Мы в сети

Истории

Тальха ибн ‘Убейдуллаh — сподвижник Пророка

Тальха ибн ‘Убейдуллаh

Как принял Ислам Тальха ибн ‘Убейдуллаh

Полное имя этого великого сподвижника Пророка — Абу Мухаммад Тальха ибн ‘Убейдуллаh ибн ‘Усман ибн ‘Амр ибн Ка‘б ибн Са‘д ибн Тайм ибн Мурра ибн Ка’б ибн Лю’ай. Матерью Тальхи была Ад-Са‘ба бинт Аль-Хадрамий — сестра Аль-‘Аля ибн Аль-Хадрамий1. Она приняла Ислам вместе с Тальхой.

Тальха ибн ‘Убейдуллаh был одним из тех десяти сподвижников, которым ещё при жизни был обещан Рай. Он принял Ислам одним из первых и был в числе ближайших сподвижников Пророка. А также он был одним из шести советников Пророка Мухаммада. В сборниках «Сахих» имамов Аль-Бухарий и Муслима есть хадисы, переданные Тальхой. Тальха всегда помогал Посланнику Аллаhа.

Тальха ибн ‘Убейдуллаh был невысокого роста, широкоплечий. У него были густые волнистые волосы, красивое лицо. Когда кто-то звал его, то он откликался, поворачиваясь всем телом.

Ибн Са‘д в своей книге «Табакат» передал вкратце рассказ Тальхи о том, как он принял Ислам: «Однажды я был на рынке города Будра в Шаме. Там я увидел одного аскета, который искал кого-нибудь из Мекки. Я сказал ему: «Я из Мекки». Тогда он спросил меня: «Скажи, появился ли уже у вас человек по имени Ахмад?» Я спросил: «А кто это?» Аскет ответил: «Ахмад ибн ‘Абдуллаh ибн ‘Абдуль-Мутталиб — это имя, под которым он будет известен. Это — последний Пророк. Он появится в Мекке, а затем переселится в местность с чёрной нетронутой землёй, жарким климатом и множеством финиковых пальм2». Его слова запали мне в сердце, и я поспешил вернуться домой.

В Мекке я спросил у людей: «Не произошло ли что-нибудь особенное, пока меня не было?» Они сказали: «Да. Мухаммад сын ‘Абдуллаhа «Амин»3 возвестил людям о том, что он — Пророк. И за ним последовал Абу Бакр». Тогда я пошёл к Абу Бакру и рассказал ему об аскете. После этого мы вместе пошли к Посланнику Аллаhа, и я принял от него Ислам. Я рассказал Пророку Мухаммаду о том, что услышал в Шаме, и он обрадовался этому».

Щедрость Тальхи

В книгах о жизни сподвижников Пророка есть много рассказов о щедрости Тальхи ибн ‘Убейдуллаhа.

Однажды Тальхе прислали из Хадрамаута4 700 тысяч дирхамов5. Получив такую большую сумму денег, он не мог уснуть и беспокойно ворочался на кровати. Его жена Умм Кульсум, дочь Абу Бакра Ас-Сыддика, пусть Аллаh дарует им милость, спросила его: «Что с тобой?» Тальха ответил: «Разве может человек спокойно спать, когда в его доме столько денег?!» Тогда жена сказала ему: «Завтра утром разложи деньги по чашкам и раздай мусульманам». Тальха обрадовался и воскликнул: «Да вознаградит тебя Аллаh за этот прекрасный совет! Ведь ты — дочь великого и благочестивого человека».

Когда Тальха раздал почти все деньги, Умм Кульсум спросила его: «А будет ли нам что- нибудь из этих денег?» Тальха ответил: «Бери всё, что осталось». А остался один мешочек, в котором было около тысячи дирхамов.

А в другой истории рассказывается, что однажды к Тальхе подошёл один бедуин и попросил его о помощи. Тальха сказал: «У меня есть участок земли, который ‘Усман готов купить у меня за 300 тысяч дирхамов, — забери его себе. Или, если хочешь, я продам его ‘Усману, а деньги отдам тебе». Бедуин сказал, что лучше возьмёт деньги. Тогда Тальха продал землю и отдал деньги бедуину.

Мухаммад ибн Са‘д передал по цепочке от Мухаммада ибн Ибраhима Ат-Таймий рассказ о том, что Тальха всегда помогал бедным и нуждающимся из его рода6. А также многим родственникам он помогал расплатиться с долгами. Например, он дал Субейхе Ат-Таймий 30 тысяч дирхамов. А также Тальха давал жене Пророка ‘Айше каждый год по 10 тысяч дирхамов.

Зубейр ибн Баккар передал следующее: «‘Усман ибн ‘Абдуррахман рассказал мне, что Тальха ибн ‘Убейдуллаh помог отдать долги ‘Убейдуллаhу ибн Ма’мар и ‘Абдуллаhу ибн ‘Амир ибн Курайз, дав 80 тысяч дирхамов».

Посланник Аллаhа также любил и хвалил Тальху, называя его «щедрый Тальха», «добрый Тальха», «великодушный Тальха», так как он щедро давал свои деньги, в том числе много дал для распространения Ислама. И часто он помогал нуждающимся мусульманам, даже когда его не просили об этом.

Смерть Тальхи

Тальха ибн ‘Убейдуллаh умер в 36-м году hиджры в месяц джумада аль-ахира в день битвы между сторонниками имама ‘Али и Му‘ауии, которая известна как «верблюжья битва». Тальха сначала был на стороне Му’ауии против имама ‘Али, но затем покаялся, когда ‘Али напомнил ему слова Пророка: «Тот, кто поддерживает ‘Али, тому Аллаh дарует сохранность и поддержку. А кто будет враждовать с ‘Али, тот потерпит неудачу и заслуживает наказания Аллаhа». Тальха ушёл от Му’ауии, сожалея о том, что был против имама ‘Али. Когда он покидал армию Му‘ауии, в него выпустил стрелу Маруан ибн Хакам из армии Му’ауии. Эта рана оказалась смертельной.

В рассказе говорится, что когда Тальха умирал, к нему подошёл Саур ибн Муджзиа. Когда Тальха узнал, что он — из армии ‘Али, то попросил дать ему свою руку и присягнул ‘Али, и после этого умер. Саур ибн Муджзиа пошёл к имаму ‘Али и рассказал о случившемся. Тогда имам ‘Али воскликнул: «Аллаhу Акбар! Воистину, Аллаh Всемогущ! Посланник Аллаhа был прав, говоря, что Тальха присягнёт ‘Али перед своей смертью».

Пусть Аллаh дарует ещё больше милости этому великому сподвижнику Пророка

________________________________________

1              Аль-‘Аля ибн Аль-Хадрамий, пусть будет ему милость Аллаhа, был благочестивым сподвижником Пророка. Пророк Мухаммад назначил его имамом на территории Бахрейна. Он был одним из тех, у кого принимались ду‘а.

2              он говорил о будущей Медине

3              «Амин» означает «верный, правдивый, честный». Жители Мекки так называли Пророка Мухаммада

4              город в Йемене

5              дирхам — серебряная монета

6              Тальха был из рода Тайм

 

Реклама

Актуальное

Что такое Хадж

Что такое Хадж

Паломничество — это целенаправленное посещение Ка’бы, того Дома, о котором Всевышний сказал в Кор’ане1это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن (Сура “Али ‘Имран», Аяты 96-97) означающее:

“Воистину, первым Домом, который был построен Адамом для людей, является тот, который находится в Мекке. Он был воздвигнут для миров как благословение и руководство к спасению. В нём есть ясные знамения: там находится макам Ибрахима2это имя произносится на арабском как إبراهيم (Авраама) — то место, где стоял Пророк Ибрахим. Тот, кто войдёт в эту мечеть — окажется в безопасности”.

Паломничество обязан совершить один раз в жизни каждый разумный (несумасшедший), совершеннолетний и свободный от рабства мусульманин, если он имеет для этого финансовую возможность.

История этого ритуала уходит в древность. Когда Аллах3в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую повелел Пророку Ибрахиму призвать людей к совершению Хаджа, посланник спросил: «А как призвать, чтобы слышали все?» В ответ Ибрахиму было дано Откровение о том, что Господь Сам даст услышать призыв Пророка. Известно, что все Пророки после Ибрахима выполняли Паломничество.

Когда Пророк Ибрахим возвестил о том, что Аллах повелел совершать Паломничество, его воззвание услышали те души, которым суждено совершить паломничество с того времени и до Конца Света. А души, которым не было суждено совершить паломничество, не услышали призыва в тот день.

В Аятах Суры “Аль — Хадж” сказано о том, что паломничество является одним из пяти Столпов Ислама. То же самое мы находим в высказываниях Пророка Мухаммада4в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском, мир Ему, означающее:

“Ислам основывается на пяти Столпах:

  1. Признание и Вера в то, что нет божества кроме Аллаhа и Мухаммад — Его Пророк и Посланник
  2. Совершение пятикратного Намаза
  3. Ежегодное отчисление средств состоятельными мусульманами в качестве Закята
  4. Совершение Паломничества (Хадж) к Священному Дому (Ка‘бе)
  5. Соблюдение Поста в месяце Рамадан”.

Ритуал паломничества отличается от других основных столпов Ислама тем, что Хадж — это обряд особого рода, характеризующийся единством времени и места его совершения. Он вершится лишь в определённое время и в установленном месте, о которых сказано в Кор’ане.

Польза Хаджа для людей — очищение от грехов. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал означающее:

“Кто совершил Хадж, не нарушив ею половыми актом, и не совершил большие грехи — очистился от грехов и стал чистым, подобно новорожденному».

Продолжить чтение

Истории

Как Пророк Ибрахим переселился в Палестину

Как Пророк Ибрахим переселился в Палестину

О переселении Пророка Ибраhима, мир Ему, в территорию Шама[1] (в Палестину)

Народ Пророка Ибраhима, мир Ему, по-прежнему упорствовал в своем неверии. Уверовало из них только небольшое количество людей. Тогда, видя, что люди не внемлют Его призыву и упорно не хотят принимать Веру, Пророк Ибраhим, мир Ему, решил уехать в другую местность, где Он смог бы беспрепятственно поклоняться Аллаhу и призывать людей к Исламу. Может быть, там люди откликнутся на Его призыв и примут Веру, признав, что только Аллаh – Единственный Создатель, Которому принадлежит Власть над всем.

В Священном Кур`ане сказано (Сура «АсСаффат», Аят 99):

﴿وَقَالَ إِنِّي ذَاهِبٌ إِلَى رَبِّي سَيَهْدِينِ

Это означает: «Пророк Ибраhим, мир Ему, сказал, [переселяясь от неверующего народа]: «Я направляюсь туда, куда Мой Господь повелел мне идти, [то есть, в территорию Шама], где смогу беспрепятственно поклоняться Всевышнему Аллаhу».

А также в других Аятах Кур`ана  сказано о Пророке Ибраhиме (Сура «Аль-‘Анкабут», Аяты 26-27):

﴿فَآمَنَ لَهُ لُوطٌ وَقَالَ إِنِّي مُهَاجِرٌ إِلَى رَبِّي إِنَّهُ هُوَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ X وَوَهَبْنَا لَهُ إِسْحَقَ وَيَعْقُوبَ وَجَعَلْنَا فِي ذُرِّيَّتِهِ النُّبُوَّةَ وَالْكِتَابَ وَءَاتَيْنَاهُ أَجْرَهُ فِي الدُّنْيَا وَإِنَّهُ فِي الآخِرَةِ لَمِنَ الصَّالِحِينَ

Это означает: «Пророк Лут был верующим, как и другие Пророки, и Он первым признал Ибраhима, мир Ему, как Пророка, когда увидел, что огонь не навредил Ему. Пророк Ибраhим сказал: «Я переселяюсь туда, куда повелел мне Мой Господь [в территорию Шама]. Воистину, Аллаh сохранит меня от врагов, и Он знает обо всем». Аллаh даровал Ибраhиму [сына] Исхака и [внука] Я‘куба, и даровал потомкам Ибраhима Пророчество и Небесные Писания. Аллаh дал Ибраhиму особенность в этой жизни [так как мусульмане очень часто восхваляют Его, читая ду‘а` и зикры], и на Том Свете Он будет в Раю».

Пророк Ибраhим, мир Ему, выполняя Повеление Всевышнего, переехал вместе со своей женой Сарой и племянником[2] Лутом на благословенную землю Шама.

Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане (Сура «Аль-Анбия`», Аяты 71-73):

﴿وَنَجَّيْنَاهُ وَلُوطًا إِلَى الأَرْضِ الَّتِي بَارَكْنَا فِيهَا لِلْعَالَمِينَ X وَوَهَبْنَا لَهُ إِسْحَقَ وَيَعْقُوبَ نَافِلَةً وَكُلاًّّ جَعَلْنَا صَالِحِينَ X وَجَعَلْنَاهُمْ أَئِمَّةً يَهْدُونَ بِأَمْرِنَا وَأَوْحَيْنَا إِلَيْهِمْ فِعْلَ الْخَيْرَاتِ وَإِقَامَ الصَّلاةِ وَإِيتَاءَ الزَّكَاةِ وَكَانُواْ لَنَا عَابِدِينَ

Это означает: «По Повелению Аллаhа Пророк Ибраhим и Лут переселились на особую, благословенную территорию [Шам]. Аллаh даровал Пророку Ибраhиму благочестивых потомков, среди них – Исхака и Я‘куба. Они были Пророками, ведущими людей путем Истины, как им повелел Всевышний. Аллаh повелел Им через Откровение совершать благие дела – выполнять Намаз, давать Закят. Они поклонялись только Аллаhу Всевышнему».

_________________________________________

[1] Шам – это территория Сирии, Ливана, Палестины, Иордании.

[2] Лут был сыном брата Ибраhима, мир Им.

Продолжить чтение

Истории

О Чуде Пророка Ибраhима, когда Он не сгорел в огне

О Чуде Пророка Ибраhима, когда Он не сгорел в огне

Народ Пророка Ибраһима решил отомстить Ему за то, что Он разбил их идолов и этим показал ничтожество этих идолов. После того, как Пророк Ибраhим победил в споре с Нумрудом, представив ему неопровержимые умственные доказательства, Нумруд со своими подчиненными решили сжечь Его в огне, и так наказать Его.

Сказано в Священном Кур`ане (Сура «АсСаффат», Аят 97):

﴿قَالُواْ ٱبْنُواْ لَهُ بُنْيَانًا فَأَلْقُوهُ فِي الْجَحِيمِ

Это означает: «Нумруд сказал: «Постройте катапульту, и бросьте с нее Ибраhима в огонь»».

А также сказано в Кур`ане (Сура «Аль-Анбия`», Аят 68):

﴿قَالُواْ حَرِّقُوهُ وَٱنصُرُواْ ءَالِهَتَكُمْ إِن كُنتُمْ فَاعِلِينَ

Это означает: «Нумруд сказал: «Сожгите его в огне и отомстите вашим идолам, если вы хотите, чтобы идолы победили».

Неверующие начали готовить костер для Пророка Ибраһима, собирая отовсюду дрова. Так они хотели отомстить Ему за своих идолов, которых обожествляли. Их ненависть к Пророку Ибраһиму и жажда мести была настолько сильной, что даже больные женщины давали обет собрать дрова для этого костра, если выздоровеют.

После того, как было собрано огромное количество дров, неверующие выкопали глубокую яму и сложили в нее дрова. Затем они разожгли костер. Вспыхнуло яркое пламя и стало разгораться с необыкновенной силой. Вверх взлетали огромные искры, подобно которым еще никогда не было. Огонь был настолько сильным, что люди никак не могли даже подойти к нему и бросить в него Пророка Ибраhима. Тогда они соорудили катапульту, чтобы забросить Его в огонь издалека. Неверующие связали Ему руки и положили на чашу катапульты. Пророк Ибраhим, мир Ему, сильно уповал на Своего Создателя, и когда Его бросили в огонь, Он произнес такие слова:

«حَسْبُنَا اللهُ وَنِعْمَ الوَكِيْل»

Это означает: «Наше упование – на Аллаhа, только Он дарует защиту от вреда». Передал Аль-Бухарий от Ибн ‘Аббаса.

По Воле Аллаhа огонь не сжег Пророка Ибраhима, мир Ему, и даже Его одежда осталась целой, так как огонь не создает сжигание, а это создает Аллаh.

В Священном Кур`ане сказано (Сура «Аль-Анбия`», Аят 69):

﴿قُلْنَا يَا نَارُ كُونِي بَرْدًا وَسَلامًا عَلَى إِبْرَاهِيمَ

Это означает: «Аллаh сделал так, что огонь стал прохладным для Ибраhима и не сжег Его».

По Воле Аллаhа, этот сильный огонь был прохладным и безопасным для Пророка Ибраhима, мир Ему. Некоторые ученые говорили, что огонь сжег только веревки, связывавшие Его руки. Некоторые ученые-саляфиты передали, что в тот момент перед Пророком Ибраhимом появился Ангел Джабра`иль, мир Ему, и спросил: «О, Ибраhим, нужна ли тебе какая-нибудь помощь?» На что Пророк Ибраhим, уповая на Всемогущего Творца, ответил: «Я не нуждаюсь в тебе».

После того, как потухло пламя этого огромного костра и рассеялся дым, люди увидели, что Пророк Ибраhим жив и здоров, и что огонь нисколько не повредил Ему. Так они увидели Чудо своими глазами. Но, даже, несмотря на это, они по-прежнему остались в своем заблуждении и не уверовали в Пророка Ибраhима, мир Ему.

Аллаh не дал неверующим победить. Они хотели отомстить за своих идолов, но в результате сами потерпели поражение.

В Священном Кур`ане сказано (Сура «Аль-Анбия`», Аят 70):

﴿وَأَرَادُواْ بِهِ كَيْدًا فَجَعَلْنَاهُمُ الأَخْسَرِينَ

Это означает: «Неверующие хотели наказать Ибраhима, а вместо этого они сами получили мучительное наказание от Аллаhа».

А также сказано в Кур`ане (Сура «АсСаффат», Аяты 97-98):

﴿قَالُواْ ٱبْنُواْ لَهُ بُنْيَانًا فَأَلْقُوهُ فِي الْجَحِيمِ  فَأَرَادُواْ بِهِ كَيْدًا فَجَعَلْنَاهُمُ الأَسْفَلِينَ

Это означает: «Нумруд сказал: «Постройте катапульту, и бросьте с нее Ибраhима в  огонь». Неверующие хотели сжечь Ибраhима, чтобы остановить Его призыв. Но в результате они потерпели неудачу, а Пророк Ибраhим был спасен».

Продолжить чтение

Спешите приобрести

Реклама

Популярное