Мы в сети

Здоровье

Сердце мусульманина

Сердце мусульманина

Сердце — это самый главный орган в теле человека. От его состояния зависит не только физическое, но и духовное здоровье. Посланник Аллаhа сказал означающее: «Воистину, в теле человека есть такой орган — если он здоров, то все тело здоро­вое (т.е. совершает благие дела); если он испорчен, то портится и все тело (т.е. совершает плохие дела). Воистину, это — сердце».

Создатель отличил человека от многих других созданий тем, что наделил его разумом, то есть способностью отличать истину от заблуждений, мыслить и рассуждать. Важную роль в этом играет сердце. Именно в нем зарождаются стремления и принимаются решения. Наши сердца — это место веры, смирения, любви, место убеждений, наме­рений, желаний и влечений. Все это — дела сердца. И человек должен быть внимателен к тому, что в нем происходит, так как за это есть ответствен­ность.

Кроме действий, которые совершает само сердце, в него могут проникать мысли помимо воли самого человека. Ангелы побуждают его сердце к добру, а шайтаны искушают, подталкивая к злу1. И если у человека возникают плохие мысли, которые он не одобряет, то за них он не отвечает.

По-арабски «сердце» — «аль-къальб» — в переводе означает «колебание», «переворачивание». И действительно, сердце — это место, где постоянно происходят изменения, а желания и чувства могут сменять друг друга молниеносно. В доли секунды человек может испытать целую гамму эмоций: радость сменяется грустью, надежда — разочаро­ванием, а также меняются стремления, намерения и мысли.

Сердце — как капитан корабля: куда он направит судно, туда оно и поплывет. Поэтому контроль над сердцем — это великий и важный труд. Для того, чтобы оно было здоровым и чистым, человеку в первую очередь необходимы религиозные знания, ведь у сердца есть свои обязанности, и оно может совершать грехи.

Обязанности сердца

  • Первая и главная обязанность сердца — это вера в Бога и Его Посланника. Здесь «вера» означает твердое убеждение без сомнения. А также сердце обязано признавать Законы Бога.

Среди других обязанностей сердца:

  • Искренность в совершении добрых дел, то есть делать добро исключительно ради Всевышнего, надеясь на вознаграждение от Него, а не ради выгоды или похвалы людей. Искреннее намере­ние крайне важно, ведь без него не будет никакого вознагражде­ния.
  • Сожаление о совершённых грехах, то есть раскаяние в наруше­нии повелений Всевышнего.
  • Упование на Аллаhа. То есть полагаться на Бога, а не на создан­ных, ведь Он — единственный Создатель и вреда, и пользы.
  • Самоконтроль ради Аллаhа, то есть в сердце должен быть страх перед Аллаhом Всевышним, побуждающий выполнять Его повеления и остерегаться грехов.
  • Довольство тем, что дано Аллаhом.
  • Благодарность Аллаhу за ниспосланные Им блага, то есть не использовать их для совершения греха.
  • Терпение. Это означает пересиливать свой нафс, чтобы не переходить рамки дозволенного. Обязательное терпение бывает трех видов — в соблюдении того, что повелел Аллаh, в воздержа­нии от того, что запретил Аллаh и в испытаниях, ниспосланных Аллаhом.
  • Любовь к Аллаhу, к Священному Кур’ану, к Посланнику Аллаhа, почитание реликвий и ритуалов (того, что возвеличено Богом).
  • Ненависть к злу и грехам.

А также есть и другие обязанности сердца.

Как оцениваются дела сердца

В Судный День человек будет отвечать за свои слова, действия и за то, что было в его сердце. Все это записывают Ангелы в «книгу деяний». Но если слова и действия проявляются внешне, то дела сердца скрыты от других. Как же Ангелы узнают, что в сердце человека?

Подобно тому, как Пророкам Бог дал знать многое из того, что скрыто от других, так и Ангелам дано знать, что в мыслях человека – добро или зло. Некоторые ученые сказали, что когда человек прини­мает решение делать хорошее или плохое, то из его сердца исходит запах, по которому Ангелы понимают, что он решил.

Пророк Мухаммад, мир Ему, передал: «Аллаh Всевышний повелел нам совершать благое [и обещал за это возна­граждение] и запретил плохое [предупредив о наказании за это]. Если человек решил сделать доброе дело, но не сделал его, то ему записывается такое вознаграждение, как будто он его на самом деле совершил. А если он соби­рался сделать хорошее дело и сделал его, то записывается, как будто он совершил от десяти до семисот таких дел и даже больше. А если человек собирался сделать плохое дело, но передумал [побоявшись Аллаhа], то это запи­сывается ему как одно хорошее дело. Тому же, кто решил сделать плохое дело и сделал его, [за его решение] запи­сывается одно плохое дело2». Этот хадис передали имамы Аль-Бухарий и Муслим в своих сборниках «Сахих».

То есть если у человека появляется желание сделать что-то хорошее, то ему уже записывается вознаграждение, даже если он не принял окончательного решения. А если же он принял такое решение, то ему записывается вознаграждение за это дело, как будто он на самом деле его совершил. Если же он его сделает, то его вознаграждение увеличится многократно в зависимости от чистоты и искренности его намерения.

А когда человек хочет сделать что-то плохое, но колеблется, то ему не засчитывается грех, пока он не примет твердого решения. И если он отказался делать плохое ради Всевышнего, то ему записывается вознаграждение, так как он не поддался этому соблазну.

И это — великое благо от Аллаhа! Воистину, Он — Тот, чья милость опережает наказание.

Будьте внимательны к своему сердцу! Укрепляйте его поклонением, очищайте покаянием и совершенствуйте его искрен­ностью. Великие благочестивые люди говорили, что больше всего они трудились над тем, чтобы их сердце всегда было искренним.

Многие люди трепетно ухаживают за своим имуществом, но не обращают внимания на то, в каком состоянии их сердце. Аллаh судит вас не по внешности, а по вашим сердцам!

Грехи сердца:

  • Лицемерие при совершении благих дел, например, делать что-либо ради похвалы людей. Это лишает человека вознаграждения и является большим грехом.
  • Самодовольство при совершении благих дел, то есть, когда человек видит в этом исключительно свою заслугу, забывая при этом, что это благо даровано ему Аллаhом.
  • Высокомерие, то есть пренебрежительное отноше­ние к другим людям. Оно бывает двух видов: унижать других людей, а также не воспринимать справедли­вый совет от тех, кто ниже по социальному положе­нию, моложе и т.п.
  • Зависть является грехом в том случае, если человек вредит другому мусульманину, испытывая чувство досады из-за блага, которое у того есть.
  • Радоваться своим или чужим грехам.
  • Жадность в обязательных расходах, например, не выплачивать Закят.
  • Алчность (страсть к накоплению богатств) является грехом в том случае, если человек не обращает внима­ния на то, каким путем они получены (дозволенным или запрещенным), копит их для того, чтобы похва­статься перед другими или тратит их на совершение грехов.

А также есть и другие грехи сердца.

Очищение сердца от грехов

Каждый раз, когда человек совершает грех, на его сердце появляется черное пятно. Если он раскаялся в этом грехе, то пятно исчезает. Если же человек посто­янно грешит и не кается, то его сердце покрывается чернотой и становится настолько черствым, что перестает воспринимать истину.

Имам Анас передал хадис, в котором сказано, что сердца ржавеют подобно тому, как темнеет медь, а очищение сердца — покаяние.

Покаяться в грехе — это значит прекратить его совер­шение, сожалеть о том, что сделал, и иметь намере­ние больше никогда не повторять этот грех. А если были нарушены права других людей, то необходимо их восстановить (например, вернуть украденное).

________________________

1 в сердце есть определенное место, через которое шайтан может воздействовать на человека

2 за его действия (телом) при совершении греха ему также записываются грехи

 

Реклама

Здоровье

Что такое Хиджама (кровопускание) и в чем ее польза?

Что такое Хиджама (кровопускание) и в чем ее польза?

Хиджама (кровопускание) — это высасывание крови и лимфы в определенных точках тела с помощью медицинских банок. Название процедуры происходит от арабского слова «аль-хаджм» что означает «высасывание». Хиджама — это один из древних методов лечения и оздоровления организма. Она является Сунной нашего Пророка Мухаммада1в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском, мир Ему, который многократно говорил о её пользе и сам применял этот метод.

Общеоздоровительный эффект хиджамы достигается зa счет удаления из организма «грязной» и застоявшейся крови, в результате чего происходит обновление и активизация функционирования органов и тканей, улучшение лимфо и кровообращения, укрепление иммунитета, восстановление жизненной силы.

Хиджама применяется при самых различных заболеваниях, в том числе хронических и даже тех, которые считаются неизлечимыми в современной медицине.

При проведении хиджамы определяются точки, на которые затем устанавливаются вакуумные банки. После того, как под банкой скапливается кровь, банка снимается и на коже делаются порезы (царапины) или проколы. Затем на это же место снова устанавливается вакуумная банка, и в неё постепенно начинает всасываться кровь. Таким образом «грязная» кровь удаляется из организма.

Хиджаму можно делать неоднократно — в зависимости от возраста и состояния здоровья. Существует множество Хадисов Пророка Мухаммада, мир Ему, в которых говорится о пользе хиджамы. Джабир ибн ‘Абдуллаh передал что Пророк, мир Ему, сказал означающее:

«Исцеление приносят три вещи: хиджама, глоток мёда и прижигание, но прижигание мне не нравится». Этот Хадис передали имамы Аль-Бухарий и Муслим.

В другом Хадисе сказано означающее: «Воистину, в хиджаме — излечение».

Пророк, мир Ему, также сказал означающее: «Мне рассказывал Джибриль, что, воистину, хиджама — лучшее из всего, что люди применяли для лечения».

Известны способы, которыми Пророк Мухаммад, мир Ему, делал хиджаму. В одном из достоверных Хадисов говорится, что Он делал хиджаму по центру головы2Пророк называл это место «Умм Мугъис». А также передано, что Пророк, мир Ему, делал хиджаму на месте швейных вен, на спине и на ногах.

Ибн ‘Аббас сообщил, что Пророку делали хиджаму от головной боли (мигрени).

Хиджаму рекомендуется делать 17, 19 и 21 числа лунного месяца и проводить её в четверг, понедельник и вторник, как об этом сказано в Хадисе Пророка, мир Ему, означающее:

«Хиджаму лучше делать на пустой желудок, и в этом есть излечение и баракат, и это улучшает работу мозга. Делайте хиджаму с благословения Аллаха3в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую в четверг и лучше избегайте хиджамы в пятницу, субботу и воскресенье. Проводите хиджаму в понедельник и вторник — воистину, это день, в который Аллах исцелил Пророка Айюба от его болезни. Избегайте хиджамы в среду, ведь это день, в который Пророку Айюбу было ниспослано испытание, и ни проказа, ни чесотка не появляются в другой день, кроме как в среду или в ночь среды». Передал Ибн Маджаh.

Помните, что каким бы методом лечения ни пользовался человек, исцеление дарует только Аллах. Поэтому необходимо уповать на Него и читать Дуа. надеясь на исцеление. Также необходимо знать, что проведение хиджамы связано с определенным риском, и её неправильное выполнение может причинить вред. Например, человек без опыта, делая хиджаму на шее, может повредить артерии. Поэтому необходимо обращаться к высоко квалифицированному врачу, который обладает не только медицинскими, но и религиозными знаниями. Будьте осторожны при выборе специалиста, так как есть много обманщиков, которые предлагают среди своих услуг хиджаму.

Продолжить чтение

Актуальное

Тайна раннего пробуждения ото сна в Исламе

Тайна раннего пробуждения ото сна в Исламе

Однажды, пробудившись утром ото сна, Пророк Мухаммад4в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском  обратился к сподвижникам: «Воистину, Всевышний забрал души ваши, когда пожелал, и вернул их, когда пожелал».

Ученые комментировали: «Забирание души (рух) у спящего – это частичное прекращение связи ее с телом. Забирание же души у умирающего – это полное прекращение связи души с телом».

Как использовать время так, чтобы жить в гармонии с миром, добиваясь успеха и счастья?

Ислам призывает людей к здоровому образу жизни, ибо драгоценное здоровье, дарованное Всевышним Аллахом5в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую, – это аманат, данный на временное пользование человеку. Существует некий закон времени, который надо уважать, т.е. делать все вовремя. Человек, не уважающий время, попадает в ловушку, из которой трудно выбраться: он постоянно опаздывает на самые важные события в своей жизни, не успевает сделать необходимые вещи, всегда спешит, пытаясь догнать упущенные возможности.

Наука сегодня подтверждает, что наиболее работоспособное, продуктивное время для человека начинается с четырёх-шести утра до одиннадцати-двенадцати дня, после этого активность идёт на убыль. Что же касается ночи, то это время самой минимальной продуктивности человека, и лучше его потратить на сон. Ведь сон – это такой же необходимый компонент человеческой жизни, как и пища.

Американские учёные проводили многочисленные эксперименты. Их интересовало, какой промежуток сна необходим человеку для активного образа жизни и наибольшей работоспособности. Они давали добровольцам разный промежуток времени для сна и пришли к удивительному выводу, что у человека сон должен быть не один раз, а два раза в сутки. Ночью – с десяти до четырёх утра, днём – с часу до двух часов. Тем самым был подтверждён хадис Пророка Мухаммада6в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском , в котором рекомендован обеденный сон.

Сегодня мы видим, как только в век современных технологий люди открывают и понимают суть того, что было сказано в Коране7это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن. С каждым годом появляются всё новые и новые открытия, подтверждающие то, что было ниспослано более 1400 лет тому назад.

Исследования показали, что ночной сон должен начинаться в 21:00 – 22:00 часа. В это время организм начинает подготовку ко сну, снижается давление, температура, замедляются все функции.

Пренебрегая этой информацией, то есть, ложась спать после 23:00 часов вечера, человек рискует своими умственными способностями и разумностью. Они постепенно начинают снижаться при таком режиме отхода ко сну. Снижается концентрация внимания, уменьшается сила воли, появляется желание больше спать, есть и конфликтовать. Если вы засыпаете вовремя, то шести часов для сна вам будет вполне достаточно, чтобы полностью восстановить свои силы.

Те, кто встает с постели в период с 3 до 4 часов, способны понять тайны мироздания, т.к. именно в это время наиболее сильно проявляется сила познания. Чем позднее просыпается человек, тем меньше у него таких способностей.

Самые позитивные люди обычно поднимаются с 4 до 5 часов. Это время, когда Землю окутывает счастье, время оптимизма и хорошего настроения на весь день.

Если вы пробуждаетесь с 5 до 6 часов, то получаете в награду здоровье и спокойствие.

Подъём с 6 до 7 часов позволит вам еще как-то существовать, справляться с недугами и иметь нормальный жизненный тонус. Но если ваш день начинается после 7 часов, то возможности организма значительно снижаются, появляется склонность к болезням.

Пробуждение с 7 до 8 часов приводит с течением времени к болезненности, с 8 до 9 часов – к тяжелым хроническим заболеваниям, с 9 до 10 часов – к неизлечимым болезням, с 10 до 11 часов – можно уже не вставать.

Человек испытывает удовлетворение от своего труда, если делает всё вовремя. Если вы хотите сохранять бодрость и активность на протяжении всего дня, помните, что после пробуждения нельзя задерживаться в постели. Ведь каждые 5 минут, что вы пролежите, проснувшись, теряется 10% жизненного тонуса.

Беда тех, кто поздно ложится и поздно встает, в том, что они пропускают то время, в котором Аллах8в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую ﷻ по Своей безграничной Милости наделяет Своих рабов тем, в чём они более всего нуждаются.

«Кто рано встаёт – тому Бог подаёт» – гласит народная мудрость. Ислам же и Сунна нам ясно указывают, что блага распределяются на рассвете.

В достоверном хадисе сказано, что когда дочь Пророка  Фатима (да будет доволен ею Аллах9в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую) после утренней молитвы лежала, Посланник Аллаха10в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую , проходя мимо неё, сказал: «О моя дочь, вставай, бодрствуй и присутствуй в тот момент, когда Господь распределяет уделы Своих творений, и не будь из числа беспечных, воистину, Всевышний распределяет мирские уделы для людей в период между рассветом и восходом солнца».

Просыпаясь с утра пораньше, успеваешь сделать много дел. Есть время для обдумывания и планирования дня. В голову приходят полезные и светлые идеи (утром наш мозг работает лучше). Таким образом, день получается длинным и продуктивным. Также это самое лучшее время для поклонения Всевышнему Аллаху11в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую, чтению Корана12это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن и зикра. Ведь в водовороте и суете рабочего дня мы часто не успеваем найти время для дополнительного поклонения (сунны), еле успевая сделать фарз.

Каждому важно научиться ценить время и делать всё вовремя. Время не может ждать никого. Вчерашний день – это уже история. День завтрашний – тайна. Ценность времени заключается в сегодняшнем дне.

Продолжить чтение

Здоровье

Наука врачевания от Пророков

Наука врачевания от Пророков

Гуморальная медицина

«Создатель дал своим рабам лекарство от любой болезни, кроме смерти»
Пророк Мухаммад

Человечество неустанно борется с огромным количеством заболеваний и ищет все новые и новые способы лечения. Однако, несмотря на все современные технические достижения, порой даже армия врачей не в состоянии поставить правильный диагноз пациенту и не всегда самые дорогие препараты, операции и процедуры в состоянии избавить его от недуга.

Мало кто знает, что еще первому человеку на земле — Пророку Адаму — Создатель передал через Откровение, как распознавать заболевания и лечить их. Эта наука получила название «медицина Пророков» или «исламская медицина». Со временем она была дополнена Пророком Идрисом, а затем Пророком Сулейманом. И уже после этого люди делали новые открытия на основе практики и тех знаний, которые они получили от Пророков.

Таким образом, исламская медицина — это и есть настоящая наука о врачевании, ниспосланная Богом, поэтому все, что противоречит этой науке, является заблуждением.

Немного истории

Медицина Пророков была общепризнанной (конвенциональной) и повсеместно применялась от начала существования человечества вплоть до конца 19 века. Ее названия варьировались в зависимости от успеха применения ее на практике в той или иной стране: она была известна как «египетская», «греческая», «римская», «китайская», «индийская», «персидская», а также как «арабская» или «исламская». Несмотря на то, что в разные времена эта медицина была известна под разными названиями, ее основа оставалась неизменной. И эта наука практиковалась не только на Востоке, но и в Европе, так как европейские врачи также брали за основу восточную медицину.

Но, к сожалению, в конце 19 века появились новые теории, сформированные на базе экспериментов и ошибочных предположений. В частности, была выдвинута гипотеза о том, что причиной всех     болезней является «жизнедеятельность» (1) бактерий.

Последовав за этими заблуждениями, человечество постепенно начало отходить от истинной медицины, что впоследствии привело к возникновению огромного количества неведомых ранее заболеваний, а лечение в основном свелось к устранению симптомов, а не причин болезни. Сейчас все чаще исследователи пытаются вернуться к природному методу лечения (2), но их попытки тщетны, поскольку они не основываются на тех знаниях о медицине, которые были ниспосланы Создателем.

Базовые понятия исламской медицины

Пророк Адам, объясняя своим детям основы врачевания, рассказал о характере четырех состояний, определяющих природу человека: тепло, холод, сухость и влажность. Это и есть основа традиционной науки о здоровье — гуморальной медицины. А также он обучал людей пульсологии, при помощи которой по пульсу определяется состояние внутренних органов, таких, как сердце, печень, мозг, и этим же путем можно распознать скрытые заболевания.

Всевышний создал в теле человека четыре типа жидкостей — гуморов, и все они вырабатываются печенью :

  1. кровь (3) — ее натура теплая и влажная, и ее местонахождение в теле человека — печень;
  1. мокрота — холодная и влажная, и ее местонахождение — легкие;
  1. желчь — теплая и сухая, и ее местонахождение — желчный пузырь;
  1. черная желчь — холодная и сухая, и ее местонахождение — селезенка.

В зависимости от соотношения этих жидкостей определяется состояние пациента. Человек здоров, если перечисленные жидкости в его теле уравновешены. И, наоборот, нарушение этого равновесия приводит к болезням.

Лечение — это восстановление равновесия жидкостей в организме путем назначения пациенту питания, противоположного по натуре, учитывая при этом время года и место проживания. Уравновесить избыток кровяного гумора (теплого и влажного) можно с помощью холодного и сухого, желчи (теплой и сухой) — холодного и влажного, мокроты (холодной и влажной) — теплого и сухого, а черной желчи (холодной и сухой) — теплого и влажного. Это общий принцип лечения. Кроме питания, лечение может включать физические упражнения, процедуры и натуральные препараты.

Пища также имеет натуру: «теплая-влажная», «теплая-сухая», «холодная-влажная» или «холодная-сухая». Речь идет не о температуре и влажности продукта, а о его природе. Например, «теплые-влажные» продукты увеличивают уровень кровяного гумора. Поэтому, если такие продукты употребляет человек с повышенным уровнем кровяного гумора, то вероятность заболевания увеличивается.

На типы делятся и времена года. Весна -«теплая-влажная», лето — «теплое-сухое», осень -«холодная-сухая», зима — «холодная-влажная». Поэтому необходимо весной уменьшить употребление «теплой-влажной» пищи, летом — «теплой-сухой», осенью — «холодной-сухой», а зимой «холодной-влажной». А также это объясняет, почему болезнь, имеющая теплую натуру, ослабляется в холодное время года и обостряется в теплое время года. И, наоборот, болезнь, имеющая холодную натуру, ослабляется в теплое время года и обостряется в холодное время года. А также действие лекарств усиливается в соответствии с его натурами: «теплое-сухое» лекарство сильнее действует летом, «теплое-влажное» — весной, «холодное-влажное» -зимой, «холодное-сухое» — осенью.

Также различные местности имеют свою натуру: «теплую-влажную», «теплую-сухую», «холодную-влажную» или «холодную-сухую».

Поэтому для сохранения здоровья и лечения необходимо учитывать не только состояние человека, но и время года, а также его местонахождение.

Кому разрешено заниматься врачеванием

Великие теологи Ислама говорили: «Мусульманские учёные едины в том, что нельзя заниматься врачеванием тому, кто не имеет опыта и не является врачом».

Пророк Мухаммад сказал (4) означающее: «Кто занимается врачеванием без знаний по медицине — будет за это отвечать». Как объяснили ученые, в этом хадисе говорится, что тот, кто причинил вред больному, заслуживает такого же наказания, как и за неумышленное нанесение увечья.

Лечащий врач должен обладать специальными знаниями по гуморальной медицине, пульсологии, хорошо разбираться в натурах людей, свойствах продуктов и трав, способах их использования, учитывая стадии заболевания, времена года и так далее.

Знания по медицине необходимо получать «из уст в уста», то есть непосредственно от достоверного учителя. И запрещено основываться только на чтении медицинской литературы. Ученый Ибн Хаджар передал, что врачи говорили: «Наши книги — смертельный яд».

Например, человек, не являющийся врачом, прочитал, что лавровый лист помогает от головной боли, и принимал его. Однако польза от этого будет только в том случае, если головная боль имеет «мокротный» («холодный-влажный») характер, так как сам лавровый лист — «горячий-сухой». А если головная боль была вызвана переизбытком желчи («горячей-сухой»), то лавровый лист только навредит ему, особенно летом, так как в это время года действие «горячих-сухих» лекарств еще больше усиливается.

Поэтому тот, кто без знаний занимается самолечением или лечит других людей, подобен тому, кто принимает яд или угощает им других. Ведь одно и то же лекарство может быть полезным в одно время, и вредным в другое, одному пациенту помочь, а другому — навредить.

Продолжение следует

______________________________________________________________

1 Внимание! Бактерии не являются живыми организмами, то есть у них нет души

2 например, фитотерапия, гомеопатия и так далее

3 здесь имеется в виду кровяной гумор, так как сама кровь содержит все четыре гумора

4 этот хадис передал Абу Дауд в своем сборнике «Сунан»

 

Продолжить чтение

Спешите приобрести

Реклама
Что такое Хиджама (кровопускание) и в чем ее польза?
Здоровье6 дней

Что такое Хиджама (кровопускание) и в чем ее польза?

Как Пророк Ибрахим переселился в Палестину
Истории1 неделя

Как Пророк Ибрахим переселился в Палестину

О Чуде Пророка Ибраhима, когда Он не сгорел в огне
Истории3 недели

О Чуде Пророка Ибраhима, когда Он не сгорел в огне

Как Пророк Ибраhим призывал к Исламу тирана Нумруда
Истории1 месяц

Как Пророк Ибраhим призывал к Исламу тирана Нумруда

Как Пророк Ибрахим (Авраам) разбил идолов, которым поклонялся Его народ
Истории2 месяца

Как Пророк Ибрахим (Авраам) разбил идолов, которым поклонялся Его народ

Как Пророк Ибрахим противостоял язычникам
Истории2 месяца

Как Пророк Ибрахим противостоял язычникам

Как Пророк Ибрахим (Авраам) призывал к Исламу
Истории3 месяца

Как Пророк Ибрахим (Авраам) призывал к Исламу

О Пророчестве и Послании Ибрахима, мир Ему
Истории3 месяца

О Пророчестве и Послании Ибрахима, мир Ему

Место, направления и тела - созданы Аллахом
Вероучение4 месяца

Место, направления и тела — созданы Аллахом

Создание человека Богом
Вероучение4 месяца

Создание человека Богом

Джинны в Исламе
Вероучение4 месяца

Джинны в Исламе

Какие есть Ангелы в Исламе
Вероучение4 месяца

Какие есть Ангелы в Исламе

Судный день в Исламе
Вероучение4 месяца

Судный день в Исламе

Какой ад в Исламе
Вероучение4 месяца

Какой ад в Исламе

Про Рай в Исламе
Вероучение4 месяца

Про Рай в Исламе

Как выглядит Аль-Арш - потолок Рая
Вероучение4 месяца

Как выглядит Аль-Арш — потолок Рая

О создании Богом солнца и луны
Вероучение4 месяца

О создании Богом солнца и луны

Доска судеб в Исламе (Лавхул Махфуз)
Вероучение4 месяца

Доска судеб в Исламе (Лавхул Махфуз)

Создание Небес и земли
Вероучение4 месяца

Создание Небес и земли

Первое создание Бога
Вероучение4 месяца

Первое создание Бога

Популярное