Мы в сети

Вероучение

Создание воды в Исламе

Создание воды в Исламе

Вода — удивительное и загадочное вещество. Это первое создание Бога и основа вселенной. Аллаh создал воду из ничего, а все остальные творения были созданы из воды. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: «Все создано из воды»1. А также сказано в Священном Куране2 означающее: «Аллаh сотворил все существа из общего начала — воды [поэтому во всяком живом существе есть вода]». В толковании этого аята великий имам Ан-Насафий написал: «Сказали, что, воистину, первое создание Аллаэто вода, а из нее созданы огонь, воздух и земля».

Современные исследования подтверждают, что во всех телах есть вода, даже в огне. Все животные и растения состоят из воды: животные и рыбы — на 75%, медузы — на 99%, картофель — на 76%, яблоки — на 85%, помидоры — на 90%, огурцы — на 95%, арбузы — на 96%.

Тело человека в среднем на 70% состоит из воды (у новорожденного — 86%, а у пожилых людей — до 50%). При этом, согласно исследованиям, содержание воды в мозге — 90%, в крови — 83%, в мышцах — 85%, а в костях — 22%.

Удивительно, насколько мы зависимы от этого вещества без цвета, вкуса и запаха! Человеческая потребность в воде стоит на втором месте после кислорода. Считается, что если человек теряет жидкости около 2% от своего веса, то он ощущает жажду, если 6-8% — начинает впадать в полуобморочное состояние, при потере 10% появляются галлюцинации, а потеря жидкости в 10-20% опасна для жизни. Без еды человек может прожить около 20 дней, а без воды не может выдержать и недели. В среднем за свою жизнь человек выпивает около 35 тонн воды. Вода играет важнейшую роль в работе нашего организма:

  • растворяет полезные вещества, поступающие вместе с пищей, и доставляет их ко всем клеткам и тканям,
  • вместе с водой организм получает необходимые минеральные элементы,
  • с водой выводятся продукты жизнедеятельности,
  • обмен веществ и все важные биологические процессы происходят с помощью воды,
  • температура тела регулируется благодаряводному обмену.

В Исламе вода используется для таhарат, без которого недействителен такой важнейший ритуал, как Намаз. Верующему рекомендуется всегда быть в состоянии таhарат, ведь оно защищает его от вреда шайтана. Известен хадис Пророка, переданный Абу Дауудом: «Злость — от шайтана. Воистину, шайтан создан из огня, а огонь тушит вода. Поэтому тот, кто разгневался, пусть делает омовение».

Вода — это великий дар Создателя. О ней сказано во многих аятах Священного Кур’ана. Например сказано в Кур’ане означающее:

«Разве не знают неверующие, что небеса и земля были монолитными, пока Аллаh не рассек их?! [И тогда из небес пролился дождь, а из земли проросли растения]. Все живое создано из воды, так неужели они не уверуют [видя эти великие знамения]?!.
Взгляните на воду, которую вы пьёте! Разве это вы низвели её из облака?! [Нет, это] Всемогущий Алла
h её низвел, даруя вам милость! Если бы Аллаh хотел, то сделал бы ее соленой или горькой, непригодной для питья. Так будьте же благодарны [Аллаhу за этот дар]!»3

Воистину, вода — великое благо, а ее отсутствие — великая мука. Человек, который поит людей и животных, поливает водой деревья и растения, совершает большое благодеяние. Известен случай, когда грешник, напоив измученное жаждой животное, был прощен. А также передано, что если человек искренне ради Аллаhа вырыл или очистил колодец для общего пользования, то ему будет записываться вознаграждение все время, пока люди берут воду из него4.

Берегите воду! Пророк Мухаммад, мир Ему, призывал нас к бережному использованию воды. Анас ибн Малик передал, что Посланник Аллаhа для ууду использовал всего лишь одну пригоршню воды.

Удивительно, что вода — самое простое и привычное вещество на земле, но в то же время она таит в себе множество тайн. Ее до сих пор продолжают исследовать ученые, открывая для себя новые уникальные свойства. Способность воды изменять свое состояние под воздействием различных факторов давно известна. Например, некоторые исследования показали, что вода, которая стояла возле компьютера или телевизора, приобретала вредные свойства. А также известны методы сделать воду полезной. Мусульмане издавна используют для лечения воду, на которую были прочитаны аяты Священного Кур’ана или в которую опускали благословенный волос Пророка, его одежду. Кроме этого, получить целебную воду можно, опуская в нее листы с аятами, которые написаны растворимыми чернилами. Поэтому не удивительно воздействие молитвы или чтения Кур’ана на человека, который на 70% состоит из воды.

Пророк Мухаммад, мир Ему, рекомендовал пить воду тремя глотками и сидя. Имам ‘Али сказал: «Я не раз видел, как Посланник Аллаhа пьет воду тремя глотками, говоря перед этим «Бисмилляh», а после глотка восхвалял Аллаhа словами «Альхамдулилляh»».

Самая лучшая вода на земле — вода из священного источника «Зам-Зам». Этот источник чудесным образом — появился еще во времена Пророка о Исма’иля — сына Пророка Ибраhима — и не иссякает по сей день. Эта вода обладает прекрасным вкусом, не портится и является целебной.

Еще одна уникальная особенность благословенной воды заключается в том, что если ее в мизерном количестве добавить в обычную воду, то она приобретает целебные свойства.

Многообразие воды на земле поражает: моря и океаны, реки и озера, подземные водоемы, ледники и горячие источники, водопады, низвергающиеся с высоты, и родники, бьющие из-под земли!

Великая милость Аллаhа — это дождь, питающий влагой землю и то, что на ней растет. Его спускают Ангелы, и поэтому, когда падают первые капли, рекомендуется читать ду‘а. По Воле Аллаhа, на землю каждый год выпадает одно и то же количество осадков. Исключением был Всемирный Потоп, когда вода из-под земли и вода с Неба, соединившись, покрыли всю сушу. Дождь — это не только вода, испарившаяся из водоемов, поэтому теория «круговорота воды в природе» 5 является ошибочной. На самом деле часть воды на облака Ангелы доставляют из моря на Небе!

Вода есть не только на земле и Небесах, но и в Раю. Сказано в Священном Кур’ане6 означающее:

«Богобоязненным в Раю приготовлены реки из воды, которая не застаивается, а также реки из молока, вкус которого не портится, и реки из напитков, которыми наслаждаются те, кто их пьет, и реки из чистейшего меда». А также имам Ат-Тирмизий передал хадис Пророка означающее: «В Раю есть море из воды, море из молока, море из меда и море из райского напитка. Из них вытекают реки»7. Реки в Раю текут по поверхности земли без русла8, и чтобы пить из них, не нужно прилагать никаких усилий. И жители Рая пьют из них только для наслаждения, а не для утоления жажды9.

Аллаh дал особенность Пророку — Мухаммаду, мир Ему, одарив его огромной рекой в Раю, которая называется «Аль-Каусар». Передано от Анаса ибн Малика следующее: «Однажды Пророк Мухаммад, мир Ему, задремал, затем поднял голову с улыбкой. То ли он сам начал рассказывать, то ли сидящие рядом спросили его: «О, Посланник Аллаhа, чему ты улыбаешься?» Он ответил: «Мне была ниспослана следующая сура», и прочитал суру «Аль-Каусар»10:

Когда Пророк закончил чтение суры, он сказал: «Знаете ли вы, что такое Аль-Каусар?» Они ответили: «Аллаh и Его Посланник знают». Тогда Пророк сказал: «Это река, которую Аллаh Всевышний обещал мне в Раю, в ней есть очень много блага. Вода из нее поступает в водоем, возле которого в Судный День соберется вся моя община, и вокруг которого есть столько чаш, сколько звезд на небе». Этот Хадис передал имам Муслим.

Посланник Аллаhа, мир Ему, описал нам эту реку сказав означающее: «Каусар — это река, у которой берега из золота, руслоиз рубинов и жемчуга, а дно источает запах приятнее мускуса. Вкус ее слаще мёда, а вода белее снега».

Желаем вам быть в числе тех, кто вкусит райскую воду! Воистину, после этого не будет ни смерти, ни болезней, ни печали, ни голода, ни жажды!

____________________________________________

этот хадис передали Ибн Хиббан и Ибн Маджаh от Абу hурайры

значение аята 45 суры «Ан Нур»:

значение аята 68-70 суры Уакъи’а

это «садака-джария», то есть благодеяние, за которое человек получает вознаграждение даже после смерти

то есть утверждение, что количество выпавших осадков равно количеству испарившейся воды

6 значение аята 15 суры «Мухаммад»:

в тексте хадиса использовано слово («вино»), но на самом деле речь идет о райском напитке, который не одурманивает и дает наслаждение без опьянения

без углубления в земле, так что вода течет по земле, возвышаясь над ней

9  так как обитатели Рая никогда не испытывают ни жажды, ни голода

10 в этой суре сказано, что Аллаh даровал Пророку Мухаммаду, мир Ему, райскую реку «Аль-Каусар»

Реклама

Вероучение

Место, направления и тела — созданы Аллахом

Место, направления и тела - созданы Аллахом

Убеждение всех Пророков, мир Им, и каждого мусульманина заключается в том, что Аллах1в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую Всевышний — Создатель всего: и объектов, и их качеств. Аллах создал все, и Он не похож на свои создания. Ни в коем случае нельзя уподоблять Бога Его созданиям. Объекты (тела и составляющие их частицы) — это то, что имеет объем. Свойства — это прилагаемое к объектам. Свойства не существуют сами по себе, а всегда относятся к какому-либо объекту. Свойств у тел много, к примеру: объем, размер, цвет, температура, движение, покой, разделение, соединение и так далее. И основное свойство всех тел — изменяемость. Одно из качеств созданных — это иметь объем, занимать место, а также быть в каком-либо направлении.

Имам Ахмад ибн Ханбаль сказал означающее: «Воистину, названия взяты из Шари’ата и языка. И языковеды дали этому слову («тело») такое определение: это то, что имеет длину, ширину, глубину, структуру, внешний вид и строение. А Аллаху Всевышнему не присуще ничего из этого. И нельзя называть Аллаха телом, так как это — приписывание Богу недостатка. И нигде в Шари’ате не сказано, что Аллах — это тело, и, следовательно, нельзя так называть Аллаха».

Языковед Мадждуддин Мухаммад ибн Я’куб Файруз Абадий сказал означающее: «Направление — это указание местоположения». Ученый-языковед Ар-Рагиб Аль-Асфаханий сказал означающее: «Место — это то, что охватывает или окружает что-либо или кого-либо». Аль-Байадый сказал означающее: «Направлением называется то, что указывает на конечную точку, и цель, к которой стремится движущийся. Это понятие относится только к телам или объектам, а по отношению к Аллаху это абсурд». Ученый Абу Джа’фар Ат-Тахауий в своей книге по основам вероубеждения мусульман писал означающее: «Всевышнему Аллаху не присущи границы, пределы, углы и органы, как большие, так и малые. Не окружает Его ни одно из шести направлений [справа, слева, сверху, снизу, спереди, сзади], которые окружают созданных». То есть нельзя приписывать Аллаху границы и место. Имам ‘Али, да будет им доволен Аллах, сказал означающее: «Аллах был, и не было места, и сейчас Он существует таким, как и был (то есть без места)». В вечности не существовало ничего, кроме Аллаха. Он существовал до создания места, пространства, направлений, Небес, не нуждаясь в них, и после их создания не менялся и существует таким, каким был вечно, то есть без места и без направлений.

Продолжить чтение

Вероучение

Создание человека Богом

Создание человека Богом

Как был создан Богом человек

Сказано в Священном Кур’ане2это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن (Cypa 17, Аят 78) означающее: «Аллах3в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую вывел вас из чрева ваших матерей такими, что вы ничего не знали, и Он создал для вас слух, зрение и сердце [когда вы были еще в чреве], быть может вы будете благодарны».

О люди, задумайтесь, Аллах Всевышний наделил вас знанием того, чего вы не знали, после того, как вывел вас из чрева ваших матерей, где вы ничего не ведали. И даровал вам слух, чтобы вы услышали о том, что вам велено, а что запрещено и др.; даровал зрение, чтобы вы видели знамения Его творения, знакомились друг с другом и отличали с помощью зрения одно от другого. Аллах даровал вам и сердце, с помощью которого вы можете постигать и познавать. Сказано в Кур’ане (Сура 51, Аят 21) означающее: «И в вас [в людях] также [есть знамения Аллаха], разве вы не видите [как вы сотворены]?!».

Человек — это последний из видов, созданных Всевышним Аллахом. Аллах создал нашего Господина Адама, мир Ему, после сознания Небес, земель, гор, морей, деревьев и животных… Наш Господин Адам, мир Ему, — родоначальник всего человечества.

Пророк Адам, мир Ему, был создан в Раю в последний час пятницы — на шестой день из тех шести дней, в которые были созданы Небеса и земли. В Хадисе, который передал имам Муслим и другие от Абу Хурайры, сказано о том, что Посланник Аллаха, мир Ему и благословение, сказал означающее: «Лучший день недели — пятница. В этот день был создан Адам».

Аллах повелел Ангелу взять по горсти от всех видов земли, на которой мы живем: белую, черную и ту, что между ними, а также мягкую, твердую и ту, что между ними, и также хорошую, плохую и ту, что между ними. Эта земля была поднята в Рай, замешена там, став глиной. Затем Аллах превратил все это в плоть, кровь и кости и ввел туда душу. От имама Ахмада передано, что Пророк Мухаммад4в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском, мир Ему и благословение, сказал означающее: «Потомки Адама разные из-за земли, из которой был создан Адам. Есть люди с белой кожей, красной или черной, а также между этими. Среди них есть мягкие и суровые, а также между ними. Есть также скверные и хорошие, и между ними».

Некоторые люди ложно утверждают, что первый человек был подобен обезьяне, но на самом деле это не так. Пророк Адам (как и все другие Пророки, мир Им) имел красивую внешность. А также сказано в Священном Кур’ане (Cypa 95, Аят 4) означающее: «Аллах создал человека, наделив его самой прекрасной внешностью».

Продолжить чтение

Вероучение

Джинны в Исламе

Джинны в Исламе

Джинны — это разумные существа, созданные из огня. Доказательство существования джиннов есть как в Кур’ане5это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن, так и в Хадисах Пророка, мир Ему и благословение.

Аллах6в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую создал джиннов из огня, а именно из чистого пламени, то есть из верхней части огня — из прозрачного «языка». Но это не значит, что тело джиннов это огонь (как и сказано, что Пророк Адам, мир Ему, создан из земли, но человеческое тело не является землей). Сказал Посланник Аллаха, мир Ему и благословение означающее: «Аллах создал Ангелов из света, джиннов — из чистого пламени, и создал Адама из земли».

В Кур’ане (Cypa 7, Аят 27) сказано означающее: «Он [шайтан] и его род [джинны] видят вас, но вы их не видите». Мы не видим джиннов в их настоящем облике, хотя есть признаки, которыми они выдают свое присутствие. Кроме того, джинны способны принимать вид некоторых животных или людей, но не могут оставаться в таком состоянии долгое время, и даже в образе другого существа у них есть недостаток или особенность. Например, джинн может принять образ человека, но при этом с козлиной ногой или с большими глазами и тому подобным. Однако важно помнить, что джинны не могут принимать образ Пророка ни во сне, ни наяву. Поэтому, кто увидел во сне Посланника Аллахa, тот на самом деле увидел именно Его.

Джинны во многом схожи с людьми: они нуждаются в пище, делятся на мужской и женский пол, женятся, имеют детей, болеют и умирают. Но они отличаются от людей тем, что размножаются, откладывая яйца, и живут намного дольше: по 1000, 2000 и даже 5000 лет. Джинны обладают удивительными способностями, например, за короткое время преодолевать большие расстояния и передвигать огромные и тяжелые предметы. Они могут возводить грандиозные сооружения и поднимать сокровища из морских глубин.

Среди джиннов есть верующие (т.е. мусульмане) и неверующие. Неверующие джинны называются шайтанами (черти, бесы, демоны) и их больше, чем верующих. Джинны-мусульмане бывают глубоко знающими в религии (мухаддисами), могут достичь степени святости, но среди них не бывает Пророков.

Подобно тому, как все люди произошли от Адама, все джинны — потомки Иблиса (сатаны, дьявола). Когда-то он был верующим джинном и жил в Раю, а его имя было ‘Азазиль (Иблис не является Ангелом и никогда им не был). Из-за высокомерия он отказался подчиниться Aллахy и отступил от Ислама. После этого он был проклят, с позором изгнан из Рая и низвергнут на землю. Он был назван Иблисом («лишенным милости»), так как никогда не будет прощен Аллахом. Иблис поклялся, что пока жив, будет пытаться сбивать людей с Истинного Пути.

Лучшая защита от шайтана — Вера в Аллаха и соблюдение Шари’ата. Главным оружием против шайтана являются религиозные знания, ведь именно они дают возможность отличить наущения шайтана от истины. Знающих и богобоязненных людей шайтаны боятся и обходят стороной. Также является защитой от шайтана быть в состоянии Тahарата, читать Зикр и Кур’ан.

Продолжить чтение

Спешите приобрести

Реклама

Популярное