Мы в сети

Истории

Последний Пророк Мухаммад

Последний Пророк Мухаммад

На протяжении всей истории человечества Создатель посылал Пророков, которые указывали людям путь истины и спасения. Все они — лучшие создания Бога! Все Пророки обладали совершенной нравственностью, абсолютной красотой души, высокой культурой поведения, приятной внешностью и непревзойденной мудростью. И самый лучший из них — последний Пророк — Мухаммад! Начиная с первого Пророка — Адама, все Божьи избранники знали о том, что придет Пророк Мухаммад и возвещали о его приходе.

В разъяснении этого аята 81, суры «Али ‘Имран», ученые сказали, что все Пророки до Мухаммада знали о том, что он придет, и призывали свои общины признать его и последовать за ним. И в предыдущих Священных Книгах было написано о Пророке Мухаммаде.

Доказательство того, что еще Пророк Адам знал о Пророке Мухаммаде — хадис, который передал имам Аль-Хаким в своей книге «Аль-Мустадрак» от Умара ибн Аль-Хаттаба. В этом хадисе говорится о том, что, еще будучи в Раю, Пророк Адам увидел на ножках ‘Арша рядом с именем Создателя имя Пророка Мухаммада и понял, что это — имя самого почетного создания Аллаhа. И когда Адам просил у Бога прощения за свою ошибку1, то сказал: «О, Аллаh! Прости меня ради Мухаммада», признав этим особое величие Пророка Мухаммада. И Аллаh простил его.

А доказательство того, что в предыдущих Священных Писаниях было сказано о пришествии Пророка Мухаммада — аят 157 суры «Аль-А’раф» означающее:

«Аллаh дарует особую милость тем, кто последует за Посланником, который не умеет читать и писать2, и о котором сказано в Таурате и Инджиле».

Имам Ахмад передал слова Абу Умамы, которые означают: «О, Пророк Аллаhа! Что предвещало твое появление?» На что Пророк Мухаммад ответил:

«Молитва моего праотца Ибраhима и возвещение ‘Исы сына Марьям о моем появлении».

Подтверждение того, что Пророк ‘Иса знал о приходе Пророка Мухаммада и призывал тех, кто будет жить в то время, следовать величайшему из Посланников Бога — 6 аят суры «Ас-Сафф» означающее, что Пророк’Иса говорил о том, что после него будет Посланник, имя которого – Ахмад3.

А также это подтверждается удивительной историей, которую передал имам Аль-Байhакый. Абу Са’д Ан-Найсабурий в книге «Шараф аль-Мустафа» передал рассказ Джа’да ибн Кайса Аль-Мурадия: «Однажды мы вчетвером отправились в путь, чтобы совершить паломничество (это было во времена джаhилии). Мы достигли одной из долин в Йемене, и когда в дороге нас застала ночь, то заночевали там, привязав своих верблюдов. Когда наступила ночная тишина, и все мои попутчики заснули, я услышал голос, но не увидел того, кто говорит [и голос произнес стихи]: «О, путники, устроившиеся на ночлег, когда вы придете к Ка’бе и к источнику Зам-зам, передайте Пророку Мухаммаду наши приветствия! Следуйте за ним, куда бы он ни направился. И передайте ему от нас эти слова: «Мы следуем твоей религии — нам велел это Масих Ибн Марьям4«». Это был голос верующего джинна, который слышал весть о последнем Божьем Пророке от Пророка ‘Исы. В конце этой истории сообщается, что Джа’д ибн Кайс принял Ислам.

Несмотря на все предупреждения Пророков, некоторые люди все равно не уверовали в Пророка Мухаммада. Сказано в 146 аяте суры «Аль-Бакара» означающее:

 «Те, которым Аллаh дал Писание, знают о нем (о Пророке Мухаммаде) так же хорошо, как и о своих детях. Но, вопреки этому, часть их скрывает истину, зная её».

А также в 197 аяте суры «Аш-Шура» сказано означающее:

«Разве для них не является знамением то, что ученые народа Исраиля (то есть потомков Пророка Я’куба) знают о нем [из своих книг]?»

Имам Ахмад передал рассказ о том, что один торговец привез в Медину товар, а когда закончил торговлю, сказал, что непременно хочет увидеться с человеком, который называет себя Пророком, и послушать, к чему он призывает. Торговец рассказывал: «Я увидел Пророка, который шел между Абу Бакром и ‘Умаром. И я шел за ними, пока мы не пришли к одному иудею, который читал Таурат возле своего умирающего сына, которого очень любил. Пророк Мухаммад обратился к этому человеку:

«Именем Того, Кто ниспослал Таурат, скажи правду — находил ли ты в твоей книге описание меня и весть о моем появлении?» Тот человек отрицательно покачал головой. Тогда умирающий юноша сказал означающее:

«Конечно! Клянусь Тем, Кто ниспослал Таурат! Мы находили в этой книге твое описание и весть о твоем появлении! [И тогда юноша принял Ислам, произнеся] я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаhа, и я свидетельствую, что ты — Посланник Аллаhа!» Сказав это, юноша умер. И Пророк Мухаммад велел помыть его, завернуть в саван и, выполнив Намаз, похоронить».

Имам Аль-Бухарий передал от Ибн Аббаса, пусть будет ему милость Аллаhа, слова Пророка Мухаммада означающее:

«Аллаh Всемогущий послал Пророков, и с каждого из них был взят обет, что когда появится Пророк Мухаммад, они уверуют в него и поддержат его, если застанут это время. А также им было повелено взять обет со своих общин, чтобы те, кто будет жить во время, когда он появится, поверили в него, последовали его учению и поддержали его».

Мы благодарны Всевышнему Аллаhу за то, что являемся общиной лучшего из всех Его Посланников! Просим Аллаhа сохранить нас на истинном пути!

__________________________________________

1 Пророк Адам съел плод запретного дерева, и это был малый грех, в котором нет подлости

2 это не является недостатком, а, наоборот, подтверждает величие Пророка, которому были даны особые знания, и он обучил им людей, передавая их «из уст в уста»

3 Ахмад — это одно из имен Пророка Мухаммада

4 то есть Пророк ‘Иса (Иисус)

Реклама

Актуальное

Что такое Хадж

Что такое Хадж

Паломничество — это целенаправленное посещение Ка’бы, того Дома, о котором Всевышний сказал в Кор’ане1это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن (Сура “Али ‘Имран», Аяты 96-97) означающее:

“Воистину, первым Домом, который был построен Адамом для людей, является тот, который находится в Мекке. Он был воздвигнут для миров как благословение и руководство к спасению. В нём есть ясные знамения: там находится макам Ибрахима2это имя произносится на арабском как إبراهيم (Авраама) — то место, где стоял Пророк Ибрахим. Тот, кто войдёт в эту мечеть — окажется в безопасности”.

Паломничество обязан совершить один раз в жизни каждый разумный (несумасшедший), совершеннолетний и свободный от рабства мусульманин, если он имеет для этого финансовую возможность.

История этого ритуала уходит в древность. Когда Аллах3в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую повелел Пророку Ибрахиму призвать людей к совершению Хаджа, посланник спросил: «А как призвать, чтобы слышали все?» В ответ Ибрахиму было дано Откровение о том, что Господь Сам даст услышать призыв Пророка. Известно, что все Пророки после Ибрахима выполняли Паломничество.

Когда Пророк Ибрахим возвестил о том, что Аллах повелел совершать Паломничество, его воззвание услышали те души, которым суждено совершить паломничество с того времени и до Конца Света. А души, которым не было суждено совершить паломничество, не услышали призыва в тот день.

В Аятах Суры “Аль — Хадж” сказано о том, что паломничество является одним из пяти Столпов Ислама. То же самое мы находим в высказываниях Пророка Мухаммада4в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском, мир Ему, означающее:

“Ислам основывается на пяти Столпах:

  1. Признание и Вера в то, что нет божества кроме Аллаhа и Мухаммад — Его Пророк и Посланник
  2. Совершение пятикратного Намаза
  3. Ежегодное отчисление средств состоятельными мусульманами в качестве Закята
  4. Совершение Паломничества (Хадж) к Священному Дому (Ка‘бе)
  5. Соблюдение Поста в месяце Рамадан”.

Ритуал паломничества отличается от других основных столпов Ислама тем, что Хадж — это обряд особого рода, характеризующийся единством времени и места его совершения. Он вершится лишь в определённое время и в установленном месте, о которых сказано в Кор’ане.

Польза Хаджа для людей — очищение от грехов. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал означающее:

“Кто совершил Хадж, не нарушив ею половыми актом, и не совершил большие грехи — очистился от грехов и стал чистым, подобно новорожденному».

Продолжить чтение

Истории

Как Пророк Ибрахим переселился в Палестину

Как Пророк Ибрахим переселился в Палестину

О переселении Пророка Ибраhима, мир Ему, в территорию Шама[1] (в Палестину)

Народ Пророка Ибраhима, мир Ему, по-прежнему упорствовал в своем неверии. Уверовало из них только небольшое количество людей. Тогда, видя, что люди не внемлют Его призыву и упорно не хотят принимать Веру, Пророк Ибраhим, мир Ему, решил уехать в другую местность, где Он смог бы беспрепятственно поклоняться Аллаhу и призывать людей к Исламу. Может быть, там люди откликнутся на Его призыв и примут Веру, признав, что только Аллаh – Единственный Создатель, Которому принадлежит Власть над всем.

В Священном Кур`ане сказано (Сура «АсСаффат», Аят 99):

﴿وَقَالَ إِنِّي ذَاهِبٌ إِلَى رَبِّي سَيَهْدِينِ

Это означает: «Пророк Ибраhим, мир Ему, сказал, [переселяясь от неверующего народа]: «Я направляюсь туда, куда Мой Господь повелел мне идти, [то есть, в территорию Шама], где смогу беспрепятственно поклоняться Всевышнему Аллаhу».

А также в других Аятах Кур`ана  сказано о Пророке Ибраhиме (Сура «Аль-‘Анкабут», Аяты 26-27):

﴿فَآمَنَ لَهُ لُوطٌ وَقَالَ إِنِّي مُهَاجِرٌ إِلَى رَبِّي إِنَّهُ هُوَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ X وَوَهَبْنَا لَهُ إِسْحَقَ وَيَعْقُوبَ وَجَعَلْنَا فِي ذُرِّيَّتِهِ النُّبُوَّةَ وَالْكِتَابَ وَءَاتَيْنَاهُ أَجْرَهُ فِي الدُّنْيَا وَإِنَّهُ فِي الآخِرَةِ لَمِنَ الصَّالِحِينَ

Это означает: «Пророк Лут был верующим, как и другие Пророки, и Он первым признал Ибраhима, мир Ему, как Пророка, когда увидел, что огонь не навредил Ему. Пророк Ибраhим сказал: «Я переселяюсь туда, куда повелел мне Мой Господь [в территорию Шама]. Воистину, Аллаh сохранит меня от врагов, и Он знает обо всем». Аллаh даровал Ибраhиму [сына] Исхака и [внука] Я‘куба, и даровал потомкам Ибраhима Пророчество и Небесные Писания. Аллаh дал Ибраhиму особенность в этой жизни [так как мусульмане очень часто восхваляют Его, читая ду‘а` и зикры], и на Том Свете Он будет в Раю».

Пророк Ибраhим, мир Ему, выполняя Повеление Всевышнего, переехал вместе со своей женой Сарой и племянником[2] Лутом на благословенную землю Шама.

Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане (Сура «Аль-Анбия`», Аяты 71-73):

﴿وَنَجَّيْنَاهُ وَلُوطًا إِلَى الأَرْضِ الَّتِي بَارَكْنَا فِيهَا لِلْعَالَمِينَ X وَوَهَبْنَا لَهُ إِسْحَقَ وَيَعْقُوبَ نَافِلَةً وَكُلاًّّ جَعَلْنَا صَالِحِينَ X وَجَعَلْنَاهُمْ أَئِمَّةً يَهْدُونَ بِأَمْرِنَا وَأَوْحَيْنَا إِلَيْهِمْ فِعْلَ الْخَيْرَاتِ وَإِقَامَ الصَّلاةِ وَإِيتَاءَ الزَّكَاةِ وَكَانُواْ لَنَا عَابِدِينَ

Это означает: «По Повелению Аллаhа Пророк Ибраhим и Лут переселились на особую, благословенную территорию [Шам]. Аллаh даровал Пророку Ибраhиму благочестивых потомков, среди них – Исхака и Я‘куба. Они были Пророками, ведущими людей путем Истины, как им повелел Всевышний. Аллаh повелел Им через Откровение совершать благие дела – выполнять Намаз, давать Закят. Они поклонялись только Аллаhу Всевышнему».

_________________________________________

[1] Шам – это территория Сирии, Ливана, Палестины, Иордании.

[2] Лут был сыном брата Ибраhима, мир Им.

Продолжить чтение

Истории

О Чуде Пророка Ибраhима, когда Он не сгорел в огне

О Чуде Пророка Ибраhима, когда Он не сгорел в огне

Народ Пророка Ибраһима решил отомстить Ему за то, что Он разбил их идолов и этим показал ничтожество этих идолов. После того, как Пророк Ибраhим победил в споре с Нумрудом, представив ему неопровержимые умственные доказательства, Нумруд со своими подчиненными решили сжечь Его в огне, и так наказать Его.

Сказано в Священном Кур`ане (Сура «АсСаффат», Аят 97):

﴿قَالُواْ ٱبْنُواْ لَهُ بُنْيَانًا فَأَلْقُوهُ فِي الْجَحِيمِ

Это означает: «Нумруд сказал: «Постройте катапульту, и бросьте с нее Ибраhима в огонь»».

А также сказано в Кур`ане (Сура «Аль-Анбия`», Аят 68):

﴿قَالُواْ حَرِّقُوهُ وَٱنصُرُواْ ءَالِهَتَكُمْ إِن كُنتُمْ فَاعِلِينَ

Это означает: «Нумруд сказал: «Сожгите его в огне и отомстите вашим идолам, если вы хотите, чтобы идолы победили».

Неверующие начали готовить костер для Пророка Ибраһима, собирая отовсюду дрова. Так они хотели отомстить Ему за своих идолов, которых обожествляли. Их ненависть к Пророку Ибраһиму и жажда мести была настолько сильной, что даже больные женщины давали обет собрать дрова для этого костра, если выздоровеют.

После того, как было собрано огромное количество дров, неверующие выкопали глубокую яму и сложили в нее дрова. Затем они разожгли костер. Вспыхнуло яркое пламя и стало разгораться с необыкновенной силой. Вверх взлетали огромные искры, подобно которым еще никогда не было. Огонь был настолько сильным, что люди никак не могли даже подойти к нему и бросить в него Пророка Ибраhима. Тогда они соорудили катапульту, чтобы забросить Его в огонь издалека. Неверующие связали Ему руки и положили на чашу катапульты. Пророк Ибраhим, мир Ему, сильно уповал на Своего Создателя, и когда Его бросили в огонь, Он произнес такие слова:

«حَسْبُنَا اللهُ وَنِعْمَ الوَكِيْل»

Это означает: «Наше упование – на Аллаhа, только Он дарует защиту от вреда». Передал Аль-Бухарий от Ибн ‘Аббаса.

По Воле Аллаhа огонь не сжег Пророка Ибраhима, мир Ему, и даже Его одежда осталась целой, так как огонь не создает сжигание, а это создает Аллаh.

В Священном Кур`ане сказано (Сура «Аль-Анбия`», Аят 69):

﴿قُلْنَا يَا نَارُ كُونِي بَرْدًا وَسَلامًا عَلَى إِبْرَاهِيمَ

Это означает: «Аллаh сделал так, что огонь стал прохладным для Ибраhима и не сжег Его».

По Воле Аллаhа, этот сильный огонь был прохладным и безопасным для Пророка Ибраhима, мир Ему. Некоторые ученые говорили, что огонь сжег только веревки, связывавшие Его руки. Некоторые ученые-саляфиты передали, что в тот момент перед Пророком Ибраhимом появился Ангел Джабра`иль, мир Ему, и спросил: «О, Ибраhим, нужна ли тебе какая-нибудь помощь?» На что Пророк Ибраhим, уповая на Всемогущего Творца, ответил: «Я не нуждаюсь в тебе».

После того, как потухло пламя этого огромного костра и рассеялся дым, люди увидели, что Пророк Ибраhим жив и здоров, и что огонь нисколько не повредил Ему. Так они увидели Чудо своими глазами. Но, даже, несмотря на это, они по-прежнему остались в своем заблуждении и не уверовали в Пророка Ибраhима, мир Ему.

Аллаh не дал неверующим победить. Они хотели отомстить за своих идолов, но в результате сами потерпели поражение.

В Священном Кур`ане сказано (Сура «Аль-Анбия`», Аят 70):

﴿وَأَرَادُواْ بِهِ كَيْدًا فَجَعَلْنَاهُمُ الأَخْسَرِينَ

Это означает: «Неверующие хотели наказать Ибраhима, а вместо этого они сами получили мучительное наказание от Аллаhа».

А также сказано в Кур`ане (Сура «АсСаффат», Аяты 97-98):

﴿قَالُواْ ٱبْنُواْ لَهُ بُنْيَانًا فَأَلْقُوهُ فِي الْجَحِيمِ  فَأَرَادُواْ بِهِ كَيْدًا فَجَعَلْنَاهُمُ الأَسْفَلِينَ

Это означает: «Нумруд сказал: «Постройте катапульту, и бросьте с нее Ибраhима в  огонь». Неверующие хотели сжечь Ибраhима, чтобы остановить Его призыв. Но в результате они потерпели неудачу, а Пророк Ибраhим был спасен».

Продолжить чтение

Спешите приобрести

Реклама

Популярное