Мы в сети

Истории

Умар ибн АбдульАзиз — праведный халиф

Умар ибн АбдульАзиз - праведный халиф

История хранит великие приме­ры достойных правителей, восхи­щающих своим мужеством, прав­дивостью, искренностью и благо­честием. Один из них — Умар ибн АбдульАзиз.

Умар ибн АбдульАзиз родился в Пресветлой Медине в 61 г.h. Он принадлежал к курайшитскому роду Омейядов, управлявшему в то время халифатом, и был прав­нуком второго халифа Умара ибн Аль-Хаттаба. Обучаясь с детства у самых известных ученых, он полу­чил блестящее религиозное образование и с ранних лет был очень богобоязненным. Однаж­ды, будучи еще подростком, Умар долго плакал. А когда мать спро­сила его, почему он плачет, то он ответил, что думает о смерти и Судном Дне.

Несмотря на свое богатство, ‘Умар славился своей скромно­стью и неприхотливостью.

В 26 лет Умар был назначен наместником Медины, Мекки и Тайфа. За 6 лет правления он проделал огромную работу: были проложены новые дороги, прорыты каналы и колодцы для сельскохозяйственных работ. Покинув должность наместника, Умар служил простым солдатом в армии халифата. В это время его дядя Сулейман ибн ‘Абдуль-Малик, правитель халифата, чувствуя приближение смерти, решил завещать власть своему любимому племяннику. Опасаясь, что ‘Умар откажется от власти, халиф скрыл от него свое завеща­ние. Когда после смерти халифа Сулеймана, при большом стече­нии народа, было оглашено заве­щание, ‘Умар хотел отказаться от власти, однако все присутствую­щие единогласно присягнули новому халифу. Так Умар ибн АбдульАзиз продолжил достой­ный ряд праведных халифов: Абу Бакра, ‘Умара, ‘Усмана, ‘Али и Аль-Хасана ибн ‘Али. Он стал правителем огромной державы, раскинувшейся от восточной части Азии до юга Европы.

Став халифом, ‘Умар полностью отказался от роскошного образа жизни. Он покинул великолепный дворец Омейядов, переехав в простой дом и пожертвовал все свое состояние в казну халифата. Его жена Фатыма, следуя примеру мужа, отдала в казну даже свои украшения. Единственным его доходом остался земельный участок в Сувайде, который приносил в год всего лишь 200 динаров.

Во время правления Умара ибн АбдульАзиза торжествовала справедливость и появилось изобилие. Люди получили возможность подняться из нищеты. Он помог несостоятель­ным должникам вернуть долги, а тем, кто не мог жениться из-за бедности, помог деньгами, и они женились. Благосостояние народа достигло такого уровня, что желающий раздать свое богатство беднякам в качестве милостыни не мог найти тех, кто взял бы эти деньги и был вынуж­ден искать бедных в других территориях, но даже там не находил.

Достаток и справедливость были настолько всеобщими, что на одном пастбище могли вместе находиться и овцы, и волки. В книге «Хильятуль-аулия» приво­дится рассказ одного человека: «Я доил овец во времена правления халифа Умара ибн АбдульАзиза и однажды встретил пастуха, у которого среди овец было около 30 волков. Сначала я принял их за собак, так как до этого никогда не видел волков. И я обратился к этому пастуху и сказал: «О, пастух! Зачем тебе столько собак?» А он мне ответил: «Сынок, а ведь это не собаки. Это — волки». Я сказал: «Субханаллаh! Как удивительно! Волки находятся среди овец и не вредят им!» Пастух ответил: «Сынок! Когда голова здорова, тогда и у всего тела нет проблем!»

Халиф ‘Умар уделял особое внимание нуждам народа. За время своего правления он почи­нил старые колодцы и вырыл новые, а также проложил много дорог и построил много мечетей. Он восстанавливал справедли­вость, заставляя тех вельмож, которые раньше были у власти, возвращать в казну богатства, которые те взяли незаконно. Он также вернул людям то, что у них незаконно забрали.

Умар ибн АбдульАзиз не только справедливо управлял страной, но при этом он был прак­тикующим ученым, хафизом, теологом и муджтаhидом. И он был первым в общине Пророка муджаддидом (возобновителем), то есть ученым, который восста­новил четкое следование осно­вам Священного Кур’ана и Сунны. Халиф ‘Умар ввел ряд хороших новшеств, которые подтвердили и поддержали другие мусульманские ученые. Например, он начал делать в мечетях михрабы — ниши в стене, указывающие направле­ние для Намаза. В его время стали записывать и собирать Хадисы. А также халиф ‘Умар уделял огром­ное внимание распространению истинных знаний и поддержке других мусульманских ученых. Он побуждал и поощрял изучение Священного Курана.

Правитель Умар ибн АбдульАзиз был красивым, светлокожим, худощавым, с тонкими чертами лица, с красивой ровной бородой, глубоко сидящими глазами. На лбу у него был шрам — след от копыта лошади, поэтому его называли «Отмеченный шрамом из Омейядов».

Этот человек был наделен боль­шими способностями, обладал огромными знаниями, широким кругозором и глубоким понима­нием. При этом он был очень бого­боязненным и жил в соответствии с теми знаниями, которые имел. ‘Умар всегда уповал на Аллаhа, много поклонялся Ему, был скром­ным, аскетичным, кающимся и покорным Создателю.

Правитель ‘Умар был непредвзя­тым, проницательным, правди­вым, мудрым и боролся за восста­новление справедливости. Он был ответственным, самокритичным и честным: он назначал работников, тщательно изучая их возможности и требования к работе.

Несмотря на поступления в то время огромных средств в казну, он не брал себе ни дирхама. Халиф отказался не только от дохода из казны, но и от многочис­ленной придворной армии прислуг. Он оставил себе лишь одну смену одежды, которая от длительного ношения покрылась заплатками. Порой халиф даже задерживался, дожидаясь, пока высохнет выстиранная одежда.

Масляма ибн ‘Абдуль-Малик рассказывал, что когда правитель Умар ибн АбдульАзиз сильно заболел, он пошел навестить его и увидел, что рубаха правителя была нечистой. Тогда он сказал его жене Фатыме бинт ‘Абдуль-Малик: «Фатыма, постирайте рубаху Правителя верующих». Она отве­тила: «Ин ша-Аллаh, сделаем». Но когда он пришел навестить прави­теля в другой раз, то увидел, что его рубаха осталась такой, какой была. Тогда он обратился к его жене и сказал: «Фатыма, разве я не просил вас постирать рубашку Правителя мусульман?! Ведь люди навещают его!» Фатыма ответила: «Клянусь Аллаhом, у него нет другой рубахи, чтобы поменять и постирать эту».

Известно также много других случаев, которые указывают на аскетизм халифа ‘Умара. Сам он говорил: «Вот — этот бренный мир: мало тех, кто долго живет на этом свете. Богатые в этом мире на самом деле бедные. Не обманы­вайтесь, когда удача в мирских делах поворачивается к вам лицом! Ведь все мы знаем, что очень скоро она отвернется, и мы покинем этот мир. Обманут тот, кто восхищался этим миром и был увлечен им. Задумайтесь: где те могучие властители, строившие города?! Они прожили недолгую жизнь, их дни ушли безвозвратно. Многие люди были небрежными в соблюдении повелений Аллаhа, уповая на свое здоровье, силы и молодость. Для чего они исполь­зовали все эти возможности? Для совершения грехов! Они ушли, и что же земля сделала с их телами? Что сделали черви с их костями? В этом мире они возлежали на роскошных ложах, окруженные слугами, которые исполняли их желания и прихоти. Рядом с ними всегда были родственники и близ­кие люди, уважавшие и почитав­шие их. А также они жили среди соседей, которые всегда поддер­живали и помогали им. Теперь, проходя мимо могил, если можешь, обратись к умершим и спроси у тех, кто был богатым: где их богатства? И спроси у тех, кто был бедным: где их бедность? Где их нежная, гладкая кожа и краси­вые ухоженные лица? Их лица сгнили, их головы отделились от тел, кости отсоединились друг от друга. Их глаза вытекли из глазниц на щеки, рты переполнились кровью и гноем, в их телах теперь живут насекомые и пресмыкаю­щиеся. Там эти тела останутся ненадолго, совсем скоро их кости истлеют».

А также правитель ‘Умар постоян­но повторял следующие строки, и его глаза наполнялись слезами: Нет блага от жизни того человека, Кому Аллаh не дал счастья и милости в жизни вечной. И как бы людям ни нравились блага этого мира, они не безмерны, Мирские наслаждения ограни­чены и быстротечны, и близок конец.

Перед смертью Умар ибн АбдульАзиз много раз повторял 83 Аят Суры «Аль-Касас означающее:

«[Рай -] это послед­нее пристанище, уготованное тем, кто в земной жизни не стре­мился к высокому положению и власти и не делал зла. Воистину, за все это богобоязненным будет райская жизнь».

Умар ибн АбдульАзиз ушел из жизни в Хумсе в месяце Раджаб 101-го г.h. Он прожил 39 лет и правил всего 2 года и 5 месяцев. По признанию мусульманских ученых он был настоящим правед­ным халифом.

Просим Аллаhа даровать милость ему и его благочести­вому прадеду Умару ибн Аль-Хаттабу, а нам — следовать их достойному примеру.

Актуальное

Пресвятая Дева Мария (Марьям) в Исламе

Пресвятая Дева Мария (Марьям) в Исламе

Идеальная женщина — какая она? Многие ищут ответы на страницах художественной литературы или светских журналов, но ее имя давно известно. Лучшей женщиной всех времен была, есть и будет Мария — мать Пророка Иисуса. В Священном Коране есть целая сура, названная ее именем. В ней рассказывается о её рождении, жизни и чудесном материнстве. Мусульмане с почетом и уважением относятся к Марии — матери Пророка Иисуса.

РОДОСЛОВНАЯ МАРИИ

Мария (араб. Марьям) была благочестивой женщиной из народа Исраиля (потомков Пророка Иакова1Исраиль — это другое имя Пророка Иакова (араб. Якуб)). Ее родословная через Пророка Давида (араб. Даууд) и Пророка Иакова (араб. Якуб) восходит к Пророку Аврааму (араб. Ибраhим). Ее родители были благочестивыми верующими, а опекуном и воспитателем Марии был Пророк Захария (араб. Закарийя).

Все Пророки призывали к Единобожию — вере в Единого Бога, Который создал весь этот мир, а Сам не подобен созданным.

РОЖДЕНИЕ МАРИИ

Отца Марии звали Имран. Это был благочестивый теолог и глава ученых Иерусалима. Его жена Ханна родила дочь в преклонном возрасте, когда женщины обычно уже не могут иметь детей. Однажды она увидела, как птица кормит своих птенцов, и ее сердце вздрогнуло от желания иметь ребенка. Ханна попросила Создателя благословить ее — даровать ребенка и дала обет отдать его на служение Всевышнему в Священный храм Иерусалима — мечеть Аль-Акса2Мечеть Аль-Акса («Дальняя мечеть») — вторая по значимости мусульманская святыня после Каабы. Обе эти мечети построил Адам — первый человек и первый Пророк. Кааба находится в Мекке, а мечеть Аль-Акса — в Иерусалиме., посвятив свою жизнь поклонению Господу миров. И Бог принял просьбу благочестивой Ханны — она забеременела. Когда она была беременна, то думала, что у нее будет мальчик, но Бог даровал ей девочку. Ханна дала ей имя Марьям, которое означает «поклоняющаяся Богу», и попросила Создателя защитить ее и ее потомство от дьявола.

Отец Марии умер еще до ее рождения. Когда Мария родилась, Ханна отнесла ее в мечеть Иерусалима согласно данному ей обету, а сама вскоре тоже умерла. Мария росла без родителей, а ее воспитанием и обучением занимался Пророк Захария.

МАРИЯ — ЛУЧШАЯ ИЗ ЖЕНЩИН

Мария росла богобоязненной, много поклонялась Богу и достигла особой степени святости ещё до того, как ей исполнилось 14 лет. Она была почитаема и любима среди своего народа. В Священном Коране в суре «Али ‘Имран» сказано означающее, что Всевышний избрал Марию среди всех женщин мира и даровал ей особые чудеса.

Мария — самая лучшая женщина в истории человечества. Бог даровал ей особое чудо — зачать ребенка без мужчины, будучи девственницей.

БЛАГАЯ ВЕСТЬ

Однажды Мария пошла за водой к колодцу. Там она встретила прекрасного юношу — это был ангел Гавриил (араб. Джибриль) в человеческом облике3ангел может принимать образ мужчины, но без половых органов. Но Мария не знала, что это ангел, и вначале испугалась, оказавшись вдали от дома наедине с незнакомым мужчиной. Она попросила у Бога защиты от зла. Когда ангел Гавриил увидел страх, охвативший девушку, он сказал: «Не бойся, я не причиню тебе вреда! Я послан к тебе Создателем с благой вестью о том, что у тебя родится прекрасный ребенок, чистый от грехов». Мария с удивлением спросила: «Как же у меня будет ребенок, если у меня нет мужа?! И я не блудница и не развратница!» Ангел ответил: «Господу не трудно создать ребенка без отца! Бог сделает его знамением для людей и доказательством Своего Всемогущества. Он пошлёт его как благодать и дар каждому, кто будет следовать за ним и верить в него. Создание этого ребенка без отца — по Воле и Предопределению Всевышнего, и это неизменно!»

Ангел Гавриил принес душу Иисуса, вдохнул ее в тело Марии, и она чудесным образом забеременела.

Воистину, Бог Всемогущ: Он создал Адама без отца и без матери и создал Еву из ребра Адама тоже без отца и без матери. И Богу легко создать человека без отца.

РОЖДЕНИЕ ИИСУСА

Когда признаки её беременности стали очевидными, Мария ушла от людей, так как сильно переживала, что ее обвинят в прелюбодеянии.

Когда у Марии начались предродовые схватки, она находилась в окрестностях города Вифлеем (араб. Бейт-Ляхм). Она стала искать место, где можно расположиться, и подошла к высохшей финиковой пальме. Сидя под пальмой, Мария мучилась от физической боли и душевных переживаний. И тогда к ней вновь пришел архангел Гавриил, чтобы успокоить ее. Он указал Марии на маленький ручей, который Бог создал для нее, и сказал, что если потрясти сухую пальму, то та станет зелёной, и спелые финики упадут к ее ногам. Это дало Марии облегчение. А также ангел повелел ей хранить молчание, когда люди начнут спрашивать о ребенке.

В тот день Мария родила своего сына — Иисуса. Через сорок дней она вернулась в город вместе с ребенком. Увидев Марию с младенцем на руках, люди стали обвинять ее в прелюбодеянии. В ответ она молча указала на своего сына, давая понять, чтобы они обращались к нему. Люди были возмущены её жестом и подумали, что она насмехается над ними, прося их говорить с новорожденным ребенком. Но в этот момент Иисус, который был всего лишь грудным младенцем, заговорил ясной человеческой речью, какая бывает у взрослых людей. Иисус сказал, означающее: «Я — раб Бога. Он даст мне Священное Писание и сделает меня Пророком. Он создал меня благословенным, где бы я ни был, и повелел мне выполнять Намаз, давать Закят, пока я жив, и быть добрым к своей матери, и не сделал меня высокомерным и непокорным. И был мир в день, когда я родился, и будет в день, когда я умру, и в день, когда я буду вновь возвращен к жизни (в Судный День)». Это было чудо, дарованное Иисусу Создателем, чтобы люди не порочили чистое имя его матери — святой Марии и ее опекуна Пророка Захарии.

На долю святой Марии выпало много испытаний. Когда до царя Ирода дошла весть о необычном ребенке, родившемся в Вифлееме, он испугался и приказал убить всех младенцев. Чтобы спасти своего сына от смерти, Мария с маленьким Иисусом переехала в Египет. Мария обучала сына разным ремеслам, а сама пряла и этим зарабатывала на жизнь. В Египте они жили до смерти Ирода, а затем вновь вернулись на родину — в Палестину. Иисусу к этому времени исполнилось 12 лет.

Когда святая Мария умерла, в каком возрасте и где похоронена, неизвестно.

Великие блага, которые Всевышний даровал святой Марии:

  1. До Марии в служение при храмах принимались только мальчики, но благодаря обету ее матери она тоже была принята. И она была единственной девочкой в истории мечети Аль-Акса, принятой для служения при храме.
  2. Отец Марии был ученым, а ее воспитатель — Пророком.
  3. Мария выросла под опекой Пророка Захарии и изучала религию у него.
  4. У Марии было много караматов (чудес), например, в ее комнате зимой появлялись летние фрукты, а летом — зимние.
  5. Мария неоднократно видела архангела Гавриила и говорила с ним.
  6. Ее имя — единственное женское имя, упомянутое в Священном Коране.
  7. В своей земной жизни Мария никогда не была замужем, а в Раю она будет женой самого лучшего и почетного из созданных — Пророка Мухаммада.

______________

1             Исра’иль — это другое имя Пророка Иакова (араб. Я’куб)
2             Мечеть Аль-Акса («Дальняя мечеть») — вторая по значимости мусульманская святыня после Каабы. Обе эти мечети построил Адам — первый человек и первый Пророк. Кааба находится в Мекке, а мечеть Аль-Акса — в Иерусалиме.
3             ангел может принимать образ мужчины, но без половых органов

Продолжить чтение

Актуальное

Что такое Хадж

Что такое Хадж

Паломничество — это целенаправленное посещение Ка’бы, того Дома, о котором Всевышний сказал в Кор’ане1это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن (Сура “Али ‘Имран», Аяты 96-97) означающее:

“Воистину, первым Домом, который был построен Адамом для людей, является тот, который находится в Мекке. Он был воздвигнут для миров как благословение и руководство к спасению. В нём есть ясные знамения: там находится макам Ибрахима2это имя произносится на арабском как إبراهيم (Авраама) — то место, где стоял Пророк Ибрахим. Тот, кто войдёт в эту мечеть — окажется в безопасности”.

Паломничество обязан совершить один раз в жизни каждый разумный (несумасшедший), совершеннолетний и свободный от рабства мусульманин, если он имеет для этого финансовую возможность.

История этого ритуала уходит в древность. Когда Аллах3в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую повелел Пророку Ибрахиму призвать людей к совершению Хаджа, посланник спросил: «А как призвать, чтобы слышали все?» В ответ Ибрахиму было дано Откровение о том, что Господь Сам даст услышать призыв Пророка. Известно, что все Пророки после Ибрахима выполняли Паломничество.

Когда Пророк Ибрахим возвестил о том, что Аллах повелел совершать Паломничество, его воззвание услышали те души, которым суждено совершить паломничество с того времени и до Конца Света. А души, которым не было суждено совершить паломничество, не услышали призыва в тот день.

В Аятах Суры “Аль — Хадж” сказано о том, что паломничество является одним из пяти Столпов Ислама. То же самое мы находим в высказываниях Пророка Мухаммада4в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском, мир Ему, означающее:

“Ислам основывается на пяти Столпах:

  1. Признание и Вера в то, что нет божества кроме Аллаhа и Мухаммад — Его Пророк и Посланник
  2. Совершение пятикратного Намаза
  3. Ежегодное отчисление средств состоятельными мусульманами в качестве Закята
  4. Совершение Паломничества (Хадж) к Священному Дому (Ка‘бе)
  5. Соблюдение Поста в месяце Рамадан”.

Ритуал паломничества отличается от других основных столпов Ислама тем, что Хадж — это обряд особого рода, характеризующийся единством времени и места его совершения. Он вершится лишь в определённое время и в установленном месте, о которых сказано в Кор’ане.

Польза Хаджа для людей — очищение от грехов. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал означающее:

“Кто совершил Хадж, не нарушив ею половыми актом, и не совершил большие грехи — очистился от грехов и стал чистым, подобно новорожденному».

Продолжить чтение

Истории

Как Пророк Ибрахим переселился в Палестину

Как Пророк Ибрахим переселился в Палестину

О переселении Пророка Ибраhима, мир Ему, в территорию Шама[1] (в Палестину)

Народ Пророка Ибраhима, мир Ему, по-прежнему упорствовал в своем неверии. Уверовало из них только небольшое количество людей. Тогда, видя, что люди не внемлют Его призыву и упорно не хотят принимать Веру, Пророк Ибраhим, мир Ему, решил уехать в другую местность, где Он смог бы беспрепятственно поклоняться Аллаhу и призывать людей к Исламу. Может быть, там люди откликнутся на Его призыв и примут Веру, признав, что только Аллаh – Единственный Создатель, Которому принадлежит Власть над всем.

В Священном Кур`ане сказано (Сура «АсСаффат», Аят 99):

﴿وَقَالَ إِنِّي ذَاهِبٌ إِلَى رَبِّي سَيَهْدِينِ

Это означает: «Пророк Ибраhим, мир Ему, сказал, [переселяясь от неверующего народа]: «Я направляюсь туда, куда Мой Господь повелел мне идти, [то есть, в территорию Шама], где смогу беспрепятственно поклоняться Всевышнему Аллаhу».

А также в других Аятах Кур`ана  сказано о Пророке Ибраhиме (Сура «Аль-‘Анкабут», Аяты 26-27):

﴿فَآمَنَ لَهُ لُوطٌ وَقَالَ إِنِّي مُهَاجِرٌ إِلَى رَبِّي إِنَّهُ هُوَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ X وَوَهَبْنَا لَهُ إِسْحَقَ وَيَعْقُوبَ وَجَعَلْنَا فِي ذُرِّيَّتِهِ النُّبُوَّةَ وَالْكِتَابَ وَءَاتَيْنَاهُ أَجْرَهُ فِي الدُّنْيَا وَإِنَّهُ فِي الآخِرَةِ لَمِنَ الصَّالِحِينَ

Это означает: «Пророк Лут был верующим, как и другие Пророки, и Он первым признал Ибраhима, мир Ему, как Пророка, когда увидел, что огонь не навредил Ему. Пророк Ибраhим сказал: «Я переселяюсь туда, куда повелел мне Мой Господь [в территорию Шама]. Воистину, Аллаh сохранит меня от врагов, и Он знает обо всем». Аллаh даровал Ибраhиму [сына] Исхака и [внука] Я‘куба, и даровал потомкам Ибраhима Пророчество и Небесные Писания. Аллаh дал Ибраhиму особенность в этой жизни [так как мусульмане очень часто восхваляют Его, читая ду‘а` и зикры], и на Том Свете Он будет в Раю».

Пророк Ибраhим, мир Ему, выполняя Повеление Всевышнего, переехал вместе со своей женой Сарой и племянником[2] Лутом на благословенную землю Шама.

Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане (Сура «Аль-Анбия`», Аяты 71-73):

﴿وَنَجَّيْنَاهُ وَلُوطًا إِلَى الأَرْضِ الَّتِي بَارَكْنَا فِيهَا لِلْعَالَمِينَ X وَوَهَبْنَا لَهُ إِسْحَقَ وَيَعْقُوبَ نَافِلَةً وَكُلاًّّ جَعَلْنَا صَالِحِينَ X وَجَعَلْنَاهُمْ أَئِمَّةً يَهْدُونَ بِأَمْرِنَا وَأَوْحَيْنَا إِلَيْهِمْ فِعْلَ الْخَيْرَاتِ وَإِقَامَ الصَّلاةِ وَإِيتَاءَ الزَّكَاةِ وَكَانُواْ لَنَا عَابِدِينَ

Это означает: «По Повелению Аллаhа Пророк Ибраhим и Лут переселились на особую, благословенную территорию [Шам]. Аллаh даровал Пророку Ибраhиму благочестивых потомков, среди них – Исхака и Я‘куба. Они были Пророками, ведущими людей путем Истины, как им повелел Всевышний. Аллаh повелел Им через Откровение совершать благие дела – выполнять Намаз, давать Закят. Они поклонялись только Аллаhу Всевышнему».

_________________________________________

[1] Шам – это территория Сирии, Ливана, Палестины, Иордании.

[2] Лут был сыном брата Ибраhима, мир Им.

Продолжить чтение

Спешите приобрести

Популярное