Мы в сети

Вероучение

Описание ада в Исламе

Описание ада в Исламе

Ад — место вечных страдании

Ад уготован тем, кто отверг Истину, грешил и не задумывался о том, что его ожидает после смерти. Ад — огромный, черный и отвратительный! Его обитателей ждут страшные наказания, боль и мучения. Там царит зловоние и раздаются жуткие звуки. Сказано в Священном Кур’ане (1) означающее: «Неверующие будут брошены в ад [как дрова в топку]. Они услышат страшный рев ада [- пронзительный, резкий и неприятный, как рев осла]. Ад бурлит неверующими [подобно тому, как в котле кипит варево]».

Жителям ада уготованы невыносимые страдания: сжигающий огонь, сильнейший холод, огромные скорпионы, змеи и насекомые, отвратительные еда и питье. В аду мучаются и душой, и телом, и эти муки никогда не закончатся — не будет ни облегчения, ни привыкания, ни перерыва.

Сказано в Священном Кур’ане (2) означающее: «Лица неверующих в тот день будут удрученные. [В аду] они измучены тяжкой работой [они тащат свои цепи, бредут погружённые в адский огонь, как верблюд, увязший в грязи. Они постоянно пытаются выбраться из огня, но снова падают в него]. Неверующие попадут в ад, который до этого долго раскаливался».

Тела неверующих в аду будут огромными — один только коренной зуб будет, как гора Ухуд, а от плеча до плеча — три дня пути пешком, то есть более 80 км. Толщина их кожи — 40 локтей. Как только она будет сгорать, Аллаh наделит их новой — и так без конца! Огромные размеры неверующих в аду — для того, чтобы они сполна вкусили мучения за свое неверие, так как если бы их тела были как в этой жизни, то они сгорели бы за мгновение!

Их одежда будет из огня, как сказано об этом в Священном Кур’ане (3) означающее: «Тем, кто не уверовал, приготовлены одеяния из огня по их размерам. И Ангелы будут выливать на их головы кипяток [от одной капли которого в этом мире расплавилась бы гора!]»

Один из видов мучений в аду — это отвратительная еда. Об этом сказано — в Кур’ане означающее (4): «У обитателей ада не будет никакой еды, кроме дари’ (5). Эта пища не питает тело, не придает сил и не избавляет от голода». А в других аятах сказано, что неверующие едят заккум (6) и гыслин (7), и в этом нет противоречия, так как в аду разные степени наказаний: некоторые будут кушать дари’, другие — заккум, третьи — гыслин.

Обитатели ада также будут пить кипяток, достигший наивысшей степени кипения, как сказано об этом в Священном Кур’ане означающее (8): «В аду им не будет ни прохлады, ни сна, ни питья, которое утолило бы их жажду. Вместо этого их поют обжигающим кипятком (хамим). А также их будут поить жидкостью, выделяющаяся из кожи обитателей ада, когда она горит (гассак)».

Ангелы наказания поют обитателей ада жидкостью, которая проходит насквозь, обжигая их внутренности, отчего они лопаются, и эта жидкость выливается через их задние проходы.

Потеряв надежду на облегчение от всех этих страшных мучений, неверующие взовут к Ангелу Малику с просьбой, чтобы Аллаh послал им смерть. Но Ангел Малик ответит им только через 1000 лет: «Воистину, вы здесь навечно, и не будет вам ни смерти, ни облегчения!» Он не сразу дает им ответ, чтобы они еще больше были унижены и мучались от напрасных надежд.

Пророк Мухаммад говорил, что если бы человек увидел ад, то не отрывал бы своего лба от земли (9).

Зная все это, разве станет благоразумный человек совершать грехи и неверие, подвергая себя такой опасности — вечному аду?!

Задумайтесь, какая из двух обителей вас ждет? Ведь кроме Рая и ада нет другого пристанища!

Просим Аллаhа даровать нам Рай и сохранить от ада!

___________________________________________________________

1 значение аята 7 суры «Аль-Мульк»:

2 значение аятов 2-6 суры «Аль-Гашия»:

3 значение аята 19 суры «Аль-Хадж»:

4 значение аятов 6-7 суры «Аль-Гашия»:

5 отвратительное растение, скверное на вкус, и человек сильно мучается, если съест его, и даже животные его не едят

6 зловонное дерево с отвратительными на вкус плодами

7 кровь и гной, вытекающие из обитателей ада

8 значение аятов 24-25 суры «Ан-Наба»:

9 то есть постоянно бы находился в

Реклама

Вероучение

Место, направления и тела — созданы Аллахом

Место, направления и тела - созданы Аллахом

Убеждение всех Пророков, мир Им, и каждого мусульманина заключается в том, что Аллах1в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую Всевышний — Создатель всего: и объектов, и их качеств. Аллах создал все, и Он не похож на свои создания. Ни в коем случае нельзя уподоблять Бога Его созданиям. Объекты (тела и составляющие их частицы) — это то, что имеет объем. Свойства — это прилагаемое к объектам. Свойства не существуют сами по себе, а всегда относятся к какому-либо объекту. Свойств у тел много, к примеру: объем, размер, цвет, температура, движение, покой, разделение, соединение и так далее. И основное свойство всех тел — изменяемость. Одно из качеств созданных — это иметь объем, занимать место, а также быть в каком-либо направлении.

Имам Ахмад ибн Ханбаль сказал означающее: «Воистину, названия взяты из Шари’ата и языка. И языковеды дали этому слову («тело») такое определение: это то, что имеет длину, ширину, глубину, структуру, внешний вид и строение. А Аллаху Всевышнему не присуще ничего из этого. И нельзя называть Аллаха телом, так как это — приписывание Богу недостатка. И нигде в Шари’ате не сказано, что Аллах — это тело, и, следовательно, нельзя так называть Аллаха».

Языковед Мадждуддин Мухаммад ибн Я’куб Файруз Абадий сказал означающее: «Направление — это указание местоположения». Ученый-языковед Ар-Рагиб Аль-Асфаханий сказал означающее: «Место — это то, что охватывает или окружает что-либо или кого-либо». Аль-Байадый сказал означающее: «Направлением называется то, что указывает на конечную точку, и цель, к которой стремится движущийся. Это понятие относится только к телам или объектам, а по отношению к Аллаху это абсурд». Ученый Абу Джа’фар Ат-Тахауий в своей книге по основам вероубеждения мусульман писал означающее: «Всевышнему Аллаху не присущи границы, пределы, углы и органы, как большие, так и малые. Не окружает Его ни одно из шести направлений [справа, слева, сверху, снизу, спереди, сзади], которые окружают созданных». То есть нельзя приписывать Аллаху границы и место. Имам ‘Али, да будет им доволен Аллах, сказал означающее: «Аллах был, и не было места, и сейчас Он существует таким, как и был (то есть без места)». В вечности не существовало ничего, кроме Аллаха. Он существовал до создания места, пространства, направлений, Небес, не нуждаясь в них, и после их создания не менялся и существует таким, каким был вечно, то есть без места и без направлений.

Продолжить чтение

Вероучение

Создание человека Богом

Создание человека Богом

Как был создан Богом человек

Сказано в Священном Кур’ане2это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن (Cypa 17, Аят 78) означающее: «Аллах3в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую вывел вас из чрева ваших матерей такими, что вы ничего не знали, и Он создал для вас слух, зрение и сердце [когда вы были еще в чреве], быть может вы будете благодарны».

О люди, задумайтесь, Аллах Всевышний наделил вас знанием того, чего вы не знали, после того, как вывел вас из чрева ваших матерей, где вы ничего не ведали. И даровал вам слух, чтобы вы услышали о том, что вам велено, а что запрещено и др.; даровал зрение, чтобы вы видели знамения Его творения, знакомились друг с другом и отличали с помощью зрения одно от другого. Аллах даровал вам и сердце, с помощью которого вы можете постигать и познавать. Сказано в Кур’ане (Сура 51, Аят 21) означающее: «И в вас [в людях] также [есть знамения Аллаха], разве вы не видите [как вы сотворены]?!».

Человек — это последний из видов, созданных Всевышним Аллахом. Аллах создал нашего Господина Адама, мир Ему, после сознания Небес, земель, гор, морей, деревьев и животных… Наш Господин Адам, мир Ему, — родоначальник всего человечества.

Пророк Адам, мир Ему, был создан в Раю в последний час пятницы — на шестой день из тех шести дней, в которые были созданы Небеса и земли. В Хадисе, который передал имам Муслим и другие от Абу Хурайры, сказано о том, что Посланник Аллаха, мир Ему и благословение, сказал означающее: «Лучший день недели — пятница. В этот день был создан Адам».

Аллах повелел Ангелу взять по горсти от всех видов земли, на которой мы живем: белую, черную и ту, что между ними, а также мягкую, твердую и ту, что между ними, и также хорошую, плохую и ту, что между ними. Эта земля была поднята в Рай, замешена там, став глиной. Затем Аллах превратил все это в плоть, кровь и кости и ввел туда душу. От имама Ахмада передано, что Пророк Мухаммад4в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском, мир Ему и благословение, сказал означающее: «Потомки Адама разные из-за земли, из которой был создан Адам. Есть люди с белой кожей, красной или черной, а также между этими. Среди них есть мягкие и суровые, а также между ними. Есть также скверные и хорошие, и между ними».

Некоторые люди ложно утверждают, что первый человек был подобен обезьяне, но на самом деле это не так. Пророк Адам (как и все другие Пророки, мир Им) имел красивую внешность. А также сказано в Священном Кур’ане (Cypa 95, Аят 4) означающее: «Аллах создал человека, наделив его самой прекрасной внешностью».

Продолжить чтение

Вероучение

Джинны в Исламе

Джинны в Исламе

Джинны — это разумные существа, созданные из огня. Доказательство существования джиннов есть как в Кур’ане5это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن, так и в Хадисах Пророка, мир Ему и благословение.

Аллах6в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую создал джиннов из огня, а именно из чистого пламени, то есть из верхней части огня — из прозрачного «языка». Но это не значит, что тело джиннов это огонь (как и сказано, что Пророк Адам, мир Ему, создан из земли, но человеческое тело не является землей). Сказал Посланник Аллаха, мир Ему и благословение означающее: «Аллах создал Ангелов из света, джиннов — из чистого пламени, и создал Адама из земли».

В Кур’ане (Cypa 7, Аят 27) сказано означающее: «Он [шайтан] и его род [джинны] видят вас, но вы их не видите». Мы не видим джиннов в их настоящем облике, хотя есть признаки, которыми они выдают свое присутствие. Кроме того, джинны способны принимать вид некоторых животных или людей, но не могут оставаться в таком состоянии долгое время, и даже в образе другого существа у них есть недостаток или особенность. Например, джинн может принять образ человека, но при этом с козлиной ногой или с большими глазами и тому подобным. Однако важно помнить, что джинны не могут принимать образ Пророка ни во сне, ни наяву. Поэтому, кто увидел во сне Посланника Аллахa, тот на самом деле увидел именно Его.

Джинны во многом схожи с людьми: они нуждаются в пище, делятся на мужской и женский пол, женятся, имеют детей, болеют и умирают. Но они отличаются от людей тем, что размножаются, откладывая яйца, и живут намного дольше: по 1000, 2000 и даже 5000 лет. Джинны обладают удивительными способностями, например, за короткое время преодолевать большие расстояния и передвигать огромные и тяжелые предметы. Они могут возводить грандиозные сооружения и поднимать сокровища из морских глубин.

Среди джиннов есть верующие (т.е. мусульмане) и неверующие. Неверующие джинны называются шайтанами (черти, бесы, демоны) и их больше, чем верующих. Джинны-мусульмане бывают глубоко знающими в религии (мухаддисами), могут достичь степени святости, но среди них не бывает Пророков.

Подобно тому, как все люди произошли от Адама, все джинны — потомки Иблиса (сатаны, дьявола). Когда-то он был верующим джинном и жил в Раю, а его имя было ‘Азазиль (Иблис не является Ангелом и никогда им не был). Из-за высокомерия он отказался подчиниться Aллахy и отступил от Ислама. После этого он был проклят, с позором изгнан из Рая и низвергнут на землю. Он был назван Иблисом («лишенным милости»), так как никогда не будет прощен Аллахом. Иблис поклялся, что пока жив, будет пытаться сбивать людей с Истинного Пути.

Лучшая защита от шайтана — Вера в Аллаха и соблюдение Шари’ата. Главным оружием против шайтана являются религиозные знания, ведь именно они дают возможность отличить наущения шайтана от истины. Знающих и богобоязненных людей шайтаны боятся и обходят стороной. Также является защитой от шайтана быть в состоянии Тahарата, читать Зикр и Кур’ан.

Продолжить чтение

Спешите приобрести

Реклама

Популярное