Мы в сети

Пророк Мухаммад

Благословение от Пророка Мухаммада

Благословение от Пророка Мухаммада

Аллаh создал Пророка Мухаммада почётным, благородным и благословенным. Люди получали благословение [баракат] от него и от тех вещей, к которым он прикасался и которые остались от него [т. е. реликвии]. Его волосы благословенны, вода, использованная им для омовения — благословенна, ногти его благословенны, и весь он благословенный. Воистину, сподвижники получали благословение оттого, что оставил Пророк при жизни и после своей смерти. Мусульмане и по сей день используют эти вещи для получения благословения.

Когда одна из сподвижниц Пророка по имени Умм Саляма родила сына, она сказала своему старшему сыну Анасу: «Никто не будет кормить новорожденного грудью, пока ты не покажешь его Пророку». Она хотела, чтобы первая вещь, которую попробует ребенок, была из рук Пророка Мухаммада чтобы ребёнок получил благословение от Пророка; это было признаком её крепкой веры, потому что естественный инстинкт женщины — это поспешить покормить ребёнка, как только он родился.

Анас взял новорожденного брата и отнёс его к Пророку. Когда Пророк увидел его, сказал: «Наверное, Умм Суляйм родила». Анас сказал ему: «Да». Анас рассказывал, что когда он принёс ребенка, то положил его на колени Посланнику Аллаhа. Пророк сказал, чтобы ему принесли финик. Когда принесли финик, Пророк Мухаммад разжевал его и помазал им десна новорожденного[77]. Ребёнок начал облизывать свои десна. Таким образом первая вещь, которая вошла в живот того ребенка, была смешана со слюной Посланника Аллаhа, Тогда Пророк сказал: «Смотрите как же сильно ансары любят финики», Пророк погладил его по лицу и дал ему имя ‘Абдуллаh.

Некоторые люди, которые передали этот хадис, сказали, что, когда ‘Абдуллаh вырос, у него родилось 7 детей, каждый из которых был хафизом[78] Кур`ана.

Язид ‘Абдуль Малик сказал: «Я видел сподвижников Пророка которые подходили к минбару, выходя из мечети, прикасались к нему и делали ду’а».

Сын имама Ахмада ибн Ханбаля, по имени ‘Абдуллаh сказал: «Я спросил своего отца о положении того, кто прикасается к минбару Пророка или его могиле для табаррука[79], то он ответил: «В этом нет ничего плохого».

Однажды сестра ‘А`иши, Асма’ вынесла халат и сказала: «Это халат Посланника Аллаhа который хранился у ‘А`иши, пока она не умерла. Когда же она умерла, я взяла его себе. Пророк носил этот халат, а мы используем его для лечения больных, окуная его в воду. Затем эту воду даем им».

Хафиз Ан-Науауий в объяснении этого хадиса сказал: «В этом хадисе есть доказательство табаррука вещами благочестивых и их одеждой, и это является желательным действием». Передал имам Ат-Табараний в своём большом сборнике от Мухаммада ибн Сирина, который передал от Умм Суляйм, говорившей: «Пророк Мухаммад спал днём в моём доме. Когда он ложился спать, я клала для него кожаную подстилку, и когда он на ней спал, то потел. Я взяла духи, смешанные с мускусом и добавила к ним пот Пророка». Ибн Сирин сказал: «Я попросил Умм Суляйм подарить мне часть этих духов, что она и сделала». После смерти Ибн Сирина, после того, как его омыли, его помазали этими духами.

Передал имам Ахмад в своём сборнике и имам Ат-Табараний в своём большом сборнике от Анаса сына Ум Суляйм, который сказал, означающее: «В нашем доме есть сосуд из кожи в котором сохранялась вода или другая жидкость. Однажды Пророк Мухаммад, вошёл в наш дом и выпил из этого сосуда, после чего Умм Суляйм взяла этот сосуд и отломила кусочек, которого касались губы Пророка». Она сделала это не для чего иного, кроме как для табаррука. Это только один из немногих случаев, в которых упоминается, как сподвижники делали табаррук. Умм Суляйм в свою очередь подала пример этому.

Передано о том, что, когда Пророк Мухаммад делал омовение, то сподвижники опережали друг друга для того, чтобы взять воду, которую использовал Пророк, чтобы получить благословение от этого. Передано в сборнике имама Аль-Бухарий от Абу Джухайфа, который сказал: «Я пришёл к Пророку и видел Биляля, который взял воду, оставшуюся от омовения Пророка [то есть, воду, из которой Пророк брал воду для совершения омовения]. Люди поспешили к Билялю: кто успел, протёр себя этой водой, а кто не успел, тот прикасался к влажным рукам того, кто успел».

Передал имам Аль-Бухарий от Мухаммада ибн Аль-Мункадир, который сказал, означающее: «Я слышал от Джабира, что он говорил: «Пророк Мухаммад пришёл ко мне и разговаривал со мной, а я был настолько болен, что не понимал, о чём он говорит и что происходит. Тогда Пророк сделал омовение и оставшуюся воду от омовения побрызгал на меня. Я сразу пришёл в себя»».

И так упоминается много случаев со сподвижниками, когда они делали табаррук. Из этого ясно, что табаррук не противоречит правильным убеждениям, потому что в убеждениях мусульман, это всё создано Аллаhом и Он Единственный, Кто создаёт добро и зло. Табаррук — это деяние, которое Пророк Мухаммад, не порицал. Напротив, по Шари’ату разрешается применение реликвий, исходя из действий самого Пророка, когда он был в Прощальном Хадже. После того, как Пророку побрили голову, он отдал волосы Абу Тальхе и сказал: «Раздай это людям». Некоторые из людей взяли по волосу, некоторые — по два, и раздавал их Пророк именно для того, чтобы люди могли получать благословение. Люди пользовались этим во время его жизни и после его смерти. Они смачивали волосы Пророка в воде и давали эту воду больным для благословения. Верующие, передавая из поколения в поколение, сберегли волосы Пророка, и современные мусульмане, как и их благочестивые предки, благословляются этими волосами, а также используют их для излечения от болезней. Так, например, волосы Пророка — несколько волос из бороды и головы Пророка находятся в музее «Топ Капи» в г. Стамбуле, а также волосы хранятся у потомков Пророка Мухаммада особенно на территории Шам и в других странах.

Сообщается, что видение мусульманином волоса Пророка Мухаммада, подобно видению самого Пророка во сне, что является для верующего радостным возвещением о его вхождении в сады Рая.

Имам Ахмад также благословлялся тем, к чему прикасался Пророк Мухаммад, Аз- Заhабий в книге «Сияр А’лям Ан-Нубаля» сказал: «’Абдуллаh ибн Ахмад [то есть сын имама Ахмада ибн Ханбаль] сказал: «Я видел, как мой отец брал один волос Пророка, прикладывал ко рту и целовал его. И помню, как он клал волос на глаз, а также опускал в воду и пил эту воды для лечения. Также я видел, как он брал тарелку Пророка Мухаммада, мыл её в колодце, а потом пил из этого колодца. Я также видел, как мой отец пил воду Зам-Зам для лечения, протирая ею руки и лицо».

Аз-Заhабий сказал: «И где эти невежественные выскочки, которые выступали против имама Ахмада, воистину, известно, что ‘Абдуллаh спросил своего отца [то есть имама Ахмада] о тех, кто протирает перила, ручки минбара Пророка Мухаммада, а также прикасается к стенам комнаты, в которой жил Пророк, на что имам Ахмад ответил: «Я не вижу в этом, ничего плохого!». Просим Аллаhа сохранить нас с вами от заблуждений хариджитов». Это передано дословно.

Сын имама Ахмада ‘Абдуллаh передал: «Он [т.е. имам Ахмад] писал тексты молитв для защиты тем своим близким и родственникам, которые страдали от эпилепсии, лихорадки и жара, а также он писал на внутренней стороне чаши или на чём-либо чистом тем женщинам, у которых усложнялись роды. Он также читал для защиты на воду и давал пить больным, а также лил эту воду на их головы».

Также известен рассказ об одном из Исламских теологов 7 столетия по hиджре с именем Шарафуддин Мухаммад Аль-Бусырий. Он написал поэму под называнием «Касыда Аль Бурда». «Касыда Бурда» была признана как одно из величайших свидетельств любви к Посланнику Аллаhа. Её читают во всем Исламском мире, от Востока до Запада, уже на протяжении нескольких веков. Большое значение имеют те обстоятельства, при которых была написана «Касыда Бурда». Имам Аль-Бусырий имел глубокие познания в области хадисов. Но так случилось, что имама Аль-Бусырий разбил паралич, причем настолько серьёзно, что половина его тела стала неподвижной.

И, будучи в состоянии уныния и полнейшей беспомощности, он просил Аллаhа в своих ду’а послать ему вдохновение для того, чтобы сочинить поэму, выражающую величие и превосходство Посланника Аллаhа Мухаммада. При этом имам просил Аллаhа вылечить его от паралича через благословение по причине написания этой поэмы. Сочиняя заключительную часть поэмы, он со сосредоточенностью и вдохновением начал читать её, но во время чтения он уснул. Во сне он увидел Посланника Аллаhа. Пророк провёл своей благословенной рукой по телу имама Аль-Бусырий, положив на его парализованные части тела свою накидку [по арабски «бурда»]. И через Посланника Аллаhа, Аллаh благословил имама полнейшим исцелением от паралича.

Эта поэма известная и распростанённая, и часто повторяется при чтении Маулида[80]. Существует множество комментариев к этой книге, написанных величайшими учёными Ислама, и никто из теологов Ислама не увидел ширка в этом прекрасном восхвалении любимого Посланника Аллаhа.

Книги по Исламу

Пророк Мухаммад

Одна из целей посланнической миссии Пророка Мухаммада

Одна из целей посланнической миссии Пророка Мухаммада

Всевышний Аллах послал Мухаммада учителем для людей,  который  обучал  благому  и призывал к высокой культуре. Сказано в хадисе, означающее:

«Воистину, я был послан, чтобы улучшить их мораль высокой нравственностью». Передал аль-Байхакый.

Поистине, высокая нравственность – из плодов веры, посредством её возвышается община и процветает её цивилизация. Пророк передал, что одна из целей его посланнической миссии – это исправление нравственный качеств и приведение их к наилучшему виду. Пророк заключил проявление достоинства веры в высокой нравственности. Сказал Посланник Аллаха, означающее:

«Более полноценный в имане из верующий тот, чья нравственность является наилучшей». Передал Ибн Хиббан.

Этот хадис означает, что верующие, наиболее почетные степенью перед Аллахом, — это те, чья нравственность людей является наилучшей, но большинство людей не соблюдает этого. Как сказал Всевышний Аллах, означающее:

«И не будет это даровано [качество отвечать добром на плохое], кроме как тем, которые терпели, и не будет предоставлено это, кроме как тем, кому Аллах даровал великую удачу». (Фуссылят, аят 35).

Пророк полноценнее всех соблюдал повеления Всевышнего Аллаха и был одним из тех, кто достиг высшей степени в религии и в мирском, а после него все Пророки и Посланники, мир им всем.

Передано в сборнике достоверных хадисов Ибн Хиббана от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха сказал, означающее:

«Наилучшие из вас те, кто обладает наилучшей нравственностью, если они обучались [религиозным знаниям]».

Этот хадис побуждает к высокой нравственности и получению религиозных знаний, а также разъясняет, что наилучший из верующих — тот, кто объединил в себе эти два качества: высокую нравственность и религиозные знания, вместе с верой в Аллаха и Eгo Посланника, так как вера является основой благих деяний.

Всевышний Аллах повелел нам брать пример с Пророка и идти по eгo стопам. Сказано в Коране, означающее:

«Для вас хороший пример в Посланнике Аллаха, для того, кто боялся Aллаха и боялся Судного дня (или надеялся на награду от Аллаха и благоденствие в Судный День) и поминали Aллаха многократно». (аль-Ахзаб, аят 21).

Нам необходимо улучшить братские взаимоотношения и следовать хадису Посланника Аллаха, где говорится, означающее:

«Никто из вас не уверует [полноценно], пока не будет желать  своему  брату  то  же,  что  желает себе». Передал аль-Бухарий.

Не угодливостью  и  лестью  мы  должны  покорять сердца  людей, а высокой нравственностью.  Сказал Посланник Аллаха, ознчающее:

«Воистину, я был послан для того, чтобы улучшить [мораль] высокой нравственностью». Этот хадис перадал имам Ахмад в сборнике Муснад.

Для чего же завоевывать и покорять сердца? Конечно  же  не  ради  мирской  жизни  и  не  ради  ее наслаждений,  не  ради  украшения этой  жизни и не ради нас самих, не для того, чтобы показать красивые  качества  или  скромность, нет!  Не ради ради лести, не ради похвалы людей и их благодарности! А ради Аллаха Всевышнего, стремясь к Его Довольству! Воистину, Аллах любит высокую нравственность и не любит низкую мораль. А также следуя примеру нашего любимца и предводителя Посланника Аллаха, нравственность которого была лучшей среди людей, стремясь получить его любовь в судный День. Сказал Посланник Аллаха, означающее:

«Наиболее  любимые  для  меня  и  близкие  ко мне по месту нахождения в Судный День — это обладатели наилучшей нравственности». Передал ат-Тирмизий, дав ему степень хасан.

Передаётся от Абу Зарра Джундуба ибн Джанады и  Аби  ‘Абдур-Рахмана  Му’аза  ибн Джабаля,  да будет  доволен  ими  Аллах,  что  Посланник  Аллаха сказал, ознчающее:

«Будь богобоязненным где бы ты ни был, вслед за плохим совершай хорошее, которое сотрет его, и проявляй к людям высокую нравственность». Передал ат-Тирмизий, дав ему степень хасан.

Так давайте  же стремиться  украсить себя  высокой нравственностью! Ведь Пророк постоянно просил у Аллаха, чтобы Он украсил его прекрасной культурой и высокой моралью, такими словами:

«О,  Аллах!  Ты  сделал  прекрасным  мой внешний  вид,  сделай  так  же  прекрасной  мою нравственность». Передал Ибн Хиббан.

Книги по Исламу
Продолжить чтение

Пророк Мухаммад

Заступничество (Шафаат) Пророка Мухаммада

Заступничество (Шафаат) Пророка Мухаммада

То, что будет Шафаат в Судный День — является истинной. Шафаат делают: Пророки, богобоязненные учёные, шаhиды, Ангелы. Наш Пророк Мухаммад1в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском наделён правом особого великого Шафаата. Пророк Мухаммад2в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском будет просить о прощении тех, кто за совершил большие грехи из его общины. Передано в правдивом хадисе: «Мой Шафаат для совершивших большие грехи из моей общины». Передал его Ибн Хиббан. Для тех, кто не совершил больших грехов, Шафаат не понадобится. За одних делают Шафаат до попадания в ад, за других после попадания в него. Шафаат делают только за мусульман.

Шафаат Пророка будет делаться не только за тех мусульман, которые жили во время Пророка Мухаммада и после этого, но тех, которые были из предыдущих общин [общин других Пророков].

Сказано в Кур`ане (Сура «Аль-Анбия’», Аят 28) означающее: «Не делают Шафаат они, кроме как за тех, для кого Шафаат одобрил Аллаh». Первым делает Шафаат наш Пророк Мухаммад.

Известна история, которую мы уже приводили ранее, но стоит её упомянуть ещё раз. Правитель АбуДжа’фар сказал: «О Абу ‘Абдуллаh! При чтении дуа мне повернуться в сторону Кыблы или встать лицом к Посланнику Аллаhа?». На что имам Малик ответил: «Зачем ты отворачиваешь своё лицо от Пророка? Ведь он будет в Судный День будет делать Шафаат в пользу тебя. Поэтому повернись лицом к Пророку, проси его Шафаат, и Аллаh дарует тебе Шафаат Пророка! Сказано в Священном Кур`ане (Сура «Ан-Ниса», Аят 64) означающее: «И если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли бы к тебе и попросили прощения у Аллаhа, и Посланник Аллаhа попросил прощения за них, то они получили бы милость и прощение Аллаhа, ведь Аллаh — Принимающий покаяния мусульман, и Милостив к ним»».

Все это является важным доказательством, что посещать могилу Пророка Мухаммада3в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском, просить его о Шафаате является дозволенным, со слов учёных, а главное — самого Пророка Мухаммада4в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском.

Воистину в Судный День, когда солнце будет близко к головам некоторых людей, и они будут утопать в собственном поту, тогда они станут говорить друг другу: «Пойдем к нашему праотцу Адаму для того, чтобы он совершил Шафаат за нас». После этого они придут к Адаму и скажут ему: «О Адам, ты — отец всех людей; Аллаh создал тебя, даровав тебе почётную душу, и велел Ангелам совершить тебе земной поклон [в качестве приветствия], сделай же Шафаат за нас перед твоим Господом». На это Адам скажет: «Я не тот, кому дарован великий Шафаат. Ступайте к Нуху (Ною)!». После этого они придут к Нуху и будут просить его, он ответит так же как и Адам и отправит их к Ибраhиму (Аврааму). После этого они придут к Ибраhиму и будут его просить о Шафаате, но он ответит как и предыдущие Пророки: «Я не тот, кому дарован великий Шафаат. Ступайте к Мусе (Моисею)». После этого они придут к Мусе и будут просить его, но он ответит как и предыдущие Пророки: «Я не тот, кому дан великий Шафа’ат, ступайте к ‘Исе!». После этого они придут к ‘Исе (Иисусу) и будут просить его. Он ответит им: «Я не тот, кому дарован великий Шафаат, идите к Мухаммаду». После этого они придут к Пророку Мухаммаду и будут просить его. Тогда Пророк склонится в земном поклоне, он не поднимет головы до тех пор, пока не услышит ответ. Ему будет сказано: «О Мухаммад, подними голову! Проси, и будет даровано тебе, делай Шафаат, и твой Шафаат будет принят!». Он поднимет голову и скажет: «Моя община, о Господь мой! Моя община, о Господь мой!».

Пророк Мухаммад, сказал: «Я самый главный из людей в Судный День, и самый первый, кто выйдет из могилы в День Воскрешения, и самый первый, кто будет делать Шафаат, и самый первый, чей Шафаат будет принят».

Также Пророк Мухаммад, говорил: «Мне был дан выбор между Шафаатом и возможностью для половины моей общины вхождения в Рай без мучений. Я выбрал Шафаат, потому что в нём больше пользы для моей общины. Вы думаете, что мой Шафаат предназначен для богобоязненных, но нет, оно для больших грешников из моей общины».

Абу hурайра сказал, что Пророк Мухаммад говорил: «Каждому Пророку было дарована возможность просить у Аллаhа особое дуа, которое будет принято. Каждый из них сделал это при жизни, а я оставил эту возможность для Судного Дня, чтобы сделать Шафаат за мою общину в Тот День. Этот Шафаат, по Воле Аллаhа, будет дарован тем из моей общины, кто не совершал ширк».

Книги по Исламу
Продолжить чтение

Пророк Мухаммад

Завещание Пророка Мухаммада

Завещание Пророка Мухаммада

После переселения из Мекки в Медину Пророк Мухаммад совершил Хадж только один раз, и это было в 10 году хиджры, незадолго до его смерти. Во время Паломничества он несколько раз выступил перед людьми и дал верующим прощальное напутствие. Эти наставления известны как «Прощальная проповедь Пророка». Одну из этих проповедей он произнес в день ‘Арафат — самый лучший день в году (9-го Зуль-Хиджа) в долине ‘Уранах (1) рядом с ‘Арафатом, а другую — на следующий день, то есть в день Праздника Курбан-Байрам. Эти проповеди слышало много верующих, и они пересказывали слова Пророка другим — и так эти наставления передавались из поколения в поколение.

В одном из рассказов говорится, что в начале своей проповеди Пророк так обратился к людям: «О люди, слушайте меня внимательно, ибо я не знаю, буду ли среди вас в следующем году. Послушайте же, что я скажу, и передайте мои слова тем, кто не смог присутствовать сегодня».

Существует много передач этой проповеди Пророка. Лучше всех других сподвижников изложил историю последнего Хаджа Пророка и его прощальную проповедь Джабир ибн ‘Абдуллах. Его рассказ начинается с момента, когда Пророк отправился в путь из Медины, и в нем подробно описывается все происходившее до завершения Хаджа.

Имам Муслим передал в своем сборнике хадисов «Сахих» (книга «Хадж», глава «Паломничество Пророка Мухаммада») от Джа’фара ибн Мухаммада, что его отец сказал: “Мы пришли к Джабиру ибн ‘Абдуллаху, и он стал знакомиться с каждым, а когда очередь дошла до меня, я сказал: «Я — Мухаммад ибн ‘Али ибн Хусейн». < … > Он сказал: «Добро пожаловать, о, мой племянник! Спрашивай, о чём хочешь». < … > Потом я попросил его: «Расскажи мне о Хадже Посланника Аллаха». Показав девять пальцев, он сказал: «Воистину, Посланник Аллаха девять лет не делал Хадж. На 10-й год было объявлено о том, что Посланник Аллаха собирается в Хадж. И тогда в Медину пришло много людей, которые хотели выполнить Хадж вместе с Пророком, чтобы брать с него пример».

Далее Джабир ибн ‘Абдуллах рассказал, что, отправившись в Хадж и прибыв в окрестности Мекки, Пророк Мухаммад сразу направился в долину Арафат, проехав местность Муздалифа без остановок. Там он оставался до захода солнца, а затем на верблюдице поехал в долину ‘Уранах. Там в день Арафат Пророк обратился к людям, и [воздав хвалу Аллаху Всевышнему] сказал:

«О, люди! Также, как вы почитаете священными этот месяц, этот день, этот город, так же священны и неприкосновенны ваша жизнь, ваше имущество и достоинство. Воистину, каждый ответит перед Господом за свои дела.

Времена невежества остались в прошлом, и его недостойные обычаи отменены, в том числе кровная месть и ростовщичество. <…>

Будьте богобоязненны и проявляйте доброту в отношениях с женщинами (2). Не обижайте их, помня, что взяли их в жены с дозволения Аллаха как доверенную на время ценность. Вы имеете права в отношениях с ними, но и они имеют права по отношению к вам. Они не должны пускать в дом тех, кто вам неприятен и кого вы не хотите видеть. Руководите ими с мудростью. Вы обязаны кормить и одевать их так, как это предписывает Шариат.

Я оставил вам ясное руководство, следуя которому вы никогда не собьетесь с Истинного пути -это Небесное Писание (Куран). И [когда] вас спросят обо мне — что же вы ответите?»

Сподвижники сказали: «Мы свидетельствуем, что ты донёс до нас эту весть, выполнил свою миссию и дал нам искренний, добрый совет».

Пророк поднял указательный палец вверх (3), а затем показал им на людей со словами:

“Да будет Аллах свидетелем!”». На этом заканчивается хадис, переданный в сборнике имама Муслима.

В других передачах Прощальной проповеди также приведены такие слова Пророка;

«Каждый отвечает только за себя, и не будет наказан отец за грехи сына, а сын — за грехи отца».

«Воистину, мусульмане — братья друг другу, и не разрешено мусульманину брать то, что принадлежит его брату, кроме как с его разрешения».

«О, люди! Воистину, ваш Господь — Один-Единственный Создатель, у Которого нет соучастников. И праотец у вас один — Адам. Нет преимущества у араба перед не арабом или у темнокожего перед светлокожим, кроме как по степени богобоязненности. Для Аллаха наилучший из вас — самый богобоязненный».

В завершении проповеди Пророк сказал:

«Пусть те, кто слышал, передаст мои слова тем, кого здесь не было, и, возможно, некоторые из них поймут лучше некоторых из вас».

Эта проповедь оставила глубокий след в сердцах людей, слушавших Пророка щ. И, несмотря на то, что с того времени прошло много сотен лет, она по-прежнему волнует сердца верующих.

_________________________

1 — ученые, кроме имама Малика, сказали, что эта долина не входит в Арафат

2 — Пророк настоятельно призывал соблюдать права женщин, быть добрыми по отношению к ним, жить с ними так, как это повелено и одобрено Шариатом

3 — этот жест не означал, что Аллах находится на Небе, так как Бог существует без места

Книги по Исламу
Продолжить чтение

Спешите приобрести

Популярное