Мы в сети

Вероучение

Атрибуты Аллаха

Атрибуты Аллаха
  1. Существование Аллаха1в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую

Бытие мира является подтверждением существования Аллаха2в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую. Ибо, всякое движение не может возникнуть без того, кто приводит в действие. Строение не может появиться без того, кто строит. Подобно этому, невозможно представить, что мир, со всем своим великолепием и величественностью мог появиться сам но себе. Вне всякого сомнения, у него есть Создатель -Аллах Всевышний. Аллах существует и в этом нет сомнения. В Коране3это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن сказано:
«Нет никакого сомнения в существовании Аллаха». (Сура 14 «Ибрахим», Аят 10).

  1. Единственность Аллаха

Аллах Единственный Создатель, но Единственный не в значении числа, а в значении того, что у Него нет соучастника в Божественности. Аллаха нельзя описывать количественными параметрами, поскольку число описывает тело, а Создатель не является телом. Всевышний Аллах сказал в Коране4это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن означающее: «Если кроме Аллаха были бы другие создатели небес и земель — не появилось бы ничего» (Сура «Аль-Анбия», Аят 22).

  1. Вечность без начала

Аллах существует вечно без начала. Он не появился из небытия, и никто не дал Ему начала: «Аллах существует без начала» (Сура «Аль-Хадид», аят З).

  1. Бесконечность

Подобно тому, как Аллах не имеет начала существования, Он не имеет конца, ибо конец есть смерть, что является бессмыслицей по отношению к Творцу. Ведь прекращение бытия возможно лишь в отношении творений Аллаха, однако сам Создатель не имеет ни конца, ни начала. Аллах сказал в Коране означающее: «Существование Аллаха вечно без конца» (Сурах Ар-Рахман, аят27).

  1. Аллах не нуждается ни в ком и ни в чем

Аллах не нуждается ни в ком, и ни в чем из своих творений. Напротив, все остальное нуждается в Создателе. Сказано в Коране означающее: «Воистину, Аллах не нуждается ни в ком и ни в чем, а все существующее нуждается в Нем и создано Им».

  1. Аллах Всемогущ

Воистину, Аллах Могущественный. Аллах создает все но Своему Могуществу и не нуждается в чьей-либо помощи. Вопрос невежественных: «Может ли Бог создать такой камень, который и Сам не может поднять?» — бессмысленный и абсурдный. Здесь нельзя ответить: «Да, может» и нельзя ответить: «Нет, не может». Ибо на сей абсурдный вопрос бессмысленно давать ответ. Поскольку Могущество Аллаха не связано с абсурдно(невозможным). Любой подобный абсурдный вопрос о Всемогуществе Аллаха мы отвергаем. Аллах сказал означающее: «Аллах властен надо всем» (Сура 67 «Аль-Мульк», аят 1).

  1. Воля Аллаха

Все, что происходит в этом мире происходит лишь но Воле Аллаха. Этот мир появился по определению и Воле Создателя, который дал ему Бытие вместо Небытия. Когда идет речь о Воле Аллаха, то подразумевается, что Аллах создал творения так, как хотел. И дал Он творениям своим жизнь тогда, когда хотел. И наделил их определенными качествами. Сказано в Коране означающее: «То, что вы хотите — создано Аллахом, Господом миров и происходит это все по Его Вечной Воле».

  1. Аллах Всезнающий

Аллах знает абсолютно все. Его знание Вечное, без начала и без конца. Знание Аллаха не приобретённое, как у Его творений. Оно не меняется, не уменьшается и не увеличивается. Он знает обо всем. Сказано в Коране означающее: «Аллах Всезнающий. Он знает обо всем» (Сура 6 «Аль-‘Анам», аят 101).

  1. Аллах Всеслышащий

Аллах слышит всё, не нуждаясь в органах слуха. Всеслышание Аллаха — это Вечный Атрибут Его, не имеющий подобия. Сказано в Коране означающее: «Он Всеслышаший и Всевидящий» (Сура 42 «Аш-Шура», аят 11).

  1. Аллах Всевидящий

Аллах видит все, при этом не нуждается в органах зрения. Всевидение Аллаха — это Его Вечный Атрибут, не имеющий подобия.

  1. Аллах Живой

Жизнь Аллаха Вечна без начала и без конца и не похожа на жизнь созданных им творений. Аллах существует без тела и плоти, без органов и духа, без крови и всего остального, что присуще исключительно сотворенным Им. Сказано в Коране означающее: «Аллах — Создатель. Нет божества кроме Него, Он живой и не нуждается ни в ком и ни в чем» (Сура 2 «Аль-Бакара», аят 255).

  1. Речь Аллаха

Речь Аллаха не имеет подобия. Это не литеры, не звуки и не голос. Аллах говорит, не нуждаясь в органах речи. Речь Аллаха вечна и не похожа на речь Его творений. Сказано в Коране: «Аллах говорил с Мусой». В толковании этого аята говорится о том, что Аллах снял барьер со слуха Пророка Мусы, мир Ему, и дал ему слышать Его Вечную Речь, не имеющую всякого подобия (Сура 4 «Ан-Ниса, Аят 164).

  1. Отличие Аллаха от созданных

Аллах не похож на созданные Мм творения. И они не похожи на Него. Аллах Всевышний сказал означающее: «Нет ничего подобного Аллаху». Аллах существует без подобия и образа, формы, тела и органов. Он не занимает место в пространстве и времени. И не находится над чем-то или под чем-то, существуя без места и направления. Он Создатель всего сущего и поэтому Его нельзя описывать качествами Его творений. Сказано в Коране означающее: «Атрибуты Аллаха не подобны атрибутам Его творений» (Сура 16 «Ан-Нахль», Аят 60).

Реклама

Вероучение

Место, направления и тела — созданы Аллахом

Место, направления и тела - созданы Аллахом

Убеждение всех Пророков, мир Им, и каждого мусульманина заключается в том, что Аллах5в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую Всевышний — Создатель всего: и объектов, и их качеств. Аллах создал все, и Он не похож на свои создания. Ни в коем случае нельзя уподоблять Бога Его созданиям. Объекты (тела и составляющие их частицы) — это то, что имеет объем. Свойства — это прилагаемое к объектам. Свойства не существуют сами по себе, а всегда относятся к какому-либо объекту. Свойств у тел много, к примеру: объем, размер, цвет, температура, движение, покой, разделение, соединение и так далее. И основное свойство всех тел — изменяемость. Одно из качеств созданных — это иметь объем, занимать место, а также быть в каком-либо направлении.

Имам Ахмад ибн Ханбаль сказал означающее: «Воистину, названия взяты из Шари’ата и языка. И языковеды дали этому слову («тело») такое определение: это то, что имеет длину, ширину, глубину, структуру, внешний вид и строение. А Аллаху Всевышнему не присуще ничего из этого. И нельзя называть Аллаха телом, так как это — приписывание Богу недостатка. И нигде в Шари’ате не сказано, что Аллах — это тело, и, следовательно, нельзя так называть Аллаха».

Языковед Мадждуддин Мухаммад ибн Я’куб Файруз Абадий сказал означающее: «Направление — это указание местоположения». Ученый-языковед Ар-Рагиб Аль-Асфаханий сказал означающее: «Место — это то, что охватывает или окружает что-либо или кого-либо». Аль-Байадый сказал означающее: «Направлением называется то, что указывает на конечную точку, и цель, к которой стремится движущийся. Это понятие относится только к телам или объектам, а по отношению к Аллаху это абсурд». Ученый Абу Джа’фар Ат-Тахауий в своей книге по основам вероубеждения мусульман писал означающее: «Всевышнему Аллаху не присущи границы, пределы, углы и органы, как большие, так и малые. Не окружает Его ни одно из шести направлений [справа, слева, сверху, снизу, спереди, сзади], которые окружают созданных». То есть нельзя приписывать Аллаху границы и место. Имам ‘Али, да будет им доволен Аллах, сказал означающее: «Аллах был, и не было места, и сейчас Он существует таким, как и был (то есть без места)». В вечности не существовало ничего, кроме Аллаха. Он существовал до создания места, пространства, направлений, Небес, не нуждаясь в них, и после их создания не менялся и существует таким, каким был вечно, то есть без места и без направлений.

Продолжить чтение

Вероучение

Создание человека Богом

Создание человека Богом

Как был создан Богом человек

Сказано в Священном Кур’ане6это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن (Cypa 17, Аят 78) означающее: «Аллах7в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую вывел вас из чрева ваших матерей такими, что вы ничего не знали, и Он создал для вас слух, зрение и сердце [когда вы были еще в чреве], быть может вы будете благодарны».

О люди, задумайтесь, Аллах Всевышний наделил вас знанием того, чего вы не знали, после того, как вывел вас из чрева ваших матерей, где вы ничего не ведали. И даровал вам слух, чтобы вы услышали о том, что вам велено, а что запрещено и др.; даровал зрение, чтобы вы видели знамения Его творения, знакомились друг с другом и отличали с помощью зрения одно от другого. Аллах даровал вам и сердце, с помощью которого вы можете постигать и познавать. Сказано в Кур’ане (Сура 51, Аят 21) означающее: «И в вас [в людях] также [есть знамения Аллаха], разве вы не видите [как вы сотворены]?!».

Человек — это последний из видов, созданных Всевышним Аллахом. Аллах создал нашего Господина Адама, мир Ему, после сознания Небес, земель, гор, морей, деревьев и животных… Наш Господин Адам, мир Ему, — родоначальник всего человечества.

Пророк Адам, мир Ему, был создан в Раю в последний час пятницы — на шестой день из тех шести дней, в которые были созданы Небеса и земли. В Хадисе, который передал имам Муслим и другие от Абу Хурайры, сказано о том, что Посланник Аллаха, мир Ему и благословение, сказал означающее: «Лучший день недели — пятница. В этот день был создан Адам».

Аллах повелел Ангелу взять по горсти от всех видов земли, на которой мы живем: белую, черную и ту, что между ними, а также мягкую, твердую и ту, что между ними, и также хорошую, плохую и ту, что между ними. Эта земля была поднята в Рай, замешена там, став глиной. Затем Аллах превратил все это в плоть, кровь и кости и ввел туда душу. От имама Ахмада передано, что Пророк Мухаммад8в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском, мир Ему и благословение, сказал означающее: «Потомки Адама разные из-за земли, из которой был создан Адам. Есть люди с белой кожей, красной или черной, а также между этими. Среди них есть мягкие и суровые, а также между ними. Есть также скверные и хорошие, и между ними».

Некоторые люди ложно утверждают, что первый человек был подобен обезьяне, но на самом деле это не так. Пророк Адам (как и все другие Пророки, мир Им) имел красивую внешность. А также сказано в Священном Кур’ане (Cypa 95, Аят 4) означающее: «Аллах создал человека, наделив его самой прекрасной внешностью».

Продолжить чтение

Вероучение

Джинны в Исламе

Джинны в Исламе

Джинны — это разумные существа, созданные из огня. Доказательство существования джиннов есть как в Кур’ане9это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن, так и в Хадисах Пророка, мир Ему и благословение.

Аллах10в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую создал джиннов из огня, а именно из чистого пламени, то есть из верхней части огня — из прозрачного «языка». Но это не значит, что тело джиннов это огонь (как и сказано, что Пророк Адам, мир Ему, создан из земли, но человеческое тело не является землей). Сказал Посланник Аллаха, мир Ему и благословение означающее: «Аллах создал Ангелов из света, джиннов — из чистого пламени, и создал Адама из земли».

В Кур’ане (Cypa 7, Аят 27) сказано означающее: «Он [шайтан] и его род [джинны] видят вас, но вы их не видите». Мы не видим джиннов в их настоящем облике, хотя есть признаки, которыми они выдают свое присутствие. Кроме того, джинны способны принимать вид некоторых животных или людей, но не могут оставаться в таком состоянии долгое время, и даже в образе другого существа у них есть недостаток или особенность. Например, джинн может принять образ человека, но при этом с козлиной ногой или с большими глазами и тому подобным. Однако важно помнить, что джинны не могут принимать образ Пророка ни во сне, ни наяву. Поэтому, кто увидел во сне Посланника Аллахa, тот на самом деле увидел именно Его.

Джинны во многом схожи с людьми: они нуждаются в пище, делятся на мужской и женский пол, женятся, имеют детей, болеют и умирают. Но они отличаются от людей тем, что размножаются, откладывая яйца, и живут намного дольше: по 1000, 2000 и даже 5000 лет. Джинны обладают удивительными способностями, например, за короткое время преодолевать большие расстояния и передвигать огромные и тяжелые предметы. Они могут возводить грандиозные сооружения и поднимать сокровища из морских глубин.

Среди джиннов есть верующие (т.е. мусульмане) и неверующие. Неверующие джинны называются шайтанами (черти, бесы, демоны) и их больше, чем верующих. Джинны-мусульмане бывают глубоко знающими в религии (мухаддисами), могут достичь степени святости, но среди них не бывает Пророков.

Подобно тому, как все люди произошли от Адама, все джинны — потомки Иблиса (сатаны, дьявола). Когда-то он был верующим джинном и жил в Раю, а его имя было ‘Азазиль (Иблис не является Ангелом и никогда им не был). Из-за высокомерия он отказался подчиниться Aллахy и отступил от Ислама. После этого он был проклят, с позором изгнан из Рая и низвергнут на землю. Он был назван Иблисом («лишенным милости»), так как никогда не будет прощен Аллахом. Иблис поклялся, что пока жив, будет пытаться сбивать людей с Истинного Пути.

Лучшая защита от шайтана — Вера в Аллаха и соблюдение Шари’ата. Главным оружием против шайтана являются религиозные знания, ведь именно они дают возможность отличить наущения шайтана от истины. Знающих и богобоязненных людей шайтаны боятся и обходят стороной. Также является защитой от шайтана быть в состоянии Тahарата, читать Зикр и Кур’ан.

Продолжить чтение

Спешите приобрести

Реклама

Популярное