Пророк Иисус в Исламе 
Мы в сети

Актуальное

Пророк Иисус в Исламе

Пророк Иисус в Исламе

‘Иса (Иисус) — один из пяти величайших Пророков. Он принес своему народу новый Закон от Всевышнего (Шари’ат) и, как и все Пророки, призывал к поклонению Единому Богу и соблюдению истинной религии, т.е. к Исламу. Пророк Мухаммад сказал2: «Все Пророки — братья: у них одна религия [- Ислам], а матери [то есть Шари’аты] разные». Пророк Мухаммад сравнил Пророков с родными братьями, у которых отец один, а матери разные. Имеется в виду, что все Пророки — братья по вере: Религия у всех одна, а Шари’аты в разные времена отличались. В этом же хадисе [в передаче имама Муслима и других теологов] Пророк Мухаммад сказал: «И не было между мной и ‘Исой Пророков». Из этого хадиса ясно, что до Пророка Мухаммада Пророчество получил ‘Иса, и не было между ними других Пророков.

Обычно человека называют по отчеству, то есть прибавляют к имени имя отца. Но Пророка ‘Ису называют «‘Иса ибн Марьям» — «Иисус сын Марии», прибавляя к его имени имя его матери — святой Марии, поскольку он был рожден чудесным образом: мать ‘Исы по Воле Аплаhа родила его без участия мужчины. А также ‘Ису называют «Масих». Одни ученые сказали, что его так называли, так как он много путешествовал3 по земле, распространяя Ислам, а другие сказали, что это имя связано с чудом Пророка ‘Исы, когда он, по Воле Аллаhа, одним прикосновением руки4 оживлял мертвых, исцелял слепых и прокаженных как доказательство того, что он — Посланник Аллаhа.

Пророк ‘Иса (Иисус) получил первое Откровение в возрасте 30 лет. Призывая к Исламу, он путешествовал по разным городам, и всюду его сопровождали толпы людей. ‘Иса говорил: «Поклоняйтесь Аллаhу — Единому Богу, не приписывайте Ему соучастника и верьте, что я — Посланник Аллаhа». Двенадцать ближайших учеников Пророка ‘Исы стали называть «аль-хауарийюн»5 (сподвижники, некоторые называют их «апостолами»). Они поддерживали Пророка ‘Ису, помогали ему, искренне любили и слушали его.

Неверующие, видя, как люди следуют за Пророком ‘Исой, испугались за свою власть и задумали убить его. Но Аллаh дал знать об этом Пророку ‘Исе, и тогда он собрал 12 своих учеников и сообщил им о замысле неверующих. А также он сказал им, что кто-то из них отступит от Ислама. И ещё он трижды спросил, есть ли среди них тот, кто примет его образ и, погибнув, будет его другом в Раю. И трижды самый младший ученик Пророка ‘Исы ответил: «Я!» Этот ученик, по Воле Аллаhа, принял образ ‘Исы, и был казнен неверующими, которые подумали, что убили ‘Ису. А Пророк ‘Иса был вознесен на Второе Небо через проем в крыше дома.

Существует и другая версия этой истории. Она довольно известна, но не имеет подтверждения в достоверных источниках.

Один неверующий решил за деньги показать врагам ‘Исы место, где он собирается со своими учениками, чтобы они схватили его. Но, когда они вошли в дом, Аллаh, чтобы наказать нечестивца, сделал его похожим на ‘Ису. И неверующие схватили и казнили его, приняв за Пророка ‘Ису. Но достоверной является история об ученике Пророка ‘Исы.

Подтверждение того, что Пророк ‘Иса (Иисус) не был убит и не был распят, а вместо него казнили другого, есть в Священном Кур’ане (сура 4 «Ан-Ниса», аяты 157-158) означающее:

«Неверующие сказали: «Воистину, мы убили Масиха ‘Ису ибн Марьям — Посланника Аллаhа», но [на самом деле] они не убили его и не распяли, а это только показалось им [- они казнили другого человека, думая, что это ‘Иса]. И, воистину, те, которые спорили между собой [убит ‘Иса или другой] — они сами пребывают в сомнении насчет этого. И нет у них знания об этом, а они только следуют за своими предположениями. [В действительности же] Аллаh поднял его [на Второе Небо], и, воистину, Аллаh — Аль-‘Азиз и Аль-Хаким».

Имам Аль-Куртубий сказал, что Пророк ‘Иса был вознесен на Небо живым, не во сне, а наяву. Имам Аль-Бухарий передал, что есть разные мнения ученых о возрасте Пророка ‘Исы, когда он был поднят на Небо: одни сказали, что ему было тогда 33 года, а другие сказали — 120 лет.

Возвращение Пророка Иисуса на землю

Одним из признаков приближения Конца Света будет возвращение Пророка Иисуса на землю. Он придет и подтвердит посланническую миссию последнего Пророка и Посланника — Мухаммада и будет призывать людей к соблюдению Шари’ата Пророка Мухаммада.

В многочисленных достоверных религиозных текстах передано, что до прихода Пророка ‘Исы появится святой по имени Мухаммад ибн ‘Абдуллаh, который возглавит мусульман. А затем в назначенный час со Второго Неба спустится Пророк ‘Иса опираясь на крылья двух Ангелов. Это произойдет в восточной части Дамаска, у «белого минарета»6. В то время, когда Пророк Мухаммад говорил об этом, этого сооружения еще не было, а в наше время оно уже существует.

Посланник Аллаhа также передал описание Пророка ‘Исы. Он говорил, что Пророк ‘Иса среднего роста и крепкого телосложения. О цвете кожи Пророка ‘Исы в некоторых хадисах сказано, что его кожа смуглая, а в других — белая с румянцем. Ученые сказали7, что эти версии можно объединить в одну: кожа Пророка ‘Исы слегка смуглая с румянцем. И Пророк Мухаммад говорил, что это самая красивая смуглота, которую он видел. А также в хадисах передано, что у Пророка ‘Исы очень красивые волосы — прямые, длиннее мочки уха (а также сказано, что его волосы касаются плеч), они блестящие, и кажется, что по ним, словно жемчужины, стекают капли воды, несмотря на то, что влага к ним не прикасалась. И Пророк Мухаммад сказал, что из таких волос волосы ‘Исы — самые прекрасные. И сказано, что когда Пророк ‘Иса спустится на землю, его одеждой будут два куска ткани светло-желтого цвета.

Пророк ‘Иса встретится с Аль-Маhдий — это произойдет на территории Шама во время Намаза Субх, когда мусульмане соберутся на коллективный Намаз. Когда имам Аль-Маhдий увидит Пророка ‘Ису, то предложит ему стать имамом в Намазе, но ‘Иса откажется (в знак того, что уже действует Шари’ат последнего Пророка — Мухаммада) и будет следовать за Аль-Маhдий, а в последующих Намазах имамом будет Пророк ‘Иса. И когда закончится Намаз, Пророк ‘Иса скажет открыть врата, и верующие откроют их, и там будет стоять Даджаль8 с 70000 неверующих — все они будут вооружены и готовы к сражению с Пророком ‘Исой. Но когда Даджаль увидит Пророка ‘Ису, то поймёт, что его конец близок, и попытается убежать от ‘Исы. Но Пророк ‘Иса настигнет его в селении «Баб Аль-Люд» (в восточной части Палестины) и убьет его. А затем смерть постигнет и всех остальных неверующих, которые последовали за Даджалем. И никто из них не сможет скрыться — в хадисе сказано, что не будет ни камня, ни дерева, ни стены, ни животного, которые бы не говорили, что за ними прячется неверующий, за исключением деревьев «гаркад»9.

Во время правления Пророка ‘Исы на земле будет торжествовать справедливость. В многочисленных хадисах передано о том, что когда Пророк ‘Иса спустится на землю, то он покажет людям, что он не призывал поклоняться кому-либо помимо Бога и употреблять свинину. И тогда многие неверующие примут Ислам и последуют за ним, признав закон последнего Пророка — Пророка Мухаммада. И далее в хадисах сказано, что абсолютно все люди будут исповедовать Единобожие и поклоняться Единому Богу, и не останется никаких других религий и течений. Далее сказано, что на земле в то время не будет бедности, и даже не найдется того, кто взял бы милостыню (садака) или закят. Будет такой баракят, что даже грозди винограда или одного граната хватит, чтобы насытилась группа людей.

Растения будут пышно цвести, как во времена Пророка Адама — земля покажет всю свою красоту и раскроет богатства. Но мало кто будет интересоваться богатствами, ведь люди будут осознавать близость Конца Света и будут много поклоняться Создателю. Для примера сказано, что даже молодым верблюдицам, которые считались у арабов самым ценным имуществом, никто не будет уделять особого внимания, охранять их и бояться, что их кто-то заберет. Не будет у верующих ни малейшего желания тратить свое драгоценное время на земные блага, а все усилия они направят на то, чтобы успеть заработать вознаграждение для вечной жизни.

Также в хадисах передано, что в то время на земле будет мир и покой: люди не будут враждовать друг с другом, не будет между ними зависти и ненависти, и даже животные не будут нападать друг на друга. В хадисах, переданных разными теологами, сказано: <«…> львы будут находиться рядом с верблюдами, тигры с коровами, волки с овцами, а дети будут играть со змеями, и змеи не причинят им вреда», в других текстах сказано: «<…> младенец положит свою руку в пасть змеи, и она не причинит ему вреда, лев будет убегать от маленькой девочки, а волки будут сопровождать овец и охранять их, как собаки».

Пророк ‘Иса проживет на земле 40 лет. Он совершит Хадж и ‘Умру и посетит могилу Пророка Мухаммада. Сам Посланник Аллаhа говорил, что ‘Иса придет к нему и поприветствует его, и он ответит на его приветствие.

Когда Пророк ‘Иса умрет, мусульмане совершат для него Намаз Джиназа и похоронят его в Медине, рядом с могилой Пророка Мухаммада. И сейчас рядом с могилой Пророка Мухаммада оставлено место для Пророка ‘Исы.

_______________________________________________________________________

этот хадис от Анаса ибн Малика передали имамы Аль-Бухарий, Муслим и другие

подобный текст хадиса передали разные теологи, в том числе имамы Аль-Бухарий, Муслим, Аль-Хаким

в этом случае «Масих» имеет общий корень со словом «саха» — «путешествовать»

в этом случае «Масих» имеет общий корень со словом «масаха» — «протирать»

о них сказано в аяте 52 суры «Али ‘Имран»

словом «минарет» в арабском языке называют не только минареты мечетей, но и вышки, маяки и т.п.

это мнение приводится в книге имама Ибн Хаджара «Фатхуль-бари»

Даджаль — это неверующий человек, который будет утверждать, что он бог. Его появление также является одним из признаков Конца Света.

оно известно как «дерево неверующих»

10 Имам Ат-Тирмизий передал, что в Торе было приведено описание Пророка Мухаммада и было сказано, что Пророка ‘Ису похоронят рядом с ним

Реклама

Актуальное

Какие добрые дела смывают грехи

Какие добрые дела смывают грехи

Среди благочестивых деяний есть такие, для совершения которых не требуется приложения больших усилий, но от них есть большая польза. Передано от Аль-Бара`, который говорил, что Посланник Аллаха1в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую, мир Ему, сказал:

مَا مِنْ مُسْلِمَيْنِ يَلْتَقِيَانِ فَيَتَصَافَحَانِ إِلاَّ غُفِرَ لَهُمَا قَبْلَ أَنْ يَتَفَرَّقَا 

«Если двое мусульман при встрече поприветствуют друг друга рукопожатием, то прощаются им грехи до того, как они расстанутся». Передали Абу Даууд, Ат-Тирмизий и Ибн Маджаh.

Передано Абу hурайрой, да благословит его Аллах2в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую, что Посланник Аллаха3в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую говорил о преимуществе совершения омовения (аль-ууду`) с соблюдением всех условий:

إِذَا تَوَضَّأَ الْعَبْدُ الْمُسْلِمُ أَوِ الْمُؤْمنُ فَغَسَلَ وَجْهَهُ خَرَجَ مِنْ وَجْهِهِ كُلُّ خَطِيئَةٍ نَظَرَهَا بِعَيْنَيْهِ مَعَ الْمَاءِ أَوْ مَعَ ءَاخِرِ قَطْرِ الْمَاءِ, فَإِذَا غَسَلَ يَدَيْهِ خَرَجَ مِنْ يَدَيْهِ كُلُّ خَطِيئَةٍ كَانَ بَطَشَتْهَا يَدَاهُ مَعَ الْمَاءِ أَوْ مَعَ ءَاخِرِ قَطْرِ الْمَاءِ, فَإِذَا غَسَلَ رِجْلَيْهِ خَرَجَ مِنْ رِجْلَيْهِ كُلُّ خَطِيئَةٍ مَشَتْهَا رِجْلُهُ مَعَ الْمَاءِ أَوْ مَعَ ءَاخِرِ قَطْرِ الْمَاءِ حَتَّى يَخْرُجُ نَقِيًّا مِنَ الذُّنُوبِ 

«Когда мусульманин, выполняя аль-ууду` (малое ритуальное омовение), моет лицо, то с последней каплей воды смываются грехи, совершенные его глазами. А когда он моет руки, то с последней каплей воды смываются грехи, совершенные его руками. Когда же мусульманин моет ноги, то с последней каплей воды смываются грехи, совершенные им при ходьбе. При завершении аль-ууду он становится чистым от грехов». Здесь имеются в виду малые грехи.

Передал имам Муслим.

Са‘д ибн Абу Уаккас передал, что Пророк Мухаммад4в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском, мир Ему, сказал:

مَنْ قَالَ حِينَ يَسْمَعِ الْمُؤَذِّنَ: وَأَنَا أَشْهَدُ أَنْ لا إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَرِيكَ لَهُ وَأَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ رَضِيتُ بِاللهِ رَبًّا وَبِالإِسْلامِ دِينًا  وَفِي رِوَايَةٍ وَبِمُحَمَّدٍ نَبِيًّا غُفِرَ لَهُ ذَنْبُهُ

«Кто повторяет, когда слышит Азан: «Я свидетельствую, что нет божества кроме Аллаhа5в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую-Единственного, не имеющего соучастника и Мухаммад6в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском – Его раб и Посланник. Я убежден и удовлетворен, что Аллаh7в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую – мой Господь, Мухаммад8в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском – мой Посланник и Ислам – моя религия», то прощается его грех».

В другой передаче этот Хадис звучит так: «И Мухаммад9в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском – мой Пророк». Передал имам Муслим.

Имам Али, да благословит его Аллах10в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую, сказал: «Когда слышал от Посланника Аллаха какой-либо Хадис, то всегда получал такую пользу, какая она была предопределена Аллахом. Абу Бакр, который был правдивым в своей передаче, рассказывал мне, что Посланник Аллаха11в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую, мир Ему, говорил:

 مَا مِنْ مُسْلِمٍ يُذْنِبُ ذَنْبًا ثُمَّ يَتَوَضَّأُ فَيُصَلِّي رَكْعَتَيْنِ ثُمَّ يَسْتَغْفِرُ اللهَ لِذَلِكَ الذَّنْبِ إِلاَّ غُفِرَ لَهُ 

«Любой мусульманин, который совершил грех, а затем выполнил аль-ууду`, прочитал два раката Намаза-Сунны и просил у Аллаха12в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую прощения за совершенный грех, воистину, получит прощение».

После этого Посланник Аллаха прочитал следующие два Аята (Сура 4 «Ан-Ниса`», Аят 110):

وَمَنْ يَعْمَلْ سُوءًا أَوْ يَظْلِمْ نَفْسَهُ ثُمَّ يَسْتَغْفِرِ اللهَ يَجِدِ اللهَ غَفُورًا رَحِيمًا 

Это означает: «Кто совершает грехи и тем самым вредит себе и после этого просит у Аллаhа прощения, то Аллах – Всемилостивый, простит его».

И 135 Аят из Суры 3 «Али ‘Имран»:

 وَالَّذِينَ إِذَا فَعَلُوا فَاحِشَةً أَوْ ظَلَمُوا أَنْفُسَهُمْ ذَكَرُوا اللهَ فَاسْتَغْفَرُوا لِذُنُوبِهِمْ

Это означает: «Кто совершил грехи и тем самым навредил себе и после этого упоминал Аллаха и просил за грехи прощения, то Аллах простит его». Передали имамы Ахмад и Ат-Тирмизий.

Разъясняя важность соблюдения аль-ууду`, которое повелел нам Аллах, приведем изречение Посланника, мир Ему, переданное от ‘Усмана ибн ‘Аффана, да благословит его Аллаh:

 مَنْ أَتَمَّ الْوُضُوءَ كَمَا أَمَرَهُ اللهُ فَالصَّلَوَاتُ الْمَكْتُوبَاتِ كَفَّارَاتٌ لِمَا بَيْنَهُنَّ 

«Кто совершил аль-ууду` так, как повелел Аллах, у того пятикратные Намазы погашают грехи, которые были совершены между ними». Здесь имеются ввиду малые грехи. Это передал имам Ахмад в «Аль-Муснад».

‘Укба ибн ‘Амир, передавая о преимуществах аль-ууду`, вспоминал, что когда он был с Посланником Аллаха в битве Табук, то слышал, как Пророк, мир Ему, сидя со Своими сподвижниками, рассказывал:

 مَنْ قَامَ إِذَا اسْتَقَلَّتِ الشَّمْسُ فَتَوَضَّأَ فَأَحْسَنَ الْوُضُوءَ ثُمَّ قَامَ فَصَلَّى رَكْعَتَيْنِ غُفِرَتْ لَهُ خَطَايَاهُ فَكَانَ كَمَا وَلَدْتُهُ أُمُّهُ 

«Кто после восхода солнца выполнил как положено аль-ууду и стоя читал два рак‘ата Намаза-Сунны, то ему прощаются грехи, и он будет как новорожденный ребенок». После этого ‘Укба ибн ‘Амир добавил: «Хвала Аллаху за то, что Он даровал мне счастье – слышать это от самого Посланника Аллаха». Тогда ‘Умар ибн Аль-Хаттаб, сидевший напротив, сказал ему: «Тебя это удивляет? Тогда я тебе расскажу более удивительную весть, рассказанную Пророком до твоего прихода». ‘Укба заинтересовался, о чем же была речь. ‘Умар ибн Аль-Хаттаб ответил, что Посланник Аллаха, мир Ему, поведал:

 مَنْ تَوَضَّأَ فَأَحْسَنَ الْوُضُوءَ ثُمَّ نَظَرَ إِلَى السَّمَاءِ فَقَالَ: أَشْهَدُ أَنْ لا إِلهَ إِلا اللهُ وَحْدَهُ لا شَرِيكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدَهُ وَرَسُولُهُ, فُتِحَتْ لَهُ ثَمَانِيَةُ أَبْوَابِ الْجَنَّةِ يَدْخُلُ مِنْ أَيُّهَا شَاءَ 

«Кто совершает аль-ууду` как положено и после этого смотрит на небо и произносит: Я свидетельствую, что нет божества кроме Аллаhа Единственного, у Которого нет сотоварища, что Мухаммад – Его раб и Посланник, для такого человека откроются восемь ворот Рая, и он войдет в любые из них, в которые только пожелает».

Это изречение передали имамы Ахмад, Муслим и Абу Даууд.

Передал имам Муслим от Аиши, пусть благословит ее Аллах, что Посланник Аллаха, мир Ему, научил нас следующим словам (Дуа): «О Аллаh! Я прошу, чтобы Ты оградил меня от злых деяний».

Продолжить чтение

Актуальное

Что такое искренность в Исламе и в чем ее польза

Что такое искренность в Исламе и в чем ее польза

Путь спасения – в следовании правдивости и искренности. Объясним значение искренности и ее пользу. Искренность является одной из обязанностей сердца. Благие деяния должны совершаться только ради Аллаhа, а не ради похвалы или уважения и почитания людей.

Сказано в Кур`ане (Сура 18 «Аль-Кяhф», Аят 110):

فَمَنْ كَانَ يَرْجُوا لِقَاءَ رَبِّهِ فَلْيَعْمَلْ عَمَلاً صَالِحًا وَلا يُشْرِكْ بِعِبَادَةِ رَبِّه أَحَدًا

Это означает: «Кто надеется быть в числе радостных на Том Свете, пусть совершает благочестивые деяния искренне ради Аллаhа и не лицемерит при совершении благочестивых деяний».

Благочестивая женщина, святая Раби‘а Аль-‘Адауия сказала:

« لا خَلاصَ إِلاَّ بِالإِخْلاصِ »

«Воистину, спасение – в искренности».

Ма‘руф Аль-Кархий сказал:

« يَا نَفْسُ أَخْلِصِي تَتَخَلَّصِي »

«Будь искренним и получишь спасение».

Я‘куб, один из благочестивых людей, сказал:

«الْمُخْلِصُ مَنْ يَكْتُمُ حَسَنَاتَهُ كَمَا يَكْتُمُ سَيِّئَاتَهُ »

«Искренен тот, кто скрывает свои благие деяния подобно тому, как скрывает грешник свои грехи».

Великий теолог Ислама Абу Муса Аль-Аш‘арий передал, что наш господин Второй Праведный Халиф и сподвижник Пророка Мухаммада, мир Ему, Аль-Фарук ‘Умар Ибн Аль-Хаттаб сказал:

«مَنْ خَلُصَتْ نِيَّتُهُ كَفَاهُ اللهُ تَعَالَى مَا بَيْنَهُ وَبَيْنَ النَّاسِ »

«У кого искренние намерения, тот – под защитой Аллаhа. Аллаh ограждает его от зла других людей». Поистине, тот, кому Аллаh даровал искренность, имеет успех.

Сахаба – сподвижники Пророка Мухаммада, мир Ему, – прикладывали значительные усилия, в распространении Ислама. Они были искренними в своих деяниях, и Аллаh даровал им победу. Они распространили Ислам во многих странах. Аллаh даровал им мудрость, и их слова дошли до сердец людей.

На 22-м году hиджры сахаба дошли до Дербента, Индии, Марокко. В этих странах и сейчас исповедуют Ислам.

Аль-Джунайд Аль-Багдадий, да будет ему Милость Аллаhа, сказал:

«إِنَّ للهِ عِبَادًا عَقَلُوا, فَلَمَا عَقَلُوا عَمِلُوا, فَلَمَّا عَمِلُوا أَخْلَصُوا, فَاسْتَدْعَاهُمُ الإِخْلاصُ إِلَى أَبْوَابِ الْبِرِّ جَمِيعًا»

«Воистину, существуют рабы Аллаhа, придерживающиеся правдивого пути, то есть имеющие истинные убеждения. В соответствии с этими убеждениями они совершали благодеяния и были искренними в этом. Благодаря их искренности открылись им Врата добра».

Понятием, противоположным понятию «искренность», является лицемерие. Способом лечения от лицемерия является освобождение сердца от мирских желаний и удерживание себя от совершения корыстных поступков.

Именно тогда появится искренность, и тогда все благие деяния и намерения человека будут искренними ради Аллаhа Всевышнего. Таких людей любит Аллаh, то есть дает им успех в совершении благих дел.

Просим у Аллаhа Всевышнего, чтобы мы были в числе искренних и правдивых, в числе тех, кто придерживается до конца своих дней правильной Веры.

Продолжить чтение

Актуальное

6 качеств правдивости мусульманина

Что значит быть правдивым в Исламе

Значение понятий «правдивость»

Просим Аллаhа Всевышнего, чтобы мы были в числе правдивых. Знай, пусть будет тебе Милость Аллаhа, что слова «искренность» и «правдивость» имеют следующие значения:

  • правдивость в речи;
  • правдивость в намерениях и желаниях;
  • правдивость в обещаниях;
  • правдивость в выполнении обещаний;
  • правдивость в деяниях;
  • правдивость во всех религиозных деяниях.

Кто обладает этими шестью качествами, тот будет в числе правдивых.

  1. Правдивость в речи

При общении с людьми раб Аллаhа должен быть правдивым. Человеку следует всегда контролировать свою речь, он должен следить за правдивостью своих слов при сообщении какой-либо информации. Необходимо говорить только правду, так как обман является плохим качеством человека, оно не одобряется Шари‘атом. Поэтому клятвы и речь всегда должны быть правдивыми.

Необходимо быть правдивым при обучении людей Истине (Исламу). Не следует рассказывать о несуществующих Хадисах, утверждая будто бы их произносил Пророк, мир Ему. Нельзя убеждать людей в том, чего в религии нет, – Ислам чист от лжи. Напомним слова Пророка, мир Ему: «Необходимо быть правдивым, так как обман ведет к греху, а грех ведет в Ад». Обман – один из грехов языка. Грех – рассказывать о чем-либо, заведомо зная, что это не соответствует действительности. Грех – обманывать как в шутку, так и всерьез. Теологи Ислама единодушны в этом вопросе. Пророк, мир Ему, сказал:

« لا يَصْلُحُ الْكَذِبُ فِي جِدٍّ وَلا هَزْلٍ » رَوَاهُ الْبَيْهَقِيُّ

«Обман не приемлем ни в шутку, ни всерьез». Передал это изречение Аль-Байhакый.

Многие люди страдают из-за того, что их обманывают, иногда всерьез, а иногда в шутку. Самым опасным видом обмана является, когда дозволенное религией преподносят как недозволенное, а на то, что считается недозволенным, говорят, что оно дозволено.

Например, рассказывают об одном человеке, который был в обществе своих друзей. К ним подошел слепой. Этот человек, желая развеселить друзей, сказал ложные слова, придуманные им самим, ссылаясь на Аллаhа Всевышнего: «Если увидишь слепого, то бей его по затылку – ты не щедрее его Господа». Этот человек позволил себе внести в Кур`ан слова, которых в действительности нет в Нем, и назвал разрешённым то, что общеизвестно как запрещённое. Он обманул, ссылаясь на Аллаhа Всевышнего, и попал в неверие.

  1. Правдивость в намерениях и желаниях

При совершении благих деяний человек должен иметь искреннее намерение совершать их только ради Аллаhа Всевышнего. Не следует иметь намерение совершать благие деяния ради похвалы, так как это является лицемерием.

  1. Правдивость в обещаниях

Человек обещает себе, что, если, например, он получит дар от Аллаhа в виде денег, то израсходует их полностью или частично на милостыню. Если он имеет твердое намерение, то он правдив в своем обещании.

Однако бывает, что человек обещает что-либо, но колеблется, не решителен в своем обещании и не имеет твердого намерения совершить обещанное. Это не является правдивостью в обещаниях. Поэтому значение слов «правдивость в обещаниях в благих целях» означает решительность и исполнение своих обещаний. У человека должна быть уверенность в выполнении обещанного им. Правдив тот, кто обещает совершить добро, и уверен в этом.

  1. Правдивость в выполнении обещаний

Некоторым людям не стоит особого труда обещать себе что-либо. Но когда исполняются их желания и они достигают желаемого, у них появляются новые интересы и новые желания. И они уже не хотят выполнять свое обещание. Когда человек вместо выполнения обещанного увлекается мирскими делами, его поступок не является правдивым.

Сказано в Кур`ане (Сура 33 «Аль-Ахзаб», Аят 23):

  رِجَالٌ صَدَقُوا مَا عَاهَدُوا اللهَ عَلَيْهِ  

Это означает: «Те, которые правдивы в выполнении того, что они обещали Аллаhу».

Аллаh отличил людей, которые выполняли свои обещания, и назвал их правдивыми.

Абу Са‘ид Аль-Харраз рассказывал, что во сне увидел двух Ангелов, спустившихся с неба. Они спросили у него: «Что такое правдивость?» Он ответил, что это выполнение обещанного. Ангелы произнесли: «Ты сказал правду», и после этого они поднялись на небо.

  1. Правдивость в деяниях

Человек старается делать так, чтобы его внешние поступки соответствовали намерениям. Трудись днем и ночью, чтобы быть полностью правдивым в своих благих поступках, которые обязан делать и которые не обязан. Будь правдивым в расходах на благие дела, в подаче милостыни, в посещении кого-либо, при взаимоотношениях с другими. Некоторые говорили:

 «Правдивая речь – сильнее нас. Обман в наших поступках – змея для нас».

‘Абдуль-Уахид ибн Зайд рассказывал, что Аль-Хасан – внук Пророка Мухаммада, мир Ему, если приказывал делать что-либо благое, то сам это делал лучше всех. А если он запрещал делать зло, то он сам больше всех избегал его. А также он говорил, что не видел больше таких людей, у которых бы добрые намерения сочетались с их желаниями и поступками.

Абу Я‘куб Ан-Наhраджурий говорил, что правдивость – это соответствие деяний с благими желаниями.

  1. Искренность во всех религиозных деяниях

Это стремление усовершенствовать себя в Богобоязненности, в уповании на Аллаhа, аскетизме, удовлетворенности, любви и во всех других восхваляемых качествах. В качестве примера объясним, что имеется в виду под словом «Богобоязненность»? Каждый раб Божий, верующий в Аллаhа и в Судный День, боится Аллаhа Всевышнего, но не каждый человек постигает подлинность этого состояния.

Случается, что человек боится правителя или разбойников, и со стороны бывает заметно, что этот страх в действительности овладевает им. А когда человек боится наказания Ада, то при совершении им греха не видно, что он ощущает этот страх. Правдивые, достойные люди, которые совершенствуют себя на пути Богобоязненности, встречаются крайне редко, поскольку достичь упомянутых нами качеств не так легко. А удается это лишь тем, кому Аллаh дарует такое благо.

Продолжить чтение

Спешите приобрести

Реклама
Такси из аэропорта Симферополь по Крыму
21 августа Курбан байрам (Ид аль Адха)
Новости2 дня

21 августа Курбан байрам (Ид аль Адха)

О послании Пророка Салиха к народу самуд
Истории4 дня

О послании Пророка Салиха к народу самуд

Когда Курбан байрам (Ид аль Адха) 2018
Новости1 неделя

Когда Курбан байрам (Ид аль Адха) 2018

Сура Ясин - Толкование аяты 1-14
Видео1 неделя

Сура Ясин — Толкование аяты 1-14

О добрых взаимоотношениях в Исламе
Культура2 недели

О добрых взаимоотношениях в Исламе

Пророк Салих, мир Ему
Истории2 недели

Пророк Салих, мир Ему

Какие добрые дела смывают грехи
Актуальное2 недели

Какие добрые дела смывают грехи

Гибель народа ад (адиты) и за что они были наказаны Богом
Истории2 недели

Гибель народа ад (адиты) и за что они были наказаны Богом

Что значит иметь намерение ради Всевышнего Аллаhа
Культура3 недели

Что значит иметь намерение ради Всевышнего Аллаhа

Как Пророк Худ призывал свой народ (адитов) к Единобожию
Истории3 недели

Как Пророк Худ призывал свой народ (адитов) к Единобожию

Люди-великаны народа ад (адиты)
Истории3 недели

Люди-великаны народа ад (адиты)

Понятие справедливости в Исламе
Культура3 недели

Понятие справедливости в Исламе

Что такое искренность в Исламе и в чем ее польза
Актуальное4 недели

Что такое искренность в Исламе и в чем ее польза

О происхождении Пророка Худа (Һуда) и Его роде
Истории4 недели

О происхождении Пророка Худа (Һуда) и Его роде

Что значит быть правдивым в Исламе
Актуальное4 недели

6 качеств правдивости мусульманина

Пророк Худ (hуд), мир Ему
Истории4 недели

Пророк Худ (hуд), мир Ему

Что сказано о Пророке Ное в Коране
Истории4 недели

Что сказано о Пророке Ное в Коране

Путь спасения человека – в его правдивости и искренности
Актуальное4 недели

Путь спасения человека – в его правдивости и искренности

Завещание Пророка Ноя, мир Ему, своему сыну
Истории4 недели

Завещание Пророка Ноя, мир Ему, своему сыну

Женщина - ответственна в доме мужа
Никях1 месяц

Женщина — ответственна в доме мужа

В чем жена может отказать мужу, а в чем не может
Никях1 месяц

В чем жена может отказать мужу, а в чем не может

Заступничество (Шафаат) Пророка Мухаммада
Пророк Мухаммад1 месяц

Заступничество (Шафаат) Пророка Мухаммада

Обязанность жены в постели с супругом в Исламе
Никях1 месяц

Обязанность жены в постели с супругом в Исламе

Пророк Шис в Исламе
Истории1 месяц

Пророк Шис в Исламе

Пророк Нух (Ной), мир Ему
Истории1 месяц

Пророк Нух (Ной), мир Ему

Пророк Идрис, мир Ему
Истории1 месяц

Пророк Идрис, мир Ему

Как Пророк Ной построил ковчег и спас верующих
Истории1 месяц

Как Пророк Ной построил ковчег и спас верующих

Миссия Пророка Идриса, мир Ему
Истории1 месяц

Миссия Пророка Идриса, мир Ему

Сколько лет прожил Пророк Ной (Нух) и где похоронен
Истории1 месяц

Сколько лет прожил Пророк Ной (Нух) и где похоронен

Когда корабль Пророка Нуха (Ноя) пристал к суше
Истории1 месяц

Когда корабль Пророка Нуха (Ноя) пристал к суше

О том, как была построена Ка‘ба (Кааба)
Истории2 месяца

О том, как была построена Ка‘ба (Кааба)

Куда на земле был спущен Адам, мир Ему
Истории2 месяца

Куда на земле был спущен Адам, мир Ему

Рассказ о Кабиле и Хабиле (Каин и Авель) в Исламе
Истории2 месяца

Рассказ о Кабиле и Хабиле (Каин и Авель) в Исламе

Когда Курбан байрам (Ид аль Адха) 2018
Новости1 неделя

Когда Курбан байрам (Ид аль Адха) 2018

Кто занимается воспитанием ребенка в Исламе
Никях2 месяца

Кто занимается воспитанием ребенка в Исламе

Завещание Пророка Ноя, мир Ему, своему сыну
Истории4 недели

Завещание Пророка Ноя, мир Ему, своему сыну

Отношение родителей к детям
Культура2 месяца

Отношение родителей к детям

Соседи в Исламе
Культура2 месяца

Соседи в Исламе

Какие добрые дела смывают грехи
Актуальное2 недели

Какие добрые дела смывают грехи

Где похоронены Адам и Ева и сколько они прожили
Истории2 месяца

Где похоронены Адам и Ева и сколько они прожили

Популярное