Мы в сети

Истории

Спор Нумруда с Пророком Ибрагимом (Ибраhимом)

Спор Нумруда с Пророком Ибрагимом (Ибраhимом)

Сказано в Священном Кур`ане ( сура 2 «Аль-Бакара, аят 258) означающее:

«Разве до тебя не дошел рассказ о том, как Нумруд, которому Аллah даровал огромную власть, спорил с Пророком Ибраhимом, (отрицая) существование Аллаhа?! Ибраhим сказал (Нумруду): «Мой Господь — Тот, Который дает жизнь и смерть». Нумруд же сказал: «Я дарую жизнь и умерщвляю (кого хочу — казню, кого хочу – милую)». Тогда Пророк Ибраhим сказал: «Воистину, Аллаh повелевает солнцу вставать с востока. Вели ему взойти с запада!» И неверующий Нумруд не нашелся, что возразить. Воистину, Аллаh не дает путь истины угнетателям».

После того, как Пророк Ибраhим разбил идолов, разгневанные язычники привели его на народный суд перед правителем Нумрудом и влиятельной знатью. И тогда Пророк Ибраhим объяснил людям, что поклонение идолам является заблуждением, ведь они ничего не создают, а создает только Аллаh, и только Он достоин поклонения.

Однако тиран Нумруд, возомнивший себя богом, из-за своей гордыни и упрямства отверг призыв Пророка Ибраhима и сказал с насмешкой: «И кому же ты поклоняешься и призываешь поклоняться других?!»

Пророк Ибраhим сказал: «Мой Господь — Тот, Который дает жизнь и смерть».

Пророк Ибраhим объяснил ему, что Аллаh Всевышний — Создатель всего. И для доказательства существования Создателя он указал на то, что мы видим у одушевленных созданий — жизнь и смерть, а также, что и у звезд, и у ветра, и у облаков, и у дождя обязательно есть тот, кто ими управляет, то есть Создатель.

Тогда Нумруд сказал: «Я дарую жизнь и умерщвляю. Пусть приведут ко мне двух приговоренных к смерти — одного я прикажу казнить, а другого помилую».

Высокомерный и упрямый Нумруд хотел показать людям, будто он смог ответить Ибраhиму. Тогда Пророк Ибраhим решил привести против Нумруда такой аргумент, который заставил бы его замолчать, чтобы прекратить эту дискуссию и показать людям его глупость и бессилие. Ибраhим сказал: «Воистину, Аллаh повелевает солнцу вставать с востока. Можешь ли ты заставить его взойти с запада?!» И изумленный Нумруд не нашел, что ответить.

Так Пророк Ибраhим  доказал, что только Аллаh — Создатель всего, и Он предопределил все, что происходит в мире, а то, что говорил о себе Нумруд, является ложью. Ибраhим объяснил, что Аллаh Всевышний — Творец всего мира — создал солнце именно таким (что оно дает пользу и каждый день появляется на востоке). И только Тот, Кто дарует жизнь и умерщвляет, может делать то, что хочет, и никто не может препятствовать Ему в этом. А Нумруд, который возомнил себя дарующим жизнь и умерщвляющим, не сможет сделать так, чтобы солнце взошло с запада. Этим сильным аргументом Нумруд был окончательно сломлен и побежден на глазах у всего народа, будучи не в состоянии что-либо возразить.

Чудо воскрешения птиц

Пророк Ибраhим сказал Нумруду: «Мой Господь — Тот, Который дает жизнь и смерть» и доказал всем, что Нумруд не бог. Но этот подлый тиран, желая отомстить, сказал Пророку: «Попроси своего Бога оживить мертвого, иначе я убью тебя». Пророк Ибраhим не испугался угроз Нумруда, но обратился к Аллаhу и попросил Его оживить мертвого в надежде, что, увидев это чудо, Нумруд уверует.

В суре «Аль-Бакара», в аяте 260, сообщается, что Пророк Ибраhим попросил Аллаhа показать, как оживают мертвые. Тогда Аллаh повелел ему означающее: «Возьми четырех птиц. Зарежь их, разрежь на части и разложи на вершинах гор. После этого позови их — они сразу явятся к тебе. Знай, что, воистину, Аллаh Всемогущ и все создает со смыслом».

Как-то Пророк Ибраhим шел по берегу и увидел мертвое животное. Волны то выбрасывали его труп на сушу, то снова уносили в воду. Когда оно было на суше, им питались наземные животные и птицы, а когда волны снова уносили его в воду, то его ели морские животные и рыбы.

Глядя на эту полуизглоданную тушу, Пророк Ибраhим обратился к Аллаhу: «О, мой Господь! Покажи мне, как восстанавливается животное, части которого уже находятся в животах зверей, птиц и морских обитателей».

Аллаh Всевышний даровал Пророку Ибраhиму то, о чем он просил. Аллаh повелел ему взять четырех птиц. Ибраhим взял красного петуха, белого голубя, зеленого павлина и черного ворона и зарезал их. Когда кровь вытекла, он ощипал их, разрезал туши на мелкие кусочки и перемешал вместе мясо, перья, кровь. Это было сделано для того, чтобы чудо было еще более удивительным. Затем Ибраhим положил части этой смеси на семи горах, встал на таком месте, откуда были видны все эти вершины, и, держа в руках головы птиц, сказал: «По Воле Аллаhа, идите ко мне!» И в тот же миг частички каждой птицы стали собираться вместе: перья начали соединяться с перьями, кровь с кровью, а мясо с мясом, и птицы стали приобретать свой прежний вид, но без голов. К каждой птице, по Воле и Могуществу Аллаhа, вернулась душа, и их тела стали быстро приближаться к головам, которые Пророк Ибраhим держал в руках. И если Пророк Ибраhим протягивал телу не ту голову, то тело не принимало ее, а когда предлагал соответствующую голову, то тело соединялось с головой, и птица становилась в точности такой, как и была.

Но даже после того, как произошло это великое чудо, подтверждающее Всемогущество Аллаhа и то, что Ибраhим действительно Пророк, Нумруд все равно не уверовал.

Реклама
Click to comment

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.

Актуальное

Что такое Хадж

Что такое Хадж

Паломничество — это целенаправленное посещение Ка’бы, того Дома, о котором Всевышний сказал в Кор’ане1это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن (Сура “Али ‘Имран», Аяты 96-97) означающее:

“Воистину, первым Домом, который был построен Адамом для людей, является тот, который находится в Мекке. Он был воздвигнут для миров как благословение и руководство к спасению. В нём есть ясные знамения: там находится макам Ибрахима2это имя произносится на арабском как إبراهيم (Авраама) — то место, где стоял Пророк Ибрахим. Тот, кто войдёт в эту мечеть — окажется в безопасности”.

Паломничество обязан совершить один раз в жизни каждый разумный (несумасшедший), совершеннолетний и свободный от рабства мусульманин, если он имеет для этого финансовую возможность.

История этого ритуала уходит в древность. Когда Аллах3в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую повелел Пророку Ибрахиму призвать людей к совершению Хаджа, посланник спросил: «А как призвать, чтобы слышали все?» В ответ Ибрахиму было дано Откровение о том, что Господь Сам даст услышать призыв Пророка. Известно, что все Пророки после Ибрахима выполняли Паломничество.

Когда Пророк Ибрахим возвестил о том, что Аллах повелел совершать Паломничество, его воззвание услышали те души, которым суждено совершить паломничество с того времени и до Конца Света. А души, которым не было суждено совершить паломничество, не услышали призыва в тот день.

В Аятах Суры “Аль — Хадж” сказано о том, что паломничество является одним из пяти Столпов Ислама. То же самое мы находим в высказываниях Пророка Мухаммада4в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском, мир Ему, означающее:

“Ислам основывается на пяти Столпах:

  1. Признание и Вера в то, что нет божества кроме Аллаhа и Мухаммад — Его Пророк и Посланник
  2. Совершение пятикратного Намаза
  3. Ежегодное отчисление средств состоятельными мусульманами в качестве Закята
  4. Совершение Паломничества (Хадж) к Священному Дому (Ка‘бе)
  5. Соблюдение Поста в месяце Рамадан”.

Ритуал паломничества отличается от других основных столпов Ислама тем, что Хадж — это обряд особого рода, характеризующийся единством времени и места его совершения. Он вершится лишь в определённое время и в установленном месте, о которых сказано в Кор’ане.

Польза Хаджа для людей — очищение от грехов. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал означающее:

“Кто совершил Хадж, не нарушив ею половыми актом, и не совершил большие грехи — очистился от грехов и стал чистым, подобно новорожденному».

Продолжить чтение

Истории

Как Пророк Ибрахим переселился в Палестину

Как Пророк Ибрахим переселился в Палестину

О переселении Пророка Ибраhима, мир Ему, в территорию Шама[1] (в Палестину)

Народ Пророка Ибраhима, мир Ему, по-прежнему упорствовал в своем неверии. Уверовало из них только небольшое количество людей. Тогда, видя, что люди не внемлют Его призыву и упорно не хотят принимать Веру, Пророк Ибраhим, мир Ему, решил уехать в другую местность, где Он смог бы беспрепятственно поклоняться Аллаhу и призывать людей к Исламу. Может быть, там люди откликнутся на Его призыв и примут Веру, признав, что только Аллаh – Единственный Создатель, Которому принадлежит Власть над всем.

В Священном Кур`ане сказано (Сура «АсСаффат», Аят 99):

﴿وَقَالَ إِنِّي ذَاهِبٌ إِلَى رَبِّي سَيَهْدِينِ

Это означает: «Пророк Ибраhим, мир Ему, сказал, [переселяясь от неверующего народа]: «Я направляюсь туда, куда Мой Господь повелел мне идти, [то есть, в территорию Шама], где смогу беспрепятственно поклоняться Всевышнему Аллаhу».

А также в других Аятах Кур`ана  сказано о Пророке Ибраhиме (Сура «Аль-‘Анкабут», Аяты 26-27):

﴿فَآمَنَ لَهُ لُوطٌ وَقَالَ إِنِّي مُهَاجِرٌ إِلَى رَبِّي إِنَّهُ هُوَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ X وَوَهَبْنَا لَهُ إِسْحَقَ وَيَعْقُوبَ وَجَعَلْنَا فِي ذُرِّيَّتِهِ النُّبُوَّةَ وَالْكِتَابَ وَءَاتَيْنَاهُ أَجْرَهُ فِي الدُّنْيَا وَإِنَّهُ فِي الآخِرَةِ لَمِنَ الصَّالِحِينَ

Это означает: «Пророк Лут был верующим, как и другие Пророки, и Он первым признал Ибраhима, мир Ему, как Пророка, когда увидел, что огонь не навредил Ему. Пророк Ибраhим сказал: «Я переселяюсь туда, куда повелел мне Мой Господь [в территорию Шама]. Воистину, Аллаh сохранит меня от врагов, и Он знает обо всем». Аллаh даровал Ибраhиму [сына] Исхака и [внука] Я‘куба, и даровал потомкам Ибраhима Пророчество и Небесные Писания. Аллаh дал Ибраhиму особенность в этой жизни [так как мусульмане очень часто восхваляют Его, читая ду‘а` и зикры], и на Том Свете Он будет в Раю».

Пророк Ибраhим, мир Ему, выполняя Повеление Всевышнего, переехал вместе со своей женой Сарой и племянником[2] Лутом на благословенную землю Шама.

Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане (Сура «Аль-Анбия`», Аяты 71-73):

﴿وَنَجَّيْنَاهُ وَلُوطًا إِلَى الأَرْضِ الَّتِي بَارَكْنَا فِيهَا لِلْعَالَمِينَ X وَوَهَبْنَا لَهُ إِسْحَقَ وَيَعْقُوبَ نَافِلَةً وَكُلاًّّ جَعَلْنَا صَالِحِينَ X وَجَعَلْنَاهُمْ أَئِمَّةً يَهْدُونَ بِأَمْرِنَا وَأَوْحَيْنَا إِلَيْهِمْ فِعْلَ الْخَيْرَاتِ وَإِقَامَ الصَّلاةِ وَإِيتَاءَ الزَّكَاةِ وَكَانُواْ لَنَا عَابِدِينَ

Это означает: «По Повелению Аллаhа Пророк Ибраhим и Лут переселились на особую, благословенную территорию [Шам]. Аллаh даровал Пророку Ибраhиму благочестивых потомков, среди них – Исхака и Я‘куба. Они были Пророками, ведущими людей путем Истины, как им повелел Всевышний. Аллаh повелел Им через Откровение совершать благие дела – выполнять Намаз, давать Закят. Они поклонялись только Аллаhу Всевышнему».

_________________________________________

[1] Шам – это территория Сирии, Ливана, Палестины, Иордании.

[2] Лут был сыном брата Ибраhима, мир Им.

Продолжить чтение

Истории

О Чуде Пророка Ибраhима, когда Он не сгорел в огне

О Чуде Пророка Ибраhима, когда Он не сгорел в огне

Народ Пророка Ибраһима решил отомстить Ему за то, что Он разбил их идолов и этим показал ничтожество этих идолов. После того, как Пророк Ибраhим победил в споре с Нумрудом, представив ему неопровержимые умственные доказательства, Нумруд со своими подчиненными решили сжечь Его в огне, и так наказать Его.

Сказано в Священном Кур`ане (Сура «АсСаффат», Аят 97):

﴿قَالُواْ ٱبْنُواْ لَهُ بُنْيَانًا فَأَلْقُوهُ فِي الْجَحِيمِ

Это означает: «Нумруд сказал: «Постройте катапульту, и бросьте с нее Ибраhима в огонь»».

А также сказано в Кур`ане (Сура «Аль-Анбия`», Аят 68):

﴿قَالُواْ حَرِّقُوهُ وَٱنصُرُواْ ءَالِهَتَكُمْ إِن كُنتُمْ فَاعِلِينَ

Это означает: «Нумруд сказал: «Сожгите его в огне и отомстите вашим идолам, если вы хотите, чтобы идолы победили».

Неверующие начали готовить костер для Пророка Ибраһима, собирая отовсюду дрова. Так они хотели отомстить Ему за своих идолов, которых обожествляли. Их ненависть к Пророку Ибраһиму и жажда мести была настолько сильной, что даже больные женщины давали обет собрать дрова для этого костра, если выздоровеют.

После того, как было собрано огромное количество дров, неверующие выкопали глубокую яму и сложили в нее дрова. Затем они разожгли костер. Вспыхнуло яркое пламя и стало разгораться с необыкновенной силой. Вверх взлетали огромные искры, подобно которым еще никогда не было. Огонь был настолько сильным, что люди никак не могли даже подойти к нему и бросить в него Пророка Ибраhима. Тогда они соорудили катапульту, чтобы забросить Его в огонь издалека. Неверующие связали Ему руки и положили на чашу катапульты. Пророк Ибраhим, мир Ему, сильно уповал на Своего Создателя, и когда Его бросили в огонь, Он произнес такие слова:

«حَسْبُنَا اللهُ وَنِعْمَ الوَكِيْل»

Это означает: «Наше упование – на Аллаhа, только Он дарует защиту от вреда». Передал Аль-Бухарий от Ибн ‘Аббаса.

По Воле Аллаhа огонь не сжег Пророка Ибраhима, мир Ему, и даже Его одежда осталась целой, так как огонь не создает сжигание, а это создает Аллаh.

В Священном Кур`ане сказано (Сура «Аль-Анбия`», Аят 69):

﴿قُلْنَا يَا نَارُ كُونِي بَرْدًا وَسَلامًا عَلَى إِبْرَاهِيمَ

Это означает: «Аллаh сделал так, что огонь стал прохладным для Ибраhима и не сжег Его».

По Воле Аллаhа, этот сильный огонь был прохладным и безопасным для Пророка Ибраhима, мир Ему. Некоторые ученые говорили, что огонь сжег только веревки, связывавшие Его руки. Некоторые ученые-саляфиты передали, что в тот момент перед Пророком Ибраhимом появился Ангел Джабра`иль, мир Ему, и спросил: «О, Ибраhим, нужна ли тебе какая-нибудь помощь?» На что Пророк Ибраhим, уповая на Всемогущего Творца, ответил: «Я не нуждаюсь в тебе».

После того, как потухло пламя этого огромного костра и рассеялся дым, люди увидели, что Пророк Ибраhим жив и здоров, и что огонь нисколько не повредил Ему. Так они увидели Чудо своими глазами. Но, даже, несмотря на это, они по-прежнему остались в своем заблуждении и не уверовали в Пророка Ибраhима, мир Ему.

Аллаh не дал неверующим победить. Они хотели отомстить за своих идолов, но в результате сами потерпели поражение.

В Священном Кур`ане сказано (Сура «Аль-Анбия`», Аят 70):

﴿وَأَرَادُواْ بِهِ كَيْدًا فَجَعَلْنَاهُمُ الأَخْسَرِينَ

Это означает: «Неверующие хотели наказать Ибраhима, а вместо этого они сами получили мучительное наказание от Аллаhа».

А также сказано в Кур`ане (Сура «АсСаффат», Аяты 97-98):

﴿قَالُواْ ٱبْنُواْ لَهُ بُنْيَانًا فَأَلْقُوهُ فِي الْجَحِيمِ  فَأَرَادُواْ بِهِ كَيْدًا فَجَعَلْنَاهُمُ الأَسْفَلِينَ

Это означает: «Нумруд сказал: «Постройте катапульту, и бросьте с нее Ибраhима в  огонь». Неверующие хотели сжечь Ибраhима, чтобы остановить Его призыв. Но в результате они потерпели неудачу, а Пророк Ибраhим был спасен».

Продолжить чтение

Спешите приобрести

Реклама

Популярное