Мы в сети

Коран

Священный Коран

Священный Коран

Общие сведения

  • Коран1это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن — это последнее Священное Писание, которое является для людей руководством и указателем правильного пути.
  • Коран2это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن — это Откровение от Аллаха3в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую Всевышнего, которое было передано Пророку Мухаммаду4в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском через архангела Джибриля.
  • Ангел Джибриль спустился с полным текстом Священного Корана5это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن, переписанным с Ляух Аль-Махфуз (Доски Судеб) к Байт Аль-‘Изза (Дому Славы), который находится на Первом Небе. Это было в Величественную ночь «Ляйлят Аль-Кадр». Затем из Байт Аль-‘Изза Джибриль передавал Коран6это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن по частям Пророку Мухаммаду7в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском в том порядке, в котором Аллах8в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую Всевышний повелел его передать.
  • Пророк Мухаммад9в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском запоминал Коран10это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن наизусть и передавал людям в том же виде, в каком он его получил, ничего не изменяя. Сподвижники проверяли правильность произношения, прочитав эти аяты Пророку, а затем учили их наизусть. После этого они передавали аяты другим людям, и так распространялось знание Священного Корана среди мусульман.
  • Аяты Священного Корана11это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن ниспосылались Пророку Мухаммаду12в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском в течение 23 лет, но не в том порядке, в котором они записаны в мусхафе. И сам Пророк указывал своим сподвижникам порядок расположения сур и аятов.
  • Первыми были ниспосланы первые пять аятов суры «Аль-‘Аляк». И это произошло, когда Пророку Мухаммаду13в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском было 40 лет.
  • Последним был ниспослан 281-й аят суры «Аль-Бакара». И это произошло за 9 ночей до смерти Пророка. Значение этого аята: «Бойтесь дня, когда вы предстанете для Отчета, и каждый получит то, что он заслужил, и никто не будет угнетен».
  • Ниспослание Корана14это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن началось в окрестностях Мекки в пещере Хира’ на горе Ан-Нур, а последние аяты были ниспосланы в Медине.
  • Пророк назначил писцов, которые записывали некоторые аяты Корана15это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن на кусках кожи или других материалах. Эти записи хранились в доме Пророка, а также у некоторых писцов оставались их копии, но полный текст Корана был собран в одну книгу уже после смерти Пророка Мухаммада16в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском.
  • После смерти Пророка, опасаясь, что люди забудут Коран17это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن, сподвижники собрали полный текст Священного Писания в одну книгу, которую назвали мусхафом («Сборник листов»). Эта работа был начата во времена первого халифа Абу Бакра и закончена во время правления третьего халифа Усмана ибн Аффана.
  • Первый мусхаф хранился в доме Абу Бакра, а когда он умер — у второго халифа Умара ибн Аль-Хаттаба. После смерти Умара этот мусхаф отдали на хранение его дочери Хафсе, которая была женой Пророка Мухаммада18в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском.
  • Одни из древнейших мусхафов хранятся в Соборной мечети «Тилля шейх» в Ташкенте (Узбекистан) и в музее «Топ Капе» в Стамбуле (Турция).
  • Великим чудом Священного Корана19это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن является то, что Аллах20в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую даровал этой Книге сохранность до Конца Света, и никто не может внести в нее искажения. Во все времена, где бы ни жили мусульмане, и где бы ни распространялось Священное Писание — его текст один и тот же.

Интересные факты о Коране

  • Коран21это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن был ниспослан в те времена, когда арабы обладали глубокими познаниями в области литературы и поэзии. Когда они услышали текст Корана, то, несмотря на все их красноречие и превосходное знание языка, они не смогли ничего противопоставить Небесному Писанию.
  • О непревзойденной красоте и совершенстве текста Корана22это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن сказано в аяте 88 суры 17 «Аль-Исра`», означающее: «Даже если бы люди и джинны объединились, чтобы сочинить нечто, подобное Священному Корану, это не удалось бы им, даже если бы они помогали друг другу».
  • Текст Корана23это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن существует исключительно на арабском языке. И исламские ученые никогда не делали дословного перевода Священного Писания на другие языки, а занимались только толкованием (тафсиром). Поэтому не являются Кораном текстовые переводы арабистов, востоковедов, писателей и прочих некомпетентных лиц.
  • Исламские ученые определили, что для того, чтобы сделать правильное толкование Священного Корана, необходимо в совершенстве владеть 15 науками. Есть иджма’ о том, что толковать Коран24это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن (объяснять значение аятов), не имея специальных знаний, является грехом.
  • У Священного Корана25это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن есть и другие названия. По некоторым данным их 55, и все они взяты из самого Священного Писания. Некоторые из них — «Аль-Фуркан», «Аш-Шифа`», «Рахма», «Хаблюллаh», «Калямуллаh», «Асъ-Съырат Аль-Мустакым», «Аль-Хаким», «Аль-Китаб», «АзЗикр», «Ан-Нур», «Аль-hуда»26см. книгу имама Ас-Су юты й «Аль-иткан фи ‘улюмиль-Кур’ан». Некоторые ученые называли эту книгу «Аль-Куран» (без хамзы).
  • Заучивание Священного Корана27это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن наизусть является одним из видов поклонения Создателю. Того, кто наизусть выучил полный текст Корана, называют хафизом Корана28это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن. Ежегодно в мире проводятся конкурсы по чтению Священного Писания.
  • Одними из первых хафизов были сподвижники Пророка Мухаммада29в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском — Зейд ибн Сабит, Убай ибн Кя’б и Абдуллаh ибн Мас’уд.
  • Полное прочтение текста Священного Корана30это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن называется «хатм Коран».
  • Во время правления четвертого халифа Али ибн Абу Талиба ученый-таби’ин Яхъя ибн Я’мар предложил при записи текста Корана использовать точки и огласовки. Это новшество было принято и одобрено, так как облегчало чтение и изучение Священного Писания. Это стало особенно важным, когда Ислам стали принимать не только арабы, но и другие народы.
  • Все суры Священного Корана31это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن начинаются со слов «Бисмилляhи-р-рахмани-р-рахим», кроме одной — суры «Ат-Тауба» (другое название этой суры — «Аль-Бара’а»).
  • Суру «Ясин» называют «сердцем Корана32это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن».
  • Единственная сура из Корана33это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن, которую мусульманин обязан знать — «Аль-Фатиха».
  • Одно из чудес Священного Корана34это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن заключается в том, что его легко выучить наизусть — его знают даже маленькие дети. Это отличает последнее Небесное Писание от предыдущих.
  • Священный Коран35это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن используют для лечения. И даже есть особые аяты, которые Пророк использовал для лечения. Чтобы лечить других, используя Коран, важно не только уметь правильно читать аяты, уметь это делать, но и иметь разрешение на лечение.
  • Для лечения можно читать себе самому, как это делал Пророк Мухаммад.36в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском Жена Пророка ‘Айша говорила, что когда Пророку нездоровилось, он читал 3 последние суры Корана и дул на себя. А также аяты можно написать на чистой посуде, затем налить в нее воду и использовать ее для лечения (купаться, пить). И ученые сказали, что можно писать аяты на сладостях или на другой еде и съедать это. Аяты, написанные шафраном, можно растворять в воде и использовать ее для лечения.
    Вот эти аяты, расположенные по последовательности, как в Священном Писании. В каждом из них содержится слово «شفاء» (лечение) или «يشف» (лечить): сура «Ат-Тауба», аят 14; сура «Юнус», аят 57; сура «Ан-Нахль», аят 69; сура «Аль-Исра’», аят 82; сура «Аш-Шу’ара`», аят 80; сура «Фусъсъылят», аят 44.
    Сура «Аль-Фатиха» — это особая сура Священного Писания, которую рекомендуется читать и во время болезни, и для исполнения просьбы, и в любых других случаях. Для лечения болезней рекомендуется повторять 7 раз суру «Апь-Фатиха», а после этого ещё 7 раз прочитать последние аяты суры «Аль-Хашр».

Коран в цифрах

  • Количество сур в Коране — 114.
  • Есть иджма’ о том, что 82 суры были ниспосланы в Мекке, 20 сур — в Медине, а по поводу 12 сур есть разногласия.
  • Количество аятов — 6616. Есть разные мнения ученых о количестве аятов в Священном Писании, но они единодушны в том, что в Коране точно есть 6000 аятов.
  • Количество слов в Коране — 77934. Некоторые ученые сказали, что в Коране 77437 слов, некоторые, что — 77277, и есть другие мнения.
  • Количество букв в Кур’ ане — 323671.
  • Количество джузов (частей) — 30.
  • Самая короткая сура — сура 108 «Аль-Каусар».
  • Самая длинная сура — сура 2 «Аль-Бакара» (286 аятов).
  • Имя Создателя «Аллах»37в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую упоминается в Коране более 2600 раз.
  • В Коране упомянуты имена 25 Пророков.
  • Имя последнего Посланника Аллаха «Мухаммад38в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском» упомянуто в Коране 4 раза, а «Ахмад»39в имени Пророка «Ахмад» буква «х» произносится как ح на арабском — 1 раз.
  • Имя Пророка Мусы упомянуто в Коране больше всех — 136 раз.
  • Именами Пророков названы 6 сур Корана: сура 10 «Юнус», сура 11 «hуд», сура 12 «Юсуф», сура 14 «Ибраhим», сура 71 «Нух», сура 47 «Мухаммад».40в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском
  • Мечети, упомянутые в Коране: «Аль-Харам», «Ан-Набауий», «Аль-Акса», «Куба».
  • В Коране упомянуты имена некоторых ангелов: Джибриль, Микаиль, hapyт, Марут, Малик.

Когда лучше читать Коран

  • Лучше всего читать Коран в Намазе. Если читать Коран не в Намазе, то лучше читать его во второй половине ночи, а также между Магрибом и ‘Иша. В дневное время лучше читать Коран после Утреннего Намаза.
  • В какие дни лучше читать Коран? В понедельник, четверг и день ‘Арафа, а также в последние 10 дней месяца Рамадан и первые 10 дней Зуль-Хиджа.
  • В какой месяц лучше читать Коран? В Рамадан. Этот месяц даже назван «Месяцем Корана».

Хатм Коран

  • Хатм Коран41это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن (полное прочтение текста Священного Корана) — один из великих видов поклонения Аллаху42в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую.
  • Пророк Мухаммад43в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском сказал: «Читайте Коран! Воистину, в Судный День он будет заступаться за того верующего, который его читал».
  • Одно из условий вознаграждения за чтение Корана — правильное произношение. За каждую правильно произнесенную букву человек получит 10 вознаграждений, а если ему приходится стараться для правильного чтения, то вознаграждение удваивается.
  • Рекомендуется читать Коран44это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن регулярно. У благочестивых верующих первых трех столетий после Пророка Мухаммада45в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском была своя традиция чтения Корана. Многие из них делали хатм Коран каждые 2 месяца, некоторые — каждые 10 ночей, некоторые — 8 ночей, но большинство — каждые 7 ночей. Были и такие верующие, которые регулярно прочитывали весь Коран каждые 6 ночей, 5 ночей, 4 ночи, 3 ночи, 2 ночи, а также за 1,5 суток (сутки и ночь). И даже за такое короткое время некоторые дважды делали хатм Коран, некоторые успевали сделать это трижды, среди них — Усман ибн ‘Аффан, Муджахид, имам Аш-Шафи’ий и другие. А также это делал Салим ибн Умар, который жил в Египте в эпоху Муавии (некоторые ученые передали, что он прочитывал Коран полностью 4 раза за сутки). Были и такие верующие, которые за сутки 8 раз полностью читали Коран: 4 раза ночью и 4 раза днем, среди них — Ибн Катиб. Но это не значит, что ученые только тем и занимались, что читали Коран. Некоторые ученые делали хатм Коран между Зухром и ‘Асром, а также между Магрибом и ‘Иша. В месяце Рамадан многие ученые дважды делали хатм Коран в промежутке между Магрибом и ‘Иша. А также передано, что было много верующих, которые делали хатм Коран за 1 ракят Намаза, среди них — халиф Усман ибн ‘Аффан. Эти удивительные способности даны далеко не всем верующим. Обычно люди не могут за столь короткий срок полностью прочесть Коран, тем более вникая в смысл того, что они читают.
  • Не рекомендуется читать Коран46это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن слишком быстро, поскольку можно нарушить некоторые правила чтения, а также не рекомендуется читать слишком медленно, так как это займет слишком много времени.
  • Для тех, кто хочет прочесть все Священное Писание за 1 неделю, рекомендуется начинать в ночь на пятницу и завершить в ночь четверга.
  • Тому, кто завершил хатм Коран, ангелы будут читать дуа.
  • Желательно присутствовать там, где верующие вместе завершают хатм Коран. Хатм Коран — это одна из традиций Рамадана.
  • Дуа того, кто завершил хатм Коран, принимается. Поэтому настоятельно рекомендуется читать дуа после завершения хатм Корана, упоминая самые важные просьбы. А также желательно просить у Всевышнего блага для всего мусульманского общества. Один из примеров дуа после завершения хатм Корана: «О, Аллах!47в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую Исправь наши сердца, избавь нас от наших недостатков, дай нам поступать так, как лучше, и укрась нас богобоязненностью! О, Аллах!48в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую Даруй нам благо и в этой жизни, и на Том Свете, а пока мы живы, даруй нам быть послушными Тебе!».
  • После завершения одного хатм Корана рекомендуется сразу начать следующий.

Культура общения со Священным Писанием

  • Верующий обязан возвеличивать Коран49это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن и относиться к нему с почтением.
  • Брать мусхаф в руки можно только в состоянии ритуальной чистоты (гусль и ууду)
  • Учиться правильно читать Священный Коран50это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن нужно с достоверным учителем. Если человек правильно читает аяты, но не учился этому у достоверного учителя, то за само чтение ему не будет вознаграждения.
  • Неправильно произносить буквы и слова Корана51это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن является грехом.
  • Для чтения Корана52это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن есть специальные правила — таджвид.
  • Важно стараться читать Коран53это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن красиво, правильно произнося каждую букву, а также иметь смирение и искреннее намерение в сердце.
  • Лучше всего, когда верующий читает Коран54это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن, понимая его смысл, размышляя о знамениях, предупреждениях, обещаниях и удивительных вещах, изложенных в Священном Писании, а также извлекает для себя урок и применяет полученные знания в жизни. При этом важно изучить значение аятов с достоверным учителем, а не пытаться самому догадываться о смысле аятов и не использовать переводы лжеученых.
  • Нельзя класть на мусхаф очки, четки, ручки и другие предметы.

Отступлением от Ислама является:

  • бросать Священный Коран55это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن в мусор даже без намерения издевательства, поскольку сам поступок является проявлением пренебрежительного отношения к Небесному Писанию,
  • специально наступать на мусхаф ногой или садиться на него.

Известный ученый-маликит хафиз судья ‘Ияд сказал, что пренебрежительно относиться к Корану56это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن или к мусхафу, или даже к его части, плохо говорить о Коране57это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن, отрицать хотя бы букву из Корана58это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن, не верить в то, о чем ясно сказано в Коране59это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن (например, религиозное заключение или какая-то история), утверждать то, что Коран60это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن отрицает, или [наоборот] отрицать то, что Коран61это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن подтверждает, зная, что в Коране62это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن это сказано, или сомневаться [во всех перечисленных вопросах] — является неверием, и в этом есть иджма’.

Коран

Сура Аш Шамс — толкование и перевод

Сура Аш Шамс - толкование и перевод

Предисловие

Мекканская Сура

وَالشَّمْسِ وَضُحَاهَا ﴾ 1 ﴿

وَالْقَمَرِ إِذَا تَلَاهَا ﴾ 2 ﴿

وَالنَّهَارِ إِذَا جَلَّاهَا ﴾ 3 ﴿

وَاللَّيْلِ إِذَا يَغْشَاهَا ﴾ 4 ﴿

وَالسَّمَاءِ وَمَا بَنَاهَا ﴾ 5 ﴿

وَالْأَرْضِ وَمَا طَحَاهَا ﴾ 6 ﴿

وَنَفْسٍ وَمَا سَوَّاهَا ﴾ 7 ﴿

فَأَلْهَمَهَا فُجُورَهَا وَتَقْوَاهَا ﴾ 8 ﴿

قَدْ أَفْلَحَ مَنْ زَكَّاهَا ﴾ 9 ﴿

وَقَدْ خَابَ مَنْ دَسَّاهَا ﴾ 10 ﴿

كَذَّبَتْ ثَمُودُ بِطَغْوَاهَا ﴾ 11 ﴿

إِذِ انْبَعَثَ أَشْقَاهَا ﴾ 12 ﴿

فَقَالَ لَهُمْ رَسُولُ اللَّهِ نَاقَةَ اللَّهِ وَسُقْيَاهَا ﴾ 13 ﴿

فَكَذَّبُوهُ فَعَقَرُوهَا فَدَمْدَمَ عَلَيْهِمْ رَبُّهُمْ بِذَنْبِهِمْ فَسَوَّاهَا ﴾ 14 ﴿

وَلَا يَخَافُ عُقْبَاهَا ﴾ 15 ﴿

Толкование:

«С Именем Аллаha, Милость Которого для всех на этом свете и только для верующих на Том Свете».

وَالشَّمْسِ وَضُحَاهَا ﴾ 1 ﴿

«Аллаh клянется солнцем и его светом» согласно словам Муджаhида. Внимание: Аллаh клянётся в Кур`ане всем, чем хочет, человек же клянётся только Аллаhом или Его Сыфатами (Атрибутами). Например, сказать: «Клянусь Богом» или «Клянусь Всевидением Бога». Клятва созданными является нежелательным (макруh), по мнению некоторых ученых — грехом (харам).

وَالْقَمَرِ إِذَا تَلَاهَا ﴾ 2 ﴿

«Клянется луной, когда она появляется в темноте и становится ясной»

وَالنَّهَارِ إِذَا جَلَّاهَا ﴾ 3 ﴿

«Клянется днем, когда солнце делает его ясным»

وَاللَّيْلِ إِذَا يَغْشَاهَا ﴾ 4 ﴿

«Клянётся ночью, когда она скрывает (своей теменью) его (солнце)»

وَالسَّمَاءِ وَمَا بَنَاهَا ﴾ 5 ﴿

«Клянется небом и Тем, Кто его воздвиг (создал)»

وَالْأَرْضِ وَمَا طَحَاهَا ﴾ 6 ﴿

«Клянется землей и Тем, Кто ее распростер (во все стороны)»

وَنَفْسٍ وَمَا سَوَّاهَا ﴾ 7 ﴿

«Клянётся всеми душами (по словам ʻАта`, а по мнению других ученых – душой Адама, мир Ему) и Тем, Кто придал ей совершенный облик»

فَأَلْهَمَهَا فُجُورَهَا وَتَقْوَاهَا ﴾ 8 ﴿

«И внушил ей (каждой душе) её греховность и богобоязненность». Ибн ʻАббас толковал, что Аллаh даровал знать, что есть греховность и богобоязненность. Саʻид Ибн Аль-Джабир сказал, что Аллаh предопределил её греховность и богобоязненность. По мнению других ученых, Аллаh создал в душе богобоязненность, даровав ей удачу, а в другой создал греховность, не даровав ей удачу. Этот Аят является одним из доводов того, что Аллаh Создатель добра и зла.

 قَدْ أَفْلَحَ مَنْ زَكَّاهَا ﴾ 9 ﴿

«Преуспел тот, кто очистил ее (душу) благими деяниями»

وَقَدْ خَابَ مَنْ دَسَّاهَا ﴾ 10 ﴿

«И понес урон тот, кто скрыл ее (испортил и унизил грехами)»

كَذَّبَتْ ثَمُودُ بِطَغْوَاهَا ﴾ 11 ﴿

«Народ, по имени Самуд не признал (своего Пророка Салиха, мир Ему) из-за своего беззакония»

إِذِ انْبَعَثَ أَشْقَاهَا ﴾ 12 ﴿

«Когда самый несчастный из них поспешил (или вызвался) убить Верблюдицу (Пророка Салиха, мир Ему, которая чудом вышла со скалы со своим верблюжонком, что доказало неверующим, что Он (Салих, мир Ему,) Пророк Бога)»

فَقَالَ لَهُمْ رَسُولُ اللَّهِ نَاقَةَ اللَّهِ وَسُقْيَاهَا ﴾ 13 ﴿

«И сказал им Посланник Аллаhа (Салих, мир Ему): «Ни в коем случае не раньте Её и не притесняйте Её во время питья (один день был только для Неё, а следующий для их верблюдиц)!»

فَكَذَّبُوهُ فَعَقَرُوهَا فَدَمْدَمَ عَلَيْهِمْ رَبُّهُمْ بِذَنْبِهِمْ فَسَوَّاهَا ﴾ 14 ﴿

«Они не последовали повелению Пророка Салиха, мир Ему, (в Его предупреждении об их наказании за Её убийство) и убили Её, и за этот грех Господь их подверг наказанию, которое было одинаковым для всех (детей и взрослых)»

وَلَا يَخَافُ عُقْبَاهَا ﴾ 15 ﴿

«И не боится Он (Аллаh) последствий этого (наказания)»

Продолжить чтение

Коран

Сура Аль Ляйль, толкование и перевод

Сура Аль Ляйль, толкование и перевод

Предисловие

Мекканская Сура по единогласному заключению всех толкователей.

وَاللَّيْلِ إِذَا يَغْشَىٰ ﴾ 1 ﴿

وَالنَّهَارِ إِذَا تَجَلَّىٰ ﴾ 2 ﴿

وَمَا خَلَقَ الذَّكَرَ وَالْأُنْثَىٰ ﴾ 3 ﴿

إِنَّ سَعْيَكُمْ لَشَتَّىٰ ﴾ 4 ﴿

فَأَمَّا مَنْ أَعْطَىٰ وَاتَّقَىٰ ﴾ 5 ﴿

وَصَدَّقَ بِالْحُسْنَىٰ ﴾ 6 ﴿

فَسَنُيَسِّرُهُ لِلْيُسْرَىٰ ﴾ 7 ﴿

وَأَمَّا مَنْ بَخِلَ وَاسْتَغْنَىٰ ﴾ 8 ﴿

وَكَذَّبَ بِالْحُسْنَىٰ ﴾ 9 ﴿

فَسَنُيَسِّرُهُ لِلْعُسْرَىٰ ﴾ 10 ﴿

وَمَا يُغْنِي عَنْهُ مَالُهُ إِذَا تَرَدَّىٰ ﴾ 11 ﴿

إِنَّ عَلَيْنَا لَلْهُدَىٰ ﴾ 12 ﴿

وَإِنَّ لَنَا لَلْآخِرَةَ وَالْأُولَىٰ ﴾ 13 ﴿

فَأَنْذَرْتُكُمْ نَارًا تَلَظَّىٰ ﴾ 14 ﴿

لَا يَصْلَاهَا إِلَّا الْأَشْقَى ﴾ 15 ﴿

الَّذِي كَذَّبَ وَتَوَلَّىٰ ﴾ 16 ﴿

وَسَيُجَنَّبُهَا الْأَتْقَى ﴾ 17 ﴿

الَّذِي يُؤْتِي مَالَهُ يَتَزَكَّىٰ ﴾ 18 ﴿

وَمَا لِأَحَدٍ عِنْدَهُ مِنْ نِعْمَةٍ تُجْزَىٰ ﴾ 19 ﴿

إِلَّا ابْتِغَاءَ وَجْهِ رَبِّهِ الْأَعْلَىٰ ﴾ 20 ﴿

وَلَسَوْفَ يَرْضَىٰ ﴾ 21 ﴿

Толкование:

«С Именем Аллаha, Милость Которого для всех на этом свете и только для верующих на Том Свете».

وَاللَّيْلِ إِذَا يَغْشَىٰ ﴾ 1 ﴿

«Аллаh клянется ночью, когда она покрывает (всё, что между небом и землей)». Внимание: Аллаh клянётся в Кур`ане всем, чем хочет, человек же клянётся только Аллаhом или Его Сыфатами (Атрибутами). Например, сказать: «Клянусь Богом» или «Клянусь Всевидением Бога». Клятва созданными является нежелательным (макруh), по мнению некоторых ученых — грехом (харам).

وَالنَّهَارِ إِذَا تَجَلَّىٰ ﴾ 2 ﴿

«Клянется днем, когда он проясняется (после темноты)»

وَمَا خَلَقَ الذَّكَرَ وَالْأُنْثَىٰ ﴾ 3 ﴿

«Клянется Тем, Кто создал мужчину (Адама) и женщину (Хаууа` (Еву), мир Им)». Внешне же говорится о всех мужчинах и женщинах. Далее упомянута причина данной клятвы:

إِنَّ سَعْيَكُمْ لَشَتَّىٰ ﴾ 4 ﴿

«Воистину (о, рабы Аллаhа), ваши стремления (деяния) различны». То есть деяния верующих и неверующих отличаются, и разница в них огромная.

فَأَمَّا مَنْ أَعْطَىٰ وَاتَّقَىٰ ﴾ 5 ﴿

«Тому же, кто отдавал должное и был богобоязнен». Большинство ученых сказали, что здесь речь идет об Абу Бакре Ас-Асыддик, по мнению некоторых – об Абу Ад-Дахдах.

وَصَدَّقَ بِالْحُسْنَىٰ ﴾ 6 ﴿

«Кто признавал наипрекраснейшее (свидетельство того, что нет создателя кроме Аллаhа (а по мнению некоторых ученых — Рай)»

فَسَنُيَسِّرُهُ لِلْيُسْرَىٰ ﴾ 7 ﴿

«То Аллаh облегчит ему путь в Рай (даровав ему совершать благие деяния)»

وَأَمَّا مَنْ بَخِلَ وَاسْتَغْنَىٰ ﴾ 8 ﴿

«А тому, кто не отдавал должное (речь идет о двух сыновьях Халяфа: Умайяh и Убайя) и полагал, что он не нуждается (в вознаграждении от Аллаhа)»

وَكَذَّبَ بِالْحُسْنَىٰ ﴾ 9 ﴿

«Кто не признавал наипрекраснейшее (свидетельство того, что нет создателя кроме Аллаhа (или Рай — по мнению некоторых ученых)»

فَسَنُيَسِّرُهُ لِلْعُسْرَىٰ ﴾ 10 ﴿

«То, по Воле Аллаhа, он пойдет по пути зла (за которое получит наказание в аду)»

وَمَا يُغْنِي عَنْهُ مَالُهُ إِذَا تَرَدَّىٰ ﴾ 11 ﴿

«Не спасет его имущество, когда он попадет (в ад)»

إِنَّ عَلَيْنَا لَلْهُدَىٰ ﴾ 12 ﴿

«Воистину, Аллаh даровал знать и отличать путь Истины от заблуждения»

وَإِنَّ لَنَا لَلْآخِرَةَ وَالْأُولَىٰ ﴾ 13 ﴿

«Воистину, Аллаhу принадлежат (вознаграждения) Вечной жизни и бренной». То есть, кто просит данные блага не у Аллаhа, тот совершает (страшную) ошибку.

فَأَنْذَرْتُكُمْ نَارًا تَلَظَّىٰ ﴾ 14 ﴿

«И Аллаh предостерег вас (о, жители Мекки) от пылающего огня»

لَا يَصْلَاهَا إِلَّا الْأَشْقَى ﴾ 15 ﴿

«В который не войдет никто, кроме несчастных (язычников и остальных неверующих)». Некоторые верующие-грешники также войдут в ад, но не будут находится там вечно.

الَّذِي كَذَّبَ وَتَوَلَّىٰ ﴾ 16 ﴿

«Который считает лжецом (Пророка Мухаммада, мир Ему) и отворачивается (от Веры)»

وَسَيُجَنَّبُهَا الْأَتْقَى ﴾ 17 ﴿

«Отдален от него (от ада) будет самый богобоязненный (Абу Бакр Ас-Сыддик, да будет доволен им Аллаh». Внимание: такие выражения, как «Довольство Аллаhа» или «Любовь Аллаhа» не указывают на чувства, так Творец не подобен Своим творениям. Значение же таково, что Пророки, Благочестивые люди и Их благие деяния имеют высокую степень у Бога!

الَّذِي يُؤْتِي مَالَهُ يَتَزَكَّىٰ ﴾ 18 ﴿

«Который раздает свое имущество искренне (надеясь на вознаграждение от Аллаhа, но не для показухи или слышать похвальные речи в свой адрес)». Этот Аят был ниспослан в отношении Абу Бакра Ас-Сыддика, да будет доволен им Аллаh, когда он выкупил из рабства Биляля, которого мучали язычники за его Веру. И, когда неверующие стали утверждать, что Абу Бакр освободил Биляля, только потому, что тот был ему должен, тогда Всевышний Аллаh ниспослан следующий Аят:

وَمَا لِأَحَدٍ عِنْدَهُ مِنْ نِعْمَةٍ تُجْزَىٰ ﴾ 19 ﴿

«Он это сделал не ради того, чтобы вознаградить того, кто помог ему ранее»

إِلَّا ابْتِغَاءَ وَجْهِ رَبِّهِ الْأَعْلَىٰ ﴾ 20 ﴿

«А только ради (получения вознаграждения от) Всевышнего Господа своего (от Аллаhа)»

وَلَسَوْفَ يَرْضَىٰ ﴾ 21 ﴿

«И он непременно будет доволен (вознаграждением, которое получит в Раю)»

Продолжить чтение

Коран

Сура Ад Духа, толкование и перевод

Сура Ад Духа, толкование и перевод

Предисловие

Мекканская Сура по единогласному заключению всех толкователей. Так же они единогласны в том, что эта Сура была ниспослана после того, как Пророк Мухаммад, мир Ему, на некоторое время перестал получать Откровение.

Причиной этому было то, что, когда иудеи спросили Его о Зуль-Карнайне, Асхабуль-Кяhф (обитателей пещеры, история о которых была позже упомянута в Кур`ане) и, что есть Ар-Рух, Он им ответил, что расскажет им об этом на следующий день, но, при этом не сказал слова «ин ша` Аллаh» (если на то была Вечная Воля Аллаhа).

Сказал Ибн ‘Аббас, что, когда случилось это, Пророк Мухаммад, мир Ему, в то время находился в Мекке (Маккяh) и Ему было тягостно на тот момент. Увидев это, жена Абу Ляhаба Умм Джамиль, издеваясь, сказала: «О, Мухаммад, я не вижу ничего иного, кроме того, что твой шайтан оставил тебя (имея ввиду Ангела Джабра`иля, мир Ему, Который по Велению Аллаhа передавал Пророку, мир Ему, Откровения)». Тогда были ниспосланы следующие Аяты:

وَالضُّحَىٰ ﴾ 1 ﴿

وَاللَّيْلِ إِذَا سَجَىٰ ﴾ 2 ﴿

مَا وَدَّعَكَ رَبُّكَ وَمَا قَلَىٰ ﴾ 3 ﴿

وَلَلْآخِرَةُ خَيْرٌ لَكَ مِنَ الْأُولَىٰ ﴾ 4 ﴿

وَلَسَوْفَ يُعْطِيكَ رَبُّكَ فَتَرْضَىٰ ﴾ 5 ﴿

أَلَمْ يَجِدْكَ يَتِيمًا فَآوَىٰ ﴾ 6 ﴿

وَوَجَدَكَ ضَالًّا فَهَدَىٰ ﴾ 7 ﴿

وَوَجَدَكَ عَائِلًا فَأَغْنَىٰ ﴾ 8 ﴿

فَأَمَّا الْيَتِيمَ فَلَا تَقْهَرْ﴾ 9 ﴿

وَأَمَّا السَّائِلَ فَلَا تَنْهَرْ ﴾ 10 ﴿

وَأَمَّا بِنِعْمَةِ رَبِّكَ فَحَدِّثْ ﴾ 11 ﴿

Толкование:

77

«С Именем Аллаha, Милость Которого для всех на этом свете и только для верующих на Том Свете».

وَالضُّحَىٰ ﴾ 1 ﴿

«Аллаh клянется временем Ад-Духа». Говоря об этом, одни толкователи сказали, что это дневной свет, другие – начало дня и третьи – середина дня. Внимание: Аллаh клянётся в Кур`ане всем, чем хочет, человек же клянётся только Аллаhом или Его Сыфатами (Атрибутами). Например, сказать: «Клянусь Богом» или «Клянусь Всевидением Бога». Клятва созданными является нежелательным (макруh), по мнению некоторых ученых — грехом (харам).

وَاللَّيْلِ إِذَا سَجَىٰ ﴾ 2 ﴿

«Также клянется ночью, когда она покрывается мраком». Далее, в ответ этой неверущей, упомянута причина этой клятвы:

مَا وَدَّعَكَ رَبُّكَ وَمَا قَلَىٰ ﴾ 3 ﴿

«Не оставил Тебя (о, Мухаммад) Господь Твой и не перестал любить Тебя». Внимание: такие выражения, как «Довольство Аллаhа» или «Любовь Аллаhа» не указывают на чувства, так Творец не подобен Своим творениям. Значение же таково, что Пророки, Благочестивые люди и Их благие деяния имеют высокую степень перед Богом!

وَلَلْآخِرَةُ خَيْرٌ لَكَ مِنَ الْأُولَىٰ ﴾ 4 ﴿

«Воистину, Вечная Жизнь лучше для Тебя (о, Мухаммад), чем бренная». Так как те блага, уготованные Богом на Том Свете, никак не сравнятся с благами этой жизни.

وَلَسَوْفَ يُعْطِيكَ رَبُّكَ فَتَرْضَىٰ ﴾ 5 ﴿

«Твой Господь непременно одарит Тебя (огромным вознаграждением), и Ты будешь доволен (этим)». Сказали имамы ‘Алий и Аль-Хасан, что здесь речь идет о Заступничестве (Шафа‘аh) для Его общины, что приведет к Его довольству.

أَلَمْ يَجِدْكَ يَتِيمًا فَآوَىٰ ﴾ 6 ﴿

«Ведь Аллаh даровал Тебе (о, Мухаммад) приют (у Твоего родного дяди Абу Талиба и достаточно было для Тебя снабжения), после того, как Ты стал сиротой (потеряв отца, а затем и мать)»

وَوَجَدَكَ ضَالًّا فَهَدَىٰ ﴾ 7 ﴿

«Ведь Ты (однажды, будучи ребёнком, заблудился в окрестностях Мекки и Аллаh даровал Тебе путь, вернуться к Твоему деду ‘Абдуль-Мутталибу». Данное толкование передано от Ибн ‘Аббаса. Другие же сказали, что в этом Аяте говорится о том, что до получения Пророчества, Пророк Мухаммад, мир Ему не знал всех подробностей религии Ислам и Священное Писание, а, затем Аллаh даровал Ему Это и Он стал самым знающим из людей. Внимание! Ни в коем случае нельзя говорить или думать, что Пророк Мухаммад, мир Ему, или какой-либо из Пророков был ранее заблудшим, а, затем Ему была дарована истина, как утверждают некоторые невежественные люди, дословно переводя Данный Аят.  Пророки же, от Адама до Мухаммада, мир Им, сохранены от неверия, больших и малых подлых грехов, как до получения Ими Откровения, так и после.

وَوَجَدَكَ عَائِلًا فَأَغْنَىٰ ﴾ 8 ﴿

«Также Аллаh даровал Тебе средства к существованию после того, как Ты был нуждающимся»

فَأَمَّا الْيَتِيمَ فَلَا تَقْهَرْ﴾ 9 ﴿

«Посему не пренебрегай сиротой» — как толковал Муджаhид.

وَأَمَّا السَّائِلَ فَلَا تَنْهَرْ ﴾ 10 ﴿

«А, что касаемо просящего, то не прогоняй его (а выполни его просьбу, если же нет возможности, то с мудростью объясни ему это)»

وَأَمَّا بِنِعْمَةِ رَبِّكَ فَحَدِّثْ ﴾ 11 ﴿

«И возвещай (о, Мухаммад) о Милости Господа Своего». Разъясняя Данный Аят, одни теологи сказали, что здесь Аллаh велел Пророку Мухаммаду, мир Ему, распространять учение Кур`ана, а другие – возвещать о всех благах, дарованных Ему Творцом.

Продолжить чтение

Спешите приобрести

Популярное