аллах3в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую повелел Пророку Ибрахиму призвать людей к совершению Хаджа, посланник спросил: «А как призвать, чтобы слышали все?» В ответ Ибрахиму было дано Откровение о том, что Господь Сам даст услышать призыв Пророка. Известно, что все Пророки после Ибрахима выполняли Паломничество.

Когда Пророк Ибрахим возвестил о том, что Аллах повелел совершать Паломничество, его воззвание услышали те души, которым суждено совершить паломничество с того времени и до Конца Света. А души, которым не было суждено совершить паломничество, не услышали призыва в тот день.

В Аятах Суры “Аль — Хадж” сказано о том, что паломничество является одним из пяти Столпов Ислама. То же самое мы находим в высказываниях Пророка Мухаммада4в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском, мир Ему, означающее:

“Ислам основывается на пяти Столпах:

  1. Признание и Вера в то, что нет божества кроме Аллаhа и Мухаммад — Его Пророк и Посланник
  2. Совершение пятикратного Намаза
  3. Ежегодное отчисление средств состоятельными мусульманами в качестве Закята
  4. Совершение Паломничества (Хадж) к Священному Дому (Ка‘бе)
  5. Соблюдение Поста в месяце Рамадан”.

Ритуал паломничества отличается от других основных столпов Ислама тем, что Хадж — это обряд особого рода, характеризующийся единством времени и места его совершения. Он вершится лишь в определённое время и в установленном месте, о которых сказано в Кор’ане.

Польза Хаджа для людей — очищение от грехов. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал означающее:

“Кто совершил Хадж, не нарушив ею половыми актом, и не совершил большие грехи — очистился от грехов и стал чистым, подобно новорожденному».

Продолжить чтение

Истории

Как Пророк Ибрахим переселился в Палестину

Как Пророк Ибрахим переселился в Палестину

О переселении Пророка Ибраhима, мир Ему, в территорию Шама[1] (в Палестину)

Народ Пророка Ибраhима, мир Ему, по-прежнему упорствовал в своем неверии. Уверовало из них только небольшое количество людей. Тогда, видя, что люди не внемлют Его призыву и упорно не хотят принимать Веру, Пророк Ибраhим, мир Ему, решил уехать в другую местность, где Он смог бы беспрепятственно поклоняться Аллаhу и призывать людей к Исламу. Может быть, там люди откликнутся на Его призыв и примут Веру, признав, что только Аллаh – Единственный Создатель, Которому принадлежит Власть над всем.

В Священном Кур`ане сказано (Сура «АсСаффат», Аят 99):

﴿وَقَالَ إِنِّي ذَاهِبٌ إِلَى رَبِّي سَيَهْدِينِ

Это означает: «Пророк Ибраhим, мир Ему, сказал, [переселяясь от неверующего народа]: «Я направляюсь туда, куда Мой Господь повелел мне идти, [то есть, в территорию Шама], где смогу беспрепятственно поклоняться Всевышнему Аллаhу».

А также в других Аятах Кур`ана  сказано о Пророке Ибраhиме (Сура «Аль-‘Анкабут», Аяты 26-27):

﴿فَآمَنَ لَهُ لُوطٌ وَقَالَ إِنِّي مُهَاجِرٌ إِلَى رَبِّي إِنَّهُ هُوَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ X وَوَهَبْنَا لَهُ إِسْحَقَ وَيَعْقُوبَ وَجَعَلْنَا فِي ذُرِّيَّتِهِ النُّبُوَّةَ وَالْكِتَابَ وَءَاتَيْنَاهُ أَجْرَهُ فِي الدُّنْيَا وَإِنَّهُ فِي الآخِرَةِ لَمِنَ الصَّالِحِينَ

Это означает: «Пророк Лут был верующим, как и другие Пророки, и Он первым признал Ибраhима, мир Ему, как Пророка, когда увидел, что огонь не навредил Ему. Пророк Ибраhим сказал: «Я переселяюсь туда, куда повелел мне Мой Господь [в территорию Шама]. Воистину, Аллаh сохранит меня от врагов, и Он знает обо всем». Аллаh даровал Ибраhиму [сына] Исхака и [внука] Я‘куба, и даровал потомкам Ибраhима Пророчество и Небесные Писания. Аллаh дал Ибраhиму особенность в этой жизни [так как мусульмане очень часто восхваляют Его, читая ду‘а` и зикры], и на Том Свете Он будет в Раю».

Пророк Ибраhим, мир Ему, выполняя Повеление Всевышнего, переехал вместе со своей женой Сарой и племянником[2] Лутом на благословенную землю Шама.

Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане (Сура «Аль-Анбия`», Аяты 71-73):

﴿وَنَجَّيْنَاهُ وَلُوطًا إِلَى الأَرْضِ الَّتِي بَارَكْنَا فِيهَا لِلْعَالَمِينَ X وَوَهَبْنَا لَهُ إِسْحَقَ وَيَعْقُوبَ نَافِلَةً وَكُلاًّّ جَعَلْنَا صَالِحِينَ X وَجَعَلْنَاهُمْ أَئِمَّةً يَهْدُونَ بِأَمْرِنَا وَأَوْحَيْنَا إِلَيْهِمْ فِعْلَ الْخَيْرَاتِ وَإِقَامَ الصَّلاةِ وَإِيتَاءَ الزَّكَاةِ وَكَانُواْ لَنَا عَابِدِينَ

Это означает: «По Повелению Аллаhа Пророк Ибраhим и Лут переселились на особую, благословенную территорию [Шам]. Аллаh даровал Пророку Ибраhиму благочестивых потомков, среди них – Исхака и Я‘куба. Они были Пророками, ведущими людей путем Истины, как им повелел Всевышний. Аллаh повелел Им через Откровение совершать благие дела – выполнять Намаз, давать Закят. Они поклонялись только Аллаhу Всевышнему».

_________________________________________

[1] Шам – это территория Сирии, Ливана, Палестины, Иордании.

[2] Лут был сыном брата Ибраhима, мир Им.

Продолжить чтение

Истории

О Чуде Пророка Ибраhима, когда Он не сгорел в огне

О Чуде Пророка Ибраhима, когда Он не сгорел в огне

Народ Пророка Ибраһима решил отомстить Ему за то, что Он разбил их идолов и этим показал ничтожество этих идолов. После того, как Пророк Ибраhим победил в споре с Нумрудом, представив ему неопровержимые умственные доказательства, Нумруд со своими подчиненными решили сжечь Его в огне, и так наказать Его.

Сказано в Священном Кур`ане (Сура «АсСаффат», Аят 97):

﴿قَالُواْ ٱبْنُواْ لَهُ بُنْيَانًا فَأَلْقُوهُ فِي الْجَحِيمِ

Это означает: «Нумруд сказал: «Постройте катапульту, и бросьте с нее Ибраhима в огонь»».

А также сказано в Кур`ане (Сура «Аль-Анбия`», Аят 68):

﴿قَالُواْ حَرِّقُوهُ وَٱنصُرُواْ ءَالِهَتَكُمْ إِن كُنتُمْ فَاعِلِينَ

Это означает: «Нумруд сказал: «Сожгите его в огне и отомстите вашим идолам, если вы хотите, чтобы идолы победили».

Неверующие начали готовить костер для Пророка Ибраһима, собирая отовсюду дрова. Так они хотели отомстить Ему за своих идолов, которых обожествляли. Их ненависть к Пророку Ибраһиму и жажда мести была настолько сильной, что даже больные женщины давали обет собрать дрова для этого костра, если выздоровеют.

После того, как было собрано огромное количество дров, неверующие выкопали глубокую яму и сложили в нее дрова. Затем они разожгли костер. Вспыхнуло яркое пламя и стало разгораться с необыкновенной силой. Вверх взлетали огромные искры, подобно которым еще никогда не было. Огонь был настолько сильным, что люди никак не могли даже подойти к нему и бросить в него Пророка Ибраhима. Тогда они соорудили катапульту, чтобы забросить Его в огонь издалека. Неверующие связали Ему руки и положили на чашу катапульты. Пророк Ибраhим, мир Ему, сильно уповал на Своего Создателя, и когда Его бросили в огонь, Он произнес такие слова:

«حَسْبُنَا اللهُ وَنِعْمَ الوَكِيْل»

Это означает: «Наше упование – на Аллаhа, только Он дарует защиту от вреда». Передал Аль-Бухарий от Ибн ‘Аббаса.

По Воле Аллаhа огонь не сжег Пророка Ибраhима, мир Ему, и даже Его одежда осталась целой, так как огонь не создает сжигание, а это создает Аллаh.

В Священном Кур`ане сказано (Сура «Аль-Анбия`», Аят 69):

﴿قُلْنَا يَا نَارُ كُونِي بَرْدًا وَسَلامًا عَلَى إِبْرَاهِيمَ

Это означает: «Аллаh сделал так, что огонь стал прохладным для Ибраhима и не сжег Его».

По Воле Аллаhа, этот сильный огонь был прохладным и безопасным для Пророка Ибраhима, мир Ему. Некоторые ученые говорили, что огонь сжег только веревки, связывавшие Его руки. Некоторые ученые-саляфиты передали, что в тот момент перед Пророком Ибраhимом появился Ангел Джабра`иль, мир Ему, и спросил: «О, Ибраhим, нужна ли тебе какая-нибудь помощь?» На что Пророк Ибраhим, уповая на Всемогущего Творца, ответил: «Я не нуждаюсь в тебе».

После того, как потухло пламя этого огромного костра и рассеялся дым, люди увидели, что Пророк Ибраhим жив и здоров, и что огонь нисколько не повредил Ему. Так они увидели Чудо своими глазами. Но, даже, несмотря на это, они по-прежнему остались в своем заблуждении и не уверовали в Пророка Ибраhима, мир Ему.

Аллаh не дал неверующим победить. Они хотели отомстить за своих идолов, но в результате сами потерпели поражение.

В Священном Кур`ане сказано (Сура «Аль-Анбия`», Аят 70):

﴿وَأَرَادُواْ بِهِ كَيْدًا فَجَعَلْنَاهُمُ الأَخْسَرِينَ

Это означает: «Неверующие хотели наказать Ибраhима, а вместо этого они сами получили мучительное наказание от Аллаhа».

А также сказано в Кур`ане (Сура «АсСаффат», Аяты 97-98):

﴿قَالُواْ ٱبْنُواْ لَهُ بُنْيَانًا فَأَلْقُوهُ فِي الْجَحِيمِ  فَأَرَادُواْ بِهِ كَيْدًا فَجَعَلْنَاهُمُ الأَسْفَلِينَ

Это означает: «Нумруд сказал: «Постройте катапульту, и бросьте с нее Ибраhима в  огонь». Неверующие хотели сжечь Ибраhима, чтобы остановить Его призыв. Но в результате они потерпели неудачу, а Пророк Ибраhим был спасен».

Продолжить чтение

Спешите приобрести

Реклама

Популярное