Мы в сети

Истории

Пророк Идрис, мир Ему

Пророк Идрис, мир Ему

Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане (Сура «Марьям», Аяты 56-57):

﴿وَٱذْكُرْ فِي الْكِتَابِ إِدْرِيسَ إِنَّهُ كَانَ صِدِّيقًا نَّبِيًّا   وَرَفَعْنَاهُ مَكَانًا عَلِيًّا﴾

Это означает: «Расскажи людям историю Идриса, как об этом сказано в Небесном Писании. Воистину, Он был Пророком – особенно благочестивым и правдивым. И Он был вознесен Аллаhом на Небеса».

О Пророчестве и Послании Пророка Идриса, мир Ему

Наш Господин Идрис, мир Ему, был Пророком и Посланником, и о Нем сказано в Кур`ане. Поэтому нужно обязательно верить в Его Посланничество[1]. В Священном Кур`ане сказано о Нем, что Он был Пророком, и был особенно благочестивым и правдивым.

О родословной Идриса. О том, что до нас дошло из описаний Его внешности

Он – Идрис (Ахнух) сын Ярда сына Миhляиля. Пророк Идрис был потомком Шиса сына Адама, мир Им.

Передано, что Он был назван Идрисом потому, что много изучал Священные Писания – листы, ниспосланные Пророку Адаму и Его сыну Шису, мир Им. И сказано, что имя «Идрис» произошло от арабского слова «дираса», что в переводе означает «учеба».

Описание Его внешности передано Аль-Хакимом в сборнике «Аль-Мустадрак» от Самура ибн Джундуба, который сказал о Нем следующее: «Идрис был светлокожим, имел высокий рост. Он был крепкого телосложения, с широкой грудью. На Его теле было очень мало волос, и были густые волосы на голове. На груди у Него было белое пятнышко, и это не было болезнью».

Когда на земле стало много несправедливости, нарушений Повелений Аллаhа и вражды, Пророк Идрис был поднят на Небеса, как и сказано о Нем в Кур`ане (Сура «Марьям», Аят 57):

﴿وَرَفَعْنَاهُ مَكَانًا عَلِيًّا﴾

Это означает: «Он был вознесен Аллаhом на Небеса».

Передано, что Идрис был первым после Пророка Адама, мир Ему, кто начал писать (Он писал, используя перо), а также кроил и шил одежду. К сожалению, известно много неправдивых рассказов, которые приписывают Пророку Идрису, мир Ему. Ибн Хиббан в сборнике «Сахих» передал от Абу Зарра, да будет ему милость Аллаhа, что Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

يَا أبَا ذَرٍّ أَرْبَعَةٌ سُرْيَانِيُّونَ: ءادمُ وشِيْثٌ وأَخْنُوخٌ وَهُوَ إِدْرِيس وَهُوَ أَوَّلُ مَنْ خَطَّ بِالْقَلَمِ، وَنُوْحٌ

Это означает: «О, Абу Зарр, знай, что четыре Пророка были ассирийцами: Адам, Шис, Ахнух (Он же Идрис), который первым использовал для письма перо (калям), и Нух (Ной)».

Где Пророк Идрис родился и вырос. О Его призыве к соблюдению Шари‘ата

Идрис, мир Ему, был третьим Пророком после Адама и Шиса, мир Им. Ученые говорили, что Он родился в Ираке, в городе Вавилон.

Идрис, мир Ему, в начале своей жизни соблюдал Шари‘ат Пророка Шиса сына Адама, мир Им. А когда стал взрослым, Аллаh даровал Ему Откровение и новое Послание. Ему были ниспосланы 30 листов, как сказано в Хадисе Пророка Мухаммада, мир Ему, переданном Ибн Хиббаном от Абу Зарра, пусть будет ему больше милости Аллаhа.

Пророк Идрис, мир Ему, жил, обучая людей Исламу и Законам своего Шари‘ата. Все люди в Его время были мусульманами, верующими, и поклонялись только Одному-Единому Аллаhу, не придавая Ему никакого соучастника, и так – пока не пришел иблис, желая совратить их с Истинного пути. Он пришел к людям в образе человека и велел им сделать статуи[2] уважаемых в народе пятерых благочестивых, святых людей, которые жили до них, чтобы люди в дальнейшем их не забыли. Люди послушали его и поставили памятники этим людям. После того, как прошло много времени, когда на земле распространились невежество и нарушения, иблис снова пришел к людям и велел поклоняться этим статуям. Некоторые люди послушали его и стали поклоняться им, сделав их своими идолами. Так появилось неверие и язычество. Это произошло через некоторое время после смерти Пророка Идриса, мир Ему (в то время на земле не было Пророка).

В Кур`ане сказано о тех, которые поклонялись статуям пяти известных благочестивых людей (Сура «Нух», Аят 23):

﴿وَقَالُواْ لاَ تَذَرُنَّ ءَالِهَتَكُمْ وَلاَ تَذَرُنَّ وَدًّا وَلاَ سُوَاعًا وَلاَ يَغُوثَ وَيَعُوقَ وَنَسْرًا﴾

Это означает: «Они [неверующие из народа Пророка Нуха] сказали: «Ни за что не отрекайтесь от своих идолов (они их называли своими «богами»), не отказывайтесь ни от Уадда, ни от Суа‘а, и ни от Ягуса, Я‘ука и Насра».

Пророк Идрис, мир Ему, жил в конце первого тысячелетия, в котором среди людей не было неверующих. Он был мусульманином, и все люди в Его время были мусульманами. Пророк Идрис призывал мусульман соблюдать Шари‘ат, выполняя все, что Аллаһ повелел, и избегать грехов. Он строго запрещал любые нарушения Шари‘ата. Однако не все послушались Его. Некоторые отказались подчиниться Ему и продолжали грешить. Тогда Пророк Идрис, мир Ему, решил переехать из Ирака в другую территорию. Вместе с Ним переселились Его последователи. Им было нелегко покинуть свои родные места, и они сказали Пророку Идрису: «Где мы сможем найти место, подобное нашему Вавилону[3], если покинем его?» Пророк Идрис ответил им: «Если мы совершим это переселение искренне ради Аллаhа, то Аллаһ дарует нам другое благодатное место». Так Пророк Идрис, мир Ему, вместе со своими последователями покинули территорию Ирака. Они достигли территории Египта и увидели реку Нил. Им понравилось новое место. Пророк Идрис, мир Ему, остановился возле Нила и начал восхвалять Всемогущего Создателя, говоря: «Субханаллаh» (Аллаh превыше всех недостатков).

После переселения Пророк Идрис жил со своими последователями в Египте, призывая людей к соблюдению Законов Шари‘ата. Как было передано, Пророк Идрис жил на земле 82 года, а затем был вознесен на Небеса. Через некоторое время Он был возвращен на эту землю и умер на этой земле.

______________________________

[1] Тот, кто отрицает Его Пророчество, зная, что об этом сказано в Кур`ане, отступает от Веры.

[2] По Шари‘ату Пророка Идриса было разрешено делать скульптуры людей. А также во времена Пророка Сулеймана неверующие джинны делали изваяния самого Пророка – это было дозволено в Его Шари‘ате. А в Шари‘ате Пророка Мухаммада, мир Ему, это запрещено.

[3] Слово «вавилон» с арамейского языка означает «река». Они имели в виду реки Тигр и Евфрат, в долине которых они жили.

Актуальное

Что такое Хадж

Что такое Хадж

Паломничество — это целенаправленное посещение Ка’бы, того Дома, о котором Всевышний сказал в Кор’ане1это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن (Сура “Али ‘Имран», Аяты 96-97) означающее:

“Воистину, первым Домом, который был построен Адамом для людей, является тот, который находится в Мекке. Он был воздвигнут для миров как благословение и руководство к спасению. В нём есть ясные знамения: там находится макам Ибрахима2это имя произносится на арабском как إبراهيم (Авраама) — то место, где стоял Пророк Ибрахим. Тот, кто войдёт в эту мечеть — окажется в безопасности”.

Паломничество обязан совершить один раз в жизни каждый разумный (несумасшедший), совершеннолетний и свободный от рабства мусульманин, если он имеет для этого финансовую возможность.

История этого ритуала уходит в древность. Когда Аллах3в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую повелел Пророку Ибрахиму призвать людей к совершению Хаджа, посланник спросил: «А как призвать, чтобы слышали все?» В ответ Ибрахиму было дано Откровение о том, что Господь Сам даст услышать призыв Пророка. Известно, что все Пророки после Ибрахима выполняли Паломничество.

Когда Пророк Ибрахим возвестил о том, что Аллах повелел совершать Паломничество, его воззвание услышали те души, которым суждено совершить паломничество с того времени и до Конца Света. А души, которым не было суждено совершить паломничество, не услышали призыва в тот день.

В Аятах Суры “Аль — Хадж” сказано о том, что паломничество является одним из пяти Столпов Ислама. То же самое мы находим в высказываниях Пророка Мухаммада4в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском, мир Ему, означающее:

“Ислам основывается на пяти Столпах:

  1. Признание и Вера в то, что нет божества кроме Аллаhа и Мухаммад — Его Пророк и Посланник
  2. Совершение пятикратного Намаза
  3. Ежегодное отчисление средств состоятельными мусульманами в качестве Закята
  4. Совершение Паломничества (Хадж) к Священному Дому (Ка‘бе)
  5. Соблюдение Поста в месяце Рамадан”.

Ритуал паломничества отличается от других основных столпов Ислама тем, что Хадж — это обряд особого рода, характеризующийся единством времени и места его совершения. Он вершится лишь в определённое время и в установленном месте, о которых сказано в Кор’ане.

Польза Хаджа для людей — очищение от грехов. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал означающее:

“Кто совершил Хадж, не нарушив ею половыми актом, и не совершил большие грехи — очистился от грехов и стал чистым, подобно новорожденному».

Продолжить чтение

Истории

Как Пророк Ибрахим переселился в Палестину

Как Пророк Ибрахим переселился в Палестину

О переселении Пророка Ибраhима, мир Ему, в территорию Шама[1] (в Палестину)

Народ Пророка Ибраhима, мир Ему, по-прежнему упорствовал в своем неверии. Уверовало из них только небольшое количество людей. Тогда, видя, что люди не внемлют Его призыву и упорно не хотят принимать Веру, Пророк Ибраhим, мир Ему, решил уехать в другую местность, где Он смог бы беспрепятственно поклоняться Аллаhу и призывать людей к Исламу. Может быть, там люди откликнутся на Его призыв и примут Веру, признав, что только Аллаh – Единственный Создатель, Которому принадлежит Власть над всем.

В Священном Кур`ане сказано (Сура «АсСаффат», Аят 99):

﴿وَقَالَ إِنِّي ذَاهِبٌ إِلَى رَبِّي سَيَهْدِينِ

Это означает: «Пророк Ибраhим, мир Ему, сказал, [переселяясь от неверующего народа]: «Я направляюсь туда, куда Мой Господь повелел мне идти, [то есть, в территорию Шама], где смогу беспрепятственно поклоняться Всевышнему Аллаhу».

А также в других Аятах Кур`ана  сказано о Пророке Ибраhиме (Сура «Аль-‘Анкабут», Аяты 26-27):

﴿فَآمَنَ لَهُ لُوطٌ وَقَالَ إِنِّي مُهَاجِرٌ إِلَى رَبِّي إِنَّهُ هُوَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ X وَوَهَبْنَا لَهُ إِسْحَقَ وَيَعْقُوبَ وَجَعَلْنَا فِي ذُرِّيَّتِهِ النُّبُوَّةَ وَالْكِتَابَ وَءَاتَيْنَاهُ أَجْرَهُ فِي الدُّنْيَا وَإِنَّهُ فِي الآخِرَةِ لَمِنَ الصَّالِحِينَ

Это означает: «Пророк Лут был верующим, как и другие Пророки, и Он первым признал Ибраhима, мир Ему, как Пророка, когда увидел, что огонь не навредил Ему. Пророк Ибраhим сказал: «Я переселяюсь туда, куда повелел мне Мой Господь [в территорию Шама]. Воистину, Аллаh сохранит меня от врагов, и Он знает обо всем». Аллаh даровал Ибраhиму [сына] Исхака и [внука] Я‘куба, и даровал потомкам Ибраhима Пророчество и Небесные Писания. Аллаh дал Ибраhиму особенность в этой жизни [так как мусульмане очень часто восхваляют Его, читая ду‘а` и зикры], и на Том Свете Он будет в Раю».

Пророк Ибраhим, мир Ему, выполняя Повеление Всевышнего, переехал вместе со своей женой Сарой и племянником[2] Лутом на благословенную землю Шама.

Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане (Сура «Аль-Анбия`», Аяты 71-73):

﴿وَنَجَّيْنَاهُ وَلُوطًا إِلَى الأَرْضِ الَّتِي بَارَكْنَا فِيهَا لِلْعَالَمِينَ X وَوَهَبْنَا لَهُ إِسْحَقَ وَيَعْقُوبَ نَافِلَةً وَكُلاًّّ جَعَلْنَا صَالِحِينَ X وَجَعَلْنَاهُمْ أَئِمَّةً يَهْدُونَ بِأَمْرِنَا وَأَوْحَيْنَا إِلَيْهِمْ فِعْلَ الْخَيْرَاتِ وَإِقَامَ الصَّلاةِ وَإِيتَاءَ الزَّكَاةِ وَكَانُواْ لَنَا عَابِدِينَ

Это означает: «По Повелению Аллаhа Пророк Ибраhим и Лут переселились на особую, благословенную территорию [Шам]. Аллаh даровал Пророку Ибраhиму благочестивых потомков, среди них – Исхака и Я‘куба. Они были Пророками, ведущими людей путем Истины, как им повелел Всевышний. Аллаh повелел Им через Откровение совершать благие дела – выполнять Намаз, давать Закят. Они поклонялись только Аллаhу Всевышнему».

_________________________________________

[1] Шам – это территория Сирии, Ливана, Палестины, Иордании.

[2] Лут был сыном брата Ибраhима, мир Им.

Продолжить чтение

Истории

О Чуде Пророка Ибраhима, когда Он не сгорел в огне

О Чуде Пророка Ибраhима, когда Он не сгорел в огне

Народ Пророка Ибраһима решил отомстить Ему за то, что Он разбил их идолов и этим показал ничтожество этих идолов. После того, как Пророк Ибраhим победил в споре с Нумрудом, представив ему неопровержимые умственные доказательства, Нумруд со своими подчиненными решили сжечь Его в огне, и так наказать Его.

Сказано в Священном Кур`ане (Сура «АсСаффат», Аят 97):

﴿قَالُواْ ٱبْنُواْ لَهُ بُنْيَانًا فَأَلْقُوهُ فِي الْجَحِيمِ

Это означает: «Нумруд сказал: «Постройте катапульту, и бросьте с нее Ибраhима в огонь»».

А также сказано в Кур`ане (Сура «Аль-Анбия`», Аят 68):

﴿قَالُواْ حَرِّقُوهُ وَٱنصُرُواْ ءَالِهَتَكُمْ إِن كُنتُمْ فَاعِلِينَ

Это означает: «Нумруд сказал: «Сожгите его в огне и отомстите вашим идолам, если вы хотите, чтобы идолы победили».

Неверующие начали готовить костер для Пророка Ибраһима, собирая отовсюду дрова. Так они хотели отомстить Ему за своих идолов, которых обожествляли. Их ненависть к Пророку Ибраһиму и жажда мести была настолько сильной, что даже больные женщины давали обет собрать дрова для этого костра, если выздоровеют.

После того, как было собрано огромное количество дров, неверующие выкопали глубокую яму и сложили в нее дрова. Затем они разожгли костер. Вспыхнуло яркое пламя и стало разгораться с необыкновенной силой. Вверх взлетали огромные искры, подобно которым еще никогда не было. Огонь был настолько сильным, что люди никак не могли даже подойти к нему и бросить в него Пророка Ибраhима. Тогда они соорудили катапульту, чтобы забросить Его в огонь издалека. Неверующие связали Ему руки и положили на чашу катапульты. Пророк Ибраhим, мир Ему, сильно уповал на Своего Создателя, и когда Его бросили в огонь, Он произнес такие слова:

«حَسْبُنَا اللهُ وَنِعْمَ الوَكِيْل»

Это означает: «Наше упование – на Аллаhа, только Он дарует защиту от вреда». Передал Аль-Бухарий от Ибн ‘Аббаса.

По Воле Аллаhа огонь не сжег Пророка Ибраhима, мир Ему, и даже Его одежда осталась целой, так как огонь не создает сжигание, а это создает Аллаh.

В Священном Кур`ане сказано (Сура «Аль-Анбия`», Аят 69):

﴿قُلْنَا يَا نَارُ كُونِي بَرْدًا وَسَلامًا عَلَى إِبْرَاهِيمَ

Это означает: «Аллаh сделал так, что огонь стал прохладным для Ибраhима и не сжег Его».

По Воле Аллаhа, этот сильный огонь был прохладным и безопасным для Пророка Ибраhима, мир Ему. Некоторые ученые говорили, что огонь сжег только веревки, связывавшие Его руки. Некоторые ученые-саляфиты передали, что в тот момент перед Пророком Ибраhимом появился Ангел Джабра`иль, мир Ему, и спросил: «О, Ибраhим, нужна ли тебе какая-нибудь помощь?» На что Пророк Ибраhим, уповая на Всемогущего Творца, ответил: «Я не нуждаюсь в тебе».

После того, как потухло пламя этого огромного костра и рассеялся дым, люди увидели, что Пророк Ибраhим жив и здоров, и что огонь нисколько не повредил Ему. Так они увидели Чудо своими глазами. Но, даже, несмотря на это, они по-прежнему остались в своем заблуждении и не уверовали в Пророка Ибраhима, мир Ему.

Аллаh не дал неверующим победить. Они хотели отомстить за своих идолов, но в результате сами потерпели поражение.

В Священном Кур`ане сказано (Сура «Аль-Анбия`», Аят 70):

﴿وَأَرَادُواْ بِهِ كَيْدًا فَجَعَلْنَاهُمُ الأَخْسَرِينَ

Это означает: «Неверующие хотели наказать Ибраhима, а вместо этого они сами получили мучительное наказание от Аллаhа».

А также сказано в Кур`ане (Сура «АсСаффат», Аяты 97-98):

﴿قَالُواْ ٱبْنُواْ لَهُ بُنْيَانًا فَأَلْقُوهُ فِي الْجَحِيمِ  فَأَرَادُواْ بِهِ كَيْدًا فَجَعَلْنَاهُمُ الأَسْفَلِينَ

Это означает: «Нумруд сказал: «Постройте катапульту, и бросьте с нее Ибраhима в  огонь». Неверующие хотели сжечь Ибраhима, чтобы остановить Его призыв. Но в результате они потерпели неудачу, а Пророк Ибраhим был спасен».

Продолжить чтение

Спешите приобрести

Реклама

Популярное