Мы в сети

Коран

Сура 82 «Аль-инфитар» — Толкование суры

Сура 82 "Аль-инфитар" - Толкование суры

Священный Коран1это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن содержит 114 сур и разделен на 30 приблизительно равных частей (джузов), каждая из которых имеет свое название. В последней части Корана самое большое количество сур — 37, но они короткие, и поэтому часто изучение Корана начинают именно с этого джуза, который называется ‘Амма».

ТОЛКОВАНИЕ СВЯЩЕННОГО КОРАНА — СУРА 82 «АЛЬ-ИНФИТАР»

Эта сура состоит из 19 аятов. По единогласному заключению мусульманских ученых они были ниспосланы в Мекке.

Начинаем с Именем Аллаха2в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую — Милостивого для всех на этом свете и только для верующих на Том Свете.

إِذَا السَّمَاء انفَطَرَتْ ﴿١﴾
  1. Когда небо расколется,
    وَإِذَا الْكَوَاكِبُ انتَثَرَتْ ﴿٢﴾
  2. и когда звезды (планеты) упадут,
    وَإِذَا الْبِحَارُ فُجِّرَتْ ﴿٣﴾
  3. и когда моря соединятся.
    Моря разольются (выйдут из берегов) и соединятся в одно море.

    وَإِذَا الْقُبُورُ بُعْثِرَتْ ﴿٤﴾
  4. и когда могилы извергнутся на поверхность, и мертвые воскреснут,
    Земля на могилах растрескается, и то, что было и их глубине, окажется на поверхности. Мертвые оживут и выйдут из своих могил.

    عَلِمَتْ نَفْسٌ مَّا قَدَّمَتْ وَأَخَّرَتْ ﴿٥﴾
  5. каждый узнает, что сделал и что упустил!
    Ибн ‘Аббас в толковании этого аята сказал: «Каждый узнает, что он совершил из добрых дел и что не выполнил из того, что был обязан».

    يَا أَيُّهَا الْإِنسَانُ مَا غَرَّكَ بِرَبِّكَ الْكَرِيمِ ﴿٦﴾
  6. О, человек! Что же прельстило тебя, и ты не уверовал в своего Господа — Аль-Карим
    Есть мнение, что причиной ниспослания этого аята был неверующий Убай ибн Халяф3он был одним из влиятельных курайшитов, но это обращение касается всех неверующих. В этом осуждающем вопросе подразумевается: «Что прельстило и обмануло вас настолько, что вы не уверовали в Господа, Который даровал вам так много благ?!» То, что прельщает человека в этой жизни (дунья) — богатство, власть, удовольствия, а соблазняет его шайтан. Один ученый сказал: «Дунья прельщает, вредит и уходит», то есть прельщает тем, в чем нет пользы. Аль-Байдауий сказал, что ответ на вопрос, заданный в аяте: «Его прельстил его шайтан!»
    Одно из значений Имени Аллаха «Аль-Карим», упомянутого в этом аяте — «Тот, Кто дарует прощение и не спешит с наказанием». Но шайтан обманывает человека, внушая ему: «Делай, что хочешь, ведь твой Господь — «Аль-Карим», и Он никого не накажет!»
    Суфий по имени Мухаммад ибн Сабих ибн Ас-Саммак сказал в стихах: «О, тот, кто прячет свой грех! Не стыдно ли тебе?! Ведь Аллах видит тебя, даже когда ты один! Неужели тебя успокоило то, что Аллах не сразу накажет тебя и скрывает от других твои плохие дела?!». Имам Зуннун Аль-Мисрий сказал: «Как много грешников не чувствуют [тяжести своих грехов] из-за того, что их грехи скрыты от других!».
    Имам Ан-Насафий в толковании этого аята сказал, что это обращение к тем, кто отрицал воскрешение. Вопрос: «Что же прельстило тебя означает: «Что обмануло тебя настолько, что ты не выполнил того, что обязан, а ведь Аллах Аль-Kaрим даровал тебе бытие и создал тебя в прекрасном образе?!».
    Когда Пророк Мухаммад4в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском прочитал это он сказал: «Его обмануло невежество!» ‘Умар сказал: «Его обманула глупость!» А имам Аль-Хасан сказал: «Его обманул шайтан». И есть другие мнения.

    الَّذِي خَلَقَكَ فَسَوَّاكَ فَعَدَلَكَ ﴿٧﴾
  7. Того, Кто тебя создал и сделал прямым, соразмерным,
    Бог создал человека, наделив его красивым обликом: пропорциональным, гармоничным, стройным и с полноценными органами. Органы человека здоровые, его тело, руки и ноги прямые, симметричные: одна рука не длиннее другой, один глаз не больше другого, одинакового вида и цвета (не так что одна рука черная, а другая белая). В отличии от животных человек передвигается на двух ногах, ходит прямо, равно, держит равновесие.

    فِي أَيِّ صُورَةٍ مَّا شَاء رَكَّبَكَ ﴿٨﴾
  8. И придал тебе тот образ, который Он хотел!
    Аллах создал каждого человека в том виде, в котором Он предопределил: мужчиной или женщиной, красивым или некрасивым, высокого или низкого роста, похожим на одних родственников или на других.

    كَلَّا بَلْ تُكَذِّبُونَ بِالدِّينِ ﴿٩﴾
  9. Так нет же! Вы не верите в воздаяние в День Суда!
    Это обращение к неверующим с осуждением что они не признают религию Ислам и не верят в то, что будет вознаграждение за добрые дела и наказание за плохие. И в этом осуждении есть предупреждение о наказании.

    وَإِنَّ عَلَيْكُمْ لَحَافِظِينَ ﴿١٠﴾
  10. И, воистину, с вами есть хранители —
    Каждого человека сопровождают ангелы, которые фиксируют его дела и слова.

    كِرَامًا كَاتِبِينَ ﴿١١﴾
  11. Почетные писцы,
    Неверующие не верят в воздаяние, но ангелы записывают их дела, и даже то, что скрыто в их сердцах (Аллах дарует ангелам это знать), чтобы неверующие ответили за все. Возвеличивание Ангелов, записывающих дела людей, подчеркивает значимость отчета.

    يَعْلَمُونَ مَا تَفْعَلُونَ ﴿١٢﴾
  12. Которые знают о том, что вы делаете.
    Ни одно из дел людей будь то добро или зло, не скрыто от этих ангелов, и каждое дело записывается. И это предупреждение является устрашением для грешников и милостью для богобоязненных. Аль-Фудайль ибн Ияд сказал: «Какой сильный аят для тех, кто забывается в своей беспечности!».

    إِنَّ الْأَبْرَارَ لَفِي نَعِيمٍ ﴿١٣﴾
  13. Воистину, благочестивые — в наслаждении!
    Здесь сказано о верующих которые будут пребывать в наслаждениях Рая. Богобоязненные верующие в этой жизни получают удовольствия от покорности Создателю, довольства тем, что им предопределено (в том числе испытаниями), и тем, что им дано, даже если этого мало, а на Том Свете они будут наслаждаться в Раю.

    وَإِنَّ الْفُجَّارَ لَفِي جَحِيمٍ ﴿١٤﴾
  14. Воистину, большие грешники — в аду,
    здесь имеются ввиду неверующие. Все они будут в аду. Наказание за их неверие – пылающее пламя.

    يَصْلَوْنَهَا يَوْمَ الدِّينِ ﴿١٥﴾
  15. В который их низвергнут в День Суда!
    неверующие попадут в ад в Судный День. Там они будут испытывать страшные мучения от сильного жара и обжигающего огня.

    وَمَا هُمْ عَنْهَا بِغَائِبِينَ ﴿١٦﴾
  16. И никто из них не избежит этого наказания!
    Ни один неверующий не избежит наказания, и никто из них не выйдет из ада. Там они будут пребывать вечно.

    وَمَا أَدْرَاكَ مَا يَوْمُ الدِّينِ ﴿١٧﴾
  17. Что ты знаешь о Дне Суда?!
    Некоторые толкователи сказали. что это обращение к неверующему, а другие обращение к Пророку Мухаммаду, в том смысле, что даже он не представляет себе всей грандиозности и тяжести Судного Дня.

    ثُمَّ مَا أَدْرَاكَ مَا يَوْمُ الدِّينِ ﴿١٨﴾
  18. Да! Что ты знаешь о Дне Суда!
    Это повторение для усилении смысла предыдущею аята и еще большего устрашения неверующих.

    يَوْمَ لَا تَمْلِكُ نَفْسٌ لِّنَفْسٍ شَيْئًا وَالْأَمْرُ يَوْمَئِذٍ لِلَّهِ ﴿١٩﴾
  19. Том дне, когда никто никому не сможет помочь, и все будет по Воле Аллаха!
    В Судный День ни один созданный не сможет помочь другому созданному за исключением тех, кто по Воле Аллаха будет делать Шафа’ат, (Шафа’ат будет только для мусульман, а неверующим вообще не стоит ждать никакого облегчения)
    В этом аяте сказано, что в Судный День все будет по Воле Aллаха, но мы знаем, что абсолютно все в этом мире всегда происходит по Воле Аллаха, а в Судный День это будет еще более явным для созданных, в том числе для тех, кто не верил в Бога].
    В Судный День судит только Аллah и никто другой.

____________________________________

В арабском языке слово Шафа’ат  означает просьбу одного у другого в пользу третьего. По шариату Шафа’ат  это обращение Пророка Мухаммада к Аллаху в Судный День с просьбой об облегчении для мусульманина совершившего большой грех, например, избавить его от жары солнца или от наказании в аду. А также по разрешению Аллаха шафа’ат могут делать другие Пророки, святые, ангелы, дети и шахиды.

Видео

Сура Ясин — Толкование аятов 15-31

Сура Ясин - Толкование аятов 15-31

Первое мусульманское радио Крыма Ислам Радио представляет вашему вниманию первую часть толкования суры Ясин. Продолжение толкование суры Ясин и других сур можно услышать на islamradio.ru а также у нас на сайте.

Ссылка приложения Ислам Радио на AppStore: https://clck.ru/DtqcF
Ссылка приложения Ислам Радио на GooglePlay: https://clck.ru/Dtqdk
Группы в соц сетях: ВК: https://vk.com/islam_radio
Одноклассники:https://www.ok.ru/group/54543888023800
Facebooke: https://www.facebook.com/groups/islam…
Instagram: https://www.instagram.com/islamradio.ru/

А также посмотрите видео до этого Сура Ясин — Толкование аяты 1-14

продолжение следует…

Продолжить чтение

Видео

Сура Ясин — Толкование аяты 1-14

Сура Ясин - Толкование аяты 1-14

Первое мусульманское радио Крыма Ислам Радио представляет вашему вниманию первую часть толкования суры Ясин. Продолжение толкование суры Ясин и других сур можно услышать на islamradio.ru а также у нас на сайте.

Ссылка приложения Ислам Радио на AppStore: https://clck.ru/DtqcF
Ссылка приложения Ислам Радио на GooglePlay: https://clck.ru/Dtqdk
Группы в соц сетях: ВК: https://vk.com/islam_radio
Одноклассники:https://www.ok.ru/group/54543888023800
Facebooke: https://www.facebook.com/groups/islam…
Instagram: https://www.instagram.com/islamradio.ru/

Продолжение следует…

Смотрите видео следующее Сура Ясин — Толкование аятов 15-31

Продолжить чтение

Коран

Толкование Суры 81 «Ат-Такуир» 

Толкование Суры 81 «Ат-Такуир» 

Эта сура состоит из 29 аятов. По единогласному заключению мусульманских ученых все они были ниспосланы в Мекке.

Имам Аль-Хаким передал от Абдуллаhа ибн Умара слова Посланника Аллаhа:

Это означает: «Кто хочет размышлять о том, что будет в Судный День, пусть читает суру “Ат-Такуир». Имам Аль-Хаким дал этому хадису степень сохих.

[Начинаем] с Именем Аллаhа — Милостивого для всем на этом свете и только для верующих на Том Свете.

Толкование Суры 81 «Ат-Такуир»

إِذَا الشَّمْسُ كُوِّرَتْ ﴿١﴾

1. Когда солнце будет свернуто,

Ибн ‘Аббас сказал, что свет солнца исчезнет, и настанет тьма. Некоторые толкователи Корана5это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن сказали, что солнце будет скомкано и брошено в ад.

Солнце, луна и другие объекты, которым поклонялись неверующие, будут брошены в ад.

وَإِذَا النُّجُومُ انكَدَرَتْ ﴿٢﴾

 2. и когда звезды осыпятся,

Звезды упадут, разлетаясь в разные стороны, и померкнет их свет.

وَإِذَا الْجِبَالُ سُيِّرَتْ ﴿٣﴾

3. и когда горы будут вырваны из земли,

Горы будут вырваны из земли, и ими будет выровнена земля. Земля станет ровной, как была в начале создания — без гор, впадин и долин.

وَإِذَا الْعِشَارُ عُطِّلَتْ ﴿٤﴾

4. и когда беременные верблюдицы будут брошены без присмотра,

В этом аяте речь идет о верблюдицах, у которых срок беременности достиг 10 месяцев, и они скоро родят6срок беременности верблюдиц обычно составляет 12 месяцев. Такие верблюдицы для арабов были самым ценным имуществом, их отделяли от стада и очень внимательно ухаживали за ними. Но перед самым Концом Света настанет момент, когда люди в страхе за себя оставят даже этих верблюдиц без присмотра.

وَإِذَا الْوُحُوشُ حُشِرَتْ ﴿٥﴾

5. и когда звери будут собраны,

Животные также будут воскрешены и собраны. Целью этого сбора будет возмездие — например, то животное, у которого были рога, и оно бодало другое животное, будет безрогим, а то, которого бодали, будет с рогами, и оно ответит тем же. А после этого они оба превратятся в землю.

Животные [не имеют разума и] не являются мукалляфами. Это возмездие — для того, чтобы показать полное торжество справедливости в Судный День! Этот аят также является доказательством, что у животных есть душа7так как воскрешение — это восстановление тела и возвращение в него души.

Имам Ан-Насафий в своем тафсире сказал, что животные будут собраны отовсюду. Катала сказал, что абсолютно все животные будут собраны, даже мухи.

وَإِذَا الْبِحَارُ سُجِّرَتْ ﴿٦﴾

6. и когда моря высохнут,             

Аль-Хасан сказал, что высохнет вода морей и не останется ни капли. Передал Аль-Бухарий. Имам ‘Али ибн Абу Талиб и Ибн Аббас сказали, что моря запылают пламенем. Это передал Аль-Куртубий.

Имам Ан-Насафий сказал, что есть мнение, что моря наполнятся огнем для наказания обитателей ада.

وَإِذَا النُّفُوسُ زُوِّجَتْ ﴿٧﴾

7. и когда души станут парами.

Имам Аль-Бухарий передал от ‘Умара ибн Аль-Хаттаб, что в этом аяте сказано об обитателе Рая, у которого будет напарник, подобный ему, то есть напарник из обитателей Рая, а также будут собраны парами те, кто пойдут в ад.

Имам Ан-Насафий сказал, что праведники будут с праведниками в Раю, а грешники — с грешниками в аду; или души соединятся с телами; или каждый «соединится» со своей книгой8 получит свою Книгу Деяний и делами; или обитатели Рая соединятся с райскими гуриями, а неверующие — с шайтанами.

وَإِذَا الْمَوْؤُودَةُ سُئِلَتْ ﴿٨﴾

8. и когда [девочку, ] закопанную заживо, спросят:

Во времена невежества (существовал жестокий обычай:] при рождении девочек отцы закапывали их заживо. Они делали так из-за страха, что она попадет в плен и станет рабыней [так как считали это позором], или из-за страха, что не смогут ее прокормить и обеднеют. Знатные люди не делали этого и запрещали другим это делать. Известно, что один человек по имени Са’са’а спасал новорожденных девочек, выкупая их у родителей.

Призыв Пророка к Исламу сохранил жизнь семидесяти новорожденных девочек.

بِأَيِّ ذَنبٍ قُتِلَتْ ﴿٩﴾

9. «За какой грех [ты] была убита?»,

Имам Ан-Насафий сказал, что этот вопрос будет задан убитой девочке с мягкостью, чтобы она ответила: «Без греха меня убили!», или чтобы она указала на убийцу, или это будет косвенным упреком убийце. И это еще больше усилит мучения убийцы [в Судный День] и будет явным доказательством его вины.

Великие имамы ‘Али, Ибн Мас’уд, Ибн Аббас, Абу ’Абдуррахман и некоторые другие ученые использовали другой кыраат при чтении аятов 8-9.

И тогда значение этих аятов: «И когда [девочка,] закопанная заживо, спросит: «За какой грех я была убита?»».

وَإِذَا الصُّحُفُ نُشِرَتْ ﴿١٠﴾

10. и когда страницы будут раскрыты,

В этом аяте речь идет о Книгах деяний, в которые ангелы записывали все дела каждого человека: и хорошие, и плохие. Со смертью человека его книга закрывается, а в Судный День будет открыта. Каждый получит свою книгу и увидит, что в ней записано. Сказано в Священном Коране9это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن (сура 18 «Аль-Кяhф», аят 49) означающее: «Они скажут: «Что за [удивительная] книга! Не упущено в ней ничего: ни большое, ни малое!»».

Имам Ан-Насафий сказал, что слово «نُشِرَتْ» может означать не «откроются», а «будут розданы», то есть каждый получит свою книгу.

وَإِذَا السَّمَاء كُشِطَتْ ﴿١١﴾

11. и когда Небеса будут сорваны.

Небеса будут сорваны, как крыша с дома [например, во время урагана].

وَإِذَا الْجَحِيمُ سُعِّرَتْ ﴿١٢﴾

12. и когда ад запылает [еще сильнее],

Имам Абу hурайра передал слова Пророка Мухаммада10в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском: «Адский огонь разжигался 1000 лет, пока не стал красным, еще 1000 — пока не стал белым, и еще 1000 — пока не стал черным. Ад — черный, темный!». Этот хадис передали имамы Ат-Тирмизий и Ибн Маджаh.

وَإِذَا الْجَنَّةُ أُزْلِفَتْ ﴿١٣﴾

13. и когда Рай приблизится.

Имам Аз-Заджжадж сказал, что «приблизится» означает, что верующие скоро войдут в Рай и увидят его. Ученый Аль-Хасан сказал, что верующие будут приближены к Раю, а сам Рай не сдвинется с места.

Имам Ан-Насафий сказал, что в вышеупомянутых аятах перечислены 12 пунктов — 6 из них будут в дунья (на этом свете), а 6 — в ахира (на Том Свете).

В предыдущих аятах перечислены условия, а в следующем сказано о том, что случится, когда эти события произойдут.

عَلِمَتْ نَفْسٌ مَّا أَحْضَرَتْ ﴿١٤﴾

14. каждый узнает, что приготовил себе!

Абсолютно каждый узнает из своей книги, что он приготовил себе — добрые дела, которые приведут его в Рай, или плохие, за которые он заслуживает наказания в аду.

[В первой части этой суры идет описание великих событий, которые произойдут в Конце Света и в Судный день, чтобы люди почувствовали значимость того, что их ждет. Они получили предупреждение, и поэтому у них не будет оправдания. Цель описания Судного Дня — пробудить в людях страх и ответственность, чтобы они готовились к этому великому дню и делали все, чтобы получить спасение. А после описания сказано, что каждый, несомненно, увидит свою Книгу Деяний и узнает, что его ждет].

فَلَا أُقْسِمُ بِالْخُنَّسِ ﴿١٥﴾

15. Клянусь звездами возвращающимися,

الْجَوَارِ الْكُنَّسِ ﴿١٦﴾

16. передвигающимися и скрывающимися!

Имам Ан-Насафий сказал, что в этих двух аятах речь идет о пяти звездах (планетах): Баhрам/Аль-Маррих, Зухаль, Уюрид, Аз-Зуhра, Аль-Муштари (Марс, Сатурн, Меркурий, Венера, Юпитер), которые перемещаются вместе с солнцем и луной и прячутся при свете солнца. Есть мнение, что речь идет обо всех звездах.

وَاللَّيْلِ إِذَا عَسْعَسَ ﴿١٧﴾

17. Клянусь ночью, когда она наступает!

Глагол «عَسْعَسَ» в арабском языке имеет два противоположных значения: «приходить, наступать» и «уходить, отступать». Имам Ан-Насафий объяснил, что ночь приходит, и наступает тьма, или имеется в виду «ночь уходит».

Имам Халиль сказал, что Аллаh клянется приходом ночи и ее уходом.

وَالصُّبْحِ إِذَا تَنَفَّسَ ﴿١٨﴾

18. Клянусь утренней зарей, когда распространяется свет!

Здесь речь идет о начале дня, то есть о рассвете. Слово «تَنَفَّسَ» дословно переводится как «дышит», но в этом аяте оно означает «распространяется свет».

Клятва — это подтверждение истинности чего-либо. И то, чем клянутся — это возвеличенное, ценное. Созданные могут клясться только Создателем, а Создатель клянется и Собой, и созданными.

Я предыдущих аятах были перечислены знамения, которыми клянется Аллаh, а в последующих — то, что Аллаh подтверждает в этой клятве.

إِنَّهُ لَقَوْلُ رَسُولٍ كَرِيمٍ ﴿١٩﴾

19. Воистину, это [Кур’ан] — слово [передаваемое от Аллаhа через] благородного посланника [Джибриля] —

Архангел Джибриль — самый почетный из всех ангелов. Именно он передавал Откровения от Аллаhа всем Пророкам и Посланникам Пророку Мухаммаду11в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском, ангел Джибриль передал Кур’ан, и это — не сочинение Пророка.

ذِي قُوَّةٍ عِندَ ذِي الْعَرْشِ مَكِينٍ ﴿٢٠﴾

20. обладателя силы и почета, дарованных ему Властелином `Арша.

Аллаh Всемогущий наделил ангела Джибриля огромной силой, которая позволяет ему выполнить все, что ему повелено. Он настолько силен, что двумя перьями вырвал с корнем, поднял и перевернул поселения народа Лута [в наказание за их грехи]. Аллаh дал ему высокую степень и особый почет.

مُطَاعٍ ثَمَّ أَمِينٍ ﴿٢١﴾

21. Там [на Небесах] его слушаются ангелы, и он надежный.

Ангелы подчиняются Джибрилю, и он надежный, то есть доверенный в вопросах передачи Откровений Пророкам от Аллаhа.

После перечисления качеств ангела Джибриля, через которого передавалось Откровение, идет описание Пророка Мухаммада12в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском, которому передавалось Откровение.

وَمَا صَاحِبُكُم بِمَجْنُونٍ ﴿٢٢﴾

22. Ваш соплеменник не сумасшедший!

Это обращение к жителям Мекки [Когда Пророк Мухаммад13в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском начал призывать к Исламу], неверующие жители Мекки говорили, что он потерял разум. И в этом аяте сказано им что тот, кто живет среди них, то есть Пророк Мухаммад14в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском, не является сумасшедшим, чтобы сомневаться в правдивости его слов.

Просим Всевышнего даровать Пророку Мухаммаду15в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском особое благо за то, что он сделал для своей общины.

وَلَقَدْ رَآهُ بِالْأُفُقِ الْمُبِينِ ﴿٢٣﴾

23. И воистину, он [Пророк] увидел его [Джибриля] на ясном горизонте!

Пророк Мухаммад16в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском увидел Джибриля на восточном горизонте в его настоящем образе шестьюстами крыльями.

Это — назидание созданным!

وَمَا هُوَ عَلَى الْغَيْبِ بِضَنِينٍ ﴿٢٤﴾

24. И он не скупится передавать то, что получает (в Откровении)!

Пророк Мухаммад17в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском передавал людям то, что — получал от Аллаhа, ничего не изменяя, не скрывая и не добавляя от себя

وَمَا هُوَ بِقَوْلِ شَيْطَانٍ رَجِيمٍ ﴿٢٥﴾

25. И это — не слова изгнанного шайтана!

Священный Коран18это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن — это не слова кого-то из шайтанов, которые подслушивают (ангелов), и в которых ангелы бросают куски звезд. Неверующие курайшиты полагали что языком Пророка Мухаммада19в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском говорит шайтан.

فَأَيْنَ تَذْهَبُونَ ﴿٢٦﴾

26. Так куда же вы идете?!

Это не вопрос, а указание на заблуждение неверующих, которые обвинили Пророка в сумасшествии, в том, что он предсказатель (которому подкидывают шайтаны) и так далее. А Пророку все это не присуще!

Это восклицание похоже на то, как говорит сбившемуся с дороги «Куда же ты идешь?». Значение этого аята — разве есть путь более правильный, чем тот, который указан в Священном Коране20это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن?!

إِنْ هُوَ إِلَّا ذِكْرٌ لِّلْعَالَمِينَ ﴿٢٧﴾

27. Это назидание созданным!

Имам Ан-Насафи сказал, что в этом аяте имеется ввиду Священный Коран21это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن.

لِمَن شَاء مِنكُمْ أَن يَسْتَقِيمَ ﴿٢٨﴾

28. /И польза будет/ тем аз вас, кто хочет быть на правильном пути.

Священный Коран22это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن ниспослан как руководство обитателям миров. Но пользу от этого назидания получит только тот, кто хочет следовать истине, приняв Ислам. А тот, кто не стремился к истине, тот не получит пользу от него.

وَمَا تَشَاؤُونَ إِلَّا أَن يَشَاء اللَّهُ رَبُّ الْعَالَمِينَ ﴿٢٩﴾

29. Но не будет у вас желания [истины), если нет на то Воли Аллаhа!

Воля созданного — под волей Создателя. И не захочет человек быть на истинном пути, если не было на то Воли Аллаhа. Имам Аль-Куртубий сказал, что не сможет человек сделать добро без удачи, дарованной Аллаhом, и не сможет сделать зло, если не было на то Воли Аллаhа. Также имам Аль-Куртубий сказал, что есть много аятов и хадисов с подобным смыслом.

И, воистину, Аллаh лучше знает!

Продолжить чтение

Спешите приобрести

Реклама
Место, направления и тела - созданы Аллахом
Вероучение2 недели

Место, направления и тела — созданы Аллахом

Создание человека Богом
Вероучение2 недели

Создание человека Богом

Джинны в Исламе
Вероучение2 недели

Джинны в Исламе

Какие есть Ангелы в Исламе
Вероучение3 недели

Какие есть Ангелы в Исламе

Судный день в Исламе
Вероучение3 недели

Судный день в Исламе

Какой ад в Исламе
Вероучение3 недели

Какой ад в Исламе

Про Рай в Исламе
Вероучение4 недели

Про Рай в Исламе

Как выглядит Аль-Арш - потолок Рая
Вероучение4 недели

Как выглядит Аль-Арш — потолок Рая

О создании Богом солнца и луны
Вероучение1 месяц

О создании Богом солнца и луны

Доска судеб в Исламе (Лавхул Махфуз)
Вероучение1 месяц

Доска судеб в Исламе (Лавхул Махфуз)

Создание Небес и земли
Вероучение1 месяц

Создание Небес и земли

Первое создание Бога
Вероучение1 месяц

Первое создание Бога

История Пророков - Сотворение Адама и мира
Видео1 месяц

История Пророков — Сотворение Адама и мира

Что сказано в Кур`ане о Пророке Ибраhиме (Аврааме)
Истории2 месяца

Что сказано в Кур`ане о Пророке Ибраhиме (Аврааме)

История Пророков - Пророки в Исламе
Видео2 месяца

История Пророков — Пророки в Исламе

Существование Бога
Актуальное2 месяца

Существование Бога

Пророк Ибрахим (Авраам) в Исламе
Истории2 месяца

Пророк Ибрахим (Авраам) в Исламе

О заговоре неверующих против Пророка Салиха и об их наказании
Истории2 месяца

О заговоре неверующих против Пророка Съалиха и об их наказании

Сура Ясин - Толкование аятов 15-31
Видео3 месяца

Сура Ясин — Толкование аятов 15-31

Что лучше - книги в бумажном или электронном виде?
Актуальное3 месяца

Что лучше — книги в бумажном или электронном виде?

Популярное