Мы в сети

Истории

Умар ибн Аль-Хаттаб

Умар ибн Аль-Хаттаб

‘Умар ибн Аль-Хаттаб — один из великих сподвижников Пророка Мухаммада. Он одним из первых принял Ислам и стал большой поддержкой для Посланника Аллаhа. ‘Умар был известен своей справедливостью, преданностью Аллаhу и повиновением Его Посланнику, а также строгостью в соблюдении шари’ата. За это его уважительно называли «Аль-Фарук», то есть «справедливый, различающий добро и зло, отделяющий праведное от неправедного». ‘Умар был смелым и бесстрашным. Он — единственный, кто открыто совершил переселение из Мекки в Медину, несмотря на угрозы язычников-курайшитов. ‘Умар был вторым праведным халифом и правил после Абу Бакра Ас-Сыддик. Он достиг степени святости и был одним из десяти благочестивых сахабов, которым еще при жизни было сообщено, что их ждет Рай.

Как Умар принял Ислам

‘Умар ибн Аль-Хаттаб был курайшитом. Его отца звали Аль-Хаттаб ибн Нуфейль ибн ‘Абдуль-‘Узза ибн Риях ибн ‘Абдуллаh ибн Карт ибн Разах ибн ‘Удей ибн Ка’аб ибн Лю’ай.

‘Умар стал мусульманином в возрасте 26 лет. До него Ислам приняли около сорока мужчин и десяти женщин.

Известно, что, будучи язычником, ‘Умар ибн Аль-Хаттаб был очень враждебно настроен к Пророку Мухаммаду и собирался его убить.

Анас ибн Малик передал, что однажды ‘Умар ибн Аль-Хаттаб вышел на улицу с мечом и по дороге встретил Ну’айма из рода Бани Зубра, который спросил: «Куда идешь, о, ‘Умар?» Он ответил: «Я собираюсь убить Мухаммада». Ну’айм спросил: «Ты думаешь, что члены семейств Бани hашим и Бани Зуhра не расквитаются с тобой, если ты убьешь Мухаммада?» ‘Умар ответил: «Я вижу, что ты отрекся от своей религии!» Ну’айм продолжил: «Я скажу то, что удивит тебя еще больше: твоя сестра Фатыма и ее муж Зейд приняли Ислам!»

Услышав это, ‘Умар пошел к своей сестре. Подойдя к дому, он услышал, что они читают Куран. ‘Умар сказал им: «Неужели вы отреклись от нашей веры?!» На это муж сестры ответил: «’Умар, разве ты не видишь, что истина не в твоей религии?!» Тогда ‘Умар бросился на него и сильно ударил. Сестра ‘Умара оттолкнула его, и ‘Умар ударил её рукой по лицу до крови. Она сказала: «’Умар, разве ты не видишь, что истина не в твоей религии?» и произнесла Исламские Свидетельства. Тогда ‘Умар понял, что ничего не сможет поделать, и сказал: «Покажите мне свиток, который у вас в руках. Я хочу посмотреть, что там написано». Там была сура «Тоуба». Он начал читать и дошел до 14-го аята где говорится означающее:

«Аллаh сказал: «Я Бог, нет создателя, кроме Меня. Поклоняйтесь Мне, выполняйте Намаз».

Эти строки произвели на ‘Умара сильное впечатление — его сердце открылось Исламу, и он сказал, что хочет увидеть Мухаммада. Он отправился к дому Аль-Аркам, где в то время собирались мусульмане. У входа в дом стояли Хамза, Тальха и некоторые другие сподвижники. Узнав о приходе ‘Умара, Пророк сам вышел к нему. Он взял его за одежду и стал трясти. ‘Умар не удержался на ногах и упал на колени. Пророк Мухаммад сказал ему: «Когда же ты наконец перестанешь противиться?!» И тогда ‘Умар произнес: «Я свидетельствую, что нет создателя, кроме Аллаhа — Одного-Единственного, у Которого нет соучастника, и свидетельствую, что Мухаммад — Его Раб и Посланник». Увидев это, мусульмане от радости воскликнули: «Аллаhу акбар!» так громко, что их услышали даже в мечети Аль-Харам. Это событие произошло в шестом году после ниспослания Пророку Мухаммаду первого Откровения.

Что говорил Пророк Мухаммад об Умаре

Когда ‘Умар еще был язычником, Пророк обращался с мольбой к Создателю, чтобы он принял Ислам, и чтобы благодаря этому окрепла община мусульман.

Передано много хадисов, в которых Пророк хвалил ‘Умара за его прекрасные качества: искренность, силу, стойкость в защите Ислама и исламской уммы, справедливость. Пророк Мухаммад сказал о нем означающее:

Аллаh даровал ‘Умару ибн Аль-Хаттабу правдивый язык и крепкую веру в сердце.

Однажды Пророк Мухаммад сказал ‘Умару означающее:

«Клянусь Аллаhом! Когда на твоем пути встречается шайтан, то он сразу сворачивает и выбирает другую дорогу», то есть даже шайтаны боялись ‘Умара и обходили его стороной.

Имамы Ат-Тирмизий, Ибн Ма’джаh и Хаким передали слова Пророка: «В моей умме самый сильный в выполнении повелений Аллаhа — ‘Умар».

‘Умар ибн Аль-Хаттаб стал одним из великих ученых. Имамы Аль-Бухарий, Муслим и Ат-Тирмизий передали xадис как однажды Пророку Мухаммаду приснилось, что ему принесли чашу с молоком, он попил из нее и, насытившись, отдал остаток ‘Умару. А когда у Пророка спросили толкование этого сна, он сказал, что это были знания.

Пророк Мухаммад и ‘Умар были не только близкими друзьями, но и породнились, когда Посланник Аллаhа взял в жены Хафсу — дочь ‘Умара ибн Аль-Хаттаба.

Внешность Умара

‘Умар был высокого роста, светлокожий и светловолосый, на голове у него была небольшая лысина. Уаhб ибн Мунаббиh сказал: «В Таурате есть описание внешности ‘Умара ибн Аль-Хаттаба. Там написано, что он крепкий, как железо, и он — король сильных».

Халиф Умар

После смерти первого праведного халифа Абу Бакра правление халифатом перешло в руки ‘Умара ибн Аль-Хаттаба. Правитель ‘Умар был первым, кто носил титул «правитель верующих», так как приложил много усилий для распространения Ислама и установления справедливости. Он строго соблюдал шари’ат и следил за тем, чтобы никто не нарушал Законы Бога. В первую очередь он был требовательным к самому себе и боялся допустить даже малейшую несправедливость по отношению к своим подданным. Один ученый, написавший книгу о сподвижниках Пророка Мухаммада, отметил, что благодаря справедливости ‘Умара во время его правления не было смуты (фитна).

Ученые собрали так много историй, повествующих о справедливости ‘Умара «Аль-Фарука», что они не поместятся в одну книгу. Вот некоторые из них.

Однажды, когда был голод, люди зарезали верблюдов и раздали мясо нуждающимся, а самую лучшую часть оставили для ‘Умара. Он не знал об этом. Когда ему дали мясо, то он спросил: «Откуда мясо?» Люди ответили, что они сегодня зарезали верблюдов и раздали мясо. Он сказал: «Я не буду хорошим правителем, если съем самую лучшую часть, а плохую отдам другим». Он попросил хлеб с маслом и сказал своему помощнику по имени Ярфа’: «Раздай это мясо в районе Самг (местность рядом с Мединой). Я не был у них три дня и думаю, что они нуждаются».

А также известна история, когда к ‘Умару приехали купцы, и он попросил ‘Абдуррахмана ибн ‘Ауфа помочь ему стеречь ночью их товар от воров. ‘Умар и ‘Абдуррахман всю ночь не спали, охраняя чужое имущество.

Вдруг они услышали плач ребенка. ‘Умар пошел к матери малыша и сказал: «Бойся Аллаhа — накорми его!» и вернулся обратно. Ребенок заплакал снова, и он повторил свое требование. Под утро ‘Умар снова услышал, что младенец плачет. Он подошел и сказал: «Я смотрю, твой ребенок не спал сегодня». Женщина не знала, что перед ней стоит сам халиф ‘Умар, и ответила: «О, раб Аллаhа, я хочу отлучить его от груди, а он не хочет».

‘Умар спросил: «Почему ты хочешь отлучить его от груди?» Она ответила: «Потому что ‘Умар дает помощь только тем детям, которых уже не кормят грудью». Он спросил: «Сколько ему?» Она ответила: «Столько-то месяцев». Он ответил: «Не спеши!» и ушел выполнять Намаз Субх, после чего горько заплакал и сказал: «Горе тебе, ‘Умар! Сколько детей страдали от этого!» Потом он издал указ, чтобы женщины не спешили отнимать детей от груди, так как халиф даст помощь каждому ребенку.

При халифе ‘Умаре была организована общественная казна «Байт Аль-Маль». Она использовалась для государственных расходов, в том числе на помощь нуждающимся — как мусульманам, так и немусульманам. Однажды верующим удалось пополнить казну на крупную сумму денег. Когда халиф ‘Умар увидел прибывшее в казну богатство, он воскликнул: «Поистине, мусульмане проявили честность!» Стоявший рядом ‘Али ибн Абу Талиб, который был советником халифа, сказал: «Ты воздерживался от плохого дела, и подданные воздержались. А если бы ты жил привольно, то и они жили бы так же!»

Сам правитель ‘Умар боялся тратить средства казны на себя, опасаясь взять больше, чем ему положено. Он был скромным и аскетичным. Например, Ибн Аль-Джаузий в книге «Сыфат Ас-Сафуа» рассказывал, что даже когда ‘Умар выступал перед людьми, он был в изаре, на котором было 12 заплаток.

‘Умар был очень богобоязненным и много поклонялся Аллаhу — часто постился и молился по ночам. Он боялся сделать даже малейшее упущение по отношению к своим подданным. Его сын ‘Абдуллаh передал слова отца:

«Если бы даже умер козленок у берега реки Фурат, то боюсь, что и за это буду спрошен».

‘Умар был заботливым правителем и уделял особое внимание нуждам верующих. Он был первым, кто охранял покой мусульман по ночам. Надев простую одежду, он лично ходил по городу и следил за порядком, а также помогал нуждающимся. Многие люди не знали, что им помогает сам халиф.

Абу Ну’айм в книге «Хильят аль-аулия» передал историю о том, как однажды Тальха заметил, как ‘Умар зашел ночью в один дом. Наутро Тальха отправился туда и увидел, что там живет слепая немощная старуха. Он спросил ее: «Что за мужчина приходит к тебе?» Она ответила, что он уже давно ухаживает за ней, приносит то, что ей нужно, и убирает. И Тальха упрекнул себя за свое любопытство.

А также ‘Умар строго следил за деятельностью своих наместников. Он спрашивал простых людей о том, насколько хорошо они выполняют свои обязанности по отношению к ним.

Будучи правителем, он ввел много полезных новшеств. Именно он предложил новое летоисчисление (по hиджре) и собрал людей для коллективного выполнения Намаза Тарауих (раньше Тарауих выполняли каждый отдельно). А его полезным нововведением в административных делах стала регистрация отправленных указов и писем.

Смерть Умара

Правитель ‘Умар ушел из этой жизни шаhидом утром 27 Зуль-Хиджжа в 23 году hиджры. Когда он выполнял Намаз Субх вместе с людьми, пришел один неверующий и ударил его ножом с раздвоенным лезвием. Убегая, он всех на своем пути колол этим ножом, а когда понял, что ему не убежать, то сам себя заколол этим же ножом.

‘Умара ибн Аль-Хаттаба похоронили в доме ‘Аиши рядом с Пророком и Абу Бакром. Таким образом сбылся сон ‘Аиши о том, как три луны закатились в её дом.

Мудрые высказывания ‘Умара ибн Аль-Хаттаба

  • «Спрашивайте себя о своих делах до того, как вас спросят на Том Свете. Взвешивайте свои поступки до того, как их взвесят на Весах. И вам будет легче во время Великого Отчета завтра, если вы сделаете себе отчёт сегодня».
  • «К тому, кто много смеется, уменьшается почтение. А к тому, кто много веселится, относятся с пренебрежением. Кто постоянно совершает определенные действия, становится известен этим. Кто много говорит, тот часто ошибается, а кто часто ошибается, перестает стесняться, а у того, кто перестает стесняться, уменьшается богобоязненность, а с уменьшением богобоязненности умирает сердце».
  • «Три вещи делают любовь к своему брату искренней: сказать «салям» при встрече, уступить ему место на собрании и, обращаясь к нему, называть его теми именами, которые ему нравятся».

 

Реклама

Актуальное

Что такое Хадж

Что такое Хадж

Паломничество — это целенаправленное посещение Ка’бы, того Дома, о котором Всевышний сказал в Кор’ане1это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن (Сура “Али ‘Имран», Аяты 96-97) означающее:

“Воистину, первым Домом, который был построен Адамом для людей, является тот, который находится в Мекке. Он был воздвигнут для миров как благословение и руководство к спасению. В нём есть ясные знамения: там находится макам Ибрахима2это имя произносится на арабском как إبراهيم (Авраама) — то место, где стоял Пророк Ибрахим. Тот, кто войдёт в эту мечеть — окажется в безопасности”.

Паломничество обязан совершить один раз в жизни каждый разумный (несумасшедший), совершеннолетний и свободный от рабства мусульманин, если он имеет для этого финансовую возможность.

История этого ритуала уходит в древность. Когда Аллах3в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую повелел Пророку Ибрахиму призвать людей к совершению Хаджа, посланник спросил: «А как призвать, чтобы слышали все?» В ответ Ибрахиму было дано Откровение о том, что Господь Сам даст услышать призыв Пророка. Известно, что все Пророки после Ибрахима выполняли Паломничество.

Когда Пророк Ибрахим возвестил о том, что Аллах повелел совершать Паломничество, его воззвание услышали те души, которым суждено совершить паломничество с того времени и до Конца Света. А души, которым не было суждено совершить паломничество, не услышали призыва в тот день.

В Аятах Суры “Аль — Хадж” сказано о том, что паломничество является одним из пяти Столпов Ислама. То же самое мы находим в высказываниях Пророка Мухаммада4в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском, мир Ему, означающее:

“Ислам основывается на пяти Столпах:

  1. Признание и Вера в то, что нет божества кроме Аллаhа и Мухаммад — Его Пророк и Посланник
  2. Совершение пятикратного Намаза
  3. Ежегодное отчисление средств состоятельными мусульманами в качестве Закята
  4. Совершение Паломничества (Хадж) к Священному Дому (Ка‘бе)
  5. Соблюдение Поста в месяце Рамадан”.

Ритуал паломничества отличается от других основных столпов Ислама тем, что Хадж — это обряд особого рода, характеризующийся единством времени и места его совершения. Он вершится лишь в определённое время и в установленном месте, о которых сказано в Кор’ане.

Польза Хаджа для людей — очищение от грехов. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал означающее:

“Кто совершил Хадж, не нарушив ею половыми актом, и не совершил большие грехи — очистился от грехов и стал чистым, подобно новорожденному».

Продолжить чтение

Истории

Как Пророк Ибрахим переселился в Палестину

Как Пророк Ибрахим переселился в Палестину

О переселении Пророка Ибраhима, мир Ему, в территорию Шама[1] (в Палестину)

Народ Пророка Ибраhима, мир Ему, по-прежнему упорствовал в своем неверии. Уверовало из них только небольшое количество людей. Тогда, видя, что люди не внемлют Его призыву и упорно не хотят принимать Веру, Пророк Ибраhим, мир Ему, решил уехать в другую местность, где Он смог бы беспрепятственно поклоняться Аллаhу и призывать людей к Исламу. Может быть, там люди откликнутся на Его призыв и примут Веру, признав, что только Аллаh – Единственный Создатель, Которому принадлежит Власть над всем.

В Священном Кур`ане сказано (Сура «АсСаффат», Аят 99):

﴿وَقَالَ إِنِّي ذَاهِبٌ إِلَى رَبِّي سَيَهْدِينِ

Это означает: «Пророк Ибраhим, мир Ему, сказал, [переселяясь от неверующего народа]: «Я направляюсь туда, куда Мой Господь повелел мне идти, [то есть, в территорию Шама], где смогу беспрепятственно поклоняться Всевышнему Аллаhу».

А также в других Аятах Кур`ана  сказано о Пророке Ибраhиме (Сура «Аль-‘Анкабут», Аяты 26-27):

﴿فَآمَنَ لَهُ لُوطٌ وَقَالَ إِنِّي مُهَاجِرٌ إِلَى رَبِّي إِنَّهُ هُوَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ X وَوَهَبْنَا لَهُ إِسْحَقَ وَيَعْقُوبَ وَجَعَلْنَا فِي ذُرِّيَّتِهِ النُّبُوَّةَ وَالْكِتَابَ وَءَاتَيْنَاهُ أَجْرَهُ فِي الدُّنْيَا وَإِنَّهُ فِي الآخِرَةِ لَمِنَ الصَّالِحِينَ

Это означает: «Пророк Лут был верующим, как и другие Пророки, и Он первым признал Ибраhима, мир Ему, как Пророка, когда увидел, что огонь не навредил Ему. Пророк Ибраhим сказал: «Я переселяюсь туда, куда повелел мне Мой Господь [в территорию Шама]. Воистину, Аллаh сохранит меня от врагов, и Он знает обо всем». Аллаh даровал Ибраhиму [сына] Исхака и [внука] Я‘куба, и даровал потомкам Ибраhима Пророчество и Небесные Писания. Аллаh дал Ибраhиму особенность в этой жизни [так как мусульмане очень часто восхваляют Его, читая ду‘а` и зикры], и на Том Свете Он будет в Раю».

Пророк Ибраhим, мир Ему, выполняя Повеление Всевышнего, переехал вместе со своей женой Сарой и племянником[2] Лутом на благословенную землю Шама.

Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане (Сура «Аль-Анбия`», Аяты 71-73):

﴿وَنَجَّيْنَاهُ وَلُوطًا إِلَى الأَرْضِ الَّتِي بَارَكْنَا فِيهَا لِلْعَالَمِينَ X وَوَهَبْنَا لَهُ إِسْحَقَ وَيَعْقُوبَ نَافِلَةً وَكُلاًّّ جَعَلْنَا صَالِحِينَ X وَجَعَلْنَاهُمْ أَئِمَّةً يَهْدُونَ بِأَمْرِنَا وَأَوْحَيْنَا إِلَيْهِمْ فِعْلَ الْخَيْرَاتِ وَإِقَامَ الصَّلاةِ وَإِيتَاءَ الزَّكَاةِ وَكَانُواْ لَنَا عَابِدِينَ

Это означает: «По Повелению Аллаhа Пророк Ибраhим и Лут переселились на особую, благословенную территорию [Шам]. Аллаh даровал Пророку Ибраhиму благочестивых потомков, среди них – Исхака и Я‘куба. Они были Пророками, ведущими людей путем Истины, как им повелел Всевышний. Аллаh повелел Им через Откровение совершать благие дела – выполнять Намаз, давать Закят. Они поклонялись только Аллаhу Всевышнему».

_________________________________________

[1] Шам – это территория Сирии, Ливана, Палестины, Иордании.

[2] Лут был сыном брата Ибраhима, мир Им.

Продолжить чтение

Истории

О Чуде Пророка Ибраhима, когда Он не сгорел в огне

О Чуде Пророка Ибраhима, когда Он не сгорел в огне

Народ Пророка Ибраһима решил отомстить Ему за то, что Он разбил их идолов и этим показал ничтожество этих идолов. После того, как Пророк Ибраhим победил в споре с Нумрудом, представив ему неопровержимые умственные доказательства, Нумруд со своими подчиненными решили сжечь Его в огне, и так наказать Его.

Сказано в Священном Кур`ане (Сура «АсСаффат», Аят 97):

﴿قَالُواْ ٱبْنُواْ لَهُ بُنْيَانًا فَأَلْقُوهُ فِي الْجَحِيمِ

Это означает: «Нумруд сказал: «Постройте катапульту, и бросьте с нее Ибраhима в огонь»».

А также сказано в Кур`ане (Сура «Аль-Анбия`», Аят 68):

﴿قَالُواْ حَرِّقُوهُ وَٱنصُرُواْ ءَالِهَتَكُمْ إِن كُنتُمْ فَاعِلِينَ

Это означает: «Нумруд сказал: «Сожгите его в огне и отомстите вашим идолам, если вы хотите, чтобы идолы победили».

Неверующие начали готовить костер для Пророка Ибраһима, собирая отовсюду дрова. Так они хотели отомстить Ему за своих идолов, которых обожествляли. Их ненависть к Пророку Ибраһиму и жажда мести была настолько сильной, что даже больные женщины давали обет собрать дрова для этого костра, если выздоровеют.

После того, как было собрано огромное количество дров, неверующие выкопали глубокую яму и сложили в нее дрова. Затем они разожгли костер. Вспыхнуло яркое пламя и стало разгораться с необыкновенной силой. Вверх взлетали огромные искры, подобно которым еще никогда не было. Огонь был настолько сильным, что люди никак не могли даже подойти к нему и бросить в него Пророка Ибраhима. Тогда они соорудили катапульту, чтобы забросить Его в огонь издалека. Неверующие связали Ему руки и положили на чашу катапульты. Пророк Ибраhим, мир Ему, сильно уповал на Своего Создателя, и когда Его бросили в огонь, Он произнес такие слова:

«حَسْبُنَا اللهُ وَنِعْمَ الوَكِيْل»

Это означает: «Наше упование – на Аллаhа, только Он дарует защиту от вреда». Передал Аль-Бухарий от Ибн ‘Аббаса.

По Воле Аллаhа огонь не сжег Пророка Ибраhима, мир Ему, и даже Его одежда осталась целой, так как огонь не создает сжигание, а это создает Аллаh.

В Священном Кур`ане сказано (Сура «Аль-Анбия`», Аят 69):

﴿قُلْنَا يَا نَارُ كُونِي بَرْدًا وَسَلامًا عَلَى إِبْرَاهِيمَ

Это означает: «Аллаh сделал так, что огонь стал прохладным для Ибраhима и не сжег Его».

По Воле Аллаhа, этот сильный огонь был прохладным и безопасным для Пророка Ибраhима, мир Ему. Некоторые ученые говорили, что огонь сжег только веревки, связывавшие Его руки. Некоторые ученые-саляфиты передали, что в тот момент перед Пророком Ибраhимом появился Ангел Джабра`иль, мир Ему, и спросил: «О, Ибраhим, нужна ли тебе какая-нибудь помощь?» На что Пророк Ибраhим, уповая на Всемогущего Творца, ответил: «Я не нуждаюсь в тебе».

После того, как потухло пламя этого огромного костра и рассеялся дым, люди увидели, что Пророк Ибраhим жив и здоров, и что огонь нисколько не повредил Ему. Так они увидели Чудо своими глазами. Но, даже, несмотря на это, они по-прежнему остались в своем заблуждении и не уверовали в Пророка Ибраhима, мир Ему.

Аллаh не дал неверующим победить. Они хотели отомстить за своих идолов, но в результате сами потерпели поражение.

В Священном Кур`ане сказано (Сура «Аль-Анбия`», Аят 70):

﴿وَأَرَادُواْ بِهِ كَيْدًا فَجَعَلْنَاهُمُ الأَخْسَرِينَ

Это означает: «Неверующие хотели наказать Ибраhима, а вместо этого они сами получили мучительное наказание от Аллаhа».

А также сказано в Кур`ане (Сура «АсСаффат», Аяты 97-98):

﴿قَالُواْ ٱبْنُواْ لَهُ بُنْيَانًا فَأَلْقُوهُ فِي الْجَحِيمِ  فَأَرَادُواْ بِهِ كَيْدًا فَجَعَلْنَاهُمُ الأَسْفَلِينَ

Это означает: «Нумруд сказал: «Постройте катапульту, и бросьте с нее Ибраhима в  огонь». Неверующие хотели сжечь Ибраhима, чтобы остановить Его призыв. Но в результате они потерпели неудачу, а Пророк Ибраhим был спасен».

Продолжить чтение

Спешите приобрести

Реклама

Популярное