Мы в сети

Истории

За что Аллах наказал народ самуд

За что Аллах наказал народ самуд

О заговоре народа самуд об убийстве верблюдицы

Верблюдица Пророка Съалиха1Имя Пророка Съалиха произноситься на арабском صالح, мир Ему, жила среди народа самуд некоторое время. Она свободно паслась на их земле и приходила к водопою через день. И многие люди, видя это знамение от Аллаха2в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую, принимали Ислам. Но некоторые лидеры из народа испугались, что люди последуют за Пророком Съалихом, и их власть над ними пропадет. Сказано в Священном Коране3это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن (Сура «Аль-А‘раф», Аят 75):

﴿قَالَ الْمَلأُ الَّذِينَ ٱسْتَكْبَرُواْ مِن قَوْمِهِ لِلَّذِينَ ٱسْتُضْعِفُواْ لِمَنْ ءَامَنَ مِنْهُمْ أَتَعْلَمُونَ أَنَّ صَالِحًا مُّرْسَلٌ مِّن رَّبِّهِ قَالُواْ إِنَّا بِمَا أُرْسِلَ بِهِ مُؤْمِنُونَ

Это означает: «Высокомерные лидеры из народа Съалиха, насмехаясь над верующими, поддержавшими Пророка Съалиха, спросили их: «Откуда вы знаете, что Съалих послан от Бога?» Они ответили: «Воистину, мы уверовали в то, что ниспослано Аллахом через Него».

Однако этот ответ нисколько не смягчил сердца неверующих. Они остались по-прежнему высокомерными и не приняли истину. Сказано в Священном Коране (Сура «Аль-А‘раф», Аят 76):

﴿قَالَ الَّذِينَ ٱسْتَكْبَرُواْ إِنَّا بِالَّذِي ءَامَنتُمْ بِهِ كَافِرُونَ

Это означает: «Некоторые лидеры из народа Съалиха в своей гордыне сказали: «Мы не признаём его как Пророка и не верим в то, во что верите вы».

Влиятельные среди народа люди видели, что благодаря существованию этой верблюдицы люди следуют за Пророком Съалихом, и в этом – серьезная угроза их власти. Тогда они решили, что нужно убить верблюдицу, и таким образом избавиться от нее. Аллах Всевышний сказал Коране (Сура «Аль-Камар», Аяты 27-28):

﴿إِنَّا مُرْسِلُواْ النَّاقَةِ فِتْنَةً لَّهُمْ فَٱرْتَقِبْهُمْ وَٱصْطَبِرْ وَنَبِّئْهُمْ أَنَّ الْمَاءَ قِسْمَةٌ بَيْنَهُمْ كُلُّ شِرْبٍ مُّحْتَضَرٌ

Это означает: «Аллах Всевышний дал знать Пророку Съалиху, что из скалы будет выведена верблюдица, которая будет испытанием для Его народа. Аллах повелел, чтобы Съалих посмотрел, что они сделают и проявил терпение в ответ на их зло, пока не получит от Аллаха Откровение. Пророку Съалиху было повелено сообщить народу, что они должны делиться с верблюдицей питьевой водой: один день – для верблюдицы, и один день – для народа».

Как передано в рассказе об этом народе, неверующие еще не решались убить верблюдицу, пока не появились две прескверные женщины. Одна из них – Садук дочь Аль-Махья, знатная и богатая женщина, предложила себя мужчине по имени Масра‘ ибн Маhрадж за то, что он заколет верблюдицу. А другая – пожилая женщина ‘Унайза дочь Гунайм предложила самому вредному – Кудару ибн Салифу – любую из своих четырех дочерей на его выбор, если он убьет верблюдицу. И эти мужчины уже стали серьезно готовиться к убийству верблюдицы. Они нашли еще семерых, которые согласились помочь им в этом, и их стало девять человек.

В Священном Коране сказано (Сура «Ан-Намль», Аят 48):

﴿وَكَانَ فِي الْمَدِينَةِ تِسْعَةُ رَهْطٍ يُفْسِدُونَ فِي الأَرْضِ وَلاَ يُصْلِحُونَ

Это означает: «В городе, где жил Съалих, было девять человек-нечестивцев, которые только сеяли раздор и смуту среди людей и не делали ничего из добра».

Они подготовились и стали поджидать верблюдицу, чтобы осуществить свой злой умысел. Когда верблюдица появилась у водопоя, Масра‘ выстрелил в нее из лука. Пришли женщины и стали подталкивать их, чтобы они скорее убили ее. И тогда самый зловредный – Кудар ибн Салиф – бросился к верблюдице и подрезал ей поджилки мечом, а когда она упала на землю, заколол ее ударом в грудь. А что касается верблюжонка, то он забрался высоко на гору и скрылся, войдя внутрь скалы.

Имамы Аль-Бухарий, Муслим и Ахмад передали Хадис от ‘Абдуллаhа ибн Зам‘а, который слышал, как Пророк Мухаммад4в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском, мир Ему, читая проповедь, говорил о верблюдице Пророка Съалиха и упомянул того, кто убил ее. Посланник Аллаха, мир Ему, прочитал Аят Корана и объяснил Его значение:

﴿إِذِ ٱنبَعَثَ أَشْقَاهَا

«Вызвался убить верблюдицу самый злостный из тех девяти человек. Он был на редкость жестоким и невероятно сильным, подобно Абу Зум‘а».

Аллах Всевышний сказал (Сура «Аль-А‘раф», Аят 77):

﴿فَعَقَرُواْ النَّاقَةَ وَعَتَوْاْ عَنْ أَمْرِ رَبِّهِمْ وَقَالُواْ يَا صَالِحُ ائْتِنَا بِمَا تَعِدُنَا إِن كُنتَ مِنَ الْمُرْسَلِينَ

Это означает: «Неверующие из народа Съалиха закололи верблюдицу, ослушавшись Повеления Всевышнего. Они сказали, бросая вызов Съалиху: «Покажи нам то наказание, о котором ты говоришь, если ты действительно Посланник Аллаха».

Тем самым они дошли до крайней степени в своей гордыне и нежелании принимать Истину, несмотря на то, что они увидели своими глазами Чудо Пророка Съалиха, мир Ему. Из-за упорства в неверии и любви к жизненным благам они так и не приняли Веру, и в результате были наказаны.

Аллаh Всевышний сказал в Коране (Сура «Аш-Шамс», Аяты 11-13):

﴿كَذَّبَتْ ثَمُودُ بِطَغْوَاهَا   إِذِ ٱنبَعَثَ أَشْقَاهَا   فَقَالَ لَهُمْ رَسُولُ اللهِ نَاقَةَ اللهِ وَسُقْيَاهَا   فَكَذَّبُوهُ فَعَقَرُوهَا فَدَمْدَمَ عَلَيْهِمْ رَبُّهُم بِذَنبِهِمْ فَسَوَّاهَا   وَلاَ يَخَافُ عُقْبَاهَا

Это означает: «Будучи угнетателями, самудиты считали Пророка Съалиха лжецом. Вызвался убить верблюдицу самый вредный из народа самуд. Посланник Аллаха Съалих, мир Ему, сказал: «Будьте осторожны – не навредите ей и не мешайте, когда она будет идти к водопою в назначенный для нее день». Но они посчитали Пророка лжецом и убили эту верблюдицу. Аллах Всевышний наказал их всех до единого. Воистину, никто не может препятствовать Аллаху в том, что Он делает».

А также сказано в Коране (Сура «Һуд», Аят 65):

﴿فَعَقَرُوهَا فَقَالَ تَمَتَّعُواْ فِي دَارِكُمْ ثَلاَثَةَ أَيَّامٍ ذَلِكَ وَعْدٌ غَيْرُ مَكْذُوبٍ

Это означает: «Неверующие убили верблюдицу. Пророк Съалих сказал им: «Вам осталось наслаждаться жизнью в своем городе всего три дня, а после этого вы будете наказаны. Это – истина, и наказание непременно постигнет вас, так как вам было предупреждение от Аллаха».

Актуальное

Что такое Хадж

Что такое Хадж

Паломничество — это целенаправленное посещение Ка’бы, того Дома, о котором Всевышний сказал в Кор’ане5это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن (Сура “Али ‘Имран», Аяты 96-97) означающее:

“Воистину, первым Домом, который был построен Адамом для людей, является тот, который находится в Мекке. Он был воздвигнут для миров как благословение и руководство к спасению. В нём есть ясные знамения: там находится макам Ибрахима6это имя произносится на арабском как إبراهيم (Авраама) — то место, где стоял Пророк Ибрахим. Тот, кто войдёт в эту мечеть — окажется в безопасности”.

Паломничество обязан совершить один раз в жизни каждый разумный (несумасшедший), совершеннолетний и свободный от рабства мусульманин, если он имеет для этого финансовую возможность.

История этого ритуала уходит в древность. Когда Аллах7в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую повелел Пророку Ибрахиму призвать людей к совершению Хаджа, посланник спросил: «А как призвать, чтобы слышали все?» В ответ Ибрахиму было дано Откровение о том, что Господь Сам даст услышать призыв Пророка. Известно, что все Пророки после Ибрахима выполняли Паломничество.

Когда Пророк Ибрахим возвестил о том, что Аллах повелел совершать Паломничество, его воззвание услышали те души, которым суждено совершить паломничество с того времени и до Конца Света. А души, которым не было суждено совершить паломничество, не услышали призыва в тот день.

В Аятах Суры “Аль — Хадж” сказано о том, что паломничество является одним из пяти Столпов Ислама. То же самое мы находим в высказываниях Пророка Мухаммада8в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском, мир Ему, означающее:

“Ислам основывается на пяти Столпах:

  1. Признание и Вера в то, что нет божества кроме Аллаhа и Мухаммад — Его Пророк и Посланник
  2. Совершение пятикратного Намаза
  3. Ежегодное отчисление средств состоятельными мусульманами в качестве Закята
  4. Совершение Паломничества (Хадж) к Священному Дому (Ка‘бе)
  5. Соблюдение Поста в месяце Рамадан”.

Ритуал паломничества отличается от других основных столпов Ислама тем, что Хадж — это обряд особого рода, характеризующийся единством времени и места его совершения. Он вершится лишь в определённое время и в установленном месте, о которых сказано в Кор’ане.

Польза Хаджа для людей — очищение от грехов. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал означающее:

“Кто совершил Хадж, не нарушив ею половыми актом, и не совершил большие грехи — очистился от грехов и стал чистым, подобно новорожденному».

Продолжить чтение

Истории

Как Пророк Ибрахим переселился в Палестину

Как Пророк Ибрахим переселился в Палестину

О переселении Пророка Ибраhима, мир Ему, в территорию Шама[1] (в Палестину)

Народ Пророка Ибраhима, мир Ему, по-прежнему упорствовал в своем неверии. Уверовало из них только небольшое количество людей. Тогда, видя, что люди не внемлют Его призыву и упорно не хотят принимать Веру, Пророк Ибраhим, мир Ему, решил уехать в другую местность, где Он смог бы беспрепятственно поклоняться Аллаhу и призывать людей к Исламу. Может быть, там люди откликнутся на Его призыв и примут Веру, признав, что только Аллаh – Единственный Создатель, Которому принадлежит Власть над всем.

В Священном Кур`ане сказано (Сура «АсСаффат», Аят 99):

﴿وَقَالَ إِنِّي ذَاهِبٌ إِلَى رَبِّي سَيَهْدِينِ

Это означает: «Пророк Ибраhим, мир Ему, сказал, [переселяясь от неверующего народа]: «Я направляюсь туда, куда Мой Господь повелел мне идти, [то есть, в территорию Шама], где смогу беспрепятственно поклоняться Всевышнему Аллаhу».

А также в других Аятах Кур`ана  сказано о Пророке Ибраhиме (Сура «Аль-‘Анкабут», Аяты 26-27):

﴿فَآمَنَ لَهُ لُوطٌ وَقَالَ إِنِّي مُهَاجِرٌ إِلَى رَبِّي إِنَّهُ هُوَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ X وَوَهَبْنَا لَهُ إِسْحَقَ وَيَعْقُوبَ وَجَعَلْنَا فِي ذُرِّيَّتِهِ النُّبُوَّةَ وَالْكِتَابَ وَءَاتَيْنَاهُ أَجْرَهُ فِي الدُّنْيَا وَإِنَّهُ فِي الآخِرَةِ لَمِنَ الصَّالِحِينَ

Это означает: «Пророк Лут был верующим, как и другие Пророки, и Он первым признал Ибраhима, мир Ему, как Пророка, когда увидел, что огонь не навредил Ему. Пророк Ибраhим сказал: «Я переселяюсь туда, куда повелел мне Мой Господь [в территорию Шама]. Воистину, Аллаh сохранит меня от врагов, и Он знает обо всем». Аллаh даровал Ибраhиму [сына] Исхака и [внука] Я‘куба, и даровал потомкам Ибраhима Пророчество и Небесные Писания. Аллаh дал Ибраhиму особенность в этой жизни [так как мусульмане очень часто восхваляют Его, читая ду‘а` и зикры], и на Том Свете Он будет в Раю».

Пророк Ибраhим, мир Ему, выполняя Повеление Всевышнего, переехал вместе со своей женой Сарой и племянником[2] Лутом на благословенную землю Шама.

Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане (Сура «Аль-Анбия`», Аяты 71-73):

﴿وَنَجَّيْنَاهُ وَلُوطًا إِلَى الأَرْضِ الَّتِي بَارَكْنَا فِيهَا لِلْعَالَمِينَ X وَوَهَبْنَا لَهُ إِسْحَقَ وَيَعْقُوبَ نَافِلَةً وَكُلاًّّ جَعَلْنَا صَالِحِينَ X وَجَعَلْنَاهُمْ أَئِمَّةً يَهْدُونَ بِأَمْرِنَا وَأَوْحَيْنَا إِلَيْهِمْ فِعْلَ الْخَيْرَاتِ وَإِقَامَ الصَّلاةِ وَإِيتَاءَ الزَّكَاةِ وَكَانُواْ لَنَا عَابِدِينَ

Это означает: «По Повелению Аллаhа Пророк Ибраhим и Лут переселились на особую, благословенную территорию [Шам]. Аллаh даровал Пророку Ибраhиму благочестивых потомков, среди них – Исхака и Я‘куба. Они были Пророками, ведущими людей путем Истины, как им повелел Всевышний. Аллаh повелел Им через Откровение совершать благие дела – выполнять Намаз, давать Закят. Они поклонялись только Аллаhу Всевышнему».

_________________________________________

[1] Шам – это территория Сирии, Ливана, Палестины, Иордании.

[2] Лут был сыном брата Ибраhима, мир Им.

Продолжить чтение

Истории

О Чуде Пророка Ибраhима, когда Он не сгорел в огне

О Чуде Пророка Ибраhима, когда Он не сгорел в огне

Народ Пророка Ибраһима решил отомстить Ему за то, что Он разбил их идолов и этим показал ничтожество этих идолов. После того, как Пророк Ибраhим победил в споре с Нумрудом, представив ему неопровержимые умственные доказательства, Нумруд со своими подчиненными решили сжечь Его в огне, и так наказать Его.

Сказано в Священном Кур`ане (Сура «АсСаффат», Аят 97):

﴿قَالُواْ ٱبْنُواْ لَهُ بُنْيَانًا فَأَلْقُوهُ فِي الْجَحِيمِ

Это означает: «Нумруд сказал: «Постройте катапульту, и бросьте с нее Ибраhима в огонь»».

А также сказано в Кур`ане (Сура «Аль-Анбия`», Аят 68):

﴿قَالُواْ حَرِّقُوهُ وَٱنصُرُواْ ءَالِهَتَكُمْ إِن كُنتُمْ فَاعِلِينَ

Это означает: «Нумруд сказал: «Сожгите его в огне и отомстите вашим идолам, если вы хотите, чтобы идолы победили».

Неверующие начали готовить костер для Пророка Ибраһима, собирая отовсюду дрова. Так они хотели отомстить Ему за своих идолов, которых обожествляли. Их ненависть к Пророку Ибраһиму и жажда мести была настолько сильной, что даже больные женщины давали обет собрать дрова для этого костра, если выздоровеют.

После того, как было собрано огромное количество дров, неверующие выкопали глубокую яму и сложили в нее дрова. Затем они разожгли костер. Вспыхнуло яркое пламя и стало разгораться с необыкновенной силой. Вверх взлетали огромные искры, подобно которым еще никогда не было. Огонь был настолько сильным, что люди никак не могли даже подойти к нему и бросить в него Пророка Ибраhима. Тогда они соорудили катапульту, чтобы забросить Его в огонь издалека. Неверующие связали Ему руки и положили на чашу катапульты. Пророк Ибраhим, мир Ему, сильно уповал на Своего Создателя, и когда Его бросили в огонь, Он произнес такие слова:

«حَسْبُنَا اللهُ وَنِعْمَ الوَكِيْل»

Это означает: «Наше упование – на Аллаhа, только Он дарует защиту от вреда». Передал Аль-Бухарий от Ибн ‘Аббаса.

По Воле Аллаhа огонь не сжег Пророка Ибраhима, мир Ему, и даже Его одежда осталась целой, так как огонь не создает сжигание, а это создает Аллаh.

В Священном Кур`ане сказано (Сура «Аль-Анбия`», Аят 69):

﴿قُلْنَا يَا نَارُ كُونِي بَرْدًا وَسَلامًا عَلَى إِبْرَاهِيمَ

Это означает: «Аллаh сделал так, что огонь стал прохладным для Ибраhима и не сжег Его».

По Воле Аллаhа, этот сильный огонь был прохладным и безопасным для Пророка Ибраhима, мир Ему. Некоторые ученые говорили, что огонь сжег только веревки, связывавшие Его руки. Некоторые ученые-саляфиты передали, что в тот момент перед Пророком Ибраhимом появился Ангел Джабра`иль, мир Ему, и спросил: «О, Ибраhим, нужна ли тебе какая-нибудь помощь?» На что Пророк Ибраhим, уповая на Всемогущего Творца, ответил: «Я не нуждаюсь в тебе».

После того, как потухло пламя этого огромного костра и рассеялся дым, люди увидели, что Пророк Ибраhим жив и здоров, и что огонь нисколько не повредил Ему. Так они увидели Чудо своими глазами. Но, даже, несмотря на это, они по-прежнему остались в своем заблуждении и не уверовали в Пророка Ибраhима, мир Ему.

Аллаh не дал неверующим победить. Они хотели отомстить за своих идолов, но в результате сами потерпели поражение.

В Священном Кур`ане сказано (Сура «Аль-Анбия`», Аят 70):

﴿وَأَرَادُواْ بِهِ كَيْدًا فَجَعَلْنَاهُمُ الأَخْسَرِينَ

Это означает: «Неверующие хотели наказать Ибраhима, а вместо этого они сами получили мучительное наказание от Аллаhа».

А также сказано в Кур`ане (Сура «АсСаффат», Аяты 97-98):

﴿قَالُواْ ٱبْنُواْ لَهُ بُنْيَانًا فَأَلْقُوهُ فِي الْجَحِيمِ  فَأَرَادُواْ بِهِ كَيْدًا فَجَعَلْنَاهُمُ الأَسْفَلِينَ

Это означает: «Нумруд сказал: «Постройте катапульту, и бросьте с нее Ибраhима в  огонь». Неверующие хотели сжечь Ибраhима, чтобы остановить Его призыв. Но в результате они потерпели неудачу, а Пророк Ибраhим был спасен».

Продолжить чтение

Спешите приобрести

Реклама

Популярное